Камри 40 схема кондиционера
Обновлено: 26.04.2024
Toyota Camry 40 шестое поколение модельного ряда Камри и выпускалось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. Данный автомобиль поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Daihatsu Altis. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Камри 40 кузове со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.
Блоки в салоне
Схема расположения
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Обозначение
- Блок предохранителей
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
- Распределительный блок №3
- Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
- Распределительный блок (CAN)
- Распределительный блок №4
- Усилитель кондиционера
- Блок сертификации
- Блок контроля давления в шинах
- Центральный блок подушек безопасности
- Аудио усилитель
- Блок блокировки селектора коробки передач
- Усилитель сигнала ключа
- Блок блокировки руля
Блок предохранителей
Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.
p, blockquote 6,0,1,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Схема с крышки блока
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
1 | 25А RR DOOR RH — Задний правый стекло подъемник |
2 | 25А RR DOOR LH — Задний левый стекло подъемник |
3 | 7,5А FUEL OPN — Лючок бензобака |
4 | 15А FR FOG — Передний противотуманный свет |
5 | 7,5А OBD — Диагностический разъем |
6 | 7,5А ECU−B NO.2 — Стекло подъемники |
7 | 10А STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, система впрыска топлива, блок управления электрооборудованием кузова, ABS, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении, система управления дроссельной заслонкой |
8 | 30A TI&TE — Наклонное и телескопическое рулевое управление |
Резерв | |
9 | 7,5A AM1 — Система впрыска топлива |
10 | 7,5A A/C — Кондиционер |
11 | 25A PWR — Стекло подъемники |
12 | 25A DOOR NO.2 — Блок управления электрооборудованием кузова |
13 | 30A S/ROOF — Люк |
14 | 15A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, лампы заднего хода, передние указатели поворота, блок управления электрооборудованием кузова |
15 | 7,5A PANEL — Навигация, подогрев сидений, аварийная сигнализация, кондиционер, аудиосистема, часы, освещение перчаточного ящика, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, подсветка панели приборов, переключатели на руле |
16 | 10A ECU IG NO.1 — Блок управления электрооборудованием кузова, стеклоочиститель и омыватель, люк, система контроля давления в шинах, вентилятор системы охлаждения, навигация, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением |
17 | 7,5A ECU IG NO.2 — ABS, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении, блокировка селектора коробки передач, автоматическая коробка передач, круиз-контроль |
18 | 10A A/C NO.2 — Кондиционер, обогрев заднего стекла |
19 | 10A WASH — Стеклоочиститель и омыватель |
20 | 20A S-HTR — Подогрев сидений |
21 | 10A GAUGE NO.1 — Аварийная сигнализация, лампы заднего хода, система впрыска топлива, система зарядки аккумуляторной батареи |
22 | 25A WIP — Стеклоочиститель и омыватель |
23 | 7,5A H−LP LVL — Электро корректор фар |
24 | 15A INJ — Система впрыска топлива, система запуска |
25 | 10A IGN — Система впрыска топлива, противоугонная система, подушки безопасности, система блокировки руля, система классификации переднего пассажира, система управления дроссельной заслонкой, система бесключевого доступа |
26 | 7,5A GAUGE NO.2 — Комбинация приборов, часы, мульти-информационный дисплей |
27 | 7,5A ECU−ACC — Часы, блокировка селектора коробки передач, блок управления электрооборудованием кузова, зеркала с электроприводом, система бесключевого доступа |
28 | 20A CIG — Прикуриватель |
29 | 20A PWR OUTLET- Розетка |
30 | 7,5A RADIO NO.2 — Аудиосистема, навигация |
31 | 10A MIR HTR — Обогрев зеркал |
За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.
Предохранители 32 на 30А POWER — Стеклоподъемники и 33 на 30А P/SEAT — Сиденья с электроприводом расположены отдельно в верней части блока.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Назначение
- R1 Противотуманный свет
- R2 Габаритный свет
- R3 Вспомогательное реле
- R4 Стеклоподъемники
- R5 Зажигание (IG1)
Блоки под капотом
Схема расположения
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Расшифровка
- Блок управления двигателем (2AZ-FE)
- Главный блок предохранителей и реле
- Блок управления коробкой передач
- Блок управления вентилятором
- Skid Control
- Блок управления двигателем (2GR-FE)
Главный блок предохранителей и реле
Фотография
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
1 | Не используется |
2 | 10А RR FOG — Задний противотуманный свет |
3 | 15А FR DEF — Передний противотуманный свет |
4 | Не используется |
5 | 7,5А AM2 — Система запуска |
6 | 7,5А ALT−S — Система зарядки аккумуляторной батареи |
7 | 7,5А MAYDAY/TEL — Телефон |
8 | — |
9 | 30А EFI2 — 2AR-FE (2009-2011): Система впрыска топлива |
10 | 10А E−ACM — 2GR-FE: — |
11 | 10А ETCS — Система управления дроссельной заслонкой |
12 | 15А HAZ — Указатели поворота, комбинация приборов |
13 | 20А IG2 — Система впрыска топлива, система запуска, предохранители: GAUGE NO.2, IGN, INJ |
14 | 20А STR LOCK — Система блокировки руля |
15 | 10А DOME — Комбинация приборов, подсветка косметического зеркала, освещение багажного отсека, подсветка замка зажигания, подсветка дверей, освещение салона, часы, лампы для чтения, система бесключевого доступа |
16 | 10А ECU−B NO.1 — Беспроводная система дистанционного управления, блок управления электрооборудованием кузова, система стабилизации автомобиля, система классификации переднего пассажира |
17 | 15А RADIO NO.1- Аудиосистема, навигация |
18 | 25А DOOR NO.1 — Блок управления электрооборудованием кузова |
19 | — |
20 | 25А AMP — Аудиосистема |
21 | 30А EFI MAIN — Система впрыска топлива, система управления дроссельной заслонкой, блок управления электрооборудованием кузова, предохранители: «EFI NO.2” и «EFI NO.3” |
22 | Не используется |
23 | 10А EFI NO.3 — Система впрыска топлива |
24 | 15А EFI NO.2 — Система впрыска топлива |
25 | 7,5А S−HORN — Звуковой сигнал |
26 | 20А A/F — Система впрыска топлива |
27 | 10А MPX−B — Комбинация приборов |
28 | 10А EFI NO.1 -Потивоугонная система, система бесключевого доступа, система впрыска топлива, система управления дроссельной заслонкой |
29 | 10А HORN — Звуковой сигнал |
30 | 15А H−LP (RL) — Ближний правый свет |
31 | 15А H−LP (LL) — Ближний левый свет |
32 | 15А H−LP (RH) — Дальний правый свет |
33 | 15А H−LP (LH) — Дальний левый свет |
34 | 50А HTR — Кондиционер |
35 | 50А ABS NO.1 — ABS, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
36 | 50А FAN MAIN — 2GR-FE: Вентиляторы системы охлаждения двигателя |
37 | 30А ABS NO.2 — АБС, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
38 | 50А RR DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR” |
39 | 30А RR PWR SEAT — Электропривод задних сидений |
40 | 30А H−LP CLN — Омыватель фар |
41 | 40А CDS FAN — 2AR-FE: Вентиляторы системы охлаждения двигателя |
42 | 40А RDI FAN — 2AR-FE: Вентиляторы системы охлаждения двигателя |
43 | 30А MSB — |
44 | 120А ALT — Предохранители: «RR FOG”, «FR DEF”, «AM2”, «ALT−S”, «MAYDAY/TEL”, «E−ACM”, «ETCS”, «HAZ”, «IG2”, «STR LOCK”, «DOME”, «ECU−B NO.1”, «RADIO NO.1”, «EFI MAIN”, «AMP”, «DOOR NO.1”, «EFI NO.3”, «EFI NO.2”, «S−HORN”, «A/F”, «MPX−B”, «EFI NO.1”, «HORN”, «H−LP(RL)”, «H−LP(LL)”, «H−LP(RH)”, «H−LP(LH)”, «HTR”, «ABS NO.1”, «FAN MAIN”, «ABS NO.2”, «RR DEF”, «RR PWR SEAT”, «H−LP CLN”, «CDS FAN”, «RDI FAN”, «MSB”, «ALT” и «ST/AM2” |
45 | — |
46 | — |
47 | — |
48 | 30А ST/AM2 — Стартер, предохранители: GAUGE NO.2, IGN, INJ |
R1 | Система стабилизации автомобиля (VSC No.2) |
R2 | Система стабилизации автомобиля (VSC No.1) |
R3 | 2AZ-FE: Вентилятор системы охлаждения (No.1) |
R4 | 2AZ-FE: Вентилятор системы охлаждения (No.3) |
R5 | 2AZ-FE: Вентилятор системы охлаждения (No.2) |
2GR-FE: Вентилятор системы охлаждения | |
R6 | Стартер |
R7 | Зажигание |
R8 | Муфта компрессора кондиционера (MGC) |
R9 | Реле прерывания стартера |
R10 | Обогрев заднего стекла |
Отдельно, вне блока могут устанавливаться дополнительные реле вентиляторов охлаждения.
Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы
Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управления кондиционером и отопителем”).
Клавиши управления отопителем и кондиционером
1. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при включении сразу начнет работать режим кондиционирования.
Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:
Внимание : мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.
2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор.
Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :
Внимание : мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель “А/С” (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера.
3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для изменения направления обдува. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува нажмите на кнопку “MODE”, На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно.
– В этой позиции поток воздуха направлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время отопления более теплый воздух направлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подогретый поток воздуха.
– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
Примечание : если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.
4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).
5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) На информационном табло появляется индикация “MAX COLD”, если установлен режим максимального охлаждения. И “MAX HOT” – режим максимального отопления.
Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:
6. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предназначен для автоматического управления работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматически регулируются сила потока и направление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/отопитель будет работать в режиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в режиме “AUTO” прекратится.
7. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового стекла (8). Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключателе загорается индикатор.
8. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.
Для обеспечения работы основных узлов, повышения комфорта и безопасности в автомобиле Тойота Камри 40 применяется масса электрооборудования.
Для упрощения диагностики вышедшего из стоя модуля существуют специальные электрические схемы.
На них обозначены все реле, предохранители и прочие электротехнические элементы способные повлиять на работоспособность узла. Поиск неисправности при наличии схемы электрооборудования значительно облегчается, а риск получения электротравмы снижается.
Обзор электрооборудования Тойота Камри 40
К основному электрооборудованию, установленному на Камри 40 можно отнести:
- Монтажные блоки, которые располагаются как в подкапотном пространстве, так и в салоне.
- Аккумуляторная батарея. Подает напряжение в бортовую сеть, когда двигатель не запущен и генератор не вырабатывает электроэнергию.
- Генератор. Главный источник электроэнергии в автомобиле.
- Стартер. Служит для запуска силовой установки.
- Замок зажигания. Предотвращает несанкционированный пуск мотора.
- Система управления двигателем. Контролирует работу силового агрегата и регулирует режим его работы.
- Элементы освещения и индикации. Служат для обеспечения комфортного движения в темное время суток и для информирования водителя.
- Звуковая сигнализация. Необходима для подачи сигнала другим участникам дорожного движения.
- Моторедуктор ветрового стекла. Служит для привода стеклоочистителей.
- Электронасосы омывателей. Подают воду с бачка омывателя.
- Сервопривод стеклоподъемников. Ообеспечивают комфортное опускание и поднимание боковых окон.
- Вентилятор радиатора. Необходим для осуществления дополнительного охлаждения мотора.
- Иммобилайзер. Защищает авто от угона.
- Кнопки управления. Производят коммутации в цепях электрооборудования или подают управляющий сигнал.
- Датчики. Собирают и передают с помощью проводки информацию в ЭБУ.
Описание электрических схем
Через генераторную цепь протекает большой ток. По этой причине для ее защиты от коротких замыканий и перегрузок, которые не способна выдержать проводка, стоит плавкая ставка на 120 А.
Цепь стоп-сигналов обеспечивает подачу напряжения на задний фонарь в моменты нажатия на педаль тормоза. Во время перекоммутации цепи возникают помехи. Для их подавления электросхема включает в свой состав специальный фильтр.
Цепь включения указателей поворотов состоит из двух подсистем, приведенных в таблице ниже.
Тип | Назначение |
---|---|
Силовая | управляет непосредственно поворотниками |
Информационная | информирует водителя о включенном повороте |
Электрическая схема включает в себя подключение прикуривателя и двух дополнительных розеток. Согласно схеме, предохранитель на вспомогательные разъемы один. Поэтому розетки выходят из строя одновременно.
Фонари заднего хода управляются непосредственно селектором АКПП или рычагом механики. Сделано это для удобства и безопасности водителя.
В комплект электрооборудования Тойота Камри 40 входят сервоприводы сидений. С их помощью регулировка положения водителя и пассажиров происходит намного комфортнее.
Защиту автомобиля от угона производит иммобилайзер. Он имеет непосредственную связь с электронным блоком управления. Нарушения в его цепи не позволят запустить силовую установку.
В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.
Задача : почистить кондиционер на Toyota Camry ACV40
"Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.
Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.
Ход работ по очистке кондиционера в Toyota Camry ACV40
Купил в магазине вот такую штуку "STEP UP" производства США + шланг.
Для начала снимаем бардачек.
Вынимаем салонный фильтр.
Загибаем часть напольного покрытия, чтобы добраться до дренажной трубки.
Достаём её из отверстия в полу.
Засовываем шланг в трубку, пока он не упрётся в испаритель.
Подсоединяем к шлангу очиститель и выпускаем весь балон.
Все сделали, далее трубку помещаем в резервуар. Пена впитает в себя всю грязь и стечёт в бутылку.
Ждём минут 10-15.
Вот какая чернота была на поверхности радиатора-испарителя
Ставим всё на место.
Заводим машину. Включаем кондиционер, делаем печку на "максимум" И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ ЦИРКУЛЯЦИЮ ПО САЛОНУ. Ждем опять минут 10-15. При этом двери и стекла закрыты..
По завершению операции ХОРОШО проветриваем автомобиль.
Запах чистящего средства еще чувствуется при включении печки, но это не на долго, и он благополучно через день — два выветривается.
Еще один способ почистить кондиционер (другими, более дешевыми средствами) на Toyota Camry ACV40
Для дезинфекции и чистки нам понадобиться:
Раствор хлоргекседина (берем несколько бутылочек)
Этиловый спирт. Его у нас не продают без рецепта врача. Выручила тёща. Предоставила из заначки 300 грамм медицинского спирта
Все смешиваем и заливаем в распылитель. Пропорции один к одному.
Снимаем бардачок и салонный фильтр
Включаем кондиционер на минимально холодное положение и ставим рециркуляцию воздуха.
Распыляем полученный раствор в печку через место под фильтр.
Распылил в систему примерно 350 — 400 мл.
Затем выключаем кондиционер и рециркуляцию. Ставим на максимально теплую температуру и сушим систему. Заранее под авто поставил емкость, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из кондиционера. Перелил в бутылку для наглядности
Вода была мутноватая, но светлая. Не такая черная как в первую чистку год назад.
Результат : очистка кондиционера в Toyota Camry ACV40 произведена.
2. Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40
Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток - окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.
Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40
1. Разбираем центральную консоль
Дальше разбираем с водительской стороны.
И с пассажирской
Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.
Всё торпеда готова к снятию
И вот она печка
основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.
Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон
А вот и сама печка,
вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.
Печку внутри почистил и собрал
Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.
Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.
Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.
Чистка вентиляционного клапана Toyota Camry ACV40
Задача: почистить вентиляционный клапан на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по очистке вентиляционного клапана для Toyota Camry…
Читайте также: