Климат вместо кондиционера вектра б

Обновлено: 25.04.2024


OFFLINE Alexey84

Всем омегаводам привет. У нас на форуме есть несколько тем, где люди интересовались можно ли установить климат контроль и полноценный бортовой компьютер(мультиинфоромационный дисплей) вместо обычного кондиционера и TIDа.По-моему во всех темах отвечали проще поменять машину!? Я решил все-таки попробовать установить климат контроль и мультиинформационный дисплей, поскольку делаю машину для себя, а не для продажи в ближайшее время и практически полностью машину востановил, вложил в нее много средств и фантазии. Сейчас машина у меня пока стоит, надо подделать технически, прокладка клапанной крышки течет, вентилязию картерных газов чистить надо и масляный насос подтекает, вообщем делать прилично.Поэтому сейчас я собираю теоретическую информацию, что мне нужно докупить из запчастей,особенно интересует вопрос в плане проводки, какая проводка на машине есть, а какой нету, куда ее нужно будет устанавливать и какие отличия машины с кондиционером и климат контролем, например с точки зрения крепежей, проводки, вот поэтому и решил разместить темку, плюс буду выкладывать фотки, где и что у меня на машине стоит.Буду очень благодарен всем за информацию и фотки торпеды, может кто-то разбирал уже и знает нюансы по проводке и крепежам в торпеде. Я уже давно интересуюсь вопросом установки климат контроля и мультинформационного дисплея, проконсультировался с одноклубниками и узнал много полезной информации.Вообщем буду в теме писать,что я покупал из запчастей и если получится установить климат контроль и мультиинформационный дисплей,чтобы все работало то постараюсь рассказать как это все ставится на машину, хотя многие, я думаю это знают. Всем заранее спасибо.


OFFLINE Carlton

Точно знаю чтоб работал опрос ламп освещения необходим контроллер ,а ставится он в левом углу торпеды, большой разъем.


Guest_DaKar_*


OFFLINE Alexey84

Точно знаю чтоб работал опрос ламп освещения необходим контроллер ,а ставится он в левом углу торпеды, большой разъем.


OFFLINE Alexey84


Владимир, спасибо за ссылку, смотрел ее несколько раз, но на Вектре там вроде человек, моторчики устанавливал и с проводкой немного мудрил, я буду делать все как по заводскому, чтобы с проводкой не мудрить лишнего, лучше в электрику капитально не вмешиваться и хочется, чтобы аккуратно все было сделано. Я плавно буду писать информацию и выкладывать фотки.


OFFLINE Alexey84

На сколько я понял есть два способа все это оборудование установить, в основном это касается мультиинформационного дисплея, первый это тянуть кучу всяких проводов, подключать датчики, перепаивать главный жгут проводов, чтобы установить соответствующий разъем для MID, на моей машине он серый на 32 pin, сейчас стоит желтый на 26 pin и второй способ по-которому буду делать я это замена главного жгута проводов, чтобы все оборудование поставить как с завода, без протягивания проводов, перепайки, вообщем, чтобы не вмешиваться в электрику. Панель приборов и салон у меня сейчас частично разобраны, попозже выложу фотки, из запчастей у меня пока есть мультиинформационный дисплей, остальные запчасти пока не покупал, жду когда будут разбирать машину, тогоже года выпуска как моя Омега и в похожей комплектации, чтобы жгут проводов имел все разъемы для подключения функций,стоящих на моей машине. Для климат контроля я так понимаю, нужны специальные разъемы, поэтому для его установки, обязательно надо менять главный жгут проводов. Из дополнительных запчастей нужно установить:
1)Конденсор с электродвигателями, извиняюсь, если не правильно назвал большой агрегат с воздуховодами, который по центру, под торпедой стоит. Вроде как можно его и не менять, надо будет только устанавливать еще один воздуховод и электромоторчики, не уверен на 100 процентов, что они легко ставятся на конденсор от машины с кондиционером.
2)Блок управления климат-контролем с кнопочками.
3)По-моему надо менять полоску в виде решеточки, которая вдоль лобового стекла проходит, там какой-то датчик должен быть на 100 процентов не уверен, хорошо бы уточнить.
4)Многофункциональный дисплей с разъемом на 32pin, на машинах до 1997 года там вроде как 2 разъема должно быть.
5)Датчик уровня охлаждающей жидкости, покупается расширительный бачок со встроенным датчиком уровня охлаждающей жидкости.
6)Датчик уровня омывающей жидкости.
7)Датчик уровня масла, на 100 процентов не уверен, но по-моему нужно будет менять масляный поддон на поддон с местом под датчик уровня масла.
Контролер ламп.
9)Подрулевой переключать с кнопочками для управления дисплеем.
10)Кнопочка ECO
11)Кнопочка рециркуляции воздуха в салоне. Для климат контроля кнопочка рециркуляции воздуха в салоне немного отличается в плане количества контактов.
12)Резистор (он отличается от машины с кондиционером и климат контролем).
Вроде больше ничего устанавливать не надо для работы многофункционального дисплея и климат контроля, если, что-то забыл из запчастей, добавьте пожалуйста.


OFFLINE Alexey84

Выкладываю фотки панели приборов и моторного отсека своей Омежки. Сделал фотки основных элементов панели приборов и двигателя, может по фоткам видно будет, куда нужно будет ставить дополнительные запчасти и подключать проводку для датчиков и климат контроля, если кто-нибудь увидит, чего не хватает из проводов и куда ставить запчасти, напишите пожалуйста.

1.Дисплеи и разъем.

2.Главный жгут проводов(сами разъемы главного жгута проводов). Боковой жгут проводов, возможно менять не нужно.

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]


_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Спасибо, за ссылку, теперь я точно знаю что это реально, значит начну искать донора. Всем спасибо.

denisov80112, ну хоть в профиле укажи что у тебя АШКА, а то по линейке можно подумать машинка 2011 года

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

и смысл это затевать ?! ))) дешевле новую тачку купить ))

Кто сейчас на конференции

Антифриз GM, концентрат (1:1), 1л.

Антифриз GM1940663 Longlife красный 1L . Концентрат. Разбавляется дистиллированой водой в штатной пропорции 1:1.

Антифриз NORD, красный, 1л.

Антифриз NORD, красный, 1л.

Антифриз NORD, красный, 1литр . Полностью готов к применению. Стандарт G12++

Антифриз NORD, красный, 5л.

Антифриз NORD, красный, 5л.

Антифриз NORD, красный, 5 литров . Полностью готов к применению. Стандарт G12++

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) без кожуха.

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) без кожуха.

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) без кожуха. Новый.

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) в сборе с кожухом. Б/у

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) в сборе с кожухом. Б/у

Вентилятор охлаждения (кондиционера) Вектра Б (наружний) в сборе с кожухом. Б/у

Вентилятор охлаждения Вектра Б без кондиционера (внутр) в сборе с кожухом. Б/у.

Вентилятор охлаждения Вектра Б без кондиционера (внутр) в сборе с кожухом. Б/у.

Ориг. номер GM 1341158

Вентилятор охлаждения Вектра Б с кондиционером (внутр) в сборе с кожухом. Б/у.

Вентилятор охлаждения Вектра Б с кондиционером (внутр) в сборе с кожухом. Б/у.

Вентилятор охлаждения Вектра Б с кондиционером (внутр) в сборе с кожухом. БОШ.

Водяной насос 2.5-3.2 (X25XE, X30XE, Y26SE, Y32SE)

Водяной насос 2.5-3.2 (X25XE, X30XE, Y26SE, Y32SE)

Помпа водяная опелевские моторы V6 2.5-3.2 (X25XE, X30XE, Y26SE, Y32SE)

Водяной насос Астра, Вектра Б, Корса Б, Мерива 1.4-1.6 бензин

Водяной насос Астра, Вектра Б, Корса Б, Мерива 1.4-1.6 бензин

Водяной насос Астра, Вектра, Корса, Мерива (с прокладкой) Бензиновые моторы 1.4-1.6 ( X14XE, X16SZR, X16XEL, 14NV, 14NZ) До определенного номера двигателя. (примерно до 99 года)

Водяной насос, X18XE1, Z18XE

Водяной насос, Z22SE, Z22YH

Водяной насос, Z22SE, Z22YH, Z20NET

Водяной насос, X16XEL, Y16XE, Z16XE Астра G, Вектра B,C, Корса C, Мерива A (с прокладкой) После определенного номера двигателя. (примерно с 99 года)

Датчик включения вентилятора VECTRA B (верхний, 3 в ряд)

Датчик включения вентилятора VECTRA B (верхний, 3 в ряд)

Датчик включения вентилятора охлаждения VECTRA B (верхний, 3 в ряд). Используется на машинах с кондиционером.

Датчик включения вентилятора VECTRA B (нижний, 3 кругом)

Датчик включения вентилятора VECTRA B (нижний, 3 кругом)

Датчик включения вентилятора VECTRA B (нижний, 3 кругом). Применяется в паре с датчиком синего цвета, три контакта в ряд, на машинах с кондиционером, или самостоятельно на машинах без кондиционера.

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б

Датчик включения вентилятора Астра, Вектра, Кадет, Корса, Омега Б.

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001) верхняя, L

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001) верхняя, L

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, левая сторона.

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, R

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, R

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, правая сторона

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, центральная

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, центральная

Крышка радиатора Опель Вектра Б (1995-2001), верхняя, центральная

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Ford

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Ford

Крышка расширительного бачка Опель, Шевроле, Форд. С двумя клапанами.

Патрубок охлаждения 1.8 (X18XE1, Z18XE, 1999-2005) резиновый

Патрубок охлаждения 1.8 (X18XE1, Z18XE, 1999-2005) резиновый

Патрубок охлаждения, бензиновые моторы X18XE1, Z18XE (с 1999 по 2005 годы) ASTRA G, ZAFIRA A, CORSA C, MERIVA, VECTRA B,C

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Корпус отопителя салона Opel Vectra B

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Читайте также: