Когда заправлять кондиционер веста

Обновлено: 14.05.2024

Всем доброго времени суток! Началась рабочая неделя. Уже так много времени чату уделять не могу.

Камера заднего вида.

Как уже говорил, машину забирал из Бийска, живу в Барнауле. 29 декабря 2017 была метель всю дорогу. Паркуясь уже поздно вечером во дворе дома, включаю заднюю передачу - ничего не видно. Сдуру решил, что камера ночью нифига не видит. Вышел, посмотрел, она вся уляпана снегом и обморожена. Почистил - стала видеть ))).

На завтра катался загородом по осыпанной песком и солью дороге по слякоти и грязи. всю машину уделал. Однако камеру чистить не пришлось.

Сегодня -4. Ночью снег, днем тоже слегка сыпало. Дорожники, как всегда, не готовы к зимнему сезону. Грязи, хоть и не холодно, особо-то и нету. Катаюсь, камера чистая.

Был вопрос о том, забрасывает ли камеру грязью или нет. Учитывая, что мне пришлось ее все таки единожды чистить, правда после трассы, я ответил ДА. Весна покажет насколько Веста "чистоплотна".

Ключи зажигания автомобиля.

Автомобиль у комплектован двумя ключами - основной с ПДУ и резервный. Назначение второго (резервного) ключа, на мой взгляд, слишком ограниченно. Им можно открыть/закрыть только водительскую дверь. Центральный замок работает мне непонятно как. Сначала подумал, что можно в принципе резервным ключом в мороз запустить двигатель, а основным с пульта закрыть и пускай себе в мороз на улице тарахтит стоит. НО при работающем двигателе автомобиль не закрывается. Это противоречит работе охранной системы - ключ с ПДУ ставит авто под охрану, а запуск двигателя снимает авто с охраны. Открыть авто резервным ключом и эксплуатировать - не проблема. А вот закрыть все двери и оставить до утра. Задние заблокирую, водительскую закрою ключом. А переднюю пассажирскую? Кто знает, подскажите. Завтра буду детально изучать этот вопрос. Ключ с ПДУ надо заказать еще один, на всякий случай.

Автоматические режимы климатической системы автомобиля.

Перед тем как пользоваться климатикой авто конечно же читал инструкцию. Если не ставить под сомнения написанное в руководстве по эксплуатации, конечно же все предельно понятно. Однако! Мнений на сайте оказалось больше чем в инструкции. Звоню официалам - говорят не включается кондиционер на морозе, хотя кнопка горит. Работает "защита от дурака". Можно проверить - задрать капот и включать - будут слышны срабатывания кондиционера. Задираю капот, включаю/выключаю. Срабатываний не слышно. Стрелки приборов при включении никак не дергаются и расход топлива никак не увеличивается. Значит не включается. Чтоб уже до конца "добить" тему, звоню на Клиентскую линию LADA 8 800 700 52 32. Разговариваю с милой девушкой. Прошу проконсультироваться со специалистами. Результат ожидаемый. Ничего нового она мне не сказал. Правда я тут услышал еще одно мнение о спецах АвтоВАЗ - "эти тупорылые щас будут чушь нести, потому что если они признают это дефектом, им придется этим заниматься, а спроси, оно им надо?" - цитата из коммента в ютубе (без исправлений). В любом случае я не считаю инженеров ВАЗа тупорылыми, потому и доверяю им. Выкладываю, как обещал, разговор с клиентской линией LADA о работе климатической системы.


Так что, ХОЛОДИЛЬЩИКИ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Еще немного о прогреве. После переписке в чате намеренно грел двигатель 5 минут без включения печки и 5 с печкой. Так вот, пока не тронулся с места, температура двигателя не поднималась даже до 50 градусов. Стоило только потихоньку поехать - машина сразу показала прогрев. Я уже давно не гоняю попусту движок на прогревах, только если авто стоит на автозапуске и я хочу сесть в теплый салон (там и по 30 минут могу двигатель греть, сидя дома). В весте, с ее теплым салоном и сидушками тем более комфортно начинать движение после 5 минут прогрева. Это мой стиль. При этом годы эксплуатации авто (и старых и новых) показали, что на ресурс двигателя это не отражается. Я ж не вваливаю ей на холодную сразу до 5000 оборотов, пока не прогреется.

Сегодня в небольшой пробке плелся за камрюхой. Вспоминал как у меня была такая. Только теплые чувства. Сейчас вот наслаждаюсь Вестой. Прям честно сказал - наслаждаюсь. И если эргономика где то до камри не дотягивает, то, уж поверьте, мне это нисколько не портит настроения. Машина радует!

Не стесняйтесь высказываться! Только не хамите. Мы же с вами хорошо воспитаны? правда?

Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров, Таблица норм заправки фреоном кондиционеров, Таблица заправки автокондиционеров, нормы заправки фреона, Нормы заправки фреона автокондиционеров, Нормы заправки автокондиционеров Lada ВАЗ

Автокондиционер в Lada Niva-Chevrolet 2002-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 650 ISO 120 AT41044 220

Автокондиционер в Lada Granta(lux) 2011-15

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 500± 25 30 PAG FD46XG 150

Автокондиционер в Lada Granta(lux) 2015-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 390± 20 100 Denso Oil 8 100

Автокондиционер в Lada Kalina (1117 / 1118 / 1119) 2004-13

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 430± 25 31 ATMOS GU10 99

Автокондиционер в Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-15

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 500± 25 30 PAG FD46XG 160

Автокондиционер в Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2014-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 390± 20 100 PAG K106 100

Автокондиционер в Lada Largus /Largus Cross 2012-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 475± 35 Sanden SP10 135-145

Автокондиционер в Lada Priora 2007-14

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 650± 25 31 ATMOS GU10 100
R134a 500± 25 32 PAG FD46XG 100

Автокондиционер в Lada Priora 2014-15

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 450± 25 ATMOS GU10 100

Автокондиционер в Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2015-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 475± 20 Sanden SP10 100

Автокондиционер в Lada XRay 2016-18

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип масла Кол-во масла, мл
R134a 475± 20 Sanden SP10 100

Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров. Таблица заправки автокондиционеров

По нормам для автокондиционеров небольшая утечка фреона, примерно 10-15% за год,является вполне допустимой. Но в системе множество шлангов и резиновых сальников, которые изнашиваются при перепадах температуры и под воздействием вибрации, что приводит к дополнительным потерям хладагента. Чтобы компенсировать эти потери для корректной работы системы кондиционирования, ее необходимо регулярно заправлять и проверять.

Второй момент – необходимо знать тип фреона и масла, подходящие именно вашему автомобилю, чтобы не допустить поломки кондиционера. Все эти данные зачастую указаны в табличке под капотом вашего авто, но эта табличка может быть повреждена или затерта. Поэтому для корректной заправки автокондиционеров была составлена специальная база с нормами. В ней найдете необходимое количество фреона и масла для каждого автомобиля.

Таблица норм заправки фреоном и рекомендованного количества масла системы охлаждения

7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Поворотные и кнопочные переключатели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.

8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.

Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Управление распределением воздушных потоков.

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.

17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Рис. 3. Блок управления климатической системой

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Особенности технического обслуживания.

год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.

Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.

Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.

Примечание.

Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.

Оттаивание ветрового стекла.

Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.

В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:

Предупреждение.

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется на лобовое стекло.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется к ногам

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

Скорость вращения вентилятора.

Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.

Электрообогрев заднего стекла.

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.

Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).

Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.

Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.

Предупреждение.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.

Расход топлива.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  1. Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  2. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Нарушение работы.

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.

  • Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.

Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.

Система рециркуляции воздуха.

Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).

Примечание:

  • в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
  • режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Предупреждение.

Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.

Функция Defrost Max.

Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.

Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.

При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.

Автоматический режим.

Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.

Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).

Панель управления климатической системой Весты с кондиционером и ручным управлением

Установка направления потоков воздуха

Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11…16. При нажатии – на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.

Регулирование температуры воздуха в салоне

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18 ).

Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Включение кондиционера

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.


При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.

Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.

При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.

Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.

Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.

Включение рециркуляции воздуха

Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).

Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.

Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.

Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).

Рекомендации по выбору режима работы климатической системы


Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.

Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.

Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомобиля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха или , нажав соответствующую кнопку.

Читайте также: