Кондиционер хундай матрикс схема

Обновлено: 01.05.2024

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение компонентов хендай матрикс в салоне и моторном отсеке.

Matrix-blok

Электронный блок управления ABS

Боковой датчик удара, левый — Центральная стойка

Боковой датчик удара, правый — Центральная стойка

Сирена противоугонной системы — перегородка

Звуковой предупреждающий сигнал/зуммер- за блоком предохранителей/реле приборной панели

Диагностический разъем (DLC) — под приборной панелью

Блок управления системой освещения в дневное время — внутренняя часть крыла

Электронный блок управления двигателем- нижняя защитная панель

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 (Дизель)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З (Дизель)

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя

Звуковой сигнал (нижний)

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива — за аккумуляторной батареей

Блок управления иммобилайзером-за блоком предохранителей/реле приборной панели

Многофункциональный блок управления-за блоком предохранителей/реле приборной панели-функции противоугонная система, центральный замок, обогреватель заднего стекла, зуммер наличия ключа в замке зажигания, лампы освещения салона /задержка выключения .система предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности, очиститель/омыватель лобового стекла

Реле электропривода люка — на потолочной панели

Электронный блок управления SRS- под центральной консолью

Электронный блок управления КПП-АКПП -за приборной панелью, слева

Реле очистителя заднего стекла-левая часть багажного отделения

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке расположенного в салоне Hyundai Matrix.

Блок находится с левой стороны панели приборов за пластиковой крышкой.

Для доступа потяните за верхний край ящика для мелких предметов и снимите его.


Немного истории ​

Начнём всё-таки с определения кузова Матрикса. Конечно, на минивэн он не тянет. Не тянет и на компактвэн. Поэтому Матрикс называют субкомпактвэном. Одним из первых субкомпактвэнов называют Opel Meriva, а наиболее популярным, скорее всего, будет Nissan Note. Вот только утверждение о первичности Меривы немного несправедливо: Опель появился в 2003 году, а Матрикс – в 2001.

Теперь пару слов об итальянской шильде. Разрабатывали Матрикс в Турции, и корейцы очень хотели завоевать Матриксом европейский рынок. Чтобы сделать это наверняка, разработку дизайна доверили ателье Pininfarina. Кому-то, может быть, изломанная боковая линия покажется нелогичной, слишком дерзкой или неестественной, но надо признать, что взгляд цепляет. Для 2001 года – вообще бомба. Правда, позже Pininfarina стала скромнее, и в один из рестайлингов шильда с Матрикса пропала. На нашей машине 2009 года её нет.


На Матриксе могли быть и автоматические коробки, и механические. У нас стоит МКП. Привод – передний, потому что другого тут просто не бывает.

Пробег нашего автомобиля – 140 тысяч километров. Давайте возьмём в руки наш хороший инструмент, заедем на подъёмник и посмотрим, что за эти километры пришлось менять, во сколько обойдётся обслуживание этой машины, на что нужно уделить особое внимание и на чём здесь можно сэкономить.


Мотор

Масляный фильтр можно купить рублей за 300, и это несложно. А вот откручивать его придётся снизу, так что проще заниматься заменой масла либо из ямы, либо на подъёмнике. Если нет ни того, ни другого (и ещё нет желания лежать под машиной на земле), то в сервисе готовы заменить масло за 700-800 рублей (отдельно – 300 рублей за снятие и установку защиты картера).

Воздушный фильтр можно поменять самому. Тут нет ничего сложного, не понадобится даже отвёртка: откидываем защёлки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр обойдётся в 850 рублей.


Теперь кое-что подороже: сервисный ремень (он же ремень допагрегатов) и ремень ГРМ. Начнём со второго. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать замену не стоит: ремни довольно нежные, и перебегать свой отмеренный производителем ресурс они не всегда способны. 60 тысяч – без вопросов, а дальше уже не свой страх и риск. И риск тут довольно велик. Больше, чем страх. Стоимость замены не слишком высокая: работа потянет на 4500 рублей, комплект для замены … А вот интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество у него очень и очень сомнительное. Оригинал – нереальные 8400. Ну и, как водится, где-то между ними расположились неплохие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Выбор есть.

Комплект для замены сервисных ремней (на генератор и ГУР ремни отдельные) стоит около тысячи, замена – 400 рублей. Тут тоже всё просто.

Замена свечей на этом моторе – операция простая. Катушка одна, на свечах стоят только наконечники проводов. Единственная деталь, омрачающая этот любимый многими процесс, – это необходимость выкрутить болты декоративной крышки. Но это несложно, хуже, когда приходится снимать коллектор. Ну а в крайнем случае можно заплатить за эту работу 800 рублей.


Ещё одна небольшая проблемка – это датчики, которые иногда сами по себе могут отказываться работать. На этой машине, например, меняли датчик детонации. Его стоимость – около 1500 рублей, замена – 1000.


Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии вопросов минимум. Механическая коробка, ШРУСы, валы работают долго и проблем не приносят. Само собой, с возрастом придётся заменить сцепление, но это тоже не слишком разорительно. Даже если придётся менять его полностью, то весь комплект Valeo можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно, конечно, разориться и на Luk, но он обойдётся значительно дороже – от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.

А вот что тут требует внимания, так это пыльники ШРУСов. Они рвутся легко, а порванный пыльник, как вы прекрасно знаете, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники нужно проверять регулярно и при первых же признаках их повреждения менять. Пыльники наружных ШРУСов тут уже меняли. Но, если что, их замена стоит две тысячи за сторону, а сам пыльник – 900 рублей.



К тормозам тоже вопросов нет. Кто-то зачем-то тут погнул край защитного кожуха диска на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И ещё похоже, что на этом колесе закисла направляющая суппорта – мы не смогли её пошевелить рукой, стоит намертво. Что ж, посмотрим, что там будет с износом колодок. На ходу пока ничего не заметно. Но вообще суппорты на Матриксе могут закисать быстро, поэтому при каждой замене колодок их нужно прочищать и по возможности обслуживать.


Замена колодок что спереди, что сзади – операция элементарная, никаких хитростей тут нет. Стоит она недорого (2200 за обе оси), а вот стоимость колодок может быть разной – от тысячи рублей до трёх с половиной. Впрочем, выбор есть, так что подобрать колодки легко.

То же самое относится к тормозным дискам. Оригинальные стоят вызывающе дерзко – до 10 500 рублей. При этом нормальный аналог можно купить за 3500-4000 рублей. Ищите и обрящете.

Ходовая часть

Вроде бы тут сюрпризов быть не должно. Но они есть. Во-первых, у этого не самого дорогого и – скажем честно – не самого нового Hyundai сзади стоит многорычажная подвеска. Во-вторых, эта подвеска не бессмертная. Сейчас диагностика показала, что с ней всё в порядке (почти всё, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно только в переднюю подвеску вложили неплохую кучу денег. Давайте смотреть, на что именно эта куча ушла.



Заменили передние ступичные подшипники (средняя цена – около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200. Передние амортизаторы обошлись в 3750 каждый, замена – 6500 за оба. Сайлентблоки нижних рычагов меняли отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние – по 500. Вся работа – 5000. Шаровые опоры тут запрессованные, но их перепрессовали. Эта работа стоит по тысяче рублей за сторону, сама опора – по 600 рублей. Само собой, это аналог (оригинал – это рычаг в сборе). Ну и последнее – это стойки переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару, и ровно столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно делать ещё и установку углов схождения и развала.



А вот с задней подвеской пока всё нормально. Кроме одной, но большой детали – балки подвески, которой крепятся рычаги. Я ткнул в неё пальцем и нечаянно отломил кусок машины: эта балка насквозь проржавела. Печально, что ржавеет она у всех, и найти её на разборе трудно. Новая стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж дорого. Пока балка держится, но её всё равно придётся менять.

Кузов и салон

К салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он держится молодцом. Регулярная мойка, бережное отношение – и всё в порядке. Кузов – дело другое.


Техническая документация по ремонту автомобилей Hyundai Matrix ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Hyundai Matrix


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Hyundai Matrix


- цветные электросхемы Hyundai Matrix
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Hyundai Matrix
- полные технические характеристики Hyundai Matrix
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Hyundai Matrix в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Hyundai Matrix
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Hyundai Matrix
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Hyundai Matrix
- каталог деталей Hyundai Matrix
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Hyundai Matrix
- полное описание электрооборудования Hyundai Matrix , подробная интерактивная электрическая схема Hyundai Matrix
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Hyundai Matrix
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Hyundai Matrix
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Hyundai Matrix
- полные технические характеристики двигателя Hyundai Matrix
- особенности конструкции и ремонта двигателя Hyundai Matrix
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Hyundai Matrix
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Hyundai Matrix
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Hyundai

Минивэн Hyundai Matrix выпускался с 2002 по 2008 годы. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Hyundai Matrix 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. автомобиль, и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне: Hyundai Matrix 2002-2008 гг.

Блок предохранителей находится на водительской стороне панели приборов за крышкой.


Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Hyundai Matrix 2002-2008 гг.

Блок предохранителей находится в моторном отсеке (слева).

Внутри крышек панели предохранителей / реле вы можете найти этикетку с названием и емкостью предохранителя / реле. Не все описания панелей предохранителей в этом руководстве могут быть применимы к вашему автомобилю. Это верно на момент печати. При осмотре блока предохранителей на автомобиле обращайтесь к этикетке блока предохранителей.

Схемы блока предохранителей

2003, 2004

Приборная доска

Схема блока предохранителей в панели приборов: Hyundai Matrix (2003, 2004)

Версия 1

Схема блока предохранителей в панели приборов: Hyundai Matrix (2003, 2004)

Версия 2

Читайте также: