Кондиционер на аутлендер 3 плохо работает

Обновлено: 08.05.2024

Итак, вы приобрели автомобиль с кондиционером, а еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Второй вариант предпочтительней, так как умная электроника берет все заботы о регулировании температурного режима и вентиляции на себя. Ваше дело – задать желаемую температуру воздуха в салоне и все. Бортовой компьютер, получая информацию от нескольких датчиков температуры, установленных в различных частях салона, сам регулирует и силу обдува, и производительность компрессора, параллельно заботясь еще и об экономии топлива.

С обычным кондиционером вам придется все эти действия выполнять самому. Это не сложно, но, нужно знать некоторые нюансы. Во-первых, включая систему на подачу холодного воздуха, перейдите на забор воздуха из автомобиля. Постепенно охлаждаясь, внутрисалонный воздух позволит с одной стороны быстрее получить желаемую прохладу, а с другой, снизит нагрузку на компрессор, что в свою очередь благотворно отразится на расходе топлива и мощности автомобиля.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера.

Однако профессионалы советуют немного другой алгоритм. Старайтесь включать автомобильный кондиционер не одновременно с пуском двигателя, а чуть позже, через 10-15 секунд. И выключать его тоже за несколько секунд до остановки двигателя. Это увеличит срок работы автомобильного кондиционера.

Есть еще один момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Например, не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону, так вы избежите резкого переохлаждения. Можно проехать некоторое время с приоткрытыми окнами после стоянки, до момента, когда кондиционер выйдет на рабочую мощность. Для большей эффективности его работы, нужно переключить систему вентиляции салона на рециркуляцию (забор воздуха изнутри) пока температура в салоне не станет комфортной, а затем вновь переключить забор воздуха снаружи.

Необходимо включать кондиционер в отопительный сезон не менее чем на 20-30 минут хотя бы раз в месяц. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты, детали компрессора изнутри и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах +3 °С сработает защита и компрессор кондиционера просто не включится. В связи с этим возникает правомерный вопрос: как включить компрессор кондиционера если температура за окном -20 °С?

Для этого необходимо поступить следующим образом:

  • Прогреть двигатель
  • Прогреть салон автомобиля
  • Включить рециркуляцию (забор воздуха изнутри)
  • Включить кондиционер

Обслуживание кондиционера.

Естественно, как и любая другая техника, эти системы нуждаются во внимании и своевременном обслуживании. Сегодня мы попробуем разобраться, что необходимо для надежной и качественной работы системы кондиционирования.

К обслуживанию, следует отнести проверку в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автомобильном кондиционере — примерно один раз в 2-3 года, своевременную замену фильтра салона, прочистку радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя.

Если вы почувствовали, что кондиционер стал работать намного хуже или совсем перестал охлаждать салон, то, скорее всего, с ним произошел один из трех приведенных ниже случаев:

  1. Недостаток воздушного потока, обдувающего конденсатор, который входит в систему автомобильного кондиционера. Это может быть вызвано поломкой вентилятора, находящегося около конденсатора и из-за засорения радиаторов конденсора и охлаждения двигателя.
  2. Низкий уровень хладагента. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается вследствие естественной утечки (диффузии) хладагента через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя. Как мы уже говорили ранее, на современных автомобилях рекомендуется проверять в сервисных центрах уровень содержания хладагента в автомобильном кондиционере — примерно один раз в 2-3 года. На многих моделях автомобилей предусмотрен специальный смотровой глазок, который позволяет механику визуально оценить состояние фреона. Если он расположен в удобном для контроля месте, можно самому следить за состоянием системы. При работающем кондиционере в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или молочно-белой пены. В противном случае, придется ехать на сервис. Оценить работу системы "на глазок" можно еще следующим образом - достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (находится перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной - значит, система в рабочем состоянии.

Кроме того, необходимо помнить, что если вы часто ездите по трассе, дополнительный приток свежего воздуха в систему автомобильного кондиционера значительно повышает эффективность его работы и сглаживает все его возможные неполадки. Так что вы можете просто не замечать, что в кондиционере, например, низкий уровень хладагента. Но это тут же проявится в городских условиях. Поэтому периодическая диагностика системы автомобильного кондиционера все равно необходима.

Неприятный запах автомобильного кондиционера.

Cond mini

Состояние испарителя при отсутствии воздушнонго фильтра салона.

Несколько советов.

Очевидно, что для проведения любых работ с системой кондиционирования необходимо соответствующее оборудование.

Начнем с основного агрегата – установки для заправки системы кондиционера. На наш взгляд, оптимальный вариант – это хорошая специализированная автоматическая станция высокого уровня.

Весна. лето. на улице становиться жарко, мы поднимаем стекла и включаем кондиционер в наших Аутлендерах. Но из дефлекторов обдува идет теплый воздух в салон. Кондиционер перестал холодить. Что же делать и какие могут быть причины неработающего кондиционера. Начнем с причин.

Основные причины неработающего кондиционера Аутлендера и методы их решения:

  1. Утечка фреона.
    Недостаточное количество фреона в системе кондиционирования приводит к низкому давлению в системе и как следствие компрессор кондиционера Аута уходит в аварийный режим и перестает включаться. Зачастую причиной недостаточного количества фреона является утечки через трубки систему кондиционера, уплотнительные кольца либо через сам радиатор кондиционера.
    Метод устранения поломки: перезаправка кондиционера (в фреон добавляется краска). После этого необходимо поездить 5-10 дней с включенным кондиционером и затем приехать на повторную диагностику утечки: Аутлендер необходимо поднять на подъемнике, после чего мастер в специальных очках выявит места утечки по пятнам краски. Далее выполняется ремонт или замена поврежденного участка/элемента.
  2. Возраст авто.
    Все Аутлендеры попавшие на рынок Украины оборудованы кондиционерам либо климат контролем (по крайней мере нам не попадались иные)). Как показывает наш опыт, примерно через 4-6 лет уровень фреона в системе снижается (за счет микроутечек). Такой вариант является "естественным" возрастным явлением.
    Метод устранения поломки: перезаправка кондиционера. В этом случае в фреон также добавляется краска, чтоб точно выявить размер утечки. Диагностика кондиционера в даном случае не покажет утечку фреона - соответсвенно на этом процесс ремонта окончен.
  3. Поломка компрессора.
    Даная поломка одна из самых одрогостящих. Компрессор кондиционера Аутлендера может выйти из строя, когда на его поршнях собирается грязь и коррозия (ржавчина). Поршни подклинивает, компрессор выходит из строя.
    Метод устранения поломки: обычно это замена компрессора. Цена нового компрессора на аут порядка 500-800 уе, купить бу компрессор можно за 200-300 долларов.Замена компрессора кондиционера так же сопровождается перезаправкой фреона.

Что делать, если не работает кондиционер в Аутлендере?

  1. Позвонить на outlander-service и записаться на удобное для вас время на диагностику кондиционера
  2. Во время диагностики мастер выявит причину неработающего кондиционера и предложит варианты решения
  3. Мы выполним ремонт или перезаправку кондиционера
  4. Вы ездите 5-10 дней, тестируете и приезжаете на повторную диагностику (бесплатная). Если утечка не обнаружена - процесс ремонта кондиционера считаем оконченым.

Стоимость заправки кондиционера Аутлендер

Стоимость услуги перезаправки кондиционера в Киеве в среднем составляет 25-50уе (650-1250 грн при курсе 25). Мы делаем перезаправку в среднем за 25-40 уе (в зависимости от количества фреона, который необходимо будет долить). В эту цену входит диагностика, перезаправка (работа + фреон + смазочное масло + краска), повторная диагностика через 5-10 дней.

Обслуживание и ремонт кондиционера Outlander проводится по предварительной записи.

Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.

Печка машины Mitsubishi Outlander

Отопитель автомобиля Mitsubishi Outlander

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Водяной насос автомобиля Mitsubishi Outlander

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Термостат автомобиля Mitsubishi Outlander

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Блок управления отопителем Mitsubishi Outlander

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Мотор отопителя Mitsubishi Outlander

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Фильтр салона Mitsubishi Outlander

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.


Возможные неисправности: признаки и причины


Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:

Способы устранения поломок

Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:

  1. При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
    Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска.
  2. При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
  3. Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
  4. Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
  5. Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
  6. Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
  7. Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
  8. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).

Особенности заправки кондиционера своими руками

Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
  2. Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
  3. Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
  4. После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
  5. Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
  6. Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
  7. Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.

1. Подключите заправочный комплект к отверстию низкого давления. 2. Заправка системы осуществляется до появления холодного воздуха в салоне.

Заключение

Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.

Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).

Компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер

Качественная работа климатической установки Mitsubishi Outlander полностью зависит от нормальной работы всех узлов и агрегатов системы кондиционирования.

Любая неисправность в системе одного элемента способна привести к поломке остальных агрегатов и соответственно к дорогостоящему ремонту.

Избежать подобных неприятностей помогут регулярные профилактические и диагностические работы, проводимые опытными специалистами в автосервисе на профессиональном специализированном оборудовании.

Диагностика возможных неисправностей

Наиболее частой причиной неисправности кондиционера автомобиля Mitsubishi Outlander является потеря хладагента в контуре системы, что приводит к снижению рабочего давления и недостаточной смазке компрессора. При недостаточном количестве смазки происходит повышенный износ подвижных деталей компрессора и образование мелких металлических частиц и стружки, которая циркуляцией хладагента разносится по всему контуру, значительно снижая эффективность работы кондиционера.

Важно! При посещении автосервиса, раз в год необходимо проверять количество хладагента в контуре кондиционера, это возможно только при помощи специального стенда.

Подвижные детали и агрегаты, наиболее часто подвергаются механическим неисправностям и нередко сопровождаются появившимися посторонними звуками. Таким агрегатом в системе кондиционирования является компрессор с электромагнитной муфтой, которая обеспечивает включение и отключение устройства.


Наиболее частыми неисправностями компрессора бывают:

  • разрушение подшипника шкива с электромагнитной муфты;
  • разрушение подшипников компрессора;
  • неисправности электромагнитной катушки;
  • механическое повреждение вала компрессора;
  • механическое повреждение корпуса и лобовой крышки компрессора;
  • неисправности клапанной группы;
  • выработка поршневой группы насоса;
  • механические неисправности шатунной группы поршня;
  • выработка или разрушение сальника вала компрессора.

Если учесть, что цена нового компрессора достаточно высока, да и ремонт обходится отнюдь не дешево, следует при первых признаках неисправности обратиться в автосервис.

Такими явными признаками будут:

  • не поступление охлажденного воздуха в салон автомобиля (в этом случае все ясно и понятно);
  • появление постороннего шума при включении кондиционера и исчезновение при его отключении (это тоже более или менее понятно);
  • гул и посторонние звуки во время работы двигателя в районе установки компрессора, что обычно характерно для неисправности подшипника электромагнитной муфты, но далеко не каждый точно может определить, откуда доносится звук, так как рядом расположены генератор, помпа и натяжные ролики, неисправные подшипники которых вполне могут издавать шум.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Аутлендер: механические неисправности


Точное определение источника появление шума лучше предоставить специалистам автосервиса, которые используя электронный стетоскоп, безошибочно выявят неисправность. Наиболее часто на автомобилях Mitsubishi Outlander в системе кондиционирования выходит из строя подшипник электромагнитной муфты, разрушение которого нередко становится причиной серьезной поломки компрессора. Работает это следующим образом. Крутящийся момент от шкива коленчатого вала через ручейковый ремень передается на шкив электромагнитной муфты. При работающем двигателе за счет зацепления приводным ремнем шкив компрессора находится в постоянном вращении в режиме холостого хода, если кондиционер не включен. Подключение компрессора происходит достаточно жестко, за счет электромагнитного поля создаваемого катушкой подпружиненный диск входит в зацепление со шкивом, такое включение создает дополнительные нагрузки на подшипник особенно во время больших оборотов двигателя.

Важно! Неправильная регулировка приводного ремня отрицательно влияет на работу подшипника шкива муфты.

В случае разрушения подшипника, возникает перекос шкива, что неминуемо приведет к его заклиниванию, последствия которого чревато серьезной поломкой компрессора.

Неисправности компрессора кондиционера Митсубиси Аутлендер

К наиболее частым неисправностям компрессора можно отнести разрушение подшипника вала компрессора и потерю эластичности или разрушение сальника, что способствует аварийной потере хладагента. Реже выходят из строя клапанная группа и поршневая группа, в основном из-за естественного износа резинотехнических изделий. Для устранения этих неисправностей необходимо снятие агрегата с автомобиля и разборка компрессора для выявления дефектов. Все неисправные детали подлежат замене, в обязательном порядке проводится промывка системы с разборкой и заменой резиновых стыковочных прокладок. Все работы связанные с ремонтом компрессора следует производить на специализированном автосервисе, где имеется необходимое оборудование для осуществления промывки и заправки системы кондиционирования.

Справка: Компрессор Mitsubishi Outlander спирального типа, в качестве хладагента используется фреон HFC134a (R134a), объем полной заправки контура составляет 500 грамм и синтетическое масло SUN PAG 56 или S10X. Не допускается смешивание и использование минерального масла.

Читайте также: