Кондиционер сначала дует теплым потом холодным

Обновлено: 17.05.2024

До наступления жаркого летнего сезона автомобилисты редко задумываются о том, исправен ли кондиционер в их автомобиле. И несмотря на необходимость следить за состоянием авто, регулярно обслуживать и заранее готовиться к разным сезонам, ситуация, когда из кондиционера идет теплый воздух, застает врасплох.

В статье разберемся почему кондиционер дует теплым воздухом, в чем причина распространенной поломки, расскажем как ее устранить и что делать, чтобы обезопасить себя от повторения ситуации.

ПОЧЕМУ КОНДИЦИОНЕР НЕ ХОЛОДИТ?

Если максимально упростить, почему кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного, причины можно выявить 2:

1. Воздух не охлаждается, следовательно причина в неисправности в системе охлаждения.

2. Охлажденный воздух не попадает в салон, это значит, что сломалась перегородка, которая помогает направлять и регулировать подачу воздуха.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРИЧИНУ

С использованием оборудования

  1. электронный измеритель – мультиметр;
  2. автосканер для самостоятельной компьютерной диагностики;
  3. для диагностики протечек в системе – сервисный набор с манометрами;
  4. напарник или помощник.

Первым делом определите местоположение предохранителей, которые отвечают за систему охлаждения, сверьтесь со схемой. Проверьте их сохранность, если они оплавлены, значит было короткое замыкание или сбой в работе цепи.

Также, определить причину сбоя, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, могут помочь цифровые коды ошибок в ЭВУ, каждому номеру ошибки соответствует конкретная формулировка и т. д.

Далее можно попробовать обнаружить и локализовать протечки хладагента, подтеки масла. Для изменения давления потребуется специальная установка, для заправки потребуется специальный сервисный набор или придется прибегнуть к помощи профессионалов.

Если утечки нет, но все равно кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного , причина может быть в конденсаторе, и его необходимо проверить. Чтобы к нему подобраться потребуется смотровая яма, частичный или полный разбор корпуса автомобиля.

А что делать, если под рукой нет оборудования и разбирать автомобиль вы не умеете?

Без помощи специализированного оборудования:

Если специального оборудования под рукой нет:

  1. Необходимо проверить включается ли компрессор.

Включите поддув, должен раздаться щелчок, при работе – гул. Если при самостоятельной диагностике вы не услышите этих звуков, это сигнал о том, что есть проблема с муфтой или самим компрессором. Если у вас малолитражный автомобиль, то при такой проблеме повысятся обороты, при этом снизится мощность.

  1. Если неисправность компрессора исключена и он работает, необходимо потрогать трубки системы охлаждения. Более толстая трубка должна быть холодной, та, что выходит должна быть теплой.
  2. Если все работает, наощупь температура в обеих трубках разная, но дует все равно горячий воздух, проверьте заслонки и состояние воздушного фильтра. Покрутите ручки системы охлаждения, посмотрите, меняется ли интенсивность потока воздуха от смены режима. Прислушайтесь, при смене режима и движении заслонки также есть характерные звуки, в том числе щелчки и перемещение потока воздуха.

СИМПТОМЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ

1. Вышел из строя предохранитель

Можно предположить проблему с проводкой, если при включении системы кондиционирования не запускаются компрессор и вентилятор. В такой ситуации, если подать напряжение на них напрямую с батареи все будет включаться. Вероятнее всего сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера.

Возможные причины, в том числе и того, что кондиционер дует горячим :

  1. скачок напряжения;
  2. короткое замыкание в проводке;
  3. сбои и заклинивания и др.

2. Хладагент заполняет систему без необходимого уровня давления

При прощупывании трубок кондиционера и радиатора, их температура почти не отличается от температуры вокруг. Если появилась трещина в корпусе и система потеряла герметичность, на это будут указывать масляные подтеки. На бортовом компьютере будут высвечиваться ошибки работы кондиционера.

3. Конденсатор недостаточно охлаждается

Если в радиаторе есть слой пыли или грязи, листья, мусор, может быть забит конденсатор, а это причина слабого охлаждения. Если вентилятор не включается при попытке значительно снизить температуру в салоне, это может сигнализировать о выходе из строя вентилятора. Если при ощупывании радиатора, вы ощущаете разную температуру его участков, это может означать, что местами засорились каналы конденсатора.

4. Не включается компрессор

Если наощупь все конструктивные элементы системы кондиционирования не отличают по температуре, при этом раздаются специфические, нехарактерные звуки. Если же начинает пищать и свистеть при включении ремень компрессора, при этом шкиф крутится в выключенном состоянии и встает при включении, это может означать, что компрессор заклинило.

Еще одна поломка может быть связана с выходом из строя муфты сцепления компрессора, в таком случае происходит свободное вращение компрессора, но нет щелчка, который сопровождает включение, соответственно деталь не работает.

5. Заклинило заслонку

Если после попытки переключить режимы работы печки не происходят изменений. Когда на улице прохладно, то сначала идет холодный воздух, а затем после нагрева двигателя начинает идти теплый. В при таких симптомах может быть 2 причины: оборвался тросик или сломалась тяга, еще один вариант – неисправность сервопривода.

6. Поломка датчика А/С

Если датчик или проводка подверглись ударам, вытягиванию или другим способам повреждений это может привести к неисправности, ее можно определить при помощи специальной диагностики.

7. Обрыв ремня

Причинами такой поломки может быть износ ремня или сбои в работе генератора, компрессионного оборудования, кондиционера или гидроусилителя руля. Когда ремень обрывает, компрессор не прокручивается. В случае, когда приводной ремень один с генератором, не заряжается аккумулятор, руль с гидроусилителем становится очень тугим, если клинит компрессор, то к указанным выше проблемам прибавляется то, что вопрос не решается заменой вышедшего из строя ремня. Когда он натягивается, раздается характерный свист, а шкив навесного оборудования не двигается.

Любые признаки проблем с системой кондиционирования, в том числе и вопрос: почему кондиционер дует горячим – повод срочно обратиться в специализированный сервис и устранить поломку. Не стоит откладывать обслуживание, даже если жара миновала и потребности в кондиционере сейчас нет. Стоит максимально оперативно выявить и устранить проблему, потому что запущенность может нанести более серьезный урон автомобилю и повлечь за собой более серьезные и дорогостоящие поломки.

Друзья! Подскажите где лечить?

На ходу всё нормально работает, холодный воздух. Во время простоя - постепенно нагревается, дует теплый воздух.

Такое происходит и когда внутрисалонная конвекция и когда забор воздуха снаружи стоит на печке.

Понимаю что связано что то с забором воздуха из подкапотного пространства. Вроде раньше был летний/зимний забор воздуха.

Обсалютно правильно нужно смотреть состояние радиаторов. я уже как-то выкладывал отчет, как их снимал-промывал, в этом году отделался просто промывкой снаружи путем откручивания верхних креплений и защитного кожуха и еще перед всеми радиаторами установил маскитную сетку на которой теперь весь пух скапливается и легко смывается шлангом с водой

Тема поднималась не один раз.Поиск рулит или не рулит-после обновления форума тупизна. Открываешь пластиковую крышечку между двумя радиаторами,и щеткой на длинной ручке снимаешь пух и прочую шнягу с радиатора охлаждения двигателя.И будет счастье.

Я поставил два карлсона от делики 98 года, и плотно законопатил все щели между радиатором и рамой по всему периметру, чтобы воздух шел только через радиатор. Вентилятор включаю принудительно, когда начинает идти теплый воздух.

поиск не рулит. была такая же проблема месяц назад, поиском ничего не нашел. поехал к кондиционерщикам, были забиты соты радиатора двигателя, промыли и всё встало на свои места.

Такое впечатление, что на малых оборотах (как раз в пробке) электроника периодически отключает работу кондиционера. Проявляется это щелканьем реле под торпедой и соответствующим изменением характера работы двигателя на ХХ. Т.е. вкл кондиционер - он нагружет работу двигателя на ХХ, откл - разгружает. И так циклически. Зачем, почему - загадка.

Зачем, почему - загадка.

Никакой загадки. Конденсор грязный, продувается плохо (щас пух всё забил). При отсутствии обдува температура и давление в нём растут.
Там датчик стоит, по превышению давления электромуфту компрессора отрубает.

Потом температура упала, давление упало, всё назад включилось, и так циклически.

Решение очевидно, мыть конденсор и желательно принудительный обдув.

Никакой загадки. Конденсор грязный, продувается плохо (щас пух всё забил). При отсутствии обдува температура и давление в нём растут.
Там датчик стоит, по превышению давления электромуфту компрессора отрубает.

Потом температура упала, давление упало, всё назад включилось, и так циклически.

Решение очевидно, мыть конденсор и желательно принудительный обдув.
Все верно, только на чистом конденсере будет такая же картина, немного реже, но все равно компрессор будет работать по принципу включился-выключился. Даже на принудительном обдуве.

Друзья! Подскажите где лечить?

На ходу всё нормально работает, холодный воздух. Во время простоя - постепенно нагревается, дует теплый воздух.

Такое происходит и когда внутрисалонная конвекция и когда забор воздуха снаружи стоит на печке.

Понимаю что связано что то с забором воздуха из подкапотного пространства. Вроде раньше был летний/зимний забор воздуха.

Между радиаторами накопился мусор для начала убери его и все будет ОК у меня было также почти!

На всех машинах компрессор кондея то включаются то выключается и это есть абсолютная норма, вот только тепленьким дуть не должно даже на холостых и в любую жару. А тут либо грязный конденсатор, либо мало фриона, либо звезда компрессору.

Все верно, только на чистом конденсере будет такая же картина, немного реже, но все равно компрессор будет работать по принципу включился-выключился. Даже на принудительном обдуве.

Промывка радиаторов Керхером - и все работает без менструальных циклов, т.е. постоянно - прохладно. Температура за бортом +30 Цельсиев в тени. Отключений не наблюдается.

Одно не исключает другое. Проще и дешевле сначала промыть/продуть радиаторы. При недостижении нужного результата - закачивать хладоагент.

Опишу свой опыт. У меня на БТшке была аналогичная история - первые минут 15-20 дует холодным, а потом все теплее и теплее. Поехал в сервис, и там мужичек даже не подключая апаратуру сделал вывод, что просто банально забит радиатор испарителя. А вывод такой он сделал лишь потрогав трубку идущую на этот испаритель - она была леденая.
После этого я залез в корпус испарителя , и там действительно оказался тонкий слой войлока. И получается, что пока этот войлок сухой - он нормально пропускает воздух для охлаждения, а через 15-20 минут войлок намокает от конденсата и теряется пропускная способность. И поэтому печурка начинает дуть теплым воздухом.

Из этого простой вывод: проверь температуру трубки (одна из них горячая, а вторая холодная) в момент когда считаешьчто кондей пестал работать. И если есть одна холодная, а вторая горячая - то скорее всего у тебя анологичный со мной случай. Если же обе теплые - тогда пора в сервис!

Сегодня возвращался с "югов". Ночь,в дождь, кондиционер работал через приоткрытую печку, чтобы стекла не потели. И в 200-х км от Москвы что-то вдруг заскрежетало. Отключил кондей звук пропал. Остановился,открыл капот,заглянул , а там ремень болтается. Утром в гараже поставил на место,натянул,завел - тутже скрежет. Заглушил, опять снял ремень. Я так понимаю компрессору капут? Вроде и давление в системе есть, нажал на "ниппель" на трубке рядом с радиатором, пшикнуло. И с чего бы ему накрыться?! Интересно, и на сколько я попал.

Надо разобраться откуда скрежет.
Крутани вал и шкив компрессора, проверь ролик.
У меня скрип и скрежет были от конченого ремня, как не натягивай.
Купил новый Дайко, через неделю тоже самое.
Поставил Gates 6469 MC и всё ок.

Добрый вечер!
Проблема с кондиционером. С водительской стороны воздух дует холодный, с пассажирской - теплый. Температура - на минимуме.

А что послужило причиной то??
Странно. просто компрессор либо работает либо нет. а так как у тебя фифти фифти. непонятно.

Причина мне тоже не ясна. Сказали, что фреон по системе не прокачивается. Предложили для начала заменить ресивер-осушитель (колба алюминиевая справа), когда сняли, палцами трубки потрогали, масло на трубках цветом как краска-серебрянка, после чего объявили, что проблема с компрессором. Попробую еще к другим мастерам на диагностику заехать. Если что-то новое сообщат, отпишу.

у меня в этом году центральный дефлектор сос тороны пассажира тоже по жаре теплый воздух поначалу гонит минут 3-10 в зависимости от жары сейчас каждый день + 37 +41 - думаю что хладагент нужно добавить или заменить на новый полностью

Был в двух сервисах (г.Пенза):
1. Во дворе автосервиса "Юна" на ул. Карпинского, 2
2. "12 Вольт", ул. Сумская (на "севере").
Оба ипэшники, производят впечатление грамотных ребят. У официалов не был.

"Серебрянка" в системе - это графит, продукт разрушения колец компрессора. Компрессор включатеся, но не создает компрессии.

Похоже, приговор окончательный и обжалованию не подлежит

Кто-нибудь знает, подходит ли какой-нибудь неоригинальный компрессор на Outlander XL 3.0 ? По каталогам светится только оригинал.

Был в двух сервисах (г.Пенза):
1. Во дворе автосервиса "Юна" на ул. Карпинского, 2
2. "12 Вольт", ул. Сумская (на "севере").
Оба ипэшники, производят впечатление грамотных ребят. У официалов не был.

"Серебрянка" в системе - это графит, продукт разрушения колец компрессора. Компрессор включатеся, но не создает компрессии.

Похоже, приговор окончательный и обжалованию не подлежит

Кто-нибудь знает, подходит ли какой-нибудь неоригинальный компрессор на Outlander XL 3.0 ? По каталогам светится только оригинал.

Так чем дело то закончилось,у меня по ходу такая же фигня? При включении кандея на меня дует холодным,а на пассажира теплым и звуки ещё какие то где то в торпеде)))

Так, ребята, и у меня такая же фигня. Расскажите, чем дело закончилось?

Добавлено через 48 секунд
Причем все одмн в один: на водителя холодом, на пассажира теплом

PS. 10% - это возможные другие неисправности, о которых вам скажут при тестировании при заправке.

Почему не холодит кондиционер в квартире

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

Установлена высокая температура в настройках

Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает помещение.

Как устранить

Скорректируйте режим охлаждения.

Выбран режим вентилятора

И воздух просто циркулирует без охлаждения.

Признаки

Кондиционер включается, но не холодит.

Как устранить

Выберите режим охлаждения.

Включён режим обогрева по ошибке

Вы случайно выбрали режим обогрева, а не охлаждения.

Признаки

Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева).

Как устранить

Задайте режим охлаждения.

Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки)

Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.

При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.

Признаки

Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера.

Как устранить

Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.

Загрязнён радиатор внешнего блока

Признаки

Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке.

Как устранить

Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).

Если дом многоэтажный — могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.

Низкое напряжение в сети

Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.

Признаки

Кондиционер дует тёплым воздухом. Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.

Как устранить

Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки) — от 1900 руб.

Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.

При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.

Признаки

Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает. Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.

Как устранить

Проводится чистка фильтров, после снятия. При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок для очистки узлов.

В кондиционере недостаточно фреона — от 2300 руб.

Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка).

Признаки

Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает.

Как устранить

Проводится дозаправка фреоном.

Произошла утечка фреона из системы — от 3400 руб.

Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.

Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.

Признаки

Как устранить

Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном.

Засор капиллярного трубопровода — от 3900 руб.

Из-за забитой капиллярной трубки перепад давлений на входе и выходе капиллярки возрастает, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате, холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора.

При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым.

Признаки

Дует нормально, компрессор во внешнем блоке почти не отключается, но кондиционер не холодит совсем или охлаждение слабое.

Также может обмерзать трубка кондиционера до испарителя.

Как устранить

Частичный засор убирается продувкой воздухом под давлением. Эту операцию называют так же продавливанием засора.

Для удаления сильного засора используется гидравлическая чистка и растворители.

В особо сложных случаях, когда удалить засор не получается, капиллярную трубку выпаивают и впаивают новую.

Загрязнён внешний блок кондиционера — от 2200 руб.

Признаки

Сплит-система дует, но плохо охлаждает. Компрессор во внешнем блоке изредка отключается.

Как устранить

Мастер промывает и чистит радиатор. В многоэтажных зданиях, при сложном доступе к внешнему блоку, необходимо дополнительно заказывать услугу промышленного альпинизма.

Неисправен переключающий четырехходовой клапан — от 3500 руб.

Признаки

Кондиционер дует горячим воздухом при включённом режиме охлаждения (в моделях с обогревом).

Как устранить

Требуется ремонт или замена клапана.

В некоторых случаях, если режим обогрева не нужен, клапан просто выпаивают, и оборудование всегда работает на охлаждение. Обычно так делают для снижения стоимости ремонта или при отсутствии запчастей (клапана).

Неисправен компрессор (во внешнем блоке) — от 4200 руб.

Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв.

Признаки

Дует воздухом комнатной температуры. Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Необходима замена компрессора. В случае клина иногда возможен ремонт (можно расклинить). В некоторых случаях целесообразней полностью заменить внешний блок на новый.

Неисправен пусковой и/или рабочий конденсатор (во внешнем блоке) — от 1300 руб.

Пусковой конденсатор нужен для первоначального пуска двигателя компрессора. Рабочий — поддерживает двигатель в рабочем режиме и повышает КПД.

При потере номинальной ёмкости конденсатора, разряде, пробое двигатель может не запускаться или отключаться вскоре после запуска.

Признаки

Кондиционер дует воздухом комнатной температуры. Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Требуется замена неисправного конденсатора новым.

Поломка термореле компрессора (во внешнем блоке) — от 1500 руб.

Оно отвечает за тепловую защиту мотора. Из-за этого питание на компрессор не поступает, и он не запускается.

Признаки

Дует воздухом комнатной температуры. Мотор-компрессор не включается или отключается сразу после пуска кондиционера.

Как устранить

Нужно заменить термореле на новое.

Неисправен датчик температуры или термистор — от 1400 руб.

Признаки

Дует холодным, но плохо охлаждает. Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима охлаждения. Современные модели выдают код ошибки.

Как устранить

Необходима замена неисправного датчика на новый.

Неисправны датчики температуры испарителя или конденсатора — от 1400 руб.

По их показателям регулируется давление в системе под разные режимы охлаждения. Если какой-либо из датчиков ошибочно сигнализирует, что требуемые параметры охлаждения уже достигнуты, то кондиционер выключается раньше времени, так и не охладив помещение до требуемой температуры.

Признаки

Дует холодным, но плохо охлаждает. Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима. охлаждения. Современные модели выдают код ошибки.

Как устранить

Необходима замена неисправных датчиков на новые.

Вентилятор наружного блока неисправен — от 1700 руб.

Чаще всего горит двигатель, из-за попадания пыли. Это приводит к плохому теплосъёму с конденсатора и слабой холодопроизводительности, её недостаток кондиционер пытается компенсировать постоянной работой компрессора. Это приводит к перегреву мотора и его отключению по термореле.

Признаки

Дует, но охлаждение слабое. Компрессор во внешнем блоке может работать без остановки и отключаться по термореле из-за перегрева.

Как устранить

Требуется полная замена вентилятора или только его мотора (если запчасти для вентиляторов продаются отдельно).

Потеряна связь между блоками — от 1500 руб.

Связь чаще пропадает в устаревших моделях. Современные же сразу сигнализируют кодом ошибки при сбое соединения и работать не будут.

Признаки

При включении кондиционер дует тёплым воздухом.

Как устранить

Восстановить питание внешнего блока (обычно проводка, контактные соединения).

Неисправна плата управления во внутреннем блоке — от 1800 руб.

Причиной могут быть заклинившие, пробитые или сгоревшие элементы, которые запускают компрессор или вентилятор внешнего блока. Например, реле питания, усилительные микросхемы. Кроме того, из строя может выйти микропроцессор.

Признаки

При включении кондиционер дует тёплым воздухом.

Как устранить

Требуется ремонт или замена модуля управления. Реле можно зачистить, если залипли контакты. Повреждённые элементы выпаивают и заменяют новыми. При сильном повреждении блока, особенно из-за сгоревших микросхем, выходе из строя микропроцессора нужна полная замена управляющего модуля.

Неисправен инверторный модуль (во внешнем блоке) — от 2300 руб.

Он присутствует только в инверторном кондиционере и отвечает за питание компрессора. При поломке модуля ток на компрессор не поступает.

Признаки

Кондиционер дует тёплым воздухом при включении.

Как устранить

Необходимо заменить неисправный модуль новым.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами. После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

Читайте также: