Мигает звездочка кондиционер outlander

Обновлено: 07.05.2024


Возможные неисправности: признаки и причины


Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:

Способы устранения поломок

Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:

  1. При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
    Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска.
  2. При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
  3. Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
  4. Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
  5. Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
  6. Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
  7. Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
  8. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).

Особенности заправки кондиционера своими руками

Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
  2. Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
  3. Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
  4. После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
  5. Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
  6. Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
  7. Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.

1. Подключите заправочный комплект к отверстию низкого давления. 2. Заправка системы осуществляется до появления холодного воздуха в салоне.

Заключение

Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.

Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).

Во время работы кондиционера воздуха обороты холостого хода немного увеличиваются, поскольку компрессор кондиционера автоматически включается и выключается. Поэтому будьте осторожны во время трогания автомобиля с места.

Кондиционер с автоматическим управлением

Кондиционер с автоматическим управлением

Кондиционер с автоматическим управлением

В обычных условиях рекомендуется использовать систему кондиционирования в автоматическом режиме. Чтобы перевести ее в этот режим, проделайте следующие операции:

2 – поверните ручку регулировки температуры воздуха в положение, соответствующее получению желаемой температуры. Температуру можно установить в пределах от 15 до 29 °С. чтобы повысить температуру поверните ручку вправо.

При работе кондиционера в автоматическом режиме при выборе максимальной или минимальной температуры переключение режимов забора и рециркуляции воздуха будет происходить автоматически следующим образом:

– быстрое нагревание ( когда выбран режим максимальной температуры). Будет подаваться наружный воздух и кондиционирован ие п рекратиться;

– быстрое охлаждение (когда выбран режим минимальной температуры). Начнется рециркуляция воздуха внутри салона и система кондиционирования включится.

Если переключить режим работы кондиционера вручную, после того, как он был переведен на автоматическое управление, то система начнет работать в режиме ручного управления.

Нажмите выключатель кондиционера, чтобы он начал работать. При работающем кондиционере должна гореть его индикаторная лампа (индикатор).

Система кондиционирования автоматически управляет подачей воздуха через дефлекторы (за исключением режимами вентиляции, скоростью вращения вентилятора и включением/выключением кондиционера).

Кондиционер с автоматическим управлением

Кондиционер с автоматическим управлением

Кондиционер с автоматическим управлением

Установите режим вентиляции по своему усмотрению. Поверните ручку переключателя и произойдет смена режима.


(В область головы). Воздушный поток поступает в верхнюю часть салона автомобиля.


(В область ног/ головы). Воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног.


(В область ног). Воздух поступает только в область ног.


(В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол). Воздух поступает в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей.


(К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол). Воздух поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.

Воздух всегда подается из боковых дефлекторов независимо от положения ручки выбора режима вентиляции.

Кондиционер с автоматическим управлением

Каждый раз при нажатии на данный переключатель происходит смена режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. В режиме рециркуляции загорается индикаторная лампа А.

Режим забора наружного воздуха следует выбирать для быстрой очистки ветрового стекла и боковых стекол от влаги или льда и поддержания их в чистом состоянии.

Выбирайте режим рециркуляции в том случае, когда требуется интенсивное охлаждение воздуха салона, а также, если наружный воздух сильно запылен или загрязнен.

При этом следует периодически включать режим забора наружного воздуха, что позволит избежать запотевания стекол.

Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию стекол.

Кондиционер с автоматическим управлением

Поворачивая ручку регулятора по часовой стрелке и в обратном направлении, можно установить желаемую скорость подачи воздуха. Скорость подачи воздуха будет плавно увеличиваться при повороте ручки вправо.

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с ветрового стекла или стекол дверей установите ручку регулятора в положение или .

Кондиционер с автоматическим управлением


в данном положении осуществляется удаление запотевания с ветрового стекла и стекол дверей, а также обогрев области ног (рекомендуется при движении в дождь или снегопад).


Установите ручку выбора режима вентиляции в положение .

Кондиционер с автоматическим управлением


Для быстрого удаления запотевания стекол.


Установите ручку выбора режима вентиляции в .


Когда ручка переключателя выбора режима вентиляции установлена в позицию , кондиционирование происходит в автоматическом режиме и режим забора воздуха также включается автоматически. Это сделано для улучшения работы кондиционера.

Для эффективного удаления запотевания стекол направьте поток воздуха от боковых дефлекторов к стеклам дверей.

Не устанавливайте ручку регулирования температуры воздуха в положение, близкое к положению максимального охлаждения. Охлажденный воздух будет подаваться на стекла дверей, и конденсироваться на них (будет возникать запотевание).

Кондиционер с автоматическим управлением


Установите ручку выбора режима вентиляции в положение . Переключателем А установите режим забора наружного воздуха и нажмите на выключатель кондиционера В.

Отрегулируйте температуру, повернув ручку регулировки температуры воздуха по часовой стрелке или в обратном направлении. Выберите желаемую скорость вентилятора.

Если наружный воздух запылен, слишком загрязнен, или требуется быстрое охлаждение воздуха салона, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение рециркуляции, а ручку регулировки температуры поверните до упора влево. Периодически переходите на режим забора наружного воздуха, чтобы на стеклах не конденсировалась влага.

Если в системе кондиционирования возникнет неисправность, то контрольная лампа кондиционера начнет мигать. Нажмите на выключатель кондиционера один раз, чтобы отключить его, а затем нажмите повторно, чтобы включить. Если контрольная лампа перестанет мигать, значит неисправности нет. Если лампа продолжит мигать, обратитесь за консультацией к дилеру МИЦУБИСИ.

Иногда (например, если автомобиль мыли под сильным напором воды) кондиционер становится влажным, и соответственно начнет мигать контрольная лампа А. Это не означает неисправности. Переждите немного, а затем дважды нажмите на выключатель кондиционера (сначала чтобы выключить, а затем включить). После того как вода испариться, лампа мигать перестанет.

При работе кондиционера воздуха из-за его автоматического включения и выключения обороты холостого хода двигателя немного увеличиваются. Если вы остановили автомобиль, то для предотвращения его движения выжмите полностью педаль тормоза; эта мера предосторожности особенно важна для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Кондиционер с автоматическим управлением

Каждая новая модель кондиционера отличается от своих предшественников более современным дизайном, усовершенствованными функциями и возможностями. В их числе – функция самодиагностики, позволяющая легко определить возникшую неисправность и облегчающая ее устранение.

Современный кондиционер в интерьере

Вид внешнего блока кондиционера

Для этого необходимо обратить внимание на панель внутреннего блока с расположенными на ней светодиодами. Вариантов световых сигналов может быть несколько:

  • Могут мигать красный, синий или зеленый светодиоды.
  • Моргание лампочек может происходить сериями от 1 до 10 раз с интервалом между сериями в 3 секунды.
  • Постоянно светящийся светодиод кондиционера может свидетельствовать о серьезной аварии.
  • В некоторых моделях предусмотрен светодиодный индикатор, на котором отображается цифра или латинские буквы.

Важно знать цвет зажигающейся лампочки и посчитать количество миганий. Либо запомнить комбинацию цифр/латинских букв на светодиодном индикаторе. Если в кондиционере обнаружено несколько ошибок, то они индицируются по возрастанию их порядкового номера.

Каждая неисправность имеет определенный код, для разных моделей и брендов набор кодов может быть свой. При звонке в сервисный центр необходимо сообщить свои наблюдения. Инженеры сервисного центра расшифруют коды ошибок по светодиоду кондиционера. Это поможет быстрее найти неисправность и устранить ее.

Кроме подсказки о происхождении неисправностей, функция самодиагностики блокирует работу кондиционера. Такой прием гарантированно предохранит кондиционер от эксплуатации до момента устранения поломок, если хозяин забудет о них или решит проигнорировать. Что, в свою очередь, убережет Вас от более серьезного и дорогого ремонта кондиционера.

Дефекты в работе сплит-системы могут быть самые разные; от рядовых до сложных:

  • загрязненность воздушных фильтров свыше допустимых значений;
  • сбой в настройке режимов, ведущий к одновременной работе кондиционера на охлаждение и обогрев;
  • неисправность вентилятора внутреннего или наружного блоков;
  • неисправность системы защиты компрессора от перегрузок;
  • контроль утечки хладагента;
  • ошибка обмена сигналами между блоками сплит-системы;
  • отказ или сбой электроники;
  • короткое замыкание, обрыв цепи;
  • многие другие.

В мульти-сплит-системах светодиодные датчики и индикаторы размещаются в программаторе, называемом также проводным пультом. Это позволяет наблюдать за состоянием всей мульти-сплит-системы из одного места. Если Вы увидели, что мигает светодиод проводного пульта кондиционера, необходимо срочно вызвать сервисного инженера для устранения поломки. В противном случае возможна блокировка работы всей мульти-сплит-системы. Это может привести к созданию некомфортного микроклимата кондиционируемого помещения в целом.

Группа: Real User

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 - сигнал датчика руля
и С2205 - внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа - не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку - все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.



Группа: Real User



Группа: Real User



Группа: Real User



Группа: Real User

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 - сигнал датчика руля
и С2205 - внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа - не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку - все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.


его нужно сначала обнулить чтоб лампочка абс часто заморгала- а потом , если угол будет менятся в дате - колибровать по новой
Незнаю как мут я делал ланчем

Читайте также: