Митсубиси аутлендер не включается кондиционер

Обновлено: 16.05.2024

Проблема возникла такая. Не включается кондиционер.
Когда нажимаю кнопку включения кондёра, лампочка на кнопке загорется, звуковой сигнал о включении подается, но не слышно щелчка реле и кондер не работает (холода нет).
Предохранитель проверял (№7 в блоке под капотом).
После зимы кондер не включал, а за зиму машина несколько раз в ремонте была (кузовном). Может там какой штекер отключили а потом обратно подключить забыли.
Где можно посмотреть?

Честно говоря не знаю где находится фишка отвечающая за кондер, но у меня после кузовного ремонта переднего бампера, при его снятии, выдернули фишку противотуманок, ну и конечно же забыли обратно воткнуть. Обнаружил только на днях, с птф все просто, фишка прямо в центре морды за решеткой, а вот кондер не знаю, но то что могли забыть подключить, не исключено.

Кстати на счет кондера, где то слышал что его надо в месяц минимум минут на 10 включать, даже если на улице мороз. Что-то там застаивается, забивается, короче подробно не помню. Может бред а может правда, если правда, то может у тебя уже что нить засохло в нем.

Сам, честно говоря, не понял.
У меня морда битая была, но не сильно до радиаторов не достало. На сервисе предположили, что мб ремонтники, кто мне морду делал, слили фреон. Только нафига непонятно.
Сказали, что система в порядке, подтеканий и мех повреждений нигде нет. Но и фреона тоже нет.
Похоже, конечно на "ипотеку", но теперь уже не проверишь.

у меня после дтп, помегяли разбитую трубку, все соединили, заправили кондей как надо. но он все равно не работает.
кнопка горит, щелчок раздается, но муфта почему то не крутится, привод работает, крутит, а муфта нет
в чем может быть проблема?

GreenRabbit писал(а): Добрый день!

Проблема возникла такая. Не включается кондиционер.
Когда нажимаю кнопку включения кондёра, лампочка на кнопке загорется, звуковой сигнал о включении подается, но не слышно щелчка реле и кондер не работает (холода нет).
Предохранитель проверял (№7 в блоке под капотом).
После зимы кондер не включал, а за зиму машина несколько раз в ремонте была (кузовном). Может там какой штекер отключили а потом обратно подключить забыли.
Где можно посмотреть?

опять проблема
нет холода. все включается, но холодным не дует. в чем может быть дело, а то жарко уже

Заедь к кондиционерщикам может фриона не хватет!! Часть улетучилась вот и не холодит! А вентилятор на радиаторе включается?

был вчера, газа действительно было мало, хотя заправляли полностью пару месяцев назад

у меня муфта останавливалась почему то.
вчера заезжал к спецам, заправили. вроде работает.

но рекомендовали поменять фильтр системы кодиционирования и датчик давления, т.к. система долго была открытой

Привет всем Лансероводам.Та же проблемма с кондером включаеться лапочка,звук лампочки есть то что включилась,обороты падают,но дует с улицы,кондер до этого ни разу не включал пробег 15000 ,думаю что нет фреона,Может кто дельный совет даст по этому поводу, Сколько стоит заправка кондера и где лучше заправлять,И на сколько холодно у вас в машине,до этого была каризма,я был не особо доволен температурой салона.Буду благодарен за любую информацию.

Компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер

Качественная работа климатической установки Mitsubishi Outlander полностью зависит от нормальной работы всех узлов и агрегатов системы кондиционирования.

Любая неисправность в системе одного элемента способна привести к поломке остальных агрегатов и соответственно к дорогостоящему ремонту.

Избежать подобных неприятностей помогут регулярные профилактические и диагностические работы, проводимые опытными специалистами в автосервисе на профессиональном специализированном оборудовании.

Диагностика возможных неисправностей

Наиболее частой причиной неисправности кондиционера автомобиля Mitsubishi Outlander является потеря хладагента в контуре системы, что приводит к снижению рабочего давления и недостаточной смазке компрессора. При недостаточном количестве смазки происходит повышенный износ подвижных деталей компрессора и образование мелких металлических частиц и стружки, которая циркуляцией хладагента разносится по всему контуру, значительно снижая эффективность работы кондиционера.

Важно! При посещении автосервиса, раз в год необходимо проверять количество хладагента в контуре кондиционера, это возможно только при помощи специального стенда.

Подвижные детали и агрегаты, наиболее часто подвергаются механическим неисправностям и нередко сопровождаются появившимися посторонними звуками. Таким агрегатом в системе кондиционирования является компрессор с электромагнитной муфтой, которая обеспечивает включение и отключение устройства.


Наиболее частыми неисправностями компрессора бывают:

  • разрушение подшипника шкива с электромагнитной муфты;
  • разрушение подшипников компрессора;
  • неисправности электромагнитной катушки;
  • механическое повреждение вала компрессора;
  • механическое повреждение корпуса и лобовой крышки компрессора;
  • неисправности клапанной группы;
  • выработка поршневой группы насоса;
  • механические неисправности шатунной группы поршня;
  • выработка или разрушение сальника вала компрессора.

Если учесть, что цена нового компрессора достаточно высока, да и ремонт обходится отнюдь не дешево, следует при первых признаках неисправности обратиться в автосервис.

Такими явными признаками будут:

  • не поступление охлажденного воздуха в салон автомобиля (в этом случае все ясно и понятно);
  • появление постороннего шума при включении кондиционера и исчезновение при его отключении (это тоже более или менее понятно);
  • гул и посторонние звуки во время работы двигателя в районе установки компрессора, что обычно характерно для неисправности подшипника электромагнитной муфты, но далеко не каждый точно может определить, откуда доносится звук, так как рядом расположены генератор, помпа и натяжные ролики, неисправные подшипники которых вполне могут издавать шум.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Аутлендер: механические неисправности


Точное определение источника появление шума лучше предоставить специалистам автосервиса, которые используя электронный стетоскоп, безошибочно выявят неисправность. Наиболее часто на автомобилях Mitsubishi Outlander в системе кондиционирования выходит из строя подшипник электромагнитной муфты, разрушение которого нередко становится причиной серьезной поломки компрессора. Работает это следующим образом. Крутящийся момент от шкива коленчатого вала через ручейковый ремень передается на шкив электромагнитной муфты. При работающем двигателе за счет зацепления приводным ремнем шкив компрессора находится в постоянном вращении в режиме холостого хода, если кондиционер не включен. Подключение компрессора происходит достаточно жестко, за счет электромагнитного поля создаваемого катушкой подпружиненный диск входит в зацепление со шкивом, такое включение создает дополнительные нагрузки на подшипник особенно во время больших оборотов двигателя.

Важно! Неправильная регулировка приводного ремня отрицательно влияет на работу подшипника шкива муфты.

В случае разрушения подшипника, возникает перекос шкива, что неминуемо приведет к его заклиниванию, последствия которого чревато серьезной поломкой компрессора.

Неисправности компрессора кондиционера Митсубиси Аутлендер

К наиболее частым неисправностям компрессора можно отнести разрушение подшипника вала компрессора и потерю эластичности или разрушение сальника, что способствует аварийной потере хладагента. Реже выходят из строя клапанная группа и поршневая группа, в основном из-за естественного износа резинотехнических изделий. Для устранения этих неисправностей необходимо снятие агрегата с автомобиля и разборка компрессора для выявления дефектов. Все неисправные детали подлежат замене, в обязательном порядке проводится промывка системы с разборкой и заменой резиновых стыковочных прокладок. Все работы связанные с ремонтом компрессора следует производить на специализированном автосервисе, где имеется необходимое оборудование для осуществления промывки и заправки системы кондиционирования.

Справка: Компрессор Mitsubishi Outlander спирального типа, в качестве хладагента используется фреон HFC134a (R134a), объем полной заправки контура составляет 500 грамм и синтетическое масло SUN PAG 56 или S10X. Не допускается смешивание и использование минерального масла.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.


при необходимости, замените модуль
датчика указателя уровня топлива и
топливного насоса в сборе.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните

Убедитесь в отсутствии обрыва или
иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
контактом F/P на разъеме блока управления
ETACS и соответствующим контактом на
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните

неисправность в жгуте проводов между
контактом FP/R на разъеме блока
управления двигателем и контактом FP/R
на разъеме блока управления ETACS.

Проверьте цепь питания на наличие
повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
F/PB на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между
контактом F/P на разъеме блока управления
ETACS и соответствующим контактом на
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 12. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Можно слышать
звук работающего насоса.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00  Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ  Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

Процедура проверки 21: Реле компрессора кондиционера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствую

щий контакт реле компрессора кондиционера.

• Сигнал управления на обмотку реле компрессора

кондиционера подается от контакта АC/R на
разъеме блока управления двигателем через
встроенный в него силовой ключ (транзистор).
При этом происходит включение указанного
реле.

• При включении реле копрессора кондиционера,

напряжение питания от соответствующего кон
такта на разъеме указанного реле подается на
соответствующий контакт разъема компрессора
кондиционера.

• При включении выключателя кондиционера на

вход блока управления двигателем подается
соответствующий сигнал напряжения, в резуль
тате чего указанный блок активирует реле комп
рессора кондиционера. При этом напряжение
питания подается на узел компрессора кондици
онера и его муфта включается.

Читайте также: