Монтаж кондиционера алюминиевой трубой

Обновлено: 18.05.2024

Алюминиевые трубки применяются при монтаже систем кондиционирования и вентиляции относительно недавно. Изделия предназначены для соединения отдельных частей установки в в единый контур. Трубки из алюминия являются отличной альтернативой медным аналогам, которые использовалась какое-то время назад. Многие производители стали использовать алюминиевые трубки при изготовлении кондиционера из-за уникальных технических характеристик материала. За счет применения алюминия удалось снизить стоимость монтажа климатической техники. Изделия используются при монтаже сплит-систем, климатической техники, холодильных установок.

Технические характеристики трубок из алюминия

Алюминиевые трубки применяются при монтаже систем кондиционирования на любой высоте. При проведении работ используется небольшое количество инструментов. Алюминий весит меньше меди, что позволяет поднимать бухты большего метража.

Характеристики алюминиевых трубок:

  • большой температурный диапазон от -80 до 120 градусов;
  • сниженная температура плавления.

Технические характеристики способствуют уменьшению времени на монтаж. Прочность достигается за счет большей толщины трубок.


Преимущества использования трубок из алюминия

  • пластичность — алюминий поддается сгибанию проще, вероятность возникновения заломов исключается;
  • сниженная температура плавления — за счет этого достигается скорость спаивания алюминия, экономия времени, газа, паяльных стержней;
  • высокая прочность труб;
  • высокая теплопроводность (превышает характеристики меди в два раза) — обеспечивает снижение конденсации патрубков;
  • устойчивость к коррозии, низкая скорость окисления ;
  • легкий вес — делает возможным доставку алюминия 50-метровыми, 100-метровыми бухтами — за счет этого достигается снижение количества отходов, сварочных швов, риск возникновения протечек минимальный;
  • продолжительный срок эксплуатации трубок.

Важным преимуществом алюминия перед медью считается цена. Стоимость меди зависит от постоянных изменений курсов валют. Цена по причине разных факторов постоянно растет, что невыгодно для производителя. Алюминий стоит дешевле меди практически в три раза, стоимость металла практически не меняется. Именно поэтому материал используется при изготовлении систем кондиционирования все чаще.

Специфика монтажа алюминиевых трубок

При монтаже алюминиевых трубок используется метод сварки. На поверхности материала образуется оксидная пленка, за счет которой обеспечивается защита металла от воздействия окружающей среды. Она препятствует образованию качественного соединения. Применение специальных припоев позволяет решить проблему. Высоко- и низкотемпературные припои предназначены для твердой и мягкой пайки. Швы получаются плотными, гладкими. Припои подходят для сваривания алюминиевых и медных трубок, а также трубок, покрытых внутри слоем меди.
Наличие в составе некоторых видов припоев алюминия повышает прочность соединения. Температура сварки 440-470 градусов позволяет достигать высокого качества соединения избегать вероятности перегрева. Применение флюсов помогает повысить качество сварки.

Наткнулся на сайт на котором предлагают переводить кондиционеры при монтаже на алюминиевую трассу. Я подзадумался. Почему бы и нет?? Если конечно не брать во внимание кондиционеры на 410-ом. Хотя и это можно проверить.

Та давно еще видел,мож пару лет назад. На самых бюджетных Корсо, шли в комплекте алюминевые трассы с медными наконечниками.

А че вооще круто, стоимость почти даром, монтаж тоже, зажал гайку и п. ц. Только пишут что до 10-ки атм. держит.
Но это отход од темы!

Только пишут что до 10-ки атм. держит.
полипропиленовые, те что паяются есть PN20 - т.е. 20 бар держут и это простая труба, не штаби, правда по температуре градусов до 80.
так что трассу можно ими тянуть :) только тепрь не с горелкой а с паяльником сантехника :)

люминий. сам извращался, но не до такой степени.
на заре деятельности, пару сплитов на шовную "водянку" поставили . ну не было нормальной расходки! вот и извращнулись. только контактов клиенту не оставили.
вот до алюминия не додумались. ( и хорошо)

ну, в принципе, а чем алюминька не металл? в автокрндерах ведь используют. вот тока с вальцовкой что делать? мягкий материал, может гайкой раздавить.

привозил один у нас из китая трубу, много. монтировали даже несколько лет назад, вроде не слышал про особые косяки.

в глории продается анодированая аллюминиевая труба , пишут для кондиционеров, кто пробовал ? может наконечники труки медные припаивать и валььцевать ?

Та давно еще видел,мож пару лет назад. На самых бюджетных Корсо, шли в комплекте алюминевые трассы с медными наконечниками.вот пример13555

Интересно, а как гнется? Гайки одеты, значит пружинный трубогиб не оденешь. Просто "пальцами" - замять недолго.

вот тока с вальцовкой что делать? мягкий материал, может гайкой раздавить.
Был у меня в установке бытовой кондер , на Р407с(редчайший случай у нас), укомплектованный такой трубой. Сразу не обратили внимание, что труба внутри алюминиевая, тк сверху была покрыта рыжей пленкой. Когда отрезали излишки, вот тогда поняли " прикол". Делать нечего, развальцевали как медяху. Хозяину дали ЦУ, на случай если случится , что "не холодит". Года через три звонок: "А помните. " Думал - "случилось", ан нет! Просит на даче установить кондей.

Интересно, а как гнется? Гайки одеты, значит пружинный трубогиб не оденешь. Просто "пальцами" - замять недолго. а что мешает срезать отбартовку и одеть пружинный трубогиб ведь длинна медного конца приличная

Интересно, а как гнется?
Как пластилин , можно и без трубогиба , но перегибать вторично уже не то ( память металла . )

в глории продается анодированая аллюминиевая труба ,Брал,вальцуется нормально да и гнется хорошо не заминается.На кондиционер не ставил,брал для других целей.Поставить можно никаких проблем невижу,но и сэкономить по сравнению с медной сильно неполучится.

Вот попробуем алюминий

Поставить можно никаких проблем невижу,но и сэкономить по сравнению с медной сильно неполучится. Да я ж не говорю всем люминь лепить. Но для дешевых сплитов, бабушкам, может быть и стоит предлагать варианты.?

Покупать специально бухту какого то говна имея такую же меди - идиотизм ! Что за призрачная экономия? Может тогда и туалетную бумагу стирать ?

Что за призрачная экономия? Стоимость, наверняка в разы отличается. Как вариант на длинных трассах (ещё лучше, если в стенке) почему бы и нет. Только вот не вижу её в продаже, ато купил бы.

Да ставили такой кондер с трубопроводом шел аж целых 5 метров в тармофлексе, я тогда сразу обратил внимание что уж больно лекгая труба, когда хотели отрезать излишек тогда и обнаружили сей аллюминиевый факт, наконечноки то медные были. но ничего резать не стали, очень легко гнется без перегибов, да и работает уже четвертый год без нареканий. насчет где достать бухту аллюм трубы не задавался, как видно всеобъемлящего широкого распостранения у нас её нет.

алюминька вероятно не такая тонкостенная как медяха нынче. раньше, когда с бытовыми х-ми работал брал алюминевую. толстостенная была, гнулась на раз, да и повторно перегнуть не проблема. может сейчас на толщине экономить стали.

Я летом ставил 5 кондиционеров (R-410a) на алюминиевую трубу диаметры 1/4, 3/8 и 1/2. Гнется мягче медной, вальцуется вроде нормально. Водном месте даже магистраль стыковал, припой ложится прилично (правда очень текучий, марку не знаю дали без упаковки, при большой надобности могу уточнить). уже полгода работают нормально. Правда была одна претензия по утечке хладогента, но я там сам гайку недотянул (грешен каюсь).

уже рекламу трубы на мыло шлют и в украинском инете её валом стали продавать.
3/8 стоит 10 грн/метр (40 р)

уже рекламу трубы на мыло шлют и в украинском инете её валом стали продавать.
3/8 стоит 10 грн/метр (40 р)

Я летом ставил 5 кондиционеров (R-410a) на алюминиевую трубу диаметры 1/4, 3/8 и 1/2. Гнется мягче медной, вальцуется вроде нормально. Водном месте даже магистраль стыковал, припой ложится прилично (правда очень текучий, марку не знаю дали без упаковки, при большой надобности могу уточнить). уже полгода работают нормально. Правда была одна претензия по утечке хладогента, но я там сам гайку недотянул (грешен каюсь).

Попробуйте сейчас эти кондеи на "тепло" включить!
Советую отойти подальше!

Да ставили такой кондер с трубопроводом шел аж целых 5 метров в тармофлексе, я тогда сразу обратил внимание что уж больно лекгая труба, когда хотели отрезать излишек тогда и обнаружили сей аллюминиевый факт, наконечноки то медные были. но ничего резать не стали, очень легко гнется без перегибов, да и работает уже четвертый год без нареканий. насчет где достать бухту аллюм трубы не задавался, как видно всеобъемлящего широкого распостранения у нас её нет.

А ВОТ УЖЕ У НАС начали такую продавать. Называется труба CONDIMAN. Интересно, что на концах медяха не припаяна, а приварена. Если так, то это надежно и проблему с вальцовкой решает

И даже есть готовые с изоляцией комплекты. Правда только 2 длины- 2 метра и 3,5 метра
Я поставил уже на пару десятков кондеев, проблем вроде нет. И честно говоря не думаю что будут. Что скажете? Кто-то еще работал с этим?

Алюминиевые трубки применяются при монтаже систем кондиционирования и вентиляции относительно недавно. Изделия предназначены для соединения отдельных частей установки в в единый контур. Трубки из алюминия являются отличной альтернативой медным аналогам, которые использовалась какое-то время назад. Многие производители стали использовать алюминиевые трубки при изготовлении кондиционера из-за уникальных технических характеристик материала. За счет применения алюминия удалось снизить стоимость монтажа климатической техники. Изделия используются при монтаже сплит-систем, климатической техники, холодильных установок.

Технические характеристики трубок из алюминия

Алюминиевые трубки применяются при монтаже систем кондиционирования на любой высоте. При проведении работ используется небольшое количество инструментов. Алюминий весит меньше меди, что позволяет поднимать бухты большего метража.

Характеристики алюминиевых трубок:

  • большой температурный диапазон от -80 до 120 градусов;
  • сниженная температура плавления.

Технические характеристики способствуют уменьшению времени на монтаж. Прочность достигается за счет большей толщины трубок.


Преимущества использования трубок из алюминия

  • пластичность — алюминий поддается сгибанию проще, вероятность возникновения заломов исключается;
  • сниженная температура плавления — за счет этого достигается скорость спаивания алюминия, экономия времени, газа, паяльных стержней;
  • высокая прочность труб;
  • высокая теплопроводность (превышает характеристики меди в два раза) — обеспечивает снижение конденсации патрубков;
  • устойчивость к коррозии, низкая скорость окисления ;
  • легкий вес — делает возможным доставку алюминия 50-метровыми, 100-метровыми бухтами — за счет этого достигается снижение количества отходов, сварочных швов, риск возникновения протечек минимальный;
  • продолжительный срок эксплуатации трубок.

Важным преимуществом алюминия перед медью считается цена. Стоимость меди зависит от постоянных изменений курсов валют. Цена по причине разных факторов постоянно растет, что невыгодно для производителя. Алюминий стоит дешевле меди практически в три раза, стоимость металла практически не меняется. Именно поэтому материал используется при изготовлении систем кондиционирования все чаще.

Специфика монтажа алюминиевых трубок

При монтаже алюминиевых трубок используется метод сварки. На поверхности материала образуется оксидная пленка, за счет которой обеспечивается защита металла от воздействия окружающей среды. Она препятствует образованию качественного соединения. Применение специальных припоев позволяет решить проблему. Высоко- и низкотемпературные припои предназначены для твердой и мягкой пайки. Швы получаются плотными, гладкими. Припои подходят для сваривания алюминиевых и медных трубок, а также трубок, покрытых внутри слоем меди.
Наличие в составе некоторых видов припоев алюминия повышает прочность соединения. Температура сварки 440-470 градусов позволяет достигать высокого качества соединения избегать вероятности перегрева. Применение флюсов помогает повысить качество сварки.

В 2013 году впервые на выставке “Мир Климата 2013” была показана импортная алюминиевая труба с внутренней омедненной поверхностью. В этом же году один из российских заводов начал изготовление отечественной алюминиевой трубы для монтажа сплит-систем. Эта алюминиевая труба испытывалась под давлением 50 бар и применялась для монтажа бытовых и полу-промышленных кондиционеров в том числе на побережье Черного моря в зоне морского тумана. За 2 года эксплуатации не было выявлено никаких случаев окисления алюминиевой трубы.

Выявилось несколько особенностей монтажа сплит-систем алюминиевой трубой:

1. Для резки алюминиевой трубы необходим острый труборез (медную трубу можно разрезать (раздавить) и тупым труборезом.

2. При затягивании гаек на портах сплит-системы нужно уменьшить усилие, т.к. алюминиевая труба значительно пластичнее, чем труба медная и поэтому можно большим усилием просто обрезать развальцованную “юбку”.

3. Т.к. алюминиевая труба значительно легче, чем медная, то на объекты её можно возить в 30 метровых бухтах. При этом уменьшается количество отходов (обрезков) и нет необходимости сваривать (или соединять вальцовочным переходником) отрезки трубы между собой.

4. Алюминиевая труба легко гнется без заломов, в отличие от медной трубы.

5. Алюминиевая труба легко сваривается специальным приспособлением, при этом цена себестоимость сварки одного участка составляет всего 0,5$.

В остальном работа с алюминиевой трубой не отличается от работы с трубой медной.Использование алюминиевой трубы имеет смыл в тех случаях, когда нужно максимально удешевить себестоимость монтажа кондиционеров, например в тендерах. Какую из двух видов трубы применять – решать вам.

Надо сказать, что крупнейшие производители кондиционеров все больше используют алюминиевую трубу в своих новейших разработках. Например, Mitsubishi Electric в мультизональной системе (VRF) серии YLM использует именно алюминиевую, а не медную трубу в наружном блоке.

Ниже приведены оптовые цены на алюминиевую и медную трубу.

Читайте также: