Не работает кондиционер додж неон

Обновлено: 17.05.2024

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя Ardiff в Grand Cherokee

Последние записи

Покупка и первая обкатка автомобиля

Так получилось что стал владельцем Джипа совершенно не то чтобы случайно, но неосознанно. До этого ездил на Ford Maverick'е отца, пока ему он не был нужен. Отличная машина, комфортная, вместительная. Но хотелось себе что-то побольше, более проходимое и полноприводное. И вот в к конце сентября когда машина отцу понадобилась, я решил заняться поиском нового коня.

Изначально смотрел на Chevrolet Tahoe и Escalade II Gen, но рядом в округе живых не было. Из за графика работы дальше Кубани по времени у меня не получалось забраться, поэтому круг поиска был довольно узок. Глянуть даже решил ради интереса BMW X5, но там оказались сплошь битые и как говорит мой друг "криминальные" машины. Дальше начал смотреть Mitsubishi Pajero и версию Sport. Тоже ничего вменяемого не было обнаружено. Одни гнилые и ушатаные. Был один вариант в Евпатории на первый взгляд неплохой, но ушел буквально перед мной. В итоге слегка в печали рыская на авито вечером воскресенья нахожу объявление в Новороссийске. Джип, 4 хозяина, 2002 год, на вид красивый и грозный. Лифтованный, плюс как понял стоит набор пружин и амортизаторов Old Man Emu, отделанный под легкий офроуд защитой арок, на 32" колесах. В общем сразу понравился. Звоню, выясняю детали прошу выслать фото и видео. Мне записывают исчерпывающий материал который полностью устраивает и я бронирую билеты на автобус до Новороссийска на следующие выходные, куда и отбываю с девушкой ибо вместе веселей.

По прибытию встречаемся с продавцом, машину осматриваю внешне. Погода разбушевалась и мы поехали на крытую подземную парковку. Мысли во время поездки на парковку гуляли самые разные ибо походило всё на какой-то боевик. В итоге по осмотру салон на 4.5 баллов, сиденья не убиты, всё чистое, есть коцки конечно, но и машине сколько лет. Плюс тут буквально вот поменяли всё освещение. Кузов имеет классические болячки. Пороги дышат на ладан, но ещё живые. Дверь багажника внизу имеет пятно корозийное. Дальше по плану заехали в СТО где машину от и до просмотрели, были выявлены конечно косяки, как без них, но ничего супер критичного.

Заменить надо крестовину переднего кардана, передние суппорта перебрать, сайлентблоки заменить нижнего рычага, стойки и втулку заднего стабилизатора, подушки АКПП и правую двигателя. И подтекает задний сальник коленвала. Плюс подтекает с компрессора кондиционера ( как оказалось позднее это подтекает соединение трубки охлаждения АКПП и радиатора, чем сейчас и занимаюсь. Прошлые хозяева буквально вот поменяли радиатор и видимо после замены не очень хорошо прикрутили трубку. А может там и прокладка прохудилась. Пока не знаю.).

Проторчали там около трех часов, после Севастопольских СТОшек где по минут 20 лайтового осмотра машин, это показалось вечностью. И в итоге глубоко вечером после заполнения всех бумаг я становлюсь обладателем Jeep Grand Cherokee WJ 4.0 2002 года выпуска. В Новороссийске решили и заночевать ибо погода дождливая, машина ещё не знакома, утро вечера мудреней как говорится. А утром следующего дня побывав в KFC ибо давно там не были, подкрепившись отправились в обратную дорогу, которая пролетела вполне себе быстро и комфортно. После Маверика конечно небо и земля по ощущениям. Как на лайнере плывешь в потоке. За часов 8 неспешно мы вернулись в Севастополь.

В целом после месяца владения автомобилем эмоции только положительные. Садишься, включаешь метал и наслаждаешься поездкой. Один раз выезжали в лес покататься, как же комфортно ехать по всем этим ухабам и ямам. В целом хорошо что не купил себе Tahoe/Escalade, их конечно хочется, но на данный момент для меня Джип прямо идеальная машина. Можно проехать куда захочу (в рамках разумного конечно), вместительный и комфортный. Даже не знаю почему я на него не смотрел когда искал машины, но очень рад что он мне выпал вечером воскресенья.

Искал автомобиль с 20-х чисел сентября по 24 число ноября. Ушел почти ровно месяц на поиски.

Рассмотрены автомобили Dodge Neon 2 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке додж неон 2.

Расположен рядом с коробом для воздушного фильтра.

Neon2-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Neon2-blok-kapot-2

HeadLamp — головной свет

Ignition Run — зажигание, запуск

Controller AntiLock Brake – Антиблокировочная система тормозов ABS

Radiator Fan Relay — вентилятор радиатора

Controller AntiLock Brake – Антиблокировочная система тормозов ABS

Starter Relay – реле стартера

Rear Window Defogger — обогрев заднего стекла

Internal Lamps — внутреннее освещение

Cigar Lighter/Power Outlet — прикуриватель, розетка для подключения дополнительного оборудования

Hazard Flash — аварийная световая сигнализация

Manifold Tuning Valve Relay — настроечный клапан коллектора

Transmission Control Module Relay (EATX)* — модуль управления АКПП

Horn Relay — звуковой сигнал

Fog Lamps (export only) – противотуманные фары

Fuel Pump, Automatic Shut Down Relay – топливный насос

А/С Compressor Clutch Relay — кондиционер

Brake Lamp -стоп-сигнал

Реле.

Radiator Fan Relay — Реле вентилятора радиатора

Engine Starter Motor Relay — Реле стартера

A/C Compressor Clutch Relay — Реле компрессора кондиционера

Automatic Shut Down Relay — Реле автоматического отключения (подает напряжение на форсунки, катушки зажигания и нагревательные элементы кислородных датчиков)

Horn Relay — Реле звукового сигнала

transmission Control Module Relay — Реле модуля управления трансмиссией (только для авто с четырёхступенчатыми АКПП)

Manifold Tuning Valve Relay — Реле настроечного клапана коллектора

Fuel Pump Relay — Реле бензонасоса

Блок предохранителей в салоне додж неон 2.

Расположен с левого края торпеды.

Neon2-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Neon2-blok-salon-2

Описание и назначение предохранителей.

Multi-Function Switch & Power Mirror Switch (Turn) – аварийная сигнализация, указатели поворотов, электропривод зеркал

Sunroof Control Module. Sunroof Switch. Map/Reading Lamp – люк, лампа для чтения

Wiper Motor & Wiper/Washer Switch – электропривод стеклоочистителя и стеклоомывателя

AirBag Diagnostic Module — подушки безопасности

A/C Heater Blower Motor – вентилятор кондиционера и отопителя

Power Windows Switch. Rear Window Defogaer Switch,

Brake Transmission Shift Interlock Solenoid. P/N Position Switch, Back-Up Lamp Switch. A/C Cycling Switch, Power Mirror Switch,

Door Lock Switch — стеклоподъемники, обогрев заднего стекла, переключатель ParklNeutral, лампы заднего хода, электрозеркала, центральный замок

HeadLamps High Beam (с 2002 г.) — дальний свет

AirBag Control Module — подушки безопасности……………………………………..

Leak Detection Pump, PCM. Torque Converter Clutch Solenoid. Radiator Fan Relay. Fuel Pump Relay. A/C Compressor Clutch Relay. Controller AntiLock Brake — помпа улавливания утечек паров топлива, “мозги", соленоид блокировки гидротрансформатора, реле вентилятора радиатора, реле бензонасоса, реле компрессора кондиционера, АБС

Sentry Key Immobilizer Module, Remote Keyless Entry Module, Instrument Cluster — иммобилайзер, штатная сигнализация

Remote KeyLess Entry — штатная сигнализация

Multi-Function Switch — головной свет, габариты, подсветка приборной панели

Конец 90-годов прошлого столетия отметился тем, что рынок Северной Америки атаковали японские компактные автомобили, которые обладали не только доступной ценой, но и неплохими ездовыми свойствами, а также приемлемым уровнем оснащения. Все это вынудило американских автопроизводителей задействовать ранее не использованные резервы с целью противодействия японской экспансии и сохранения позиций на отечественной торговой площадке. Быстрее всех сориентировался концерн Додж и представил достойный ответ в виде модели Неон. Чем запомнился данный автомобиль?


Официальный дебют Dodge Neon второго поколения состоялся на мотор-шоу в Детройте в 1999 году. В этом же году модель поступила в продажу и возымела бурный успех у себя на родине.

Автомобиль позиционировался в сегменте С, который на тот момент набирал обороты и активно развивался — преимущественно за счет моделей японских автопроизводителей. Причем последние предлагали своим клиентам надежные неприхотливые машины с экономичными двигателями, приемлемыми уровнем комфорта и ценой.

Если же говорить о Додж Неон, то он удачно вписался в эту компанию и стал доказательством того, что в Америке также способны создавать недорогие, но при этом функциональные авто, которые не уступают по своим потребительским свойствам азиатским оппонентам.


Стоит отметить, что Daimler Chrysler производил Neon под тремя брендами:

  • Dodge, Plymouth (до 2001 года) — для внутреннего рынка.
  • Chrysler ̶ для Европы.
  1. Четырехдверный седан.
  2. Двухдверное купе.

Оснащение Доджа Неон можно было назвать вполне достойным, учитывая классовую принадлежность модели и ее ориентированность на представителей небогатых слоев населения:

  • Противотуманные фонари.
  • Кондиционер.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового обзора.
  • Штатная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков и шестью динамиками.
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Бортовой компьютер.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Легкосплавные колесные диски.
  • Подсветка для переднего пассажира.
  • Антипробуксовочная система.


Стартовая цена нового Додж Неон составляла 12 тысяч 500 долларов. На российском авторынке средняя стоимость подержанного экземпляра модели равна 200 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма американского компакта состояла из бензиновых установок:

  1. Мотор 2.0 литра. Мощность равна 133 лошадиным силам (152 — после рестайлинга 2003 года).
  2. Двигатель 2.4 литра (SRT-4). Способен генерировать 215 сил (230 — после обновления 2003 года).

Базовый силовой агрегат комплектовался 5МКП либо 4АКП. Что касается мотора для версии SRT-4, то он сочетался исключительно с механической трансмиссией на пять ступеней с адаптированными под высокие нагрузки узлами и элементами.


Базовые характеристики модели:

Тип кузова

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

Подвеска автомобиля является полностью многорычажной. Что же касается тормозной системы, то дисковые тормоза установлены лишь на передней оси, тогда как задние представляют собой архаичные барабаны.

Отзыв владельца

Додж Неон весьма распространен на рынке. Поэтому о нем можно найти многочисленные отзывы владельцев, которые раскрывают особенности данного авто со стороны потребительской эксплуатации.

  • Компрессор кондиционера.
  • Стойки амортизаторов (по кругу).
  • Головные фары, так как отражатель их рефлекторов был в плачевном состоянии и не мог обеспечить эффективной освещаемости проезжей части.
  • Радиатор.
  • Ремень навесного оборудования.
  • Диски сцепления.
  • Синхронизатор 2-ой передачи в МКП.
  • Кулису МКП.

Тест-драйв

Внешний облик

Dodge Neon выглядит вполне обыденно, ничего необычного в его дизайне экстерьера нет. В то же время автомобильчик смотрится симпатично благодаря спокойным линиям кузова, округлой оптике освещения, плавным переходам кузовных деталей.

Некоторого лоска модели придают молдинги на боковых дверях, противотуманные фонари, легкосплавные колесные диски и бампер, выкрашенные в цвет кузова, поэтому назвать ее внешность бюджетной нельзя.

Внутреннее убранство

А вот отделка салона Доджа самая что ни на есть бюджетная. В частности, пластик крайне жесткий, а ткань обивки кресел не самая презентабельная. Впрочем, собран интерьер вполне аккуратно, и все панели подогнаны друг к другу точно.


Приборная панель с белым фоном и черной оцифровкой намекает на спортивные амбиции модели. Читается она без проблем при любых условиях, хотя и не очень информативна.

На центральной консоли основной акцент сделан на климатическую установку. Она регулируется посредством четырех вращающихся тумблеров — управление интуитивно понятное, поэтому отвлекаться от дороги сильно не придется. Что касается штатной аудиосистемы, то ее можно увидеть лишь в богатых комплектациях, но она выдает качественное звучание: бас насыщенный и хорошо сочетается с высокими частотами.

Водительское кресло с плотными валиками боковой опоры удобно. Его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, хотя при активной езде может раздражать слишком вертикальная спинка.

На диване второго ряда комфортно себя будут чувствовать лишь два седока среднего роста. Третий пассажир также сможет поместиться между ними, но выпуклая средняя часть сиденья не способствует принятию удобного положения тела.


Объем багажного отделения равен 371 литру. Данный показатель нельзя назвать выдающимся, но для поездок в продуктовый маркет возможностей такого отсека будет достаточно.

Ездовые качества

При обновлении в 2003 году Dodge Neon получил доработанный двухлитровый мотор мощностью в 152 силы. И нужно признать, что силовая установка проявила себя с положительной стороны. Она обладает уверенной тягой на низких оборотах и при этом демонстрирует задорный подхват на средних. Жаль только, что механическая трансмиссия не отличается высокой четкостью переключений, а при выборе автоматической коробки велика вероятность разочароваться в ее медлительных переключениях.


Шасси имеет нетипичные для американского авто настройки — основное внимание инженеры уделили управляемости, тогда как комфорт отошел на второй план. Поэтому руль обладает внятной информативностью и приемлемой чувствительностью, а в поворотах крены умеренные. Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности.

Итоги: Dodge Neon второго поколения является одним из самых выдающихся представителей сегмента С. Главные достоинства этого автомобиля перед конкурентами — это доступная цена, неплохое оснащение и отличные ездовые свойства. Недостатки же не критичны, и их можно списать на классовую принадлежность автомобиля.


Многие владельцы кондиционеров наверняка сталкивались с неполадками различного характера. К одной из них можно отнести ситуацию, когда не включается кондиционер. Причины этой неисправности могут быть как серьезные, так и легко устранимые.

Причины почему не включается кондиционер

Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его включить может быть множество. Среди них есть простые — их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

Отсутствие электрического питания

Необходимо понять каким образом кондиционер включается в электрическую сеть — вилкой или автоматом:

  • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она.
  • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке — индикаторной отвёрткой или мультиметром.

При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере — на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

  • Если напряжения нет — значит пробит кабель питания — меняем его,
  • если есть — проблема во внутренней плате кондиционера.

Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

  • Ищем выключенный автомат и включаем,
  • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
  • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

В случае если на входе есть, а на выходе нет — неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.

Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты — отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше — вольтметр.

Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

Неисправность пульта управления

Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой.

  • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата.

Настенный пульт проверить легко — у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

  • Если оно есть — пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
  • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

Кондиционер в защите по ошибке

У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

Как узнать что кондиционер в ошибке?

  • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
  • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:


Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь.

Причина может быть любая:

  • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
  • перегрев компрессора
  • превышение потребляемого тока и т. д.

Неисправность компрессора

Выявить сбои в работе компрессора совсем не сложно. Для этой ситуации характерны частые сбои, повышение уровня шума и масляные подтеки на корпусе устройства. При неисправности такого характера рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту оборудования.

Одна из основных причин поломки – утечка хладагента. Утечку могут спровоцировать следующие факторы:

  • трещины в корпусе;
  • изношенность резины, из которой изготавливается прокладка;
  • выход из строя магистрали.

Наличие грязи, ослабление ремня и нарушение подачи электропитания может послужить толчком к поломке. В случае, если вы вовремя заметили, что в работе компрессора наметились сбои, можно произвести починку. На более поздних стадиях существует одно решение – замена детали.

Кондиционер не включается зимой

Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

Неисправность плат управления, предохранителя

Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться — сгорание предохранителя, варистора.

Кондиционер не включается, если предохранитель основного источника питания к блоку перегорел. Если это так, то исправьте это путем замены. В этом случае нужно действовать аккуратно, так как, придется демонтировать плату управления.

После замены предохранителя проверьте устройство еще раз. Если кондиционер потребляет энергию из цепи совместно с другими приборами, он не может привлечь необходимое электропитание, из-за чего предохранитель повторно может сгореть.

Более 90% мастеров холодильщиков не ремонтируют электронные платы — просто меняют их на новые, что очень дорого.

Неисправность выключателя

Выполняйте аналогичные действия, если у вас есть выключатель в щитке (автомат УЗО). Если ваш кондиционер не включается, проверьте выключатель. Если он выключен, сбросьте предохранитель и снова запустите. Если он опять не сработает, вам придется перенастроить его, чтобы обеспечить 220 вольт цепи и не менее 25 ампер нагрузки.

Автомат также может не включатся из за выхода из строя компрессора, в его обмотке происходит замыкание, требуется замена компрессора.

Не включается наружный блок процессора

По той же причине кондиционер моргает не включается. Довольно серьезная поломка, учитывая сумму ремонта. Иногда нужно просто купить новую, но обратиться к профессионалу — хороший вариант. Дело в том, что микросхемы на платах для необученных людей является сложной штукой, которую лучше ничем не трогать без знаний. Если кондиционер заправлен не включается, проверьте его на наличие данной проблемы.

Режим работы и фильтры

Если смена режима работы ничего не меняет, скорее всего у вас проблема с воздушным фильтром. Когда фильтр становится грязным из-за накопления грязи, датчик загрязнения может не включить систему, устройство будет простаивать. Вы можете устранить проблему путем чистки или замены фильтра. Фильтр даже может заедать от накопившегося мусора. Именно поэтому проверка фильтра является таким важным шагом в устранении неполадок.

Запуск режима защиты

Не работать кондиционер может и по причине защиты от включения. Она есть в некоторых приборах и срабатывает при неправильных действиях.

Неправильная установка

Не включается наружный кондиционер? Скорее был совершен неправильный монтаж. Как известно, устройство нельзя крепить к стене, опираясь на линию потолка. Наверное Вам следовало воспользоваться уровнем для более качественной установки сплит-системы.

Другая проблема, из-за которой кондиционер включается, но не холодит, может быть криво проведенные медные трубки. В таких случаях нужно обращаться к профессионалу для переоборудования. Дренажные трубки также часто засоряются.

В конце концов, после правильной установки кондиционера, следует проверить умеренность шума. Если все в порядке, то дело определенно в другом.

Неправильно подобрана мощность

И эта причина также не является очень редкой. Если вы неправильно настроили кондиционер, то прибор будет работать с большой нагрузкой. Если приобретаете систему в хорошем магазине, специалисты подскажут, как рассчитать мощность. Но когда покупка обходится без этих подсчетов, не стоит пытаться самостоятельно просчитать мощность, если вы ничего в этом не понимаете. Обратитесь к мастерам: неправильный расчет быстро приведет к перегрузу устройства.

Советы по эксплуатации кондиционера

Ниже приведен ряд советов по эксплуатации, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.

Читайте также: