Не работает кондиционер лифан х60

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую уважаемы форумчане! помогите разобраться с данной проблемой: как только заведешь автомобиль сразу же включается компрессор и винтилятор кондиционера. Управляя исполнительными механизмами и реле компрессора и сам вентилятор включаются и выключаются. Прилагаю скрин сканматика на включенном зажигании т.к. при заведенном связь теряется. Посмотрел в поиске такая проблема с потерей связи присутствует у многих. Но как ее решить так и не нашел ответа. Ну да бог с ней с этой связью, Помогите решить вопрос с кондиционером.

крутил по разному и в ноги и в лицо, вентилятор отопителя вообще выключен, кнопка кондиционера при нажатии загорается зеленым при повторном тухнет но компрессор не отключается, работает постоянно. меняли саму панельку с кнопками климата, тоже не дало результатов. Подключился на заведенной при помощи ММК с исполнительных механизмов компрессор отключается.

У вас температура испарителя-40.Возможно блок в аварии.На калине с кондеем такое было.Замыкание по температуре испарителя и пропеллер постоянно молотил.Откл.Этот датчик и пропеллер заткнулся.Может и у вас в эту сторону посмотреть.

Потеря связи после запуска, как и другие странности, может быть связана с использованием безрезисторных свечей.
ЭБУ Delphi МТ2х к таким вещам чувствительны.
Погуглите про выход из строя МТ22.1 на Х60 после установки свечей без резистора.
Сопротивление свечей д.б. не ниже 5 кОм.

К стати, забыл написать! при отключение датчика давления ничего не меняется, кондер так же работает и что самое интересное, ошибка по нему не выскакивает.

Добавлено через 2 минуты

Потеря связи после запуска может быть связана с использованием безрезисторных свечей.
ЭБУ Delphi к таким вещам чувствительны.
Погуглите про выход из строя МТ22.1 на Х60 после установки свечей без резистора.
Спротивление свечей д.б. не ниже 5 кОм.

на сайте ни раз эта тема обсуждалась, как писали авторы даже обращались к производителю сканматика, но вопрос не решили. меняли провода, свечи, модули, как я понял тут дело в ПО сканера.

Добавлено через 3 минуты

ММК подключается на заведенном ДВС к нему без проблем, Автоком тоже без проблем!

на сайте ни раз эта тема обсуждалась, как писали авторы даже обращались к производителю сканматика, но вопрос не решили

началось! может вам каких то данных не хватает чтоб сказать что именно сломалось? скажите, я проверю. кроме как перевести поток воздуха от стекла.

- оно и не заканчивалось.
[quote="Денис 190;1689511"]может вам каких то данных не хватает чтоб сказать что именно сломалось?[/quote - ну, что вы, фотографии будет более чем. Лифан, это единственный (экземпляр) в мире, известный даже детям автомобиль. А тут невежды ожидают год выпуска, комплектацию и т.п. Подключаем сканер, щелкаем кнопками на панельке и зачем какие то проверки/поиски. Думать и проверять почему контроллер посылает сигнал на реле А/С это не наш метод.

Ну так подскажите почему контролер может посылать сигнал? накидайте вариантов, я все обработаю и проверю! а модель авто и эбу указаны на скрине сканматика. Какие еще данные вам необходимы?


Кратко о важном​

X60 считается собственной разработкой Lifan, хотя многие указывают на компоновочное и конструктивное сходство с автомобилями Toyota RAV4 третьего поколения. Кроссовер оснащался безальтернативным бензиновым четырехцилиндровым двигателем LFB479Q с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i (доработанная в Англии копия мотора Toyota 1ZZ-FE, объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. С 2012 по 2015 год в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в ходе рестайлинга 2015 года в линейке модели появились версии с бесступенчатой трансмиссией.

Подвеска всех колеc независимая: спереди стойки типа McPherson, сзади трехрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Дорожный просвет при этом составил совсем не героические 179 мм. Рулевое управление – реечное с гидравлическим усилителем.


Lifan X60 '2011–н.в.

Автомобиль поставлялся в четырех комплектациях (Basic, Standard, Comfort, Luxury), но даже начальная версия оснащалась регулируемой по углу рулевой колонкой, центральным замком, электроприводами боковых зеркал и стеклоподъемников. Более дорогие комплектации включали в себя кондиционер, электроприводы сидений первого ряда, медиасистему с сенсорным дисплеем, мультируль и люк с электроприводом.

В 2015 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив слегка видоизмененную решётку радиатора, пластмассовые накладки на арках колёс, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер, расширенный список опций и бесступенчатую трансмиссию. Следующий рестайлинг произошел через год – в 2017-м автомобиль еще раз обновился. Усовершенствования коснулись в основном оформления передней части – модель обрела новый передний бампер и светотехнику. Никаких технических изменений не произошло.

В течение ряда лет кроссовер Lifan X60 оставался одной из самых популярных моделей среди китайских марок, однако в 2019 году после банкротства завода Derways и серьезных финансовых проблем головной компании его продажи фактически прекратились.

Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

На вторичном рынке предложений много. За автомобили просят от 280-300 тысяч (за машины 2012-2014 годов выпуска с пробегами порядка 100 тысяч км) до 650-700 тысяч за относительно свежие экземпляры, выпущенные в 2016-2017 годах, с пробегами порядка 20-30 тысяч км. Казалось бы, при такой привлекательной цене автомобили должны уходить быстро, однако цена на многие выставленные машины уже снижалась по два-три раза, а покупатели для них все еще не нашлись… Выходит, Lifan X60 совсем уж плох? Недостатков хватает, хотя и похвалить есть за что.


Lifan X60 '2011–н.в.

Почти в любом отзыве можно найти упоминание о борьбе с этими зловредными акустическими насекомыми, причем столь же безнадежной, как борьба с саранчой в степной зоне. Впрочем, немало владельцев считают эту проблему не такой уж существенной, мол, что с того, что пластик дешевый и поскрипывает? Зато ухаживать легко, протер влажной тряпкой – и он как новый.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Претензии к качеству высказывают даже те владельцы, которые автомобилем в целом вполне довольны. Все эти нарекания можно разделить на три группы. Во-первых, жалобы на качество сборки автомобиля. Напомню, что все проданные в РФ Lifan X60 собирались на заводе Derways в городе Черкесске. Так вот, это самое качество сборки отличается фантастической нестабильностью. Одни владельцы на основании собственного опыта пишут, что никаких особых проблем не заметили, и машина верой и правдой служит им со дня покупки и по сегодняшний день. А вот отзывы других просто изобилуют упоминаниями об ошибках, допущенных работниками завода.

В огромном множестве отзывов упомянуты кое-как, с перекосами установленные двери, которые потом пришлось регулировать. То же самое касается дверных замков, механизмов стеклоподъемников, уплотнителей, пластиковых деталей интерьера… Естественно, установленный с перекосом механизм стеклоподъемника приводит к тому, что тросики рвутся, конструкция перестает работать. То же самое касается дверных замков: например, купил человек автомобиль в салоне, оформил покупку, заправил и поехал домой. А по дороге случилось первое огорчение: перестала открываться водительская дверь. Или он получил в лицо струю воды из-под колес встречного автомобиля прямо через уплотнитель закрытой двери! Такие истории далеко не редкость.


Lifan X60 '2011–н.в.

Естественно, завод в этом не виноват – все эти комплектующие он получает от поставщиков. Но определенная доля вины все же ложится именно на завод-производитель, потому что общей причиной таких поломок можно назвать низкий уровень входного контроля качества комплектующих.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Что же касается МКП, то автомобили первых лет выпуска отличались повышенным риском разрушения корпуса коробки (со временем эта проблема была решена). Владельцы отмечают вполне четкую работу агрегата и отсутствие проблем с переключением. Но вот подбор передаточных чисел они подвергают весьма серьезной (и, надо отметить, обоснованной) критике.


Lifan X60 '2011–н.в.

Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Да, благодаря большим колесам, приличной геометрии и достаточно серьезному дорожному просвету Lifan X60 способен преодолевать глубокие ямы, но не стоит забывать, что это – переднеприводный кроссовер, а не внедорожник, так что езда по очень плохой дороге, например, по лесовозной колее, ему не по зубам (грунтовка не в счёт). Среда обитания для X60 – это асфальт, бетон, грунтовка и лёгкий оффроуд. На серьезном бездорожье этот автомобиль бесполезен.

Lifan X60 '2011–н.в.

Общий вердикт коллективного сетевого разума выглядит примерно так: Lifan X60 безо всяких оговорок подходит дачнику, а вот рыбаку и охотнику – с оговорками. Настоящим, заядлым поклонникам рыбалки и охоты, которые хотят иметь возможность добраться до действительно глухих мест, изобилующих рыбой и дичью, лучше поискать себе транспортное средство с несколько большим внедорожным потенциалом.

Lifan X60 '2011–н.в.

Вот и пишут владельцы с горечью: «Вопрос к комментирующим: откуда столько злобы? В принципе-то понятно: ваши ржавые "вёдра" лучше всех машин на свете, но не настолько же?”.

Lifan X60 '2011–н.в.

Сборка и продажи Lifan X60 в России начались осенью 2012 года, но настоящим драйвером продаж китайской марки стало начало развития экономического кризиса. И если в столицах этот кроссовер так и не стал сколь-нибудь массовым участником дорожного движения, то в регионах его популярность оказалась достаточно высока.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Парни, стартую новую тему. Цель - собрать реальную инфу по нашему кондею.

Весь полезняк буду собирать в первом посте (в перспективе, надеюсь, админ закрепит его).

ОК, поехали, моя дата:

1. Есть два последовательных участка, высокого и низкого давления.

2. Муфта компрессора крутится постоянно от двигателя. При подключении муфты (начинает работать компрессор) загорается лампочка на приборке в салоне. У меня это первая машина с таким исполнением, до сих пор лампочка в салоне на замыкание/размыкание муфты не реагировала: либо горит (нажата), либо нет. Плюс: можно отследить работу муфты (кондиционера). Минус: бесит, когда что-то моргает, включается/отключается.

3. Защита: должен быть датчик, который не дает включиться муфте при низком давлении фреона в системе (ушел фреон) - 0,2Мпа. На прошлых машинах стоял на ресивере, тут пока не искал. Кто знает, подсказываем, дополню тему.

4. Система управления компрессором. Компрессор не работает постоянно, принцип - стенд-бай. В системах без климы включение-выключение компрессора (муфты) управляется датчиком давления в контуре высокого давления: низ - включился, верх: выключился. На Лифе пока не вникал, но думаю, велосипед тот же. Осталось только все эти датчики найти и параметры их работы указать.
Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

5. Хладагент: Тип R134a, Количество 500 г.
Номинальный зазор между компрессором кондиционера и электромагнитной муфтой 0,35–0,60 мм
На данном автомобиле используется хладагент марки PAG56. Не следует смешивать хладагенты разных марок, так как это может привести к снижению качества и вязкости масла.

2 Ответ от zx-spectr 2016-11-27 09:40:52

Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

По моим наблюдениям влияет, замечал, если кондей не включается при нажатии его кнопки и убавить крутилку например на минимум в синюю зону, он тут же срабатывает.
Проделывал такое пару раз

3 Ответ от Артем39RUS 2017-12-29 01:07:24

4 Ответ от Перехватчик 2017-12-29 07:19:53

. изначально думал, что лампочка горит, пока замкнута муфта - находится с ней в цепи. Пока не ушел фреон. После этого, при нажатии на кнопку лампочка стала загораться и гореть, пока не выключишь. Муфта с вентилятором при этом не срабатывают - защита по давлению.
Итак, вопрос: почему лампочка загорается и почему гаснет?

Лампочка горит по команде с ЭБУ (компьютера), т.е. контролирует подачу сигнала на исполнительную цепь. Реле защиты стоит уже в силовой цепи, в итоге получается следующее: комп сигнал на включение подал и самоустранился, а дальше включилось-не включилось- не его проблемы.
Вроде так, на бесспорное мнение в качестве высшей инстанции не претендую

И самое главное: Никаких корейских, немецких и тем более японских аналогов! Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕТАЙСКИЕ запчасти!)))
Не забываем указывать в профиле место жительства! Стесняетесь назвать город- пишите хотя бы регион!
X50 беленький Comfort А113ТЕ 174rus

5 Ответ от Артем39RUS 2017-12-30 00:14:25

А почему гаснет?

6 Ответ от raa3047 2017-12-30 14:41:39

Выходы с контроллера на лампу и муфту разные. По делу должно быть визуально видно, что муфта включена, но видимо китайская логика нам пока недоступна.

Мои неисправности системы кондиционирования, со всеми приседаниями:

1. Пробег примерно 10 тысяч (к концу первого года).

Симптомы: перестало холодить, лампочка при активации системы горит постоянно, глаз под капотом показывает недостаток газа (по глазу в большом мануале вся инфа есть). Ушел фреон.

Борьба:
а) Вакуумирование системы, заправка (с колером). Взяли 3500 (гарантия на заправку 6 месяцев, кончилась). Система проработала 2 недели, все косяки вернулись. Следы масла на трубке ВД, по вальцовке.
б) Замена трубки, заправка. Все ОК. Деньги вернули, признали гарантию.

2. Пробег к 30 тысячам (февраль этого года).

Симптомы: залез под машину, скинул защиту, случайно обнаружил следы масла уже на другой трубке ВД, от компрессора к конденсатору. Снова по вальцовке. Проверил работу системы - опять не гаснет лампочка. Холодит или нет - хрен в феврале поймешь.

Борьба:
а) Замена трубки, заправка (гарантия). Лампочка все равно не гаснет. Обмерзает трубка на входе в испаритель, под капотом. Приговорили ТРВ.
б) Замена ТРВ, заправка (гарантия). Лампочка не гаснет, хотя кондей холодит, трубка перестала обмерзать. Глаз под капотом показывает, что наличие фреона в норме. Вывод: не работает защита компрессора. Варианты: датчик ВД возле глаза или датчик температуры на испарителе. Диагностика: датчик температуры в расход (сопротивление датчика отличалось от эталонного).
в) Замена датчика температуры, заправка (гарантия). Все, победа! Компрессор холодит, лампочка горит/не горит (муфта включается/отключается),- автоматика компрессора работает как положено.

Ну и несколько комментов. На исправление второй беды ушло больше четырех месяцев, около десяти поездок к дилеру (про нервы уже молчу, нечем измерить). Пришлось самому полностью погрузиться в вопрос, чтобы четко объяснить сервису, что конкретно в работе системы меня не устраивает и где порылась собака, с распечаткой страниц из мануала, беседами с мастерами и т.д.
Мое предположение: первым все-таки навернулся датчик температуры; далее, так как я почти весь год с кондеем езжу (минуса у нас редко, зато влажность, по-другому просто не получается, нужно постоянно кондеем воздух сушить), так как перестала работать защита/автоматика (компрессор молотил без остановки), засопливила трубка ВД и накрылся ТРВ. А лечили сначала следствия, и только потом до причины докопались. За датчик температуры очень обидно: во-первых, чтобы его поменять, пол-салона разобрать нужно (полтора дня машину держали). Гарантия на кондей кончилась, если опять навернется, придется уже самому менять. И вот из-за этой хреньки за 800 рублей столько гемора получилось.
К слову, качество электрики вообще расстраивает: уже заменены датчик температуры кондея, лягушка, кнопка отключение системы ЕСП (после примерно трех нажатий), два фонаря (светодиоды вылетают). И это у двухлетней машины с 30тысячным пробегом. Ладно, поглядим, что дальше будет.

Ну вот как-то так. Думаю, большинство возможных багов с системой кондиционирования описал.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN


Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.


Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.


Ходовая


Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).


Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Читайте также: