Нет фреона в автомобильном кондиционере

Обновлено: 20.05.2024

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Включение кондиционера

Проверка трубок

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубки

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор кондиционера

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Проверка уровня

Недостаточный уровень фреона

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.


Люди, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Заменил компрессор кондиционера, система без фреона, он должен включаться или пока не заправишь не включится.Может кто подскажет где проконсультироваться.


SCOBA


komatsu


lektor7979


fiodor52


Color


sblls


alpha


sblls


fiodor52


alpha


Lar2


alpha


sblls


alpha


sblls


Подруга сегодня подскользнулась и летела прямиком на припаркованную машину. По итогу не долетела прям чуть-чуть и шлёпнулась рядом, мы поржали, она поохала и пошли дальше. И тут у нас завязался спор, если бы она долетела и повредила машину, как надо было бы поступить. Моя версия - дождаться водителя, дать показания страховой, ей ничего не будет, так как она не специально и случай покроет страховка. Её версия - тикать быстро, пока не поймали, а то ещё заставят платить. Как поступить правильно? И как… (читать далее)

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

kondic-01

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

kondic-16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Может ли работать автомобильный кондиционер (емкость 660гр.) если в системе 150гр фреона?

Он включается по датчику. Если давление ниже нормы датчика - не включится тупо.
Или вопрос иначе ставь - ничего плохого не будет ли компрессору из за того что в системе всего 150гр. (как это измерили. ) из положенных 660гр. и система при этом работает?

тоже интересно как это определили что 150))

отвечая на вопрос - нет, не может

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Дважды герой флейма

Кондёр работал, холодил, но включался не сразу.

Иногда вырубался в движении. Нажатие выкл AC \ вкл AC включало его, шел холодный воздух.

Заехал в ААА Шкоду, там сказали "в системе осталось 150гр фреона, дозаправили (с красителем)

Симптомы повторились на следующий день.

Опять заехал в Шкоду, заправили ещё 100гр (утечек не обнаружено, давление фреона на ходу было 16-18)

Заехал к спецу по кондиционерам (неклиновская 43)

там установка показала 900гр фреона в системе, лишнее стравили. (давление фреона в движении 11-13)

Пока кондёр работает нормально.

Трижды герой флейма

Если маслом мазать бутерброд-будет вкусно. Если сожрать сразу кусок- стошнит.

Вопрос на засыпку- сколько взяли за дозаправку(с красителем))?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Дважды герой флейма

2р за грамм + диагностика

Трижды герой флейма

2р за грамм + диагностика

Короче,тебе фреон просто продали,который тебе,кстати,был совсем не нужен.)

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

это типа официалы.

автор какбы сказать помягче - тебя наобманули маленько)) обращайся к riv - он делает чотко и денег зазря не берет

хотя с вагом можно и деду морозу - у него тоже есть установка

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Дважды герой флейма

Такой вопрос:

Может ли работать автомобильный кондиционер (емкость 660гр.) если в системе 150гр фреона?

Не расстраивайся, я знаю еще троих у который осталось в системе по 150гр. фреона.

Причем одному из них я на практике показывал что происходит с кондиционером если чуть-чуть стравливать фреон.

Он понял что его немного обманули уже когда уехал. Не мог поверить, что официальный дилер так куролесит.

делать нужно так, как нужно. А как ненужно - делать не нужно (С) Винни-Пух

Дважды герой флейма

Не расстраивайся, я знаю еще троих у который осталось в системе по 150гр. фреона.

Причем одному из них я на практике показывал что происходит с кондиционером если чуть-чуть стравливать фреон.

Он понял что его немного обманули уже когда уехал. Не мог поверить, что официальный дилер так куролесит.

Да как-то странно (для официала) из-за тысячи рублей иметь такой гемморой с клиентом, который предъявит за сдохший компрессор.

И тут самое время вспомнить деда мороза и БМВ х3.

Такой вопрос:
Может ли работать автомобильный кондиционер (емкость 660гр.) если в системе 150гр фреона?

может, но холода не будет давать, и в зависимости от датчиков давления на нагнетания или всасывании работать циклично часто (вкл / выкл). сейчас занят, после 23 часов смогу конкретней.

И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз. (В.Цой)

Дважды герой флейма

может, но холода не будет давать, и в зависимости от датчиков давления на нагнетания или всасывании работать циклично часто (вкл / выкл). сейчас занят, после 23 часов смогу конкретней.

холод давал, испаритель 3-5 градусов был, иногда до 2 падал при быстрой езде.

Дважды герой флейма

Кондёр работал, холодил, но включался не сразу.

Иногда вырубался в движении. Нажатие выкл AC \ вкл AC включало его, шел холодный воздух.

К Стасу надо было заехать.

холод давал, испаритель 3-5 градусов был, иногда до 2 падал при быстрой езде.

с четвертью объема испаритель не может быть такой температуры

Интересно - как меряли давление в системе на ходу.
Первое - какой пробег у авто?
Второе - что-либо менялось в системе кондиционирования? Машина билась в переднюю часть?
Третье - так или иначе едь к Стасу и мой радиаторы!
Четвертое - потом обязательно едь к riv.
Пятое - замени фильтр салона на новый, это также обязательно как четвертое и третье!

Первое и второе - просто так поговорить, возможно подготовить riv к каким-то мыслям.

Тут сейчас будет мусоленнье слов и пустая трата времени.
Выполни пункты 3-5.

Официалов, а также мастера на Неклиновской 43 забудь как страшный сон, при таких рассказах - это какие-то рукожопы, впрочем я не удивлен нисколько.

Изменено: Georgik, 29.06.2017 - 21:21

Интересно - как меряли давление в системе на ходу.
Первое - какой пробег у авто?
Второе - что-либо менялось в системе кондиционирования? Машина билась в переднюю часть?
Третье - так или иначе едь к Стасу и мой радиаторы!
Четвертое - потом обязательно едь к riv.
Пятое - замени фильтр салона на новый, это также обязательно как четвертое и третье!

Первое и второе - просто так поговорить, возможно подготовить riv к каким-то мыслям.

Тут сейчас будет мусоленнье слов и пустая трата времени.
Выполни пункты 3-5.

Официалов забудь как страшный сон, пои таких рассказах - это какие-то рукожопы, впрочем я не удивлен нисколько.

меряли на ходу ТЕМПЕРАТУРУ

второе и третье при чем,если стравили излишек и все работает

про последнее и четвертое согласен

Изменено: kkorobeynikov, 29.06.2017 - 21:24

Дважды герой флейма

Да как-то странно (для официала) из-за тысячи рублей иметь такой гемморой с клиентом, который предъявит за сдохший компрессор.

Изменено: yyy, 29.06.2017 - 21:39

делать нужно так, как нужно. А как ненужно - делать не нужно (С) Винни-Пух

холод давал, испаритель 3-5 градусов был, иногда до 2 падал при быстрой езде.

развод Не мог так кондей работать на четверти заправки.

Изменено: riv, 29.06.2017 - 23:20

И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз. (В.Цой)

Кондёр работал, холодил, но включался не сразу.

Иногда вырубался в движении. Нажатие выкл AC \ вкл AC включало его, шел холодный воздух.

Заехал в ААА Шкоду, там сказали "в системе осталось 150гр фреона, дозаправили (с красителем)

Симптомы повторились на следующий день.

Опять заехал в Шкоду, заправили ещё 100гр (утечек не обнаружено, давление фреона на ходу было 16-18)

Заехал к спецу по кондиционерам (неклиновская 43)

там установка показала 900гр фреона в системе, лишнее стравили. (давление фреона в движении 11-13)

Пока кондёр работает нормально.

Это что значит (выделенным в цитате) ? Это кто такой термин придумал ? Может имеется ввиду включенный кондей на холостых\оборотах выше, но машина всеж стоит на месте ?

А вообщем и целом прикольно. кто обманывает, потом рукожопит, следующий рукожопит. и все очень хотят денег нарубить, специалисты бл.

Вся эта возня и танцы похожа на то что тебе радиаторы (конденсатор и ОЖ) надо почистить - езжай к Стасу. а потом нормально и не спеша скорректировать объем фреона, анализируя много факторов и при разных режимах сделать красиво (а не как эти далекие от понимания как там в кондее все устроено операторы машинок с кнопочками и весами)

Изменено: riv, 29.06.2017 - 23:44

И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз. (В.Цой)

Читайте также: