Volkswagen multivan т4 климат кондиционер не работает обдув не передне задний

Обновлено: 18.05.2024

Все ступени эволюции

Фольксваген Т1 появился на свет в 1950 году. Его основой стал Volkswagen Käfer (он же Жук), поэтому этот фургон имел довольно маломощный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением – тот, что был на Жуке. Фургон добился небывалого успеха, чему есть несколько причин. Это был простой, но сравнительно надёжный автомобиль, да и стоил он совсем недорого. Тем более, у него практически не было конкурентов в своём классе.

На фото: Volkswagen Käfer, Volkswagen T1 и Volkswagen T2

Volkswagen Т3 стал последним Транспортёром с задним расположением двигателя и с приводом на задние колёса. Уже на момент запуска производства он казался устаревшим – такой компоновки у конкурентов уже встретить было нельзя. Но, видимо, конструкторы Транспортёров так сладко почивали на лаврах, что не заметили, как в сегменте уже начались нешуточные бои за место под солнцем, Транспортёр к 80-м годам прошлого века уже не был единственным представителем класса в Европе, а уж в мире и подавно. Ради справедливости отметим, что и нового в Т3 было много, как-никак это первый Транспортёр, который не был построен на базе предыдущего поколения. Несмотря на то, что во многих странах Т3 приняли чуть прохладнее, чем того хотели его производители, на конвейере он простоял долго: с 1979 до 1992 годы. Всё это время немецкий гений бился над задачей стимулировать продажи этого фургона. Поэтому в 80-х Volkswagen Т3 стал прямо-таки лидером по возможностям установки дополнительных опций. Тут были и электро стеклоподъемники, и радио, и магнитола, и центральный замок, и тахометр, и легкосплавные диски, и электрозеркала, и ABS, и даже полный привод на модели Syncro.

autowp.ru_volkswagen_t3_1.jpg

Она прошла, как каравелла…

Volkswagen Т4 выпускался в шести различных модификациях – от утилитарного фургона Panel Van до кемпера Westfalia. Мы же будем кататься на Caravelle, варианте комфортного микроавтобуса. Разглядывать снаружи почти нечего – по-немецки выдержанный и даже чуть скучный автобус. Само собой, по сравнению с Т3 этот Транспортёр стал более современным, он разительно отличается от предыдущих поколений. Сегодня, правда, его облик кажется олдскульным, но коммерческому транспорту позволительно чуть отставать от моды. Будем считать, что классика не стареет, и попробуем сесть на какое-нибудь из пассажирских мест в салоне. Дверь сдвигается назад, открывая доступ в салон. На передний ряд пассажирских мест можно просто сесть, а для того, чтобы попасть назад, придётся наклонить крайнее правое кресло переднего ряда. Сделать это легко, а открывшийся проход уж точно удобнее того, которым Моисей протащил свой народ по дну моря.

DSC_0197.jpg

Несмотря на почтенный возраст (год выпуска нашего Т4 – 2003, это один из последних Т4), обивка, панели, пластик – всё выглядит вполне прилично. Может, машину в гараже хранили? Нет, её эксплуатируют регулярно, пробег уже почти 290 тысяч километров. В салоне сразу становится ясно, что конструкторы не пожалели времени подумать о комфорте пассажиров. На боковой стойке – блок управления климатом в пассажирском салоне, а над каждым креслом – персональная регулировка направления обдува воздухом. Всего шесть кресел, а значит, и регулировок тоже шесть. Что ж, быть пассажиром на этой машине должно быть приятно. Если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, сиденья можно сложить. В этом случае они образуют ровный пол, а для загрузки можно использовать заднюю дверь. Теперь пора переместиться за руль.

За рулём Volkswagen Т4

Рабочее место водителя Т4 выполнено в лучших традициях Фольксвагена 90-х. Баланс скромности, функциональности и качества тут достиг своего совершенства, хотя небольшой перекос в сторону скромности все же присутствует. Комбинация проборов утоплена глубоко, солнце её почти не слепит. Приборов всего четыре: тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На циферблате тахометра прячутся от взгляда электронные часы, на спидометре от любопытствующих скрывается одометр. Центральную часть комбинации занимает экранчик бортового компьютера.

DSC_0216.jpg

Немного странным выглядит сильно потрепанный руль: все ручки и элементы практически не имеют следов износа, а руль затёрт, как штурвал пиратского брига. Но это, скорее всего, плата за его дорогой вид: был бы просто куском пластмассы, выглядел бы новее, но дешевле. Вряд ли в Германии думали, что их коммерческие машины будут ездить в России по 13-15 лет и так долго радовать своих владельцев.

DSC_0219.jpg

DSC_0239.jpg

Такой Транспортёр нужен самому!

И всё же, ради интереса: что в этой машине сломалось за 13 лет и почти триста тысяч пробега? Внимание, сейчас произойдёт срыв покровов и разрыв шаблонов. Часть своей российской жизни наш Т4 жил как беспризорник. Никто за ним не следил, даже бывало, что масло меняли через 20 тысяч пробега. И это – на турбодизельном моторе! Казалось бы, после такого машину проще пристрелить, чем вылечить. Но нет, Фольксваген испытание героически выдержал. Поэтому всё, что за этот период пришлось заменить, можно перечислить по пальцам одной руки.

2.jpg

DSC_0234.jpg

DSC_0238.jpg

У меня вопрос к знающим и понимающим в этом!
Собираюсь ставить себе всю проводку и климат-систему от мульта, привез кондер со всеми патрубками и проводкой, короче все в сборе, задняя и передняя печки у меня есть со всеми блоками и управлениями.
Недавно Миша меня ввел в небольшой стопор, а именно- сказав что на климу и просто кондер, ставятся разные компрессоры. На климе, вроде должен быть с каким-то клапаном.
Вот и вопрос- так-ли это, и как понять какой именно мне нужен тогда?
Заранее благодарен за подробный и понятный ответ.

Серг 13 Агент

автор tereleg Вт Мар 20, 2012 8:16 am

Могу залить комплектацию из этки. Нужен вин авто с клима, тогда легче понять будет. В теме про Эльзу схемы попросить. И не все так просто. У клима воздуховоды с температурными датчиками.
Шо за клапан, то Михайло попутал. Скорее всего, подозревалось различие компрессоров для 1,9 и 2,5 моторов.

автор Серг 13 Вт Мар 20, 2012 3:18 pm

Вина нет у меня, только если у ребят подсмотреть. Этка есть, ток как понять комплектацию.

Думаю это не так! Есть датчики, только они не в воздуховодах, а на печках, стоят на выходах. Это у меня все есть.

tereleg пишет: то Михайло попутал. Скорее всего, подозревалось различие компрессоров для 1,9 и 2,5 моторов

Хорошо, если б так, у меня компрессор от 1,9.
Они мне положили весь комплект, там и печка передняя со всей проводкой и все управление с кондером, только как мне кажется это не клима, а от карамели просто печка с кондером.

Серг 13 Агент

автор chistilchik Вт Мар 20, 2012 5:23 pm

tereleg пишет: Шо за клапан, то Михайло попутал. Скорее всего, подозревалось различие компрессоров для 1,9 и 2,5 моторов.

Сам ты "попутал".
Выложи тогда модельки(названия) компрессоров, которые используются на Т5, применительно к моторам.
А затем посмотри какие используются для систем Климатроник(т.е. климат с электронным управлением), после этого и поговорим.

Если я ошибаюсь, то буду только рад этому!

_________________
Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полёта пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

chistilchik ветеран

автор tereleg Вт Мар 20, 2012 8:57 pm

заводим фаил авто одной комплектации и смотрим что установлено. Потом - с другой комплектухой. Сопоставляем.

Миша, вопрос, уже прорабатывался. На 1,9 и 2,5 компрессоры разные по принципу активации. На 2,5, да, есть клапан.

автор Серг 13 Ср Мар 21, 2012 2:30 am

Это понятно все!

Серг 13 Агент

автор Серг 13 Ср Мар 21, 2012 2:32 am

Серг 13 Агент

автор tereleg Ср Мар 21, 2012 4:49 am

однозначно ответить не могу. Думаю, что надо рассмотреть возможность использования сигнала открытия клапана для срабатывания электромуфты. Ведь, и на 1, 9 клима бывает.

Вложенные файлы конд1.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (102 Кб) Скачиваний: 9 конд2.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (138 Кб) Скачиваний: 10 конд3.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (115 Кб) Скачиваний: 9 конд4.jpg У вас нет прав скачивать вложенные файлы. (111 Кб) Скачиваний: 11

автор Серг 13 Ср Мар 21, 2012 2:37 pm

Есть климатроник и на 1,9. Значит установлю!
Нода понять какой именно мне нужен и какой у меня сейчас есть.

Серг 13 Агент

автор Серг 13 Ср Мар 21, 2012 2:45 pm

Олег, спасибки! Более-менее понятно стало.

Серг 13 Агент

автор chistilchik Ср Мар 21, 2012 3:48 pm

Серёжа, не спеши радоваться! Может так случиться, что климатроник 9АН из Олегового скрина устанавливается на машины с двигателями 2,0 литра.
Я так думаю, нужно с мастерами из конторы обслуживающей кондиционеры разговаривать, они то точно скажут!

tereleg пишет: Думаю, что надо рассмотреть возможность использования сигнала открытия клапана для срабатывания электромуфты.

Олег, клапан не включает или отключает компрессор! Он изменяет величину прокачки хладагента через компрессор, за счёт этого меняется температура на испарителях и регулируется температура воздуха подаваемого в салон или кабину. И именно этот клапан нужен для работы климатроника, а не включение и выключение компрессора, как ты пишешь!

Обращаю внимание, что датчики температуры системы "климатроник" установлены не в салоне и кабине, а на корпусах отопителей и их воздуховодах. И значит они меряют не температуру в салоне или кабине, а температуру потоков воздуха подаваемого из отопителей и испарителей. Значит компрессор должен иметь возможность работы с изменяемой мощностью прокачки.

_________________
Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полёта пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

chistilchik ветеран

Когда у меня в очередной машине появилась на панели приборов новая кнопка, я изучил ее функцию и применил на практике.

REST включает функцию климат-контроля при заглушенном двигателе.

Хочу в первую очередь предупредить, что если у вас короткие поездки и аккумулятор не успевает хорошо зарядиться, не советую вам пользоваться этой функцией.

Для чего задумана эта функция? В Европе стараются меньше загрязнять окружающую среду и сделали ее для сокращения выбросов вредных веществ.

Из практики могу сказать, что REST помогает экономить топливо зимой. И я ее использую в следующих случаях:

  • Длительные поездки с остановками, когда надо ожидать пассажиров. Например, шопинг жены, где я большее время сижу в машине. В этом случае при остановке у очередного магазина, машина глушится и тепло в машине поддерживается за счет разогретого антифриза (пока не остынет, конечно).
  • Если надо отлучиться на 10-15 минут, а в машине остается ребенок 6-12 лет. В машине поддерживается комфортная температура. Ее можно закрыть. Ребенок не сможет из любопытства что-нибудь сотворить.
  • На заправке по трассе, можно оставить пассажиров в машине и пойти заправляться и оплачивать топливо. Окна не потеют, в машине тепло, ключ зажигания забираешь с собой.
  • Для небольшого отдыха в машине, когда едешь на большое расстояние. Я обычно останавливаюсь на парковке, включаю эту функцию и засыпаю. Через минут 20 она автоматически выключается и еще минут 20 в салоне остается комфортная температура. В итоге - минут 30-40 спокойного сна, а потом просыпаешься, т.к. становится зябко, а этого времени достаточно чтобы восстановить свои силы.

Хочу сказать, что очень удобная функция. Если у вас еще какое-нибудь полезное его применение - пишите, думаю будет интересно и другим.

Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.

Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.

126074 original 061

9.17.1 Система отопления
Устройство системы отопления 1. Решетка капота 2. Передние впускные патрубки 3. Прокладка 4. Задние впускные патрубки (на поперечной стенке) 5. Правый воздуховод 6. Щиток приборов 7. Правый воздушный дефлектор 8. Выключатель вентилятора отопителя 9. Щиток управления отопителя .

126205 original 42

9.17.2 Моторчик отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. Предупреждение При этом из памяти радиоприемника стирается противоугонный код. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею при включенном зажигании. В противном случае, блок управления системой в.

126283 original 43

9.17.3 Воздушные дефлекторы
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поворотную часть (2) воздушного дефлектора (1) вынуть отверткой. 2. Вывинтить винт (у среднего дефлектора 2 винта) и вынуть корпус (1). 3. Вывинтить щиток. 4. Вывинтить и снять консоль воздушного дефлектора в ногах водителя (2). У.

126351 original 46

9.17.4 Регулятор отопления
Регулятор отопления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять с рычагов ручки управления (4). 2. Снять щиток (3). 3. Вывинтить из щитка приборов (2) винты. 4. Утопить регулятор (1) в щиток приборов и вынуть вместе с подсоединенными тросиками снизу щитка приборов. 5.

126440 original 47

9.17.5 Тросики
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять регулятор отопления. 2. Отсоединить тросики с рычагов управления и вынуть, сняв перед этим отверткой пластинчатые зажимы оплеток тросиков. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить тросики на регулятор отопления. 2. Уста.

126618 original 51

9.17.6 Дополнительный теплообменник
Снятие дополнительного моторчика и радиатора отопителя 1. Решетка, в салоне 2. Прокладка 3. Дополнительный радиатор 4. Подача охлаждающей жидкости 5. Возврат охлаждающей жидкости Дополнительный радиатор отопителя находится под днищем машины на высоте раздвижной двери. Работа а.

126675 original 062

9.17.7 Дополнительная система отопления на модели "Каравелла"
Дополнительная система отопления на модели "Каравелла" 1. Воздушный дефлектор 2. Рамка-уплотнитель 3. Прокладка 4. Корпус воздухораспределителя 5. Моторчик отопителя 6. Трубка охлаждающей жидкости 7. Тройник 8. Шланги охлаждающей жидкости, в моторном отсеке (под капотом) 9. Рег.

9.17.8 Диагностика неисправностей системы отопления
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Не работает моторчик отопителя Неисправен предохранитель электродвигателя моторчика отопителя Проверить предохранитель моторчика, при необходимости заменить Неисправен выключатель моторчика отопителя, закорродировали контакты Провери.

126953 original 41

9.17.9 Впускные патрубки
Передние впускные патрубки 1. Передний впускной патрубок 2. Прокладка 3. Задний впускной патрубок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть крышку капота. 2. Вывинтить винты (стрелка). 3. Отвинтить впускные патрубки от капота. 4. При необходимости снять прокл.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Volkswagen Jetta 2007 , жалобы владельца — не работает мотор отопителя (печка) и подогрев сидений. На улице зима… Первым делом проверяю сам мотор отопителя, так как его неисправность чаще всего встречается на разных автомобилях. Проверить его на этой машине очень быстро. Как ни странно, вентилятор исправен, а вот управление им отсутствует. Индикация и управление климатом при этом работают исправно.

фольцваген не работает климат

Подключаю сканер — в блоке климата нет ошибок связанных с вентилятором. Зато есть по датчику давления фреона, как позже стало понятно она тоже относится к текущей неисправности.

ошибка климат контроля фольцваген

В текущих данных управление вентилятором отображается нормально.

текущие данные, климат фольксваген

Проверяю предохранители (по идее с этого нужно начинать, но я привык так работать), в левом монтажном блоке обнаруживается сгоревший предохранитель на 5А.

 фольксваген предохранитель печки

Предохранитель меняю, отопитель и подогрев сидений работают. Но причину перегорания предохранителя в этом случае нужно найти обязательно, на улице зима и в перспективе остаться без отопителя владельцу вряд ли понравится. Изучаю схему и таблицу предохранителей.

схема климат контроля фольксваген

Предохранитель SC4 участвует в питании вот этих блоков и переключателей.

предохранитель климат контроля фольцваген

Из этого списка наиболее подозрительными мне показались форсунки омывателя стекла с подогревом.

С них и начну. И в месте перехода жгута проводов с кузова на капот обнаруживается вот такая красота — провода переломлены и замыкают между собой.

не работает отопитель джетта

Это стало видно только после вскрытия изоленты. Хотя место перелома конечно чувствовалось. Восстанавливаю проводку так чтобы пайки не оказались в месте перегиба.

джетта ремонт проводки форсунок омывателя

Вид отремонтированного жгута.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5-%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0

И буквально через пару дней ещё одна джетта с такими жалобами. Проблема там же .

Читайте также: