Норма заправки кондиционера ман

Обновлено: 21.05.2024

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

MAHLE Insider

Какие объемы заправки рабочей жидкости необходимы для каких автомобилей? В нашем новом справочнике объемов заправки хладагента и масла, в котором приведены все основные типы транспортных средств, вы найдете точные ответы на этот вопрос.

Указания по технике безопасности и примечания

Приведенная в следующих таблицах информация была собрана, в частности, на основании данных производителей автомобилей и распространяется только на кондиционеры в оригинальном исполнении. Все работы с кондиционерами должен выполнять только имеющий соответствующее образование персонал, соблюдая указания по технике безопасности и законодательные требования, действующие в вашей стране.

Все права, включая права на перевод оригинала, сохраняются за нами. Без нашего письменного согласия запрещается копировать и распространять приведенную в таблицах информацию, равно как и ее части, в какой-либо форме (механической, электронной, с помощью фотокопирования, путем записи на микрофильм или иным способом). Все приведенные данные были собраны с особой тщательностью. Учитывая большой объем материала, мы не можем гарантировать отсутствие пропусков и ошибок. После выпуска данного информационного материала все прежние версии теряют свою силу.

1 Конденсатор с круглыми трубками
2 Конденсатор с плоскими трубками
3 Конденсатор 16 мм
4 Конденсатор 23 мм
5 Задний двигатель
6 Передний двигатель
7 Расширительный клапан, старый тип
8 Расширительный клапан, новый тип
9 См. наклейку в моторном отсеке
отсутств. Общее кол-во для системы неизвестно или не указано производителем — см. наклейку (если имеется) в моторном отсеке или на компрессоре
q Кол-во зависит от исполнения — см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре
w Конденсатор 18 мм
e Конденсатор 20 ммv
f Толщина плоской трубки конденсатора
g Без масляного радиатора
h Модуль с конденсатором, осушитель интегрирован в конденсаторе
i ORGA №/идент. №/см. информацию в области передней/средней стойки кузова
VIN= Идентификационный номер автомобиля

Сравнительные характеристики масел

ПАО-масло и другие масла

Продукт Используется в Тип компрессора
кондиционера
Хладагент Класс
вязкости
Содержание Артикул
MAHLE
Прежний артикул
Behr Hella Service
ПАГ-масло Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 1 000P 8FX 351 213-031
Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 3 000P 8FX 351 213-051
Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло III (ISO 150) 240 мл ACPL 2 000P 8FX 351 213-041
ПАГ-масло YF Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
R134a
ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 7 000P 8FX 351 213-121
Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
R134a
ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 8 000P 8FX 351 213-131
ПАГ-масло SP-A2 Кондиционеры
гибридных и
электромобилей
Компрессоры с электроприводом, например, производителей sanden и hanon R1234yf,
R134a
ПАГ-масло I (ISO 46) 250 мл ACPL 9 000P 8FX 351 213-141
ПАО-масло 68 Кондиционеры* Все типы (кроме роторнопластинчатых) R1234yf,
R134a,
R413a,
R22,
R513a
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
500 мл
1.0 л
5.0 л
ACPL 11 000P
ACPL 10 000P
ACPL 14 000P
8FX 351 214-031
8FX 351 214-021
8FX 351 214-101
Кондиционеры
гибридных и
электромобилей
Электрические компрессоры R1234yf,
R134a,
R513a
Авторефрижераторы
(доставка
скоропортящихся
продуктов)
Поршневые компрессоры** R1234yf,
R134a,
R507a,
R500,
R513a
Авторефрижераторы (авторефрижераторыморозильники) Поршневые компрессоры** R507a,
R502,
R513a,
R22
Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
R413a,
R513a
AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 13 000P 8FX 351 214-081
ПАО-масло 68
Plus UV
Кондиционеры* Все типы** (кроме роторнопластинчатых) R134a,
R413a,
R22
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
500 мл
1.0 л
5.0 л
ACPL 15 000P
ACPL 16 000P
ACPL 17 000P
8FX 351 214-201
8FX 351 214-211
8FX 351 214-221
Авторефрижераторы
(доставка
скоропортящихся
продуктов)
Поршневые компрессоры** R134a,
R507a,
R500
Авторефрижераторы
(авторефрижераторыморозильники)
Поршневые компрессоры** R507a,
R502,
R22
Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
R413a
AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 18 000P 8FX 351 214-281

* легковые, коммерческие, сельскохозяйственные и строительные а/м
** за исключением электрических компрессоров

Показание к применению компрессорного масла определяется на основании выбранного типа компрессора кондиционера и используемого типа хладагента. Неправильный выбор масла чреват повреждениями системы.
Отдельно следует соблюдать указания производителя автомобиля.

  • Пресса
  • События
  • Импринт
  • Защита данных
  • Карта сайта
  • Условия продаж и поставок
  • Пользовательское соглашение CustomerCare

ООО "МАЛЕ РУС"
249020 Калужская область
Боровский район, д. Добрино
3-й Восточный пр-д, влад.1

Автозапчасти и автоХитрости

В режиме движения символ льдоаккумулятора (3) мигает по-разному. С помощью четырех различных световых сигналов символа в течение 10-секундного интервала сообщается об оставшейся мощности зарядки или состоянии аккумулятора.









Датчик температуры внутреннего воздуха кондиционера встроен в устройство управления обогревом кабины водителя с кондиционером (A474).



Измеренная наружная температура служит базовым параметром для регулировки. Сигналы других датчиков обеспечивают согласование требуемой теплопроизводительности, охлаждающей способности и работы вентилятора.





Датчик испарителя измеряет температуру испарителя и служит для регулирования холодопроизводительности. Когда температура ниже 0°С, защита от замерзания блокирует процесс регулирования. Это выполняется за счет отключения (5,5°C) и включения (7°C) компрессора хладагента.





В зависимости от необходимой мощности обогрева управляющая электроника вычисляет температуру выдува. Регулирование осуществляется за счет управления импульсным водяным клапаном (задание рабочего цикла) в регуляторе расхода воды.



Кондиционер состоит из системы обогрева и корпуса фильтра. В корпусе фильтра находится радиатор, в котором охлаждается воздух и удаляется влага.



Заменяет в кондиционере стандартный испаритель (отсутствует расширительный клапан)
Охлаждается с помощью протекающего по нему водного раствора глизантина



Регулирование и распределение количества хладоносителей
Постоянное удаление воздуха
Подключение для заполнения







Интерфейс между стандартным и вторичным контурами циркуляции
Охлаждение хладоносителя (водный раствор глизантина в соотношении 50 % — 50 %) посредством хладагента (парообразный R 134a).









Установленный в автомобиле компрессор играет для кондиционера роль привода, образуя в системе охлаждения точку раздела между стороной высокого и низкого давления. На впуск компрессора (сторона низкого давления) от испарителя поступает холодный хладагент, и компрессор его сжимает. В ходе этого процесса хладагент разогревается и нагнетается в конденсатор (сторона высокого давления).







От конденсатора хладагент течет в патрон (1) осушителя, где содержится резерв хладагента, что позволяет выравнивать изменяющийся расход хладагента в испарителе. Гидробак встроен на стороне высокого давления в циркуляционном контуре хладагента после конденсатора. В нем находится хладагент, поступающий из конденсатора в жидком состоянии, там он собирается и соединяется с хладагентом, уже находящимся в ресивере-осушителе.



Для контроля или ограничения режима давления в закрытом циркуляционном контуре после гидробака устанавливается реле высокого/низкого давления (1).

Это реле давления (1) включается перед электромагнитной муфтой компрессора при недостаточном давлении в системе для защиты ее от повреждения.

Если давление в системе ниже прибл. 2 бар, например из-за недостатка хладагента в циркуляционном контуре, реле высокого/низкого давления открывается и выключает компрессор. Если давление в системе увеличивается, например в результате сильного загрязнения конденсатора, то реле высокого/низкого давления выключает компрессор при давлении прибл. 28 бар.



Конденсатор (1) предназначен для сгущения и охлаждения нагретого хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя.

Компрессор нагнетает нагретый до 60-100°С хладагент в змеевик конденсатора. Большое количество пластин конденсатора обеспечивает получение большой площади и соответственно хороший принудительный теплообмен. Нагретый газ отдает тепло встречному потоку, его температура становится ниже точки росы, и он конденсируется. Жидкий хладагент выходит из конденсатора и подается далее в гидробак (патрон осушителя).

С помощью присоединительных вентилей в агрегат можно заливать или сливать хладагент. Для проверки кондиционера к нему можно присоединить манометр. Присоединительные вентили выполнены в виде игольчатых клапанов.







Серводвигатели (шаговые двигатели) заменяют существующие тросы Боудена. Они соединены электрическим соединением с блоком управления кондиционера (A250) и управляются в зависимости от заданной настройки устройства управления. С помощью вращательного движения серводвигателя открываются или закрываются различные заслонки и клапаны в корпусах фильтров или кондиционере.

Принцип: при каждом электрическом импульсе шаговые двигатели поворачиваются на заданный угол α. Электроника считает все повороты влево и вправо, что позволяет всегда знать точное положение оси. Направление вращения двигателя определяется разводкой электрических Pin шагового двигателя.



К примеру, шаговый двигатель находится в положении c (Pin 1+, Pin 3 и Pin 4 -) и должен повернуться на один заданный угол влево: необходимо выбрать разводку Pin из верхней строки (положение b; Pin1+, Pin 3 и Pin 6 -).

К примеру, шаговый двигатель находится в положении c (Pin 1+, Pin 3 и Pin 4 -) и должен повернуться на один заданный угол вправо: необходимо выбрать расположение Pin в нижней строке (положение d; Pin1+, Pin 4 и Pin 5 -).









Чтобы обеспечить в кондиционере процесс испарения, в качестве рабочей среды применено вещество с низкой температурой кипения, называемое хладагентом. Известно, что по мере понижения давления воды также понижается температура кипения. Аналогично ведут себя все однородные жидкости. Когда давление падает, температура кипения понижается, когда давление растет, температура кипения увеличивается. Хладагент (тетрафторэтан) 134a является неполностью галогенизированным веществом из группы фторуглеводородных соединений (FKW, химическая формула CF3CH2F), кипит при 26,5°С. Время существования в атмосфере неполностью галогенизированных веществ мало, и поскольку они не содержат хлор, то не разрушают озоновый слой. Кроме того, их вклад в парниковый эффект сравнительно мал. Хладагент R 134a бесцветный, его запах слегка напоминает эфир. При контакте хладагента с огнем или горячими поверхностями возможно образование продуктов распада (пары) с сильным раздражающим действием, при соединении с воздухом возможно образование взрывоопасной смеси. Продуктами распада являются галогеноводород и карбонилгалогенид. При существенном превышении значений ПДК в воздухе 134a может оказывать наркотическое действие.

Масло, необходимое для смазки компрессора, находится в системе охлаждения вместе с хладагентом, при останове кондиционера оно оседает на его деталях. Поэтому после замены деталей в кондиционер вместе с хладагентом необходимо долить немного масла.

Обратите внимание, что с хладагентом и кондиционером необходимо использовать определенный тип масла и что смешивать различные типы масел ни в коем случае нельзя.

Масло для кондиционера является гигроскопичным, то есть оно поглощает воду из влажного воздуха. Поэтому оставлять масло для кондиционера в незакрытом контейнере ни при каких обстоятельствах нельзя!

Сколько фреона заправлять ⇐ Serena. Важная мелочь

Всем привет!
Подскажите, сколько фреона надо заправлять в наш кондиционер (C23M, GA19DE, привод задний, руль левый, год 1998). Недавно заправлял кондиционер, данных не нашли, мастер по аналогии с похожими машинами влил 550 гр. фреона. Кто знает правильно ли это или есть другие цифры?

Наверное всё же GA16DE?
Вообще-то на задней крышке компрессора есть наклейка. Если её протереть от грязи - всё видно.
Если кондей только на передок: 575-675 грамм.
Ежели есть и пассажирская часть: 625-725грамм.
Масла 250 "кубиков".
Но, для того чтобы залить "по мануалу" нужно полностью освободить систему от остатков жидкостей.
На практике никто этим не занимается.
Обычно, когда не знают объёма, заправляют по разности давлений на впуске-выпуске.
Это нормально. Немного хуже, что практически никогда не интересуются маслом унутрях системы.
Пожалуй не парься!
Похоже на правду.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

По давлению на впуске-выпуске практически ничего нельзя сказать.
Давление на стороне нагнетания растет до тех пор, пока не появится жидкая фаза в конденсаторе. После этого давление практически будет неизменным и незначительно расти по мере увеличения кол-ва жидкой фазы в конденсаторе.
На стороне всасывания картина будет следующей. Когда мало хладагента - низкое давление (что значит низкая температура кипения), соответственно будет очень холодное пятно в районе впрыска жидкой фазы (как правило ниже 0 и куча инея ). По мере увеличения дозы пятно будет становиться больше, а температура - выше (теплее). При этом температура возвратной магистрали от испарителя будет снижаться. Вот тут-то и надо ловить - когда трубка станет ощутимо холодной, тогда и прекращаем. По идее она должна быть градусов на 5 теплей температуры кипения, в проф холодильностроении определяют по давлению и пирометром. В нашем случае стала холодной - завязываем заправлять Главное - не переборщить, так как если жидкая фаза попадет в компрессор - гидроудар и мгновенная смерть ему обеспечены. Ну и процессы очень тормозные - надо заправлять очень медленно, я думаю что выходит на режим кондиционер минут 5-10.

Мне как-то раз приходилось вслепую заправлять холодильную установку для установки хонингования (для обеспечения высочайшей точности инструмент поддерживается в строго заданном температурном режиме). Метод контроля по температуре возврата себя прекрасно зарекомендовал - работало потом на ура

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
кстати, забыл написать, по всем правилам холодильную установку необходимо вакуумировать - откачивать оттуда специальным насосом газ до очень низкого давления (единицы паскалей, сколько точно - не помню, уже 4 года в холодильниках не работаю). Если нечем - закидываете в систему немного хладона, даете поработать (буквально несколько сек хватит), потом открываете патрубки - выходит воздух и хладон, концентрация первого снижается. Так пару раз - уже будет по божески. Результат - значительно меньшая нагрузка на компрессор и большая холодопроизводительность.

Nissan Serena 2001 C24 SR20 CVT 2WD - продал
Mitsubishi RVR 1999 N71W GDI 4WD Super Exceed
Suzuki wagon R solio 2001 - езжу теперь на этой

Читайте также: