Нужен ли салонный фильтр если нет кондиционера

Обновлено: 02.05.2024

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:


Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.


Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.


Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.


Как поменять салонный фильтр?

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.


Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

После демонтажа необходимо протереть полость, монтировать новый, чистый элемент в соответствии с указателями. Направляющие присутствуют на каждом изделии. Возможно только одно направление установки — помните об этом при монтаже. В случае нарушения технологии крепления фильтр не будет работать надлежащим образом.

Как часто менять салонный фильтр?


Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

При ремонте стеклоочистителей обнаружил, что отсутствует салонный фильтр (видимо прежний хозяин на это забил и особо не заморачивался)
До этого фильтр был уже куплен и я собирался в ближайшее время его менять
Но оказалось, что менять собственно и нечего.
Чем вообще грозит долгая езда без салонного фильтра?
(всякой грязи рядом с лотком для фильтра было очень много)

focus747
Салонный фильтр защищает только от проникновения пыли в салон. Если он угольный, то действует как фильтрующий противогаз, т.е от угарного газа он не защитит, но отсеет запах проезжающего мимо ассенизатора (г. новоза).

цитата (VAD [RU)
,May 24 2006, 20:42]strattec
Контейнер есть
Фильтра нету.

У меня было именно так: контейнер есть, а фильтра не было. Поставил фильтр в контейнер - стало заметно меньше пыли в салоне. Фильтр брал на угад, продавцы не знали - отличается фильтр для америкоса от европы, или нет. Оказалось, что отличается - европейский неимного длиннее и шире. Аккуратно подогнал его под размер контейнера путём "обрезания" и. нормально!

почему нет фильтра? у меня есть - даже менял его совсем недавно

собственноручно раз 7-8 менял эти самые фильтры
и по размерам европа и америка абсолютно одинаковые
одно НО - американские только бумажные, а европейские бывают и угольные
баловался в первое время углем, но он быстро забивается

цитата:
собственноручно раз 7-8 менял эти самые фильтры
и по размерам европа и америка абсолютно одинаковые
одно НО - американские только бумажные, а европейские бывают и угольные
баловался в первое время углем, но он быстро забивается

Во как. А что ж я тогда обрезал европейский фильтр. И на корбке маркировка была с надписью FOCUS. Развели - похоже!

цитата:
цитата:
собственноручно раз 7-8 менял эти самые фильтры
и по размерам европа и америка абсолютно одинаковые
одно НО - американские только бумажные, а европейские бывают и угольные
баловался в первое время углем, но он быстро забивается

Ребята такой вопрос. я решила тоже поменять салонный фильтр, приехала в магазин Фордовский на Горбунова, говорю Шо мне пожалуйста салонный фильтр на америкоса 2001 г., а они мне сказали Шо там тока коробка, а самого как такового в привычном понимании фильтра нет И менять надо эту самую коробку. может подскажите где все-таки правда. Хотелось бы получить какую нибудь ссылочку. просто не охота в пустую снимать обтекатель, тем более Шо с ним всегда проблемы.

В книге про америкосов написано, что . на своем пути в салон свежий воздух проходит через пылезащитные фильтры и через четырехступенчатый нагнетатель воздуха.
Страно почему они не пишут о салонном фильтре.

Катруся
в эту "коробку" спокойно встает европейский угольный фильтр. Незаморачивайся. просто вставь его туда

Antoxa
Согласна вставить можно, главное понимать, что это надо делать!! Просто обтекатель снять это проблема А так могу сказать что год езжу без салонного фильтра, пока ни я ни муж не задохнулись. правда пользуемся ионизатором воздуха.

Катруся
ну это твое дело. вставлять его или нет. когда ко мне машина приплыла она была без фильтра. меня раздрожал запах от впереди едущих камазов и т.д. ну я и поставил.

Antoxa
тогда можно ещ евопросик? А эту самую коробку надо менять. Просто в магазине сказали, что яко бы замена её и считается заменой фильтра, я вот думаю может в ней там чего фильтруется, Вы сами её рассматривали? И как снимали обтекатель. Как отжать крокодилы, что бы их не сломать?

Катруся
Аккуратно отверткой все отщелкнул. Коробку не надо менять! Надо просто крышку верхнию этой коробки снять положить внутрь коробки фильтр а верхнию крышку не одевать обратно. А в магазине тебя разводили на деньги. Когда снимете "обтекатель" всё увидите. там все элементарно.

Antoxa
То есть Вы откинули колпачки шарниров, как бы снизу. А заитем сняли решетки облицовки? И естественно затем вывентили крепежные болты?

Там нет никаких болтов! Есть только один винтик в этой как ты ее называешь облицовке(пластиковая хрень между лобовым стеклом и капотом)
Эта "Облицовка" состоит из двух частей, ты отщёлкиваешь с пистонов ту которая без дворников(левая), единственное что со второй части облицовки(правой) надо выкрутить винтик чтобы высвоюодить левую часть.
Снимаешь эту левую облицовку и видешь этот контейнер или коробку как ты называешь, снимаешь с неё решотку(это верхняя часть коробки) и вставляешь туда фильтр. Потом эту решотку ты не одеваешь а просто пристёгиваешь обратно на пистоны облицовку.

теперь ты все поняла?

Antoxa
я уже пробовала и не смогла снять этот хренов обтекатель. у меня есть такая картинка с рекомендациями. скажите это так делается или не так.
Как надо отщелкнуть? Ну право не знаю. Один обтекатель уже выкинули после того как я его отщелкнула

Что-то не могу прикрепить файл


27 мая 2006

грубо говоря, то что обозначено стрелочками под номером "1" сверху напоминает крокодильчики, с ними что-то надо делать?

Нижеприведенная инфа относится к европейцу, а к американцу.
Мерцающий глаз не ругайся, как только Антоха мне ответит потру все свои фотки, оБЩаю!!

А по-моему, коробка там, всё-таки, не заточена под фильтрующий элемент.
Он, конечно, туда всовывается, но . не как "родной".

На последней картинке, такое впечатление, что всё происходит не в правом, а в левом углу, со стороны водителя. Вот на рисунке 18.8 виден и корпус воздушного моторного фильтра, и коробка предохранителей. Странно. На моём америкосе всё расположено справа. И сам фильтр не такой формы явно.
Катруся
Посмотритездесь!
Ведь у Вас тоже американец, насколько я понял.

Может, эта инструкция и картинка - от русфокуса.

uuww04
все правильно! вторая фотка с инфой взята из книги "Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus" Р.М. Джекс и Т.П. Джил издательства "Haynes". Там я так понимаю, что все описано для европейской модели праворукой. Просто там совершенно по другиму предусмотрено расположение салонного фильтра, другими словами там коробка даже другая.
Обязательно попробую сделать как Вы описали, все очень лаконично и понятно, как говорится для женщин Спасибо. Просто меня напрягает вопрос, а не помешает ли это вентиляции достаточной, ведь нагнетатель воздуха наверно не расчитан для такого потока. Вернее сказать это ведь как при расчете вентиляции выработки учитывается сопротивление, а тут получается что расчетное сопротивление одно, а фактическое больше, хотя конечно же запас должен существовать.


Салонный фильтр, это необходимая роскошь, которая стала массово устанавливаться на Honda в середине 90-х годов ХХ века. Городской смог, неприятные запахи стали тревожить пассажиров автомобилей давно, однако предложить грамотное, простое и что самое главное, доступное решение получилось не сразу.

В начале 90-х годов салонные фильтры ставились только в дорогих машинах от Honda, но постепенно распространились на все остальные модели. На большинстве моделей это внедрение шло постепенно. Так, до начала 2000-х нередко можно было встретить ситуацию, когда в машине стояли необходимые для установки фильтра рамки, уплотнители, но не было самих фильтров, которые считались самым дорогим элементом узла.

Можно ли не ставить салонные фильтры, если они предусмотрены конструкцией автомобиля?

Этот вопрос задают себе многие автолюбители, которые хотят сэкономить. Действительно, радикальное устранение салонного фильтра как такового, открывает прямой путь потоку воздуха прямо в салон, отчего вентиляция только улучшается, и при этом, совершенно бесплатно!

Если в машине не предусмотрен салонный фильтр.



Количество грязи на радиаторе кондиционера может превосходить все ожидания

Но что делать, если, допустим, по весне Вы включаете кондиционер, а из воздуховода Вам в лицо изрыгается отвратительный запах плесени и сырости? Для начала не нужно паниковать, выключите кондиционер, и по возможности не включайте его до устранения неприятного запаха. Причиной запаха являются размножившиеся в благоприятных условиях бактерии, которые поселились на салонном фильтре, на радиаторе кондиционера (если вдруг на Вашей машине не был поставлен салонный фильтр) и в воздуховодах. Эксплуатировать автомобиль с такой подачей воздуха в салон, все равно что ежедневно заезжать в инфекционную клинику и прогуливаться по ее коридорам, — очень вредно для здоровья. Однако, если Вы просто замените салонные фильтры, почти наверняка запах не уйдет.


Порядок работы такого устройства крайне прост, и сейчас мы расскажем Вам как сделать полную и правильную замену салонного фильтра с максимальным эффектом и пользой.

Удаляем старый салонный фильтр (как правило для этого придется либо снять бардачок (перчаточный ящик) или залезть в его район и проверить наличие лючка, закрывающего доступ к фильтрам).

Распаковываем дымовую шашку и ставим ее под ноги переднего пассажира на картонку (можно сложить упаковку и поставить на нее), убедившись, что банка (шашка) стоит надежно и не упадет сама по себе.

Включаем кондиционер на рециркуляцию воздуха в салоне, на минимальную температуру (т.е. самый холодный воздух) и на самые высокие обороты. Таким образом мы получаем дующий со всей силы ледяной воздух их воздуховодов.

Еще раз убеждаемся, что в салоне не осталось ни одного полезного живого существа (мухи и тараканы не в счет).

Нажимаем на специальное место на шашке, убеждаемся, что внутри хрустнула ампула, и началась реакция (из специальных отверстий в шашке пошел пар).

Закрываем дверь и наблюдаем за реакцией сквозь закрытые стекла. Как правило будет заметен слабый белый дымок (пар) из щелей шашки, который затягивается в кондиционер через воздухозаборник, находящиеся в ногах переднего пассажира.

Через пять минут откройте все двери, выключите кондиционер и проветрите салон.

В процессе проветривания установите на место новый салонный фильтр.

Вот и все! После этой процедуры в Вашей машине неприятный запах должен исчезнуть, а новый салонный фильтр обеспечит Вас и пассажиров качественным свежим воздухом.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.







Ребята хочу снять на зиму салонный фильтр в роде пыли нет пока снег, как думаете печка лучше станет и дуть и греть.

38 18

aza, Не вижу никакой разницы. Бред полный. Зачем снимать, катайтесь с фильтром. Или у вас плохо греет печка?

1

А как Вы ее увидите. И что сразу бред. Ездить круглый год приходится с вентилятором, на двоечке, если убрать фильтр сопротивление воздуху явно уменьшится, и говорят можно не включать вентилятор. Но зима зимой, а чисто у нас тока разве в деревне где нибуть, где чистый снег, в городе и зимой грязи и пыли хватает.

38 18

solovey, Если фильтр менять раз в 10 тыс. То все будет нормально работать и дуть печка будет нормально. Да я посмотрю как вы в пробках или на светофоре с вытащенным фильтром и с выключенной печкой будете стоять, тряпкой что ли стекло будете протирать?

1

А еще лучче машину раз в 5 лет менять, все будет еще нормальнее.
Я в год наезжаю тысяч 15-20, а фильтра меняю раз в 3-4 месяца. Где я советовал его вытаскивать? Где я писал что сам выташил? Посмотреть на меня хочешь? Приезжай покажусь сам и фильтр покажу.

Коробит от твоего тона Бред, видители! не ровняй нерезиновую и маленькие городишки в замкадье. За 10 тыс в городе в фильтре кортошку можно садить будет (меняю раньше), а друг в городишке с населением 20 тыс который наезжает в год 5 тыс и зима 4 месяца вполне может вытащить его там дороги белые и асфальта нету пока снег не стает.
Печка дуть будет от набегающего потока приезде (аки классика) да и включить ее никто не запрещает без фильтра.

38 18

solovey, Не предлагал вам вытаскивать фильтр. Я просто привел пример вам, что будет если вытащить фильтр.

Читайте также: