Нужно ли заправлять новый кондиционер при установке

Обновлено: 18.05.2024

Вопрос о том, как часто нужно заправлять кондиционер дома, чрезвычайно важен. Своевременное обслуживание и ремонт агрегата продлевают его эксплуатационный период, обеспечивают стабильную работу. Указанная процедура требуется в нескольких случаях.

Когда нужна заправка

Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.

Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.

Важно! Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.

Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

Фреон для заправки кондиционера

Фреон для кондиционера

Заправка дома и в сервисном центре

После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.

Важно! При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.

Хладагент для кондиционера

Хладагент для кондиционера

Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.

Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри.

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.


История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Заправка

Заправка сплит системы

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Дозаправка кондиционера

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Инструменты для заправки системы

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.


Кондиционер

В доме с кондиционером комфортно находиться даже в самую жаркую погоду. Поэтому все больше людей стараются приобрести его заранее. Но так как монтаж такой системы довольно сложный и зависит от погодных условий, у многих возникает вопрос: можно ли устанавливать кондиционер зимой. Чаще всего стараются делать это, когда тепло. Это удобнее для мастера, не остужается квартира, можно сразу проверить систему. Но есть много причин для установки кондиционера зимой.

Когда лучше устанавливать кондиционер

Летом самые активные продажи такой техники. Спрос растет, магазины повышают цены. Но все равно кондиционеры в теплое время года быстро раскупаются. И часто не удается найти нужную модель, так как выбор небольшой. А цены на популярные модели магазины завышают иногда до 50%.

Это главная причина того, что многие предпочитают устанавливать кондиционер в зимнее время.Когда становится холодно, продажи падают, поэтому в магазинах проводятся акции, бывают большие скидки. И выбор моделей больше, чем летом, можно подобрать подходящий вариант по стоимости и функциям.

Справка! Каждый год производители бытовой техники обновляют модели, выпускают новинки. И делают это в феврале-марте, поэтому это лучшее время для покупки современной сплит системы.

Тем, кто задается вопросом, когда устанавливать кондиционер, можно рассмотреть еще несколько преимуществ зимнего монтажа:

Необходимость монтажа такой системы зимой может возникнуть, если в доме делается капитальный ремонт, человек переехал в новую квартиру. Часто это делается также в новостройке.



Недостатки зимней установки

Получается, что установить кондиционер на зиму выгодно, удобно и быстро. Но есть определенные нюансы такого монтажа. Их тоже нужно учесть, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому сначала нужно изучить все плюсы и минусы установки кондиционера зимой.

Основной недостаток в том, что не получится наладить и проверить работу системы. Проверить кондиционер можно только при его работе на охлаждение. А для этого температура воздуха за окном должна быть от +20˚. Если она ниже +15°, компрессор может выйти из строя.

Важно! К недостаткам относится также то, что провода при морозе становятся жесткими и ломкими.

Если требуется установить кондиционер зимой, рекомендуется провести монтаж наружного и внутреннего блоков, протянуть соединительные трубки. А проверку, наладочные работы и пуск системы запланировать на теплое время года.

Нюансы установки

Есть несколько нюансов такой работы. При низких температурах может произойти утечка фреона, появятся микротрещины на трубках холодильного контура. Это станет причиной быстрой поломки прибора.

Важно, чтобы устанавливали кондиционер при минусовой температурепрофессионалы. Они учтут все тонкости и проверят систему на герметичность. Большинство моделей выдерживают температуру до минус 5˚. Но лучше проводить все работы, когда мороз не ниже 1-2˚, а для пробного пуска температура должна быть выше плюс 1°.

Сам монтаж кондиционеров не имеет ограничений по температуре – только мастерам будет некомфортно работать в холод на улице. Не возникает проблем с установкой внешнего блока, с бурением стен, прокладкой коммуникаций и монтажом внутренних деталей системы. По сложности эти работы такие же, как в теплое время года.


Проблемы могут возникнуть, если трасса – расстояние между внутренним и внешним блоками – будет больше 15 м. В этом случае потребуется паяльные работы, для которых есть ограничения по температуре.

Проверка герметичности системы

Когда установка кондиционера на улице и в доме закончена, нужно провести подготовку системы к пуску. Сначала важно проверить герметичность контура. Не должно быть утечек, иначе кондиционер быстро выйдет из строя. Опрессовка необходима, чтобы проверить качество соединения труб, пайки, герметичность вентилей.

Такая проверка проводится с помощью жидкого азота. При этом важно, чтобы температура его в баллоне была такой же, как на улице. Если же пустить по трубам теплый газ, на улице он резко охладится. Это приведет к падению давления, что может быть принято за утечку.

Специалисты применяют специальное оборудование, подогрев. Проверка должна быть тщательной, так как на морозе часто образуются микротрещины. А если произойдет утечка фреона, прибор выйдет из строя.


Вакуумирование

Обязательным этапом установки и проверки системы является вакуумирование. Это выдавливание воздуха из холодильного контура специальным насосом. В процессе вакуумирования удаляются также влага, кислоты. Это обязательно делают перед пробным запуском, так как по трубам будет циркулировать хладагент.

Важно! При отрицательной температуре не получится полностью удалить влагу из холодильного контура. Из-за этого сплит система быстрее выйдет из строя.

Если в контуре останется воздух, во время работы повысится температура и давление. Произойдет перегрев и снижение производительности. Если же останется влага, она замерзнет, кристаллики льда забьют трубки, приведут к выходу из строя клапанов, к перегреву. Вода при смешивании с хладагентом образовывает кислоты, которые разрушающе действуют на все детали системы. В дальнейшем это может стать причиной поломки кондиционера.


Необходимо выяснить, нужно ли проводить вакуумирование зимой. При низких температурах это делать сложнее и дольше. Нужно использовать мощные насосы, времени должно пройти не менее 2 часов. Недостатком проведения таких работ при минусовой температуре является также то, что проводить их нужно прогреванием, чтобы жидкость вскипела. А на морозе это сделать не получится.


Заправка

Кондиционер перед запуском заправляют фреоном. Его можно использовать при температуре до -5°. Но при заправке температура баллона должна быть выше 0°. Поэтому лучше оставить его на подоконнике в помещении. Если же наружный блок далеко от окна, придется подогревать его.

Справка! При зимней заправке система кондиционера поглотит фреона больше, чем нужно.


Зимний запуск кондиционера

Сейчас в продаже есть сплит системы, нормально работающие при низких температурах за окном. Большинство моделей произведено в Японии для условий Норвегии или Канады. У таких приборов увеличен размер теплообменника, есть подогрев наружного блока, специальная прошивка компрессора.

Это системы производства Daikin, Toshiba, Mitsubishi и других брендов. Они могут работать на охлаждение и обогрев помещения, когда температура за окном до -25˚. Используют их даже для горячего водоснабжение. А цена на такие системы очень высокая.


Но обычный кондиционер тоже можно адаптировать для этого, просто необходимо установить на него устройство зимнего пуска. Без него прибор будет терять более 50% производительности, а компрессор будет перегреваться.

Такой комплект можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей. Он подходит почти для всех моделей и позволяет кондиционеру работать при температуре до -10-15˚.

Устройство зимнего пуска состоит из нескольких важных деталей:

  • Нагревательный блок для картера – самая необходимая деталь, чтобы прибор нормально работал на морозе. Когда кондиционер отключается, хладагент скапливается в самых холодных местах – в наружном блоке. При следующем включении он вскипает и может попасть в компрессор. Это приведет к гидравлическому удару и поломке. Нагревание необходимо также для снижения вязкости масла.
  • Нагревание дренажной трубки важно, чтобы жидкость в ней не замерзла и не закупорила отверстие. При работе кондиционера при любом режиме обязательно образуется конденсат, который должен выводиться наружу. Если дренажная трубка будет закупорена, эта жидкость польется в помещение.
  • Блок для регуляции давления конденсации необходим для того, чтобы избежать падения давления и снижения производительности. Эта деталь поможет избежать обмерзания наружного блока и быстрого износа системы. Это достигается за счет уменьшения потока воздуха через конденсатор. Такой регулятор устанавливается на наружном блоке.

После установки систему обязательно нужно проверить. Кондиционер включают на охлаждение и на нагревание по 3-4 минут. Он должен выдувать воздух на 10˚ больше или меньше, чем температура в помещении.

Современные сплит системы могут работать на тепло. Но при этом температура воздуха на улице не должна быть ниже -5-10°. Чем ниже температура, тем меньше будет производительность прибора.

Чаще всего эту функцию используют в городских условиях. Использовать такой прибор для обогрева помещения лучше всего в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, а на улице холодно.

Часто люди интересуются, нужно ли укрывать наружный блок зимой. Если установлен зимний комплект, он обязательно содержит подогрев с помощью ленточного кабеля. А без него при низких температурах прибор запускать нельзя.

При образовании наледи на блоке лопасти вентилятора будут задевать за нее, их может заклинить. Закрывать блок при работе нельзя. Если кондиционер не будет включаться, то нет необходимости задаваться вопросом, нужно ли ставить УЗП или утеплять детали прибора.


Разобравшись в особенностях работы таких систем, каждый поймет, можно ли устанавливать кондиционер зимой.Монтажные работы в такое время имеют несколько преимуществ, но есть у них и недостатки. Но если соблюсти все нюансы и пользоваться прибором по инструкции, зимняя установка пройдет без проблем.

Читайте также: