Обманули при заправке кондиционера

Обновлено: 05.05.2024

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.

Что ломается чаще всего?

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.


Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя".

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.


По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.



Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.



Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.



Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.




"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей.


При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала

заправка-автокондиционера

Здравствуйте, дорогие друзья! Автомобили с низким уровнем комфорта постепенно остаются в прошлом. Все больше машин оснащаются системами кондиционирования воздуха в салоне. А потому будет актуально поговорить на такую тему как заправка автокондиционера.

Ранее работа с фреоном на машинах с кондиционерами строго образца не вызывала особых сложностей. Каждый водитель мог купить оборудования, благо цена позволяла, и заправлять систему своими руками. Почему-то тогда самостоятельная заправка ни у кого вопросов и опасений не вызывала.

Но с приходом современных систем кондиционирования система изменилась. Все чаще водители предпочитают отдавать машину в руки мастерам. Уже в рамках автосервиса проводится диагностика, проверяется давление, применяется специальная таблица для определения заправочного объема и пр. Также используется профессиональный комплект, современный стенд и многие другие фишки, недоступные обычному автовладельцу.

Сегодня хочу рассказать о некоторых нюансах, которые связаны с заправкой кондиционера. Начнем с особенностей процедуры. Но в завершении поделюсь мыслями относительно того, почему браться за такую работу своими руками не стоит.

Выбор фреона

Начинается процедура с выбора подходящего хладагента, то есть фреона. Тут ситуация не сложная, поскольку все современные авто заправляются одним типом газа.

восстановление-отражателя-фары

Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками

Автомобили, выпущенные до 1992 года, заправлялись хладагентом, который маркировался как R12. Но уже после 1992 года машины в обязательном порядке перешли на новую марку, которая имеет обозначение R134a. Потому вряд ли стоит спрашивать на хорошем СТО, чем заправлен баллон. Даже в технических документах на транспортное средство указывается, какой именно хладагент здесь должен применяться. Нарушать это требование категорически не рекомендуется.

Есть альтернативный вариант определения фреона. Разные марки предусматривают использование различных по форме входных штуцеров для заправки. У нового фреона штуцер всегда толще и выше.

как заправлять кондиционер

Необходимое количество

Далее заправка предусматривает добавление в систему определенного объема газа. Причем для каждого авто есть свои нормы, также указанные в технической документации.

Потому заправочный объем штука индивидуальная. В новые отечественные машины в среднем заливают от 800 до 1000 грамм газа. Если у вас иномарка, то наверняка соответствующую информацию вы найдете на табличке, расположенной с внутренней стороны капота. Загляните в руководство по эксплуатации. Если ничего из этого нет, звоните официальному дилеру или задавайте вопросы на тематических форумах. Поверьте, найти ответ не так сложно. Информация в открытом доступе.

Малолитражки обычно заправляют до 250 грамм фреона, а вот в машины с двухзонным климат-контролем может вмещаться порядка 1,2 кг газа.

заправка авто кондиционера

Этапы заправки

Те, кто проходил специальное обучение или посещал курсы, смело могут браться за работу своими руками. Если же вы водитель без опыта и навыков, всегда в распоряжении есть станция техобслуживания, а также мастера с выездом по вашему адресу.

Багажник на крышу Атлант

Багажник на крышу Атлант: выбираем конструкцию для авто, отзывы владельцев

Но все же несколько важных нюансов относительно самостоятельной заправки отметить стоит. Во многих кондиционерах и климат-контролях есть автоматическая диагностика, указывающая на дефицит фреона. Также могут происходить утечки (естественные и обусловленные поломками), либо же сам автомобилист сливал фреон, чтобы провести какой-то ремонт. Суть в том, что нужно залить в систему новый свежий газ в требуемом объеме. Но это не значит, что следует просто купить набор для заправки, подключить аппарат и пусть оборудование самостоятельно все заливает.

Процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

Крайне важно соблюдать эти рекомендации. Даже если вы сильно уверены в своих возможностях и навыках. Не спешите и не совершайте необдуманных поступков.

Правильный процесс заправки выглядит следующим образом:

  • Сначала система очищается. Нужно не просто стравить оставшийся фреон, но и прочистить испаритель. Для этого имеется специальный дренажный патрубок, в который вставляется шланг от средства для очистки и распыляется. Обязательно очищается радиатор кондиционера. Без этого никуда;
  • При распылении нужно включить кондиционер и дать ему поработать около 15 минут. Двигатель при этом должен крутиться на холостых;
  • Следующим этапом идет вакуумирование. Это означает, что из кондиционера удаляются остатки влаги и воздуха. Тут применяют вакуумный насос, подключаемый к компрессору. Вакуумирование проводится 2-3 раза по 10-15 минут на каждый цикл;
  • Потом можно собрать узел для заправки. Набор включает в себя переходник с краником, метрологическую станцию, шланги нужного диаметра и сам баллон с газом;
  • В некоторых случаях в компрессор также заливается специальное масло. Но это скорее связано с неисправностями узла;
  • Только теперь начинается заправка. Вот это самый сложный этап, имеющий целый ряд нюансов.

Некоторые уверены, что при заправке следует ориентироваться только на давление. Но это ошибка, которая не редко приводит к тяжелым последствиям, вплоть до полного отказа системы кондиционирования салонного воздуха.

Да, большую роль играет давление. Но также учитывается вес, давление в самой системе, правильное давление подачи фреона, особенности конкретного узла, требования автопроизводителя и пр.

правильная заправка кондиционера

Почему стоит доверять профессионалам

Важно понимать большую разницу между просто человеком, который предоставляет услуги по заправке автокондиционера, и квалифицированным опытным мастером, у которого есть специальная профессиональная установка и комплекс специализированного оборудования. Это совершенно разные понятия.

Не зря множество автомобилистов жалуются, что после посещения сомнительного СТО, которые применяют обычные любительские баллоны с фреоном, кондиционер ломается, плохо охлаждает, возникает целый ряд других проблем.

опасность заправки кондиционера

Приведу пример возможных проблем и сложностей, с которыми сталкиваются автомобилисты, доверяющие заправку непрофессионалам, либо без должных навыков и опыта пытаются все сделать самостоятельно.

  • Закачав лишний объем фреона, устройство будет работать неэффективно;
  • Дорожные мастера и СТО гаражного типа часто экономят на расходниках, применяя самые дешевые баллоны. Как результат, кондиционер выходит из строя;
  • В системе может повыситься максимально допустимое давление в момент заправки. Отсюда поломки, разгерметизация, необходимость замены компонентов и пр.;
  • Поломка клапанов, шлангов и иных узлов, стоимость которых не так мала. Плюс затраты на сам ремонт;
  • Смешивание двух разных фреонов или несовместимых масел, что также ведет к поломкам.

На самом деле список можно продолжать еще достаточно долго. Но суть вы уловили.

где и как заправлять кондиционер

У самостоятельной и непрофессиональной заправки имеется множество подводных камней и скрытых угроз. Да, не факт, что вы с ними столкнетесь и кондиционер сильно пострадает. Но стоит ли экономия таких рисков? Думаю, что нет.

А как вы заправляете кондиционер в своей машине? Делаете это сами или предпочитаете пользоваться услугами специалистов? Напишите в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Заправка кондиционера автомобиля

Принцип работы автокондиционера


Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?


Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:


Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.


Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера


Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Кондиционер автомашины - это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

Заправка кондиционера автомобиля

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто - заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом - ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно - смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя - когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Читайте также: