Осушитель кондиционера менять или нет

Обновлено: 14.05.2024

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности. Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

фильтр осушитель для кондиционера в разрезе

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

схема работы кондиционера с фильтром осушителем

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

фильтр осушитель

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

Фильтр-осушитель кондитционера - восстановление? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование

Модератор: Jhonny

подскажите ПЛИЗ, кто что знает про данный девайс- фильтр-осушитель.
для чего он есть, что там умирает и есть ли фозможность спасти малой кровью

LUSIDA-Х-салон леопардовой масти , 1993г.в. 3ст-е автомат, 4WD/

правый руль правее левого в силу правости правого относительно левого

Левон, привет! С этим вопросом лучше зайди в ветку "Устройство автомобиля", раздел- кондиционер. Там толковые ребята - климатехники. ИЛ-31 - Илья, Mazgan - Петр, они тебе все разложат. Кстати и сейчас там есть что почитать, о кондеях, для общего развития.
Успеха.

ответ содержится в вопросе-отделяет влагу от фреона.внутри находится селикагель такую хрень в коробку к аппаратуре ещё кладут в мешечках.так вот если влага замёрзнет что нибудь закупорит.разобрать нельзя только менять.

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

Фильтр осушитель является не разборной деталью, осушительным элементом служит цеолит, он же в купе с сетками еще и исполняет функцию фильтра.
Так что уж если забился то подлежит замене с удалением газа и последуещей заправкой с вакумированием и добавлением масла по карте обслуживания и ремонту.

Ну, EMEX, EXIST, если устраивают сроки доставки, там же есть куча дублей. Или конторы по ремонту холодильной техники, автокондиционеров, но там цены поболее.

Извините, это я Куликов Анастасия. Так уж получилось
По каталогам нет у мазды MPV осушителя, точнее он идет в сборе с конденсатором.
Но покупать конденсатор из за этой детальки накладно.
Может кто аналоги ставил.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
В моем разделе хотел тему создать, а мне высветилась эта. Вот и пришлось писать сюда.

вранье,разобрать можно все,вот собрать. щас пойду посмотрю что там внутри и можно ли почистить,и на счет алюминиевых трубок тоже вранье, берете эпоксидную смолу, стеклоткань,можно прямо на месте,обезжириваете,зачищаете,обмазываете в месте прорыва обматываете 1-им слоем стеклоткани,опять обмазываете и так в три слоя,отлично держит,у меня система забита,насос накачал 30 очей,пока ремень не лопнул,а латка на месте,ремень новый,досадно,но ладно,пойду осуществлять неразрешимое или разрешать неосуществимое из-зи отсутствия финансовых средств,мы можем всегда применить кучу других,которые всегда с нами и чаще всего они очень здорово помогают,на удивление,надо только захотеть


Климатическая установка в кондиционере способна работать автономно и не требует вмешательства на протяжении многих лет. Поэтому водители часто забывают о ней и оставляют без контроля даже после пятилетней эксплуатации. Однако именно в этот период накапливаются мелкие неприятности, без исправления которых кондиционер может выйти из строя и потребует массу вложений. Ремонт климатической установки очень дорог и требует квалифицированных специалистов. Поэтому лучше вовремя проверить и обслужить кондиционер, не дав ему поломаться.

Чистка радиатора

Если вовремя обслужить кондиционер, то можно избавиться от ряда трудностей. Первое, что необходимо проверить на 10-летней машине, — это радиатор конденсатора в системе охлаждения климатической установки. Он находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, останки запекшихся насекомых, химический налет от дорожных реагентов и т. д. Все это препятствует охлаждению хладагента при его циркуляции в системе.


Ржавчина на трубах

Кондиционер состоит из нескольких узлов: ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, вентилятор. Система кондиционера герметична. Роль хладагента в ней выполняет фреон R-134a, который циркулирует вместе с маслом. Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок, давление в которых достигает десятков атмосфер. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления.

Для автомобилистов не будет лишним отогнать автомобиль в специализированный центр и проверить состояние трубок. Если на них есть ржавчина, трещины или иные следы разрушения, то самое время привести трубки в порядок. Этот шаг избавит от многих проблем с кондиционером.

Иногда из-за потери герметичности наружу улетучивается фреон. Его утечку можно обнаружить с помощью специального индикатора, который добавляется в состав хладагента. Чем раньше выполнен ремонт, тем меньше риск выхода из строя ресивера-сушителя.

Запах болота опасен

Неприятные запахи — это один из признаков загрязнения испарителя. Во время работы там образуется теплая и влажная среда, благоприятная для развития микроорганизмов. Из-за плохого воздушного фильтра кондиционер загрязняется и становится рассадником болезней.


Поэтому нутро кондиционера требуется дезинфицировать и чистить с помощью химических средств. Делается это через систему вентиляции или при непосредственном доступе внутрь технического узла. Профилактическую чистку необходимо делать один раз в два года. Кроме того, важно менять салонный фильтр через каждые 15000 км. Тогда удастся избежать загрязнения испарителя.

Гул из климатической установки

Недостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить. При этом стоит иметь в виду, что шкив компрессора не должен гудеть. Ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только будет слышен глухой вой в компрессоре, кондиционер требуется отключить. В противном случае при разрушении узла придется не только менять фреон, но и заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и менять вентиль терморегуляции.

Ремонт кондиционера тогда может обойтись в 50 и более тысяч рублей.


Кондиционер должен работать всегда

Дозаправку кондиционера фреоном на подержанном автомобиле с изношенной системой циркуляции необходимо проводить через 3 года. Ну а чтобы продлить срок службы всех ее узлов, необходимо постоянно давать в трубках нагрузку, даже зимой. Кондиционер должен работать постоянно, разгоняя фреон и масло по узлам климатической установки. Зимой он помогает сушить воздух и борется с запотеванием стекол.

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.

Что ломается чаще всего?

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.


Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя".

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.


По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.



Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.



Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.



Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.




"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей.


При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала

Читайте также: