Относительное давление в кондиционере веста

Обновлено: 04.05.2024

Основной используемый материал кондиционера – хладагент создает прохладу или нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. Причем в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого необходимо регулярно проверять давление в кондиционере, и предпринимать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;

suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Таблица давления хладагента.jpg

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона.jpg

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

напор в момент сжатия и испарения фреона;

давление при выходе из теплообменника;

давление на участках с разницей высот у трубопровода;

работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Необходимость кондиционирования воздуха в салоне автомобиля очевидна. Металлический кузов способен весьма эффективно аккумулировать инфракрасное излучение, которое естественным образом присутствует в солнечных лучах. В особенности, если кузов выкрашен в тёмные цвета. Даже при открытых окнах перемещаться в автомобиле летом (без кондиционера) весьма проблематично. В то же время следует помнить, что водителя ничего не должно отвлекать от управления транспортным средством. В какой-то мере автокондиционер обеспечивает безопасность всему потоку на улице (внимание водителя не рассеивается на отвлекающие факторы).

Токсичен ли фреон?

Токсичен ли фреон?

Большинство автолюбителей, которые не занимаются техническим обслуживанием транспортного средства самостоятельно, наслышаны о повышенной токсичности фреона. Действительно, этот газ может быть токсичным (но далеко не все его марки!).

Токсичный состав использовался повсеместно (во всех автомобилях) до 1995 г.в. CFC-12 является токсичным. Если требуется заправка кондиционера у авто, которое было произведено до означенного года, настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам.

Кроме того, старые автомобили не обладают в системе клапаном низкого давления.

Иными словами, выполнить дозаправку фреоном возможно лишь при помощи специализированного оборудования. Иначе дела обстоят с современными автомобилями. Производители модифицировали систему, где протекает хладагент.

Заправку можно осуществить своими силами (ведь здесь уже применяется нетоксичный фреон — R-134а).

С какой периодичностью выполнять дозаправку хладагента?

С какой периодичностью выполнять дозаправку хладагента?

Помните! Переизбыток хладагента в системе, это так же плохо, как и его отсутствие! Выполнять дозаправку следует лишь в том случае, если ранее была обнаружена утечка (была предусмотрительно устранена).

Процедура на современных авто предельно проста:

  • покупается баллон фреона (в магазинах автохимии);
  • через шланг баллон подключается к клапану низкого давления;
  • при открытом баллоне на заведённом двигателе выполняется прокачка фреона по системе.

Если все утечки были устранены, данная процедура позволит восстановить корректную работу автокондиционера.

В видео рассказывается о том, действительно ли требуется дозаправка автокондиционера:


Незаменимым элементом современных кондиционеров является хладагент. Когда его количество меняется, оборудование начинает работать с перегрузками; если вовремя не заметить, что давление фреона в кондиционере изменилось, все может закончиться поломкой агрегата. Многие хозяева не владеют информацией о работе системы кондиционирования; некоторые даже не догадываются о необходимости контроля ее состояния и дозаправки. Мой ликбез будет полезен тем, кто не знает, каким фреоном заполняют систему, как часто это делают, для чего нужно измерять давление.

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки.
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства.
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы.
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Почему и как часто необходима дозаправка

Различные хладагенты стоят по-разному; в целом, можно сказать, что, чем фреон безопаснее, тем обойдется в большую сумму.

Однако должен напомнить, что для заправки любого оборудования необходим конкретный вид хладагента; использовать неподходящую разновидность, чтобы сэкономить, недопустимо. О правильном виде фреона напоминает маркировка на корпусе наружного блока; необходимая информация имеется и в техпаспорте.

В нормальных условиях фреон – газообразное вещество, циркулирующее в закрытом контуре. Система состоит из двух теплообменников (испарителя и конденсатора), также в систему входит компрессор.

Под воздействием компрессора в первом радиаторе фреон из жидкого становится газообразным. Процесс идет с поглощением тепла, которое отнимается у окружающего воздуха. Во втором радиаторе происходит обратный процесс: фреон из газа превращается в жидкость.

Утечку фреона может спровоцировать какая-либо неисправность прибора или небрежный монтаж. Но, по моим наблюдениям, утечка возникает даже при качественном монтаже. Дело в способе монтажа внешних блоков бытовых кондиционеров: подключение производится при помощи развальцовки. Прочность такого соединения обеспечивается контактным давлением, и герметичность не может быть 100%-ной.

В идеальных условиях утечка фреона в бытовом кондиционере допускается на уровне 8% в год. В авто-кондиционерах допустимы потери хладагента до 15% в год. Поэтому дозаправка кондиционера – стандартная процедура для большинства домашних систем, и проходит она со следующей периодичностью:

  • Бытовые кондиционеры. При качественном монтаже дозаправку проводят 1 раз в 1,5-2 года.
  • Промышленные системы. Их заправляют 1-2 раза в год.
  • На новых автомобилях кондиционер заправляют раз в 2-3 года, на автомобилях от 6 лет – каждый год.

Норма давления фреона и от чего она зависит

Давление в системе кондиционера – один из основных параметров, но норма давления, вопреки уверенности многих владельцев сплит-систем, не зависит от количества хладагента, циркулирующего в агрегате. Поскольку фреон в процессе работы осуществляет фазовые переходы, он подвержен влиянию разных факторов, в числе которых:

  • Температура окружающей среды (в помещении и на улице).
  • Марка хладагента, циркулирующего в системе.
  • Режим работы оборудования.
  • Степень загрязнения системы (например, турбины, воздушных фильтров).

То есть, я хочу сказать, что бессмысленно спрашивать, например, какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне, без учета дополнительных данных. На практике рабочее давление теплоносителя меняется не один раз в сутки, вслед за изменением погодных условий и переключения режимов работы устройства. При этом количество газовой смеси не влияет на работу прибора ощутимо (разве что она улетучится полностью).

К примеру, для фреона марки R410A норма рабочего давления всасывания составляет порядка 8 бар, рабочее давление нагнетания (всегда выше) – 20-25 бар. Данные значения действительны при режиме работы на холод, когда температура воздуха составляет +24°C. С изменением факторов показатели также будут меняться. Соотношения марки и давления при разных температурах сводятся в специальные таблицы.

Фреон в системе: как проверить количество

Мало или много фреона циркулирует в системе, определяют по величине перегрева газа, попадающего в компрессор из испарителя. На практике, когда необходимо узнать температуру кипения хладагента определенной марки в конкретных условиях, измеряют давление в кондиционере на стороне всасывания.

Измерение проводится с помощью манометрической станции и термометра в следующей последовательности:

  • Синий шланг станции, ведущий к манометру низкого давления, подсоединяют к сервисному штуцеру.
  • Для более точного измерения прибор включают на охлаждение в максимальном режиме работы.
  • Давление измеряют через 5-10 минут. Температуру кипения определяют по таблице, используя полученные данные и марку смеси.
  • Измеряют нагрев газовой трубки при помощи термометра; вычисляют разницу температур и анализируют ее.

Для всех разновидностей воздушных систем кондиционирования (включая авто) допустимая разница составляет 5-8°C.

Признаки нехватки или избытка хладагента

Если разница температур превышает 8°C, фреона в контуре недостаточно. О необходимости дозаправки также могут свидетельствовать следующие признаки:

  • На гайках вальцевых соединений заметны следы масла. Причина – утечка из-за низкой герметичности.
  • Учащаются отключения системы.
  • Образовался иней на внешнем блоке, на штуцерах и соединениях трубок.

Если разница температур меньше 5°C, в системе переизбыток жидкости. Для слива лишнего фреона я рекомендую вызвать мастера или самостоятельно определить избыток по таблице (по норме перегрева, обратная задача для достижения рабочего давления кондиционера на 410 или 22 фреоне).

Следует учитывать, что перегрев может быть вызван не только излишком газовой смеси, но и неполадками в устройстве, например: засорением дроссельного клапана, неисправностью компрессора.

О проверке давления хладагента в следующем видео:

Коротко о главном

Давление фреона в кондиционере – неоднозначный параметр, зависящий от множества внешних факторов, включая температуру воздуха, марку смеси и состояние кондиционера. Однако с его помощью можно определить, хватает ли в системе фреона, или налицо его недостаток (избыток).

На практике измеряют давление в приборе и его температуру, сравнивают с табличными значениями. По разнице величин становится понятно, надо ли восполнять или стравливать фреон.

Напишите в комментариях, как думаете – может ли слишком высокая температура воздуха повлиять на точность измерений давления?


Всем добрый жаркий день! Ну как видно из заголовка я опять мучаюсь с кондёром.

Начало… Год назад машина была новая и он дул вроде неплохо (я даже в Крым сгонял), но всё равно слабее чем в прошлых машинах. Потом увидал, что все пишут о недоливе фреона и тоже заехал на дозаправку. Вошло примерно 200 гр. Недолив заводской, однако, подумал я.

Продолжение… Прошла зима и опять пришло тепло. Ура! Но кондёр какой то вообще не кондёр. И ещё у него какой то натужный гул. Про недолив я уже не думал. Наткнулся здесь на драйве на чьи то записи про изоляцию трубок кондиционера. Вспомнил, что у меня на прошлых машинах трубка низкого давления (холодная которая) была тоже укрыта. Алюминия почти не было. Поспрашивал у друзей на разных машинах. У многих укрыто с завода. Почитал разные мнения в том числе и отрицательные (о том что всё сломается и компрессор получит гидроудар потому что фреон не успеет перейти в газовую фазу) и решил: моя машина! будь что будет.
Укутал их как мог. Пока изолоном и пластиковыми стяжками.


И что вы думаете? Гул стал меньше, дуть стало холоднее. Ездил так пару недель. Ждал. Не взорвалось ничего. Ну и потом всем известная акция в колёса даром про дозаправку. Думаю, ну сейчас чуть добавлю да и будет вообще супер!
Откачали 250 гр. Чё за нах?! Заправщик сказал: да у многих так. Но я то его уже заправлял, блин! Утёк? Утечек нет. Вакуумирование делали. Хотя заправщик сказал, что если половина объёма утекает за год, то это не отследить никакими проверками. Не знаю правда или нет. Предложил залить больше. Т.е. на аппарате ставим 550 гр. Потому что всё равно остаётся в шлангах и поэтому в систему войдёт меньше. Возможно это развод на лишние граммы. Мне было по фиг. Пусть этот кондёр хоть разорвёт на хрен, лишь бы морозил! Согласился. Итого: 300 гр. 900 рублей. Дозаправил малёх, ага!

Завершение, надеюсь… А ведь в машине то теперь холодно, как не было с салона! Сейчас в Челябинске жара по 35 градусов. И у меня чаще всего ещё и тепла немного добавлено. И вентилятор редко выше середины.


Специально сразу не писал. Хотел понаблюдать. 2 недели с изоляцией и ещё 2 недели с дозаправкой. Всё отлично.
Я заправлял кондёр на ниссане ноуте (из-за замены радиатора) и на первой приоре (из-за ремонта снимали радиатор и всё улетело разумеется). А чтобы что то дозаправлять? Да зачем это? Всё отлично холодило! Но Веста это блин, прикол какой то!
Ну и ещё газ ТО. Замена одного фильтра и настройки. И замена масла Лукойл генезис 5-40. Ну это так для себя отмечу.
Всем жаркого лета, солнца и хорошего настроения!

Читайте также: