Почему кондиционер включается сам по себе в помещении

Обновлено: 26.04.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?


Обратил внимание на второй день работы двигателя, что происходит включение кондиционера и тут же отключение. Вроде есть такая информация что когда регулятор выбора обдува стоит на положении которое связано с лобовом стеклом, то это происходит автоматически и это нормально. Интересно так ли это?

Mitsubishi Galant 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 158 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 11


В большинстве мануалов. Есть предписания по эксплуатации автомобилем, одно из которых гласит, что в зимний период (период отрицательных температур) обязательна хотя бы кратковременная эксплуатация кондея, так он проживет гораздо дольше и исправнее. В галанте инженеры решили особо на нас (водил) не расчитывать и решили вопрос следующим образом 🙂👍🏼.



Обдув включен на стекло или на стекло и ноги. При жтом кондиционер работает, но зеленая лампа индикации его работы не горит. Сменить обдув и он перестанет включаться. Можно на один щелчок не докрутить до режима ноги и стекло.


Согласен. Зелёная не обязательно будет гореть. Если хотите, чтобы муфта не щелкала, но обдув шел на лобовое — ставим "стекло+ноги" и на один щелчок против часовой стрелки


При обдуве на стекло ( без включ. зеленым A/C), по умолчанию включается и выключается компрессор кондиционера, сушит воздух и следовательно быстрее убирает запотевание! у нас тут многие на зиму отключают доставая предохранитель! Но мне кажется это делать не нужно — да бы полезно компрессору давать иногда работать даже зимой! ))) Инженеры думаю MMC все продумали )))


В принципе согласен, но что коней успевает сделать за эти 5-6 секунд? И как то жалко компрессор то







Вчера заметил ,что во время движения кондиционер сам включается и выключается, положение крутилки "стекло-ноги", пока регулировкой скорости вращения вентилятора печки не покрутишь - кондей дурит, как покрутишь пропадает на время. Что может быть, может у кого уже было такое?

Вот, а мне никто не верил, что так бывает. Аналогично, но честно говоря, я после Калины думал что это нормально. Там при энергичной езде кондей отключается при резком ускорении дабы не мешать разгону.

14

Наверное у Калины при ускорении отключается кондиционер, а включается многозоновый климат-контроль с обогревом задних сидений и охлаждением передних сидений.

Ответить 1

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как решили данную проблему?
У меня немного другая ситуация, наверное. На первой скорости кондиционер дует с перерывами, т.е. если прислушаться, то слышно как вентилятор то дует, то нет. На остальных скоростях обдува (2, 3, 4) такого нет.

Все то же самое, т.е. реально кондиционер живет своей жизнью - сам включается и выключается. Дилер говорит, что это не дефект , т.к. сам кондей не включается, а только индикатор дурит. Но это не правда, кондей дергается и я при следующем посещении центра буду настаивать на устранении дефекта. Я считаю, что при таком режиме работы возможен отказ муфты кондиционера. Но дилер уже 2 раза меня отбортовывал по этому вопросу. Единственное, что сдерживает меня - это время, которое они запросят на диагностику. (Очень долго они это делают)

9 1

12 18

andkap333, если вы имеете в виду компрессор, то он и должен включаться-выключаться, поддерживая давления. С муфтой от этого ничего не случится.

14

Массажа кресел в таком передовом по конструкции болиде как Калина быть не может!
Слишком просто.
Там должна прилагаться к "суперкару" персональная длинноногая массажистка, цвет и комплектацию, которой заказывает клиент в автосалоне при покупке машины.
В случае отказа стартера, массажистка толкает машину, а в случае отказа кондиционера обмахивает водителя опахалом.

1

В наличии кондиционер Panasonic CS-YW9MKD-1, который после выключения сам включается (без открытия шторки направления обдува). Загорается вместо зелёного индикатора оранжевый (желтый) работает и ОЧЕНЬ сильно греется наружный блок. Происходит это не сразу поле выключения, а может через 30-60 минут.
Лечиться только отключением питания. Кондиционер "холодит и горячит


Отключите таймер, если не поможет, то с большой вероятностью сбой в "мозгах". Больше ломаться там нечему.

Датчик уличной температуры, проверьте его исправность, по нему происходит разморозка, таблица с его кривой зависимости сопротивления от температуры есть в SM .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал:
Датчик уличной температуры, проверьте его исправность, по нему происходит разморозка, таблица с его кривой зависимости сопротивления от температуры есть в SM .

Бориска66 ,
Я бы с удовольствием проверил если бы обладал достаточными навыками, я ищу специалиста который бы мог это сделать.

Он в выключеном состоянии на оттайку уходит, такого быть не должно даже при неисправном резисторе, если он там есть..

TOJI9HbI4 написал:
Я бы с удовольствием проверил если бы обладал достаточными навыками, я ищу специалиста который бы мог это сделать.

Я Вам дал совет, со специалистом сложнее, тем более с выездом и сейчас .
А вообще-то Вам для проведения диагностики ничего шибко сложного не надо, мультиметр, таблица, крестовая отвертка, вполне можете сами все сделать без мастера .

Николай краснодар написал:
Он в выключеном состоянии на оттайку уходит, такого быть не должно даже при неисправном резисторе, если он там есть..

Покажите обоснование Вашего утверждения, Панасоник сугубо простецкая машинка, вполне допускаю в алгоритмике такой косяк, тем более что общее его поведение как раз на эту процедуру и указывает. А с датчиками у них всегда были косяки, думаю в этот раз не исключение .

Кондиционер включается и выключается

Хочу рассмотреть вопрос, когда кондиционер включается и выключается сразу. Является ли это поломкой? Вариантов несколько: вот один из них. Если ваше устройство защитного отключения (УЗО) реагирует на резкую перемену тока и следует выключение кондиционера, то вопрос возможно и с УЗО, и если к нему подключено ещё несколько потребителей. Кондиционер нужно подключать только один к УЗО, и его нагрузка должна быть подобрана под аппарат. Если кондиционер отключается сам, а не система защиты, то это другой вариант, и причина в кондиционере. Кондиционер может выключаться в следующую секунду, а может и поработать какое-то время. Это разные вопросы в кондиционере.

Одни проблемы по причине ошибок, которые обнаружил и выдаёт сам кондиционер, и поэтому отключается. Пусть кондиционер подал звук и выключился, и когда производится повторное включение с пульта ситуация повторяется. Сразу нужно вызывать инженера по обслуживанию, но так же хочется узнать, в чём причина? Что же мастер будет делать?

Сперва, проведёт первичный осмотр, затем снимет крышку кондиционера, достанет плату управления, пошевелит все контакты, зрительно осмотрит электронные детали, и, не собирая кондиционер, включит климатическую систему. Отлично, если просто не было контакта, и всё стразу заработало, если нет, то анализируем дальше.

Проводим диагностику платы управления, все ли нужные токи она выводит. Чтобы это сделать, выключаем высоковольтное соединение и измеряем выходы из внутреннего блока на наружный.

Подсоединяем клеммы тестирующего устройства и отключаем кондиционер, есть небольшая возможность, что внутренний блок заработает, потому что мы выключили соединение, если это случилось, то дело было в наружном блоке или что-то с проводкой. Нужно проверить провода на возможность короткого замыкания, если его нет, то обследуем наружный блок. Включаем отдельно компрессор в сеть, фиксируем конец провода в клеммах, на пару секунд включаем в сеть. Компрессор должен начать работать, если это так, то сразу отключаем, потому что без хладагента использовать компрессор нельзя. Если нет, то выясняем, почему тот не функционирует. Но я всё же советую обращаться к мастеру по сервису, который с точностью сможет определить причину, по которой кондиционер включается и выключается.

Какова стоимость обслуживания кондиционеров?

Сервисные службы выполняют сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров, сплит-систем и систем вентиляции. Они производят как едино разовые профилактические работы, так.

Настенные кондиционеры - цены приемлемые

Компания Daikin первая создала настенные кондиционеры цены, на которые достаточно низкие. Они из-за своей надежности, функциональности и универсальным свойствам.

Как выбрать центральный кондиционер

При выборе центрального кондиционера, необходимо учитывать множество факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Правила подбора кондиционера по мощности

Мощность – ключевая характеристика бытового или промышленного кондиционера при выборе. Она выбирается не только по размеру помещения, так как на.

Читайте также: