Набор для проверки герметичности кондиционера азотом

Обновлено: 04.05.2024

Pchola73 , Имеется в наличии балон, 410 нет в наличии.

Криминала нет,но и толку мало.Большую дыру Вы заметите,а вот микроутечку при давлении 15бар можете не заметить,однако выход есть.Он правда опасный.Нормальная опрессовка требует 38бар,из ваших 15 вы их можете сделать подогрев баллон.

КАТРАН , Спасибо, подогревать не буду.

Мда уж . Заехал на заправку,бензина не было,залил солярку.

144dima написал:
Мда уж . Заехал на заправку,бензина не было,залил солярку.

144dima , Потом солярку слил и залил бензин

Добрый день.
В продолжение разговора об опрессовки азотом системы:
есть система VRF фирмы "Electrolux", смонтированная на объекте.
Наружный блок - ESVMO-SF-224-7GI + 5 (пять) кассетных внутренних блоков. 2-х эт. здание, кондиционеры в 3-х помещениях, трассы не значительные.
В мануале указано, что макс. давление азота при проверке на герметичность - 4,15 МПа, т. е. 41,4 бар.
Технадзор требует закачать азот 45 бар.
Вопросы:

  1. обязательно закачивать азот до макс. - 41,5 бар? Либо достаточно 15 - 20 бар?
  2. Сколько по времени азот в трассе держать при опрессовке? 2 часа, 24 часа, 48 часов? Чревато будет, если несколько суток?

Спасибо за комментарии.

А может позвонить, например в Хиконикс, они и поставляют электролюкс и монтируют, возможно у них получите нужные ответы.

Легкий написал:
А может позвонить, например в Хиконикс, они и поставляют электролюкс и монтируют, возможно у них получите нужные ответы.

Легкий ,
Спасибо за совет, с таким же успехом я могу позвонить и в "Русклимат", хотел бы послушать специалистов практикующих, кто на этом форуме, само название темы как раз о себе и говорит.

vnipi , давай отвечу:

    всегда руководствуемся инструкцией по монтажу, т.е. стороннее мнение шлем лесом, он априори не специалист в этих вопросах и не представитель завода изготовителя, если не понимает, тыкаем носом в инструкцию .

давлением в 41,5 бар ни в коем случае не прессуем связку НБ и ВБ, манжеты кранов в любом случае этого не выдержат и Азот пойдет в НБ, вот видео в котором я касаюсь этой проблемы:

таким образом опрессовка делается в два этапа: 1-й этап закольцовывается магистраль ВБ опрессовывается до давления 41,5 бар (напоминать надо, что это делается исключительно по этапно, во избежании убивания EEV ?), далее выдерживается не менее 72 часов, при этом обязательно записываются на бумажку показания давления и температуры, бумажка крепится к Шредеру .

И самое главное, во время опрессовки на всех этапах в магистралях не должно оставаться воздуха . (т.е. перед началом обязательно вакуумация) .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  1. всегда руководствуемся инструкцией по монтажу, т.е. стороннее мнение шлем лесом, он априори не специалист в этих вопросах и не представитель завода изготовителя, если не понимает, тыкаем носом в инструкцию .
  2. давлением в 41,5 бар ни в коем случае не прессуем связку НБ и ВБ, манжеты кранов в любом случае этого не выдержат и Азот пойдет в НБ, вот видео в котором я касаюсь этой проблемы:

  3. таким образом опрессовка делается в два этапа: 1-й этап закольцовывается магистраль ВБ опрессовывается до давления 41,5 бар (напоминать надо, что это делается исключительно по этапно, во избежании убивания EEV ?), далее выдерживается не менее 72 часов, при этом обязательно записываются на бумажку показания давления и температуры, бумажка крепится к Шредеру .

  4. если предыдущий этап не выявил протечки, то производится подключение к НБ и опрессовка до давления не выше 15 бар . (помним про манжеты . ) Данный этап опрессовки как правило длится столько сколько нужно чтобы проверить пайку, больше в нем надобности нет .
  1. удаление Азота .

  2. вакуумация .

  3. до заправка (это дело расчетное), ну и далее по карте ПНР .

Бориска66 ,
Спасибо, Ув. Бориска66, за пояснения. Ещё вопросы:

  1. В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар? Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?
  2. Перед азотом, трассу вакуумировали, точнее все трассы, и у обычных сплит систем аналогично.
  3. Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять?
    Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.
    Далее, подключение с НБ, вакуумировать, азот 15 бар.
    Далее, удаление азота, вакуумирование, да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м., рассчитываем необходимое кол-во доп. фреона и на весах дозаправляем.
    Вроде бы ничего не упустил?

Сплит система "Electrolux", модель - EACS-09HP/N3/in / EACS-09HP/N3/out

vnipi написал:
В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?

Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь .

vnipi написал:
Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?

На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема .

vnipi написал:
Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять?
Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.

По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10. 15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно .

vnipi написал:
да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.

Давай разделять VRF и бытовуху .
НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров .
Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно .

В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

vnipi написал:
В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?

Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь Бориска66 ,
Понял.

Бориска66 написал:

**vnipi [написал]
Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?

На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема .

Бориска66 ,
визуально заметно будет? Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

**Бориска66 [написал]

По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10. 15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно .

Бориска66 ,
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было. Теперь Технадзору сдавать, а Подрядчик, кот. всё это делал с ИД (в кот. были подписанные Акты по сдаче герметичности трассы) пропал с концами, приходиться заново сдавать уже самим, отсюда и вопросы.
С Уважением,

vnipi написал:
да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.

Давай разделять VRF и бытовуху .
НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров .
Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно .

В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м .

Всё понял, Ув. Бориска66, спасибо.

И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать? В рабочем режиме, фреон R410A, давление 6-8 бар, в не рабочем - 15 бар, вопрос возможно и дилетантский, но к тем же 15 бар добавить 30%, выходит около 20 бар - разве не достаточно этого для проверки? А здесь 41,5 бар?

Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре .

vnipi написал:
Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех .

vnipi написал:
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было

Сам это видел ?
Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично .

vnipi написал:
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре .

пo VRF: оборудование ещё не запускалось, краны на НБ не открывались, подсоединили манометрич. станцию закачали азот, сейчас 27 бар., насколько вероятность, что манжеты не выдержат? Визуально сегодня вскрывал блок, смотрел, ничего не видно, трубки и краны - сухие. Теперь озадачился, просочилась ли часть азота в НБ?

vnipi написал:
Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех .

спорить не стану, у меня таких наблюдений "кот наплакал". Положусь на Вашу практику.

vnipi написал:
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было

Сам это видел ?
Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично .

да, не видел, есть сомнения. Сейчас и будет понятно, что и как с прежней опрессовкой азотом.

vnipi написал:
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?

Спасибо за ссылку по ПОТРМ-015-2000, скачал, пробежался, про испытания в разделе 8 описано же? Только не нашёл про цифровое значение в бар. давления. Возможно не внимательно читал?

А вот что касается доделки за кем-то, первый раз столкнулся по кондиционерам и приходиться сто раз перестраховываться, перепроверять, как в Вашем случае Ув. Бориска66. Надеюсь осилим.

P. S. Даже на этом объекте кровельщики умудрились так медную трубу 3/4" заломить, что глаза на лоб лезут, как и зачем?

В современном мире холодильное оборудование используется во многих сферах деятельности человека, поэтому ремонт климатической техники является одной из главных задач в производственном процессе.

Для того чтобы быть уверенным в работоспособности холодильной техники, необходимо обязательно проводить профилактические мероприятия и другие действия, направленные на поддержание агрегатов в продуктивном рабочем состоянии.

Качественный монтаж кондиционера

Технология проверки контура на герметичность

Так с целью проверки герметичности холодильного агрегата специалистами наладчиками производится опрессовка оборудования, она заключается в подаче на контур высокого давления, которое превышает рабочую норму в полтора раза.

Если в контуре холодильного агрегата находятся восприимчивые к давлению элементы, например, такие, как предохранительные клапаны, то их необходимо предварительно снять и установить специальные заглушки, а потом в конце тестирования вернуть их в исходное положение.

Для опрессовки контура используется сухой азот. Величина его сухости находится в пределах 2-30 ррm.

Для сравнения: баллон азота объемом 50 литров при давлении в двести бар и сухости 30 ррm содержит полтора грамма воды. В то же время в сжатом воздухе такого же объема - до 50 грамм воды. Чем больше остаток влаги, тем больше вероятность, что установка может оказаться нерабочей.

С помощью редуктора баллон с азотом подсоединяется к холодильному оборудованию. После присоединения производится повышение давления в несколько этапов с обязательной проверкой непроницаемости конструкции. Если давление не повышается, тогда следует искать щели в спайках, соединениях или швах.

Методы поиска утечки:

  • Мыльный раствор наносится на потенциально негерметичные места до обнаружения утечки (в местах утечки появляются мыльные пузыри).
  • Если использование мыла не дает результатов, применяют еще один способ проверки герметичности. Установку отдельными частями (без элементов автоматики) опускают в воду.
  • Иногда к сухому азоту примешивают хладагент. Это также позволяет определить течь.

Для проверки системы кондиционирования методом опрессовки понадобиться не менее 24 часов. За это время давление в трубе может изменить свою величину только в пределах закона Шарля, то есть в зависимости от изменений температурного режима окружающей среды. Для измерения температур используется шкала Кельвина.

Pchola73 , Имеется в наличии балон, 410 нет в наличии.

Криминала нет,но и толку мало.Большую дыру Вы заметите,а вот микроутечку при давлении 15бар можете не заметить,однако выход есть.Он правда опасный.Нормальная опрессовка требует 38бар,из ваших 15 вы их можете сделать подогрев баллон.

КАТРАН , Спасибо, подогревать не буду.

Мда уж . Заехал на заправку,бензина не было,залил солярку.

144dima написал:
Мда уж . Заехал на заправку,бензина не было,залил солярку.

144dima , Потом солярку слил и залил бензин

Добрый день.
В продолжение разговора об опрессовки азотом системы:
есть система VRF фирмы "Electrolux", смонтированная на объекте.
Наружный блок - ESVMO-SF-224-7GI + 5 (пять) кассетных внутренних блоков. 2-х эт. здание, кондиционеры в 3-х помещениях, трассы не значительные.
В мануале указано, что макс. давление азота при проверке на герметичность - 4,15 МПа, т. е. 41,4 бар.
Технадзор требует закачать азот 45 бар.
Вопросы:

  1. обязательно закачивать азот до макс. - 41,5 бар? Либо достаточно 15 - 20 бар?
  2. Сколько по времени азот в трассе держать при опрессовке? 2 часа, 24 часа, 48 часов? Чревато будет, если несколько суток?

Спасибо за комментарии.

А может позвонить, например в Хиконикс, они и поставляют электролюкс и монтируют, возможно у них получите нужные ответы.

Легкий написал:
А может позвонить, например в Хиконикс, они и поставляют электролюкс и монтируют, возможно у них получите нужные ответы.

Легкий ,
Спасибо за совет, с таким же успехом я могу позвонить и в "Русклимат", хотел бы послушать специалистов практикующих, кто на этом форуме, само название темы как раз о себе и говорит.

vnipi , давай отвечу:

    всегда руководствуемся инструкцией по монтажу, т.е. стороннее мнение шлем лесом, он априори не специалист в этих вопросах и не представитель завода изготовителя, если не понимает, тыкаем носом в инструкцию .

давлением в 41,5 бар ни в коем случае не прессуем связку НБ и ВБ, манжеты кранов в любом случае этого не выдержат и Азот пойдет в НБ, вот видео в котором я касаюсь этой проблемы:

таким образом опрессовка делается в два этапа: 1-й этап закольцовывается магистраль ВБ опрессовывается до давления 41,5 бар (напоминать надо, что это делается исключительно по этапно, во избежании убивания EEV ?), далее выдерживается не менее 72 часов, при этом обязательно записываются на бумажку показания давления и температуры, бумажка крепится к Шредеру .

И самое главное, во время опрессовки на всех этапах в магистралях не должно оставаться воздуха . (т.е. перед началом обязательно вакуумация) .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

  1. всегда руководствуемся инструкцией по монтажу, т.е. стороннее мнение шлем лесом, он априори не специалист в этих вопросах и не представитель завода изготовителя, если не понимает, тыкаем носом в инструкцию .
  2. давлением в 41,5 бар ни в коем случае не прессуем связку НБ и ВБ, манжеты кранов в любом случае этого не выдержат и Азот пойдет в НБ, вот видео в котором я касаюсь этой проблемы:

  3. таким образом опрессовка делается в два этапа: 1-й этап закольцовывается магистраль ВБ опрессовывается до давления 41,5 бар (напоминать надо, что это делается исключительно по этапно, во избежании убивания EEV ?), далее выдерживается не менее 72 часов, при этом обязательно записываются на бумажку показания давления и температуры, бумажка крепится к Шредеру .

  4. если предыдущий этап не выявил протечки, то производится подключение к НБ и опрессовка до давления не выше 15 бар . (помним про манжеты . ) Данный этап опрессовки как правило длится столько сколько нужно чтобы проверить пайку, больше в нем надобности нет .
  1. удаление Азота .

  2. вакуумация .

  3. до заправка (это дело расчетное), ну и далее по карте ПНР .

Бориска66 ,
Спасибо, Ув. Бориска66, за пояснения. Ещё вопросы:

  1. В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар? Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?
  2. Перед азотом, трассу вакуумировали, точнее все трассы, и у обычных сплит систем аналогично.
  3. Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять?
    Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.
    Далее, подключение с НБ, вакуумировать, азот 15 бар.
    Далее, удаление азота, вакуумирование, да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м., рассчитываем необходимое кол-во доп. фреона и на весах дозаправляем.
    Вроде бы ничего не упустил?

Сплит система "Electrolux", модель - EACS-09HP/N3/in / EACS-09HP/N3/out

vnipi написал:
В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?

Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь .

vnipi написал:
Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?

На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема .

vnipi написал:
Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять?
Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.

По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10. 15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно .

vnipi написал:
да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.

Давай разделять VRF и бытовуху .
НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров .
Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно .

В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

vnipi написал:
В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?

Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь Бориска66 ,
Понял.

Бориска66 написал:

**vnipi [написал]
Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?

На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема .

Бориска66 ,
визуально заметно будет? Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

**Бориска66 [написал]

По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10. 15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно .

Бориска66 ,
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было. Теперь Технадзору сдавать, а Подрядчик, кот. всё это делал с ИД (в кот. были подписанные Акты по сдаче герметичности трассы) пропал с концами, приходиться заново сдавать уже самим, отсюда и вопросы.
С Уважением,

vnipi написал:
да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.

Давай разделять VRF и бытовуху .
НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров .
Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно .

В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м .

Всё понял, Ув. Бориска66, спасибо.

И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать? В рабочем режиме, фреон R410A, давление 6-8 бар, в не рабочем - 15 бар, вопрос возможно и дилетантский, но к тем же 15 бар добавить 30%, выходит около 20 бар - разве не достаточно этого для проверки? А здесь 41,5 бар?

Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре .

vnipi написал:
Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех .

vnipi написал:
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было

Сам это видел ?
Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично .

vnipi написал:
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре .

пo VRF: оборудование ещё не запускалось, краны на НБ не открывались, подсоединили манометрич. станцию закачали азот, сейчас 27 бар., насколько вероятность, что манжеты не выдержат? Визуально сегодня вскрывал блок, смотрел, ничего не видно, трубки и краны - сухие. Теперь озадачился, просочилась ли часть азота в НБ?

vnipi написал:
Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?

По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех .

спорить не стану, у меня таких наблюдений "кот наплакал". Положусь на Вашу практику.

vnipi написал:
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было

Сам это видел ?
Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично .

да, не видел, есть сомнения. Сейчас и будет понятно, что и как с прежней опрессовкой азотом.

vnipi написал:
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?

Спасибо за ссылку по ПОТРМ-015-2000, скачал, пробежался, про испытания в разделе 8 описано же? Только не нашёл про цифровое значение в бар. давления. Возможно не внимательно читал?

А вот что касается доделки за кем-то, первый раз столкнулся по кондиционерам и приходиться сто раз перестраховываться, перепроверять, как в Вашем случае Ув. Бориска66. Надеюсь осилим.

P. S. Даже на этом объекте кровельщики умудрились так медную трубу 3/4" заломить, что глаза на лоб лезут, как и зачем?

Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля

Для проверки герметичности необходимо, чтобы холодильный контур системы был под давлением, весь крепеж подтягивается, контролируется состояние датчиков давления.

Если во время проверки герметичности система пустая, без хладагента, то на время теста для безопасности работ ее можно заполнить азотом, который легок и подходит по своей молекулярной структуре. Чтобы избежать повреждений системы повышенным давлением, необходимо использовать регулятор давления.

Баллон с азотом подсоединяется через специальный редуктор, наконечник-адаптер и соединительный кабель. При открытии клапана баллона азот начнет заполнять систему. В результате давление достигнет 10-15 бар (необходимо следовать предписаниям производителя). После чего нужно проверить все "подозрительные" места, обрабатывая их жидкостью, образующей пену. Для этих целей также может быть использовано жидкое мыло. Хорошо подходит, например, средство LiquiMoly в аэрозольном баллоне, специально разработанное для поиска места утечки газа через уплотнения. В том месте, где герметичность нарушена, образуются пузырьки. Такой простой, быстрый и надежный способ проверки герметичности популярен среди механиков.

При частично наполненной хладагентом системе или когда точно установлено, что происходит утечка, найти это место можно с помощью контрастных флуоресцирующих красителей и ультрафиолетовой лампы, предлагаемых ДП "Универ-Автотех". Для этого в хладагент при заправке добавляют специальную окрашивающую жидкость или впрыскивают ее в участок системы с низким давлением. Используя специальный инструмент, краситель можно добавить в систему без перезарядки хладагента. Иногда для выявления места утечки кондиционер в автомобиле должен несколько дней поработать, прежде чем выделится достаточное для обнаружения количество красителя.

Внимание! Некоторые производители хладагентов добавляют окрашивающую жидкость при производстве!

При идентификации места утечки хладагента ультрафиолетовой лампой ее лучи направляют на "подозрительный" участок. Место утечки хладагента с добавленной окрашивающей жидкостью будет видно благодаря разноцветному свечению. Такой способ особенно эффективен в тех случаях, когда место утечки точно не известно. При работе с ультрафиолетовой лампой обязательно использование защитных очков с ультрафиолетовым фильтром!

Существуют также на рынке электронные приборы, представляющие собой газоанализаторы, моментально обнаруживающие хладагент в воздухе. В этих приборах регулируется порог чувствительности: как только концентрация газа в воздухе превышает этот порог, раздается сигнал.

При проверке герметичности зонд этого прибора направляют сверху вниз и от максимальной чувствительности к минимальной. Применяемые сейчас хладагенты легче воздуха, поэтому прибор будет издавать сигнал, усиливающийся по мере приближения к тому участку, где герметичность нарушена, и по мере увеличения концентрации хладагента в воздухе. Применение газоанализатора имеет свои недостатки.

Например, сквозняк в помещении затрудняет поиск места утечки хладагента. Если в помещении есть выхлопы от работающего двигателя, прибор может реагировать и на них, подавая ложный сигнал.

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Читайте также: