Поднимаются обороты при включении кондиционера

Обновлено: 11.05.2024

Toyota Land Cruiser 100 VX 4.2 мкпп 2006
Audi Q7 3.0 TDI 2007
Pajero Sport 2006, 2.5TDI, A72(скоро на продажу)

Заправлял, но такое было всегда (даже когда был недозаправлен). Просто решил разобраться в причине того, что обороты не повышаются.

А кто сказал что они должны повышаться. Обычно-слышно когда вкл. кондиционер при раздолбанном вентиляторе или еше какой-нибудь ненормаль- а если все в норме практически не слышно когда вкл кондея--только заметна потеря мощности слегка

Да фигня - у меня додж-караван был 3.0 двигло мицубиши--то же ни фига не повышались обороты- а работало все класс- и морозило- авто не грелось--не парься.

А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

kisova писал(а):
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

У меня тож самое.
Думаю что все хорошо.
А в книге есть много неточностей.
В книге ведь не уточняется в каком положении АКПП.

Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя.

kisova писал(а): А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

Честно говоря на положение рычага не обращал внимания. Но если следовать руководству, то там написано, что будьте внимательны при трогании с места при включенном кондиционере, так как в этом случае обороты двигателя повышены и трогание происходит более быстро. Если так, то обороты должны быть повышены при любом положении рычага, в том числе и D. С другой стороны, логично и то, что в повышение наблюдается только в положениях N и P - ведь в других положениях машина большую часть времени двигается при повышенных оборотах. Проверю.

kisova писал(а): А АКПП во время вкл. кондея в каком режиме стоит?
У меня при положении АКПП в Р или N обороты повышаются до 1000-1100, а в D остаются около 700-800

Честно говоря на положение рычага не обращал внимания. Но если следовать руководству, то там написано, что будьте внимательны при трогании с места при включенном кондиционере, так как в этом случае обороты двигателя повышены и трогание происходит более быстро. Если так, то обороты должны быть повышены при любом положении рычага, в том числе и D. С другой стороны, логично и то, что в повышение наблюдается только в положениях N и P - ведь в других положениях машина большую часть времени двигается при повышенных оборотах. Проверю.

У меня тоже ничего не повышается при включении кондея, ни на Р ни на драйве, климат работает исправно, мож так и надо?

Монтеро III LTD 3,8л 2003г
и Toyota Rav4 2005г

был Монтеро Спорт 2001г LS

Недавно заправил кондиционер. После заправки, не то что обороты повышаться перестали, а наоборот, стали падать, и вакуум стал пропадать из магистрали подключения/отклячения полного привода, лампа индикации полного привода на холостых при включённом кондее начинает мигать. Сам кондей работает, но по ощущениям не сильно охлаждает, гоняю на максимуме при +25 за бортом, и еле прохладно становится, раньше я мёрз при такой работе кондиционера.
В чём могут быть проблемы?

Для Sfinks

Хладагент R134а - 650-680г.
Компрессорное масло SUN PAG 56 - 170мл
Масло добавляется при замене или после ремонта какого либо элемента системы :
Испаритель - 70 г.
Конденсатор - 20 г.
Всасывающий шланг - 10 г.
Ресивер-осушитель - 10 г.

Ё-моё! Перезаправили кондей, всё как положенно, 620 г. Та же пестня, обороты падают, тампа полного привода моргает!

Доброго дня форумчане. После зимы заметил одну странность при включении кондея - заключается она в том, что при его работе с равными интервалами времени в районе бардачка срабатывает релюшка (ее слышно) и в этот момент обороты двигателя повышаются на 600-800 примерно на 2-3 секунды, потом релюшка опять срабатывает и обороты падают до нормы. Меня бы этот момент не парил, если бы из-за этой "странности" в работе я чуть не воткнулся в впереди стоящую машину в пробке, т.к. работал кондей, педаль тормоза я держал не сильно, в этот момент сработала эта канитель и обороты повысились до 1500 вместо 800 и машина покатилась вперед, вообщем я вовремя спохватился =\ Да и во время езды поддерживать скорость затруднительно, она передиочески ускоряется (

У кого нибудь наблюдается такая странность? И чем лечится?

зы. colt z25a 2002 варик.

У меня наоборот обороты падают с 800 до 600, и связано это с включением вентилятора. а подниматься не должно.

При включении кондея, обороты двигателя должны немного повыситься, т.к. увеличивается нагрузка на движок. А если обороты двигателя падают после включения кондея, то есть какая то проблема в работе ЭБУ, Если по простому, то двигатель нагрузку получил, а дополнительного топлива нет, так может и заглохнуть движок.

При включении кондея, обороты двигателя должны немного повыситься, т.к. увеличивается нагрузка на движок. А если обороты двигателя падают после включения кондея, то есть какая то проблема в работе ЭБУ, Если по простому, то двигатель нагрузку получил, а дополнительного топлива нет, так может и заглохнуть движок.

падение кратковременное и связано с включением вентилятора и повышении нагрузки на генератор. обороты потом встают на место, уже 4 года так
да и на других машинах (разных марок) наблюдал туже картину.

Сегодня прислушался еще раз, снял бардачок и стал пальцем искать релюшку которая щелкает. Похоже щелкает релюшка синяя самая верхняя (по схеме на ней нарисована снежинка)
Щелкает дважды раз в 30 секунд (замыкается размыкается понять не могу, обороты повышаются , потом через пару секунд опять щелкает) У компрессора кондиционера есть какие то датчики? или в самой системе кондиционирования? может накрылось что? меня это щелканья и плавания оборотов достали! Кондер при этом холодит нормально. Как эту дрянь побороть??


TheWitcher


Подскажите, пожалуйста, уже мозг сломал.
При включении кондиционера холостой ход не поднимается до 900 оборотов, а остается 650.
Проверил все, что пришло в голову:
1. Прозвонил электрические цепи - все в норме.
2. Кондиционер и вентилятор кондиционера включаются в нормальном режиме, датчик давления фреона работает (иначе бы система не включилась), трубки становятся ледяными.
3. На клапан, который, как я понял, предназначен как раз для поднятия оборотов (стоит около клапана х.х.), напряжение приходит, и он, как в мануале и сказано, через 15 секунд работы кондиционера, начинает пульсировать и втягивать воздух. По схеме первый шланг от него идет в коллектор (подключен), а второй в абсорбер (который топливный), у меня второй просто пока висит в воздухе, но, думаю, это не критично.
Кто что думает, поделитесь, куда копать дальше.


Shell


Странно, обычно причина такой проблемы - не идет сигнал с ЕКУ. Но вообще все работает так, может тебе поможет. После нажатия кнопки АС ты подаешь команду в ЕКУ включить кондишн, еку проверяет: давление фреона если ок, то дает команду поднять обороты, за счет них он поднимает момент, далее щелкает реле включения муфты. Бывает такое что наоборот обороты поднялись а муфта не включилась обычно это значит что провод муфты + перебит. У тебя вообще система работает? Проблема только в оборотах?


kikujiro-san


Странно, обычно причина такой проблемы - не идет сигнал с ЕКУ. Но вообще все работает так, может тебе поможет. После нажатия кнопки АС ты подаешь команду в ЕКУ включить кондишн, еку проверяет: давление фреона если ок, то дает команду поднять обороты, за счет них он поднимает момент, далее щелкает реле включения муфты. Бывает такое что наоборот обороты поднялись а муфта не включилась обычно это значит что провод муфты + перебит. У тебя вообще система работает? Проблема только в оборотах?


кондиционер был полностью демонтирован из под капота - кнопку нажимал - обороты поднимались. Использовал иногда в пробках, чтобы машина ехала чуть быстрее без газа=)
после свапа это баг прошел. Скоро буду ставить кондей обратно - тогда и посмотрим, из-за чего это.


TheWitcher


Да, кондиционер работает, все в норме. Только обороты не поднимаются.
Грешу на NisTune, может там регистр какой мозги парит, пролистал константы - ничего связанного с кондиционером не нашел.
Спасибо! Буду копать дальше.


Yoda


Да, кондиционер работает, все в норме. Только обороты не поднимаются.
Грешу на NisTune, может там регистр какой мозги парит, пролистал константы - ничего связанного с кондиционером не нашел.
Спасибо! Буду копать дальше.

А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.


Artem DMX


тоже обороты не поднимаются, но время открытие форсунок значительно увеличивается. думаю это нормально


Shell


К стати надо спустится посмотреть как у меня, так то крутящий временем открытя форсов яибунденстаг как поднимает. А еще думаю что у всех РБ жрут может по этому и кажется что ничего не происходит)))


TheWitcher


Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Копаю дальше, уже спортивный интерес! :-)


Волосатый


Тоже проблема с кондиционером после свапа:
при включении кондиционера резко просаживаются обороты с 950 до 500-600 об/мин, дальше медлено поднимаются до 850, смесь при этом с 14,7 проваливается до 13,5, при педалировании машина пытается заглохнуть.
Грешил на КХХ и на компенсационный клапан, заменил на заведомо рабочий, но проблема сохранилась.
Диагностика через консалт показывает срабатывание Aircon Relay и Aircon Switch, питание на фишке компенсатора в норме.
Время открытия форсунок при этом не меняется, напряжение на МАФ не растет.
Мозги ECR33 шитые, форсы 555, МАФ от Z32. Может, конечно, при настройке снесли корректировку карт на включение кондиционера.
Самый прикол, что проблема проявляется только на прогретой машине.


TheWitcher


А у тебя, значит, наоборот, мозг поднимает топливо, а воздуха не хватает. Может клапан, который отвечает за кондиционер, берет воздух, минуя МАФ? Проверь, как он у тебя соединен - один вакуумный шланг во впускной коллектор, а второй куда-нибудь между МАФом и турбиной.
Кстати, а может его после турбины подключать надо (у меня он до)?! Нужен там буст или нет?!


U G O L



Спирта залей побольше в бак!
Стрелку смело загони в отсечку!
Крепко хозяйство зажми в кулак,
Чтобы страха жёлтого перекрыть протечку.


Волосатый


А у тебя, значит, наоборот, мозг поднимает топливо, а воздуха не хватает. Может клапан, который отвечает за кондиционер, берет воздух, минуя МАФ? Проверь, как он у тебя соединен - один вакуумный шланг во впускной коллектор, а второй куда-нибудь между МАФом и турбиной.
Кстати, а может его после турбины подключать надо (у меня он до)?! Нужен там буст или нет?!

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.


TheWitcher



Волосатый


Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает


director


У меня тоже беда с кондером, заправили все работает но на холостых, где т 600 rpm срабытвает реле то включая то выключая кондер, неприятная штука, в пробках приходиться до 1000 поднимать обороты чтоб ток холодным дуло.


Волосатый


У меня проблема решена.
Снятие крышки ГРМ показало криво выставленные фазы на шестернях.
Выпуск выставлен был на 0,2 % попозже, впуск на 2 % пораньше.
В результате расколбас, вибрации, конский жор топлива и жесткий провал оборотов при включении нагрузки.
После выставления впускного в 0, а выпускного на 0,5 градуса пораньше холостой ход выставился в стоковое состояние, расколбас и вибрации ушли, просадка оборотов при вклчюении кондиционера небольшя есть, но некритичная и быстро выравнивается компенсационным клапаном.
Единственный косяк - вне турбо-зоны с кондиционером ездить совсем грустно из-за практически полного отсутствия тяги (
Кроме того, выявился косяк с МАФом: на холостых кажет 1,35 вольт, смесь убегает ближе к 12,5 на х.х.
После включения в цепь переменного резистора на 0-200 кОм и снижения показаний МАФ на мозги до 1,25-1,30 вольт смесь выравнивается до 14,7-15,5.
Возможно, засрался МАФ. После чистки посмотрим, чего будет казать.


Flasher


У меня проблема решена.
Снятие крышки ГРМ показало криво выставленные фазы на шестернях.
Выпуск выставлен был на 0,2 % попозже, впуск на 2 % пораньше.
В результате расколбас, вибрации, конский жор топлива и жесткий провал оборотов при включении нагрузки.
После выставления впускного в 0, а выпускного на 0,5 градуса пораньше холостой ход выставился в стоковое состояние, расколбас и вибрации ушли, просадка оборотов при вклчюении кондиционера небольшя есть, но некритичная и быстро выравнивается компенсационным клапаном.
Единственный косяк - вне турбо-зоны с кондиционером ездить совсем грустно из-за практически полного отсутствия тяги (
Кроме того, выявился косяк с МАФом: на холостых кажет 1,35 вольт, смесь убегает ближе к 12,5 на х.х.
После включения в цепь переменного резистора на 0-200 кОм и снижения показаний МАФ на мозги до 1,25-1,30 вольт смесь выравнивается до 14,7-15,5.
Возможно, засрался МАФ. После чистки посмотрим, чего будет казать.


Волосатый



Всем привет.
Кто подскажет в чем может быть проблема?
Летом когда включаю кондиционер, то на холостых оборотах обороты поднимаются до 1500-2000… Вернуть обороты в нормальный ХХ можно погазовав несколько раз…
Проявляется проблема когда ей захочется и только при работе кондиционера… При печке все нормально.
Что скажете?

Recommendations

Comments 42


Ребята всех с новым годом!

на счет оборотов, это НОРМА! не кипишуйте!
при работе кондера работает компресор, вентилятор, а это все требует энергии! а где её взять? правильно
с повышеных оборотах. при движении примерно 40 км/ч вентилятор уже не срабатывает, так как он обдувается потоком воздуха как и основной радиатор.



Такая же проблема возникла, но после чистки дросселя(На тот момент не знал, что дроссели лансеров не любят чистку)Ремонт заслонки за 1500р и все стало в норме!
СООТВЕТСТВЕННО, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ПРИЧИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛОНКА(ДРОССЕЛЬ)!


У меня при включенном кондее при переключении зависают обороты на 1500-2000 об. и спадают через несколько секунд либо при перегазовке. Дроссель поменян. Думаю может рхх тупит


Аналогичная проблема и у меня. Ответа точного пока не нашел. Тоже подпрыгивают обороты до 1500-2000, соответственно и расход от этого нехило повышается.


Вроде это нормально, так как компрессор кондиционера непосредственно повышает нагрузку на двигатель. И работает он не постоянно, поэтому обороты могут то повышаться, по опускаться. Это хорошо заметно только когда машина стоит, т.к. во время езды обороты явно больше 2000. Плюс конкретно в лансерах есть такая фишка, что чем выше обороты, тем лучше работает компрессор. Если понаблюдать, то кондер охладит машину быстрее на ходу, чем если она стоять будет. Плюс если компрессор слишком часто включается-выключается, можно заподозрить что срабатывает защита от перегруза, которая связана с недостатком фреона. Заправлять его советуют раз в год.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.


Ну тут согласен, многовато. У меня где-то до 1100 поднимал кондер максимум. Если при других условиях ХХ не плавают, не поднимаются без причины, вряд ли это дроссель. Но в любом случае самостоятельно его трогать нельзя.


Тоже верно… Проблема только при кондее, а так все чётко.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Опять же повышенная нагрузка на компрессор может возникать из-за недостатка фреона.


Надо будет проверить фрион.


В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

Может быть и тросик может еще и износ заслонки. Но тогда без кондея у тебя тогда тоже должны быть проблемы.


Когда поднимаются обороты, попробуй поддеть педаль газа на себя, если обороты упадут до нормальных, то ослабляй тросик газа и все.


Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?


он же пишет летом!)) просто дел было много видимо, под зиму вспомнил


Да просто не особо часто пользуюсь сайтом, а сейчас решил разузнать… Все таки решать как-то надо ))


Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

Я не на столько хорошо разбираюсь в машинах ) Просто у меня была аналогичная ситуация, сначала грешил на кондиционер или что-то сопутствующее, потом начал замечать, что иногда обороты подскакивают и без кондиционера, но очень редко, проблема решилась ослаблением тросика газа. Причины данного недуга мне не известны, но если погуглить, становится понятно что это болячка лансера и очень многие с ней столкнулись.

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Читайте также: