При выключении кондиционера компрессор продолжает работать

Обновлено: 28.04.2024

Привет братья марководы! Не знаю проблема-ли это но на всех предыдущих машинах при включенном кондиционере компрессор периодически выключался что-бы испаритель не обледеневал. А на Марке пашет постоянно как тока я не изголялся: и "авто" включал-выключал и температуру убавлял-прибавлял и проверял в весьма прохладную погоду - всё ему нипочём, качает сцучёнко). Включал самодиагностику климата, думал датчик t за испарителем накрылся, ан нет - на экране никаких ошибок не выдал! Подскажите кто знает или лучше на своих Марчеллах проверте, плизззз. Нужно смотреть только на Марк JZX-115 (2.5 FOOR) т.к. смотрел у знакомых на заднеприводных 2.0 BEAMS и 2.5 FSI - у них выключается.

а какая принципиальная разница в кондиционерах у заднеприводных и вэдовых? имхо одинаково должно быть

НА 115М НЕТ КРАНА ПЕЧКИ. ВСЁ РЕГ ЗАСЛОНКАМИ.. СООТВ ВЫКЛЮЧАТЬСЯ НИЧЕ НЕ ДОЛЖНО. ТК КАК ТОЛЬКО ТЕМП НА НУЖНОМ УРОВНЕ ПРИОТКР ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ И ВСЁ ПРИХОДИТ НА КРУГИ СВОЯ.. И ТД.

НА 115М НЕТ КРАНА ПЕЧКИ. ВСЁ РЕГ ЗАСЛОНКАМИ.. СООТВ ВЫКЛЮЧАТЬСЯ НИЧЕ НЕ ДОЛЖНО. ТК КАК ТОЛЬКО ТЕМП НА НУЖНОМ УРОВНЕ ПРИОТКР ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ И ВСЁ ПРИХОДИТ НА КРУГИ СВОЯ.. И ТД.

так по идее должен обледенеть испаритель. и у тебя вот отключается или нет? я своими глазами смотрел что отключается, правда на 110-м. не думаю что у них со 115-м климатические установки разные.

я вообще сейчас свой кондей выключил, снял фишку с датчика. сейчас на улице не жарко, кондей не особо нужен. Жмешь на AUTO, AC горит, а кондей не работает )))

у меня на ни на одном из 5ти марков, которые были, не отключался компрессор!
Отключение идет только когда на улице слишком жарко и нехватает охлаждения для кондишена. Тогда видимо в системе срабатывает датчик по избыточному давлению и отключает. Хотя на многих машинах он работает не постоянно.

Автор, у меня два Марка, оба 110-е. Один "овощной" (два литра), не конструктор, кондер заправлен еще с Японии, так вот он сам отключается переодически. Второй IR-S, конструктор, заправлял его этим летом, в мастерской (не просто тупо с баллона, а через специальную станцию, сразу с диагностикой его работы и измерением давления в его системе). После заправки, несколько дней все было нормально (включалось-выключалось), потом заметил, что холода стало не хватать и компрессор стал сам выключаться почти сразу после включения. Поехал обратно в мастерскую, там снова подключили станцию, оказалось что глюк в каком то клапане (он находится где окошечко, с переди радиатора), скинули не много давление в системе. После этого компрессор сам перестал выключаться и теперь молотит постоянно, т.е. когда я его сам включаю кнопкой. Качество охлаждения салона меня устраивает и я не забиваю больше себе голову его работай.

у меня на ни на одном из 5ти марков, которые были, не отключался компрессор!
Отключение идет только когда на улице слишком жарко и нехватает охлаждения для кондишена. Тогда видимо в системе срабатывает датчик по избыточному давлению и отключает. Хотя на многих машинах он работает не постоянно.

это понятно, скорее всего в таких случаях радиатор кондея (конденсор) забит пухом, мухами и т.п. а я спрашиваю про отключение компрессора что-бы испаритель не обледеневал.




По пути в деревню включил кондиционер, вентилятор на двоечку. Вроде бы всё хорошо. Кондей холодит, в салоне приятно. Но любопытство берёт верх, и я решил прибавить )). Так сказать, испытать, на что он способен. И тут началось…
Не прошло и минуты, как компрессор начал включаться и выключаться с периодичностью в 3-5 секунд. Холоднее в салоне не стало, зато машина начала дёргаться, как будто её постоянно за ж*пу хватали. И это на скорости 90 км. Я честно говоря, даже напугался немного. Не ожидал такого поведения. Снова переключил вентилятор на 2 и всё нормализовалось. Ладно, думаю. Приеду в деревню, почищу испаритель, может всё пройдёт.
На следующий день приступил к очистке испарителя. Для начала извлёк фильтр салона. Грязи хоть отбавляй.


Сразу вспомнил, что в автосервисе мне фильтр меняли просто, вынул, поставил. Ни продуть, не пропылесосить. По этому решил всё это проделать. Включил вентилятор на 4 и поигрался с режимами. Грязи вылетело море, потом ещё и салон пылесосил )).


Следующим этапом раздербанил старый фильтр, а в крышке просверлил отверстие 5мм, под трубку пенного очистителя. Для пущей верности укрепил ее термоклеем.



Далее, как написано в инструкции, вдул весь очиститель в испаритель, а с низу подставил тазик для жижи, что польется из дренажа. Подождал, пока с испарителя перестанет капать, завел двигатель и включил кондиционер на полную. Режим рециркуляции и вентилятор на 4. Через 10 минут первая часть очистки была завершена. Вот что в итоге оказалось в тазике.


Не большое количество зеленоватой, пахнущей ментолом и мятой, жижи. Не такая уж она и грязная на вид.

Дальше по плану запуск дымовой шашки. Вот этой вот:


Описывать не стану, думаю по фото будет понятно. )



Это был последний этап очистки кондиционера. И вот результат:


Ну всё, ставлю новый салонный фильтр и можно в путешествие.
Как раз такое не большое путешествие и намечалось на следующий день. Поехали мы с семьёй за 70 км от дома, на родину Валерия Чкалова, по музеям походить. Всю дорогу работал кондиционер, на 2 скорости. Нам было очень комфортно. Но вот дорога обратно опять началась с цикличности. На этот раз компрессор зациклился даже на 1 скорости вентилятора. Обороты падали, думал двигатель заглохнет, а компрессор уже визжать начал, того и гляди из него что-то вылетет. Эта ситуация меня крайне напугала. Поспешно выключив кондиционер, уже стал прикидывать на какой ремонт я попал. До дома добирались с отключенным кондиционером и открытыми окнами. Уже дома, я подключил автомобиль к диагностике Torque, через обд сканер. Вывел на экран давление хладагента, напряжение датчика хладагента и индикатор включения/ выключения компрессора. Завел машину и включил кондиционер на 1. И вот что я увидел:




Теперь немного поясню. При запуске и прогреве двигателя, при выключенном компрессоре, давление хладагента начинает рости с 9 бар и, где-то до 14 бар. Далее, при включении кондиционера и скорости вентилятора на 1, давление достигает 20 бар на ХХ. Если поднять обороты до 2000, то 25 бар. Включаю вторую скорость вентилятора и на ХХ уже 25 бар. А если поднять обороты двигателя до 2000, или просто включить третью скорость вентилятора, то давление хладагента поднимается до 30 бар и компрессор выключается. Затем давление падает до 28,5 бар за 3 секунды и компрессор снова включается. Начинается такая вот цикличность. При этом кондей холодит и в салоне хорошо. Цикличность пропадает, когда вентилятор переводишь в положение 1. Давление при этом падает до 25 бар и компрессор начинает работать нормально. Вентилятор охлаждения радиатора включается практически сразу после включения кондиционера и работает постоянно и не прерывно. Выключается уже спустя минуту, после выключения кондиционера. Вот такая вот история, братцы. Извините, что из далека начал, просто хотел показать хронологию своих действий. Вдруг что-то из них могло повлиять на работу данного устройства. Всех благодарю за внимание! И очень надеюсь на ваши полезные советы ). На этом всё, друзья, всем добра!

Почему не выключается кондиционер — самый частый вопрос от пользователей. Может быть множество причин неисправности прибора, с некоторыми из них можно разобраться самостоятельно, а другие сможет решить только специалист обслуживания сервис-центра. Главное выявить причину, по которой кондиционер не отвечает на команды пользователя.

Принцип работы

Сплит-система подразумевает замкнутое пространство. Воздушные массы проходят через блок для охлаждения, где испаряется фреон и снижает температуру в помещении.

Основные этапы работы:

  1. Находящийся в блоке снаружи компрессор перетягивает газ в конденсатор, прямиком из испарителей внутреннего блока установленный в помещении.
  2. Под действием фреона происходит передача нагретого воздуха наружу через обменник в блоке на улице.
    Фреон переходит из газа в состояние жидкой субстанции под воздействием охлаждения.
  3. Хладагент перемещается в дросселя, понижается давление сжиженного газа, и некоторая его часть преобразовывается обратно в газ.
  4. В испаритель попадает фреон, который переходит в газообразное состояние. Таким образом в комнату поступает прохладный воздух.

На испарителе кондиционера образуется конденсат, для его отвода устанавливают отдельную наружную трубку, выходящую на улицу. Это помогает уменьшить влажность в квартире.

Почему не выключается кондиционер — возможные причины

Почему не выключается кондиционер — возможные причины

Причины могут быть следующие:

  • Теплообменник конденсатора рассредоточивает нагретый воздух при прохождении через него фреона. Если катушки конденсатора загрязнены, то эффект рассеивания будет очень слабым. Чем больше шлака собирается на катушках, тем хуже работают основные функции кондиционера. Ему придется работать еще активнее. Чтобы охлаждать помещение, компрессору придется работать без остановки и не реагировать на отключение.
  • Термостат пускает электрическое напряжение элементы компрессора. Термостат может сгореть и не позволять выключить кондиционер. Для проверки термостата используют мультиметр. Если мультиметр показывает постоянный ток, то неисправный термостат придется заменить.
  • Компрессор может работать без остановки из-за термистора. Термистор — датчик определения температуры воздушных масс. Так как он подсоединен к плате общего управления, его неисправность приведет непрерывности работы компрессора.
  • Проблема с реле (плата). На двигатель и компрессор подается напряжение из платы реле, при ее поломке может возникать неправильная подача напряжения на элементы кондиционера, что приведет к его износу, вследствие бесперебойной работы.
  • Поломка панели управления. Все может быть гораздо проще, кондиционер неправильно растолковывает команды пользователя и не отключается. В этот же пункт можно записать неисправность пульта управления или отсутствие рабочих батареек в нем.

Что делать, если не выключается кондиционер

Что делать

  1. Зашторьте окна и закройте жалюзи, не давайте солнечному свету проникать в помещение слишком сильно, это должно обеспечить меньший нагрев воздуха в комнате и правильную работу кондиционера.
  2. Закройте окна и двери и убедитесь, что нет скрытых щелей и отверстий в них. Так вы обеспечите отсутствие притока теплого воздуха.
  3. Попробуйте отключить аппарат с пульта и постарайтесь разобраться с панелью управления, возможно она неисправна и стоит вызвать мастера.

Если решить проблему самостоятельно не получается, звоните в сервисный центр, объясните свою проблему, указав все возможные неисправности и ваши предположения. Вам пришлют специалиста, который разбирается в устройстве кондиционера, так вы сэкономите силы и нервы. Исправление неисправностей кондиционера своими руками может привести к его поломке.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Очень грязные детали кондиционера

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Трещина на гайке кондиционера

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Детали платы управления кондиционера

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Читайте также: