Распиновка кнопки кондиционера 2110

Обновлено: 18.05.2024

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110
В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:


Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.


Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.


Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки. Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:

  • электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
  • шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
  • провод 2х0,5 _
  • обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
  • Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.


Печка без передней крышки.



Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто.

В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.


Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.



Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.



Установка фильтра.

  • Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).


Штатное расположение электроклапана.



Установка электроклапана.

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на “жидком” кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

  • Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение “вход” и “выход” конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.


Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

  • Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется “минусом” от кнопки включения рециркуляции. “Плюс” подходит от постоянного “плюса” из Блока предохранителей и реле (“Черного ящика” — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный “минус” с кнопки, а “плюс” с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на “плюс” предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
  • Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к “уличному” отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
  • Только одно “но”. Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. “Простучал” шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.


Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.



Выделено отвертие в моторном щите.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.



Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.







Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Режим рециркуляции воздуха в ВАЗ-2110

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.



Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 – модификации

ВАЗ-21103. Модификация “десятки” с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI – самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации “Гран-Люкс” включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

Схема ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110

1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции 52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель
А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В – колодки для подключения жгута системы впрыска
С – к колодке жгута предупредительного света
D – колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е – к колодке жгута очистителей фар
F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G – к элементу обогрева заднего стекла
H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J – к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

  • A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
  • С – к стартеру;
  • D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема ВАЗ 2110

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа “чек”
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

  • A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания;
  • С – к стартеру;
  • D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Автомобиль оборудован электродвигателем вентилятора электрического отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения желаемой температуры внутри автомобиля. Блоком управления системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления нагревателем) типа 13.3854, имеющий две ручки управления. Левая ручка (шкала температуры) устанавливает желаемую температуру в салоне (диапазон от 16 до 30 ° C), а правая ручка устанавливает режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя скорость вентилятора, II — низкая скорость вентилятора скорость, А — автоматическое управление вентилятором. Кнопка выключения контроллера расположена между ручками управления. Адреса выходных штекеров контроллера указаны в таблице. Адреса выходных разъемов контроллера системы управления отопителем.

Схема системы автоматического управления отопителем

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

1 — мотор вентилятора;
2 — добавочный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — рециркуляционный клапан;
9 — включение микромотора ребра отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания

Держатель получает информацию от:

— датчик 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен небольшой вентилятор);

— датчик положения вала-шестерни микромотора 9 привода заслонки отопителя, т.е информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки обогревателя, подавая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Для ускоренного нагрева воздуха в салоне используется рециркуляционный клапан 8 с переключателем 7. При срабатывании клапана подача наружного воздуха в салон прекращается, и через отопитель циркулирует только внутренний воздух.

Автомобиль оснащен электродвигателем с вентилятором отопления типа 45.3730, который возбуждается постоянными магнитами.

Дополнительное сопротивление 2 используется для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две катушки с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. Поворачивая ручку переключателя вентилятора отопителя на панели управления отопителя, можно активировать обе катушки (1-я скорость) или катушку с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), или запустить двигатель напрямую без сопротивления (3-ступенчатая).

Рекомендуется заменить неисправный мотор на новый. Единственно возможный ремонт — очистка коллектора.

Адреса выходных разъемов контроллера системы управления нагревателем

Решение о смене привода заслонки отопителя на удобную автоматическую регулировку появилось практически одновременно с выпуском модели ВАЗ 2110. Было предложено и протестировано несколько методов. Но окончательный результат выбрать пока не удалось. В итоге самозатухающая печка на ВАЗ-2110 устанавливается разными способами.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

При изготовлении электропривода заслонки печки следует учитывать следующие нюансы:

— какой тип САУО установлен, как это влияет на схему подключения;
— определить, какой микродвигатель редуктора (ММП) установлен на подогревателе (если этот ММП выпущен до 2005 г., то его необходимо доработать).

Варианты обновления жалюзи печки на автоматическую регулировку:

1. Применяется мотор-редуктор штатного типа от автомобиля ВАЗ-2110.
2. Использовать электрический шаговый привод заслонок от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Разница между этими двумя вариантами заключается в том, что в первом необходимо зафиксировать (удерживать) положение кнопки до того момента, когда этот демпфер окажется в нужном положении. Только после этого отпустите кнопку.

Что касается второго варианта, то он наиболее удачный. Потому что выдержка затвора, основанная на выбранном положении, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах поподробнее:

Доработка заслонки печки с применением мотор-редуктора ВАЗ 2110.

Для этого требуются следующие компоненты:

— наличие мотор-редуктора ВАЗ 2110;
— при желании переделать рычаг мотор-редуктора, то коробка передач микромотора ВАЗ 2110, выпуска до 2003 г. (1300 руб.);
— наличие кнопки — для управления мотор-редуктором (50 руб.);

для установки индикатора положения заслонки необходим 12-позиционный переключатель. Кроме того, используя этот пример, можно создать рычаг управления мотор-редуктором.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Этот мотор-редуктор расположен внутри самой панели.

Команда мотор-редуктора должна отображаться на отдельной кнопке. Чтобы надежно закрепить кнопку, можно использовать старые часы. Что касается САУО, то его нужно перенести из центральной части в стороны.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Светодиоды могут использоваться для отображения положения заслонки. Разделите сектор на 5 контактных зон. Припаяйте отдельный провод к каждому контакту, и верхний скользящий контакт, расположенный на этих пяти контактах, пойдет на рычаг переключения передач.

В результате сформировалась индикация пяти положений заслонок:

— два крайних положения — в ногах и прямо на лице;
— центральное расположение — на самом стекле.

Другой вариант индикатора положения ребер нагревателя выглядит следующим образом:

Для облегчения движения штока рекомендуется снять шарик на переключателе. После повторного подключения к мотор-редуктору можно будет увидеть положение заслонки.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Следовательно, получается, что автоматическая заслонка печки годна к употреблению.

Но считается, что этот вариант регулировки заслонки недалеко от ручной регулировки.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Так как все также должно контролироваться застежкой кнопки, чтобы принять нужное положение амортизатора. А еще вам придется периодически отвлекаться от дороги, чтобы корректировать направление воздуха в нужном месте.

Доработка заслонки отопителя с помощью электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительнее предыдущего, поскольку избавляет от необходимости удерживать кнопку нажатой и тратить время на ожидание поворота затвора.

В этом случае необходимо указать необходимое положение на блоке САУО и регулировка демпфера производится самостоятельно.

1. САУО Лада Приора (1500 руб.).
2. Пошаговое руководство от Лада Приора.

Далее необходимо разобрать СКУД и соединить контакты по схеме:

Затем вместо штатной тяги в разобранном виде используется болт (с приточенной в шар головкой).

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Там же, где был рычаг управления амортизаторами, как опция можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик порежьте сами.

Этот способ доработки амортизаторов отличается дороговизной, но это оправданное решение.

Процесс капитального ремонта редуктора микромотора ВАЗ 2110.

Чтобы старый редуктор микромотора на нагревателе работал исправно, необходимо приложить определенные усилия.

Суть в том, чтобы перевернуть сопротивление датчика положения вала КПП самого микромотора. Так как сопротивление на таком редукторе микромотора при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно меньше, чем у нового редуктора микромотора — 3600-5000 Ом. Следовательно, оказывается, что все наоборот.

Поменяв местами сопротивление и добавив 1000 Ом между ACSU и блоком, вы можете получить довольно хорошие результаты в этом направлении.

Итак, для этого вам понадобятся:

— пробив, снимаем с него скобу;
— снимаем металлическую шайбу;
— обзавестись кольцом в виде усов с медными контактами;
— вырезать медные контакты из кольца с усами;
— проделайте в теле сопротивления подходящую дырочку так, чтобы кольцо с усами превратилось в ус в нижней части;
— контакты с уже увеличенной дырочкой положить прямо на усы.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110
Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Вывод: существуют различные варианты работы заслонки в автоматическом режиме. Один из вариантов предлагает возможность создать свою собственную кнопку для настройки, а другой вариант направлен на использование блокировки SAUO. В результате доработки печки комфорт в машине гарантирован.

Также, используя эти параметры, вы можете заменить старый образец агрегата SAUO на новую модель. Еще один плюс: в случае выхода из строя плиты ее можно отремонтировать самостоятельно, а не прибегать к услугам профессионалов.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — мотор вентилятора;
2 — добавочный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — рециркуляционный клапан;
9 — включение микромотора ребра отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (достаточно + — чтобы его закинуть).

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.

Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ-2110


Принцип работы системы рециркуляции воздуха салона ВАЗ-2110.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Описание блока управления электропакетом

Контроллер электропакета в Приоре представляет собой устройство, использующееся для контроля функциональности транспортного средства. Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Благодаря тому, что автомобиль оборудуется этим устройством, это делает его еще более практичным.



Приоровский контроллер управления электропакетом

Местонахождение

Управляющее устройство на Приоре расположено над электронным блоком управления мотором, в нижней части центральной консоли, посредине. Подключение девайса в данном случае осуществляется при помощи двух разъемов — силового и информационного. Силовой выход используется для подачи напряжения в управляющий блок, а информационный — за выполнение функций девайса. Также следует отметить, что управляющий блок защищен от внешнего воздействия грязи и влаги.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Отопительные воздуховоды и системы управления


1 – воздуховоды благодаря которым обдувается задняя часть авто 2 – обшивка на тоннель 3 – воздуховоды, по которым воздух идет на ноги 4 – данное сопло прогревает центр авто. 5 – боковой обогрев 6 – обогрев боковых передних окон 7 – система управления отоплением 8 – воздухораспределительный корпус 9 – заслонка на подаче обдува ног 10 – заслонка для обдува лобового стекла 11 – печка.

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.


Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.












Устройство

Система содержит

  1. Распределитель воздухообогрева в сборе (левый и правый полукорпуса, заслонки обогрева ног и обогрева стёкол, подвижный рычаг привода заслонок (привод моторедуктором, пять фисксированных положений);
  2. Воздухопроводы вентиляции левый и правый, соединяющие боковые овальные окна в полукорпусах распределителя с боковыми дефлекторами (изготавливаются по выдувной технологии);
  3. Накладку панели приборов (дефростер) с направляющими лопатками;
  4. Сопла обогрева (обдува) боковых стёкол (демистер);
  5. Центральный и боковые дефлекторы вентиляции;
  6. Воздухопровод обогрева ног (передний);
  7. Воздухопроводы обогрева ног задних пассажиров левый и правый.
  8. Спойлер.


Послесловие.

Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

P.S. Все эти “да зачем это нужно…, ерунда…, ну ты б ещё…” не принимаются. Информация и чужой опыт нам даны в равной степени, мы лишь решаем, пользоваться ими или нет.

Цена вопроса: 300 ₽

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Режим рециркуляции воздуха в ВАЗ-2110

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.


Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.


Принцип устройства

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Достоинства и недостатки

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.


Монтаж системы рециркуляции

Что же делать тем автовладельцам, у которых присутствует только кнопка? Расстраиваться не стоит – смонтировать систему рециркуляции воздуха ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • электромагнитный/пневмоэлектрический клапан (артикул 2105-1127010.02);
  • силиконовый шланг (белого цвета, присутствует в большинстве современных авто) длиной 0,5 м. в количестве двух штук;
  • электропровод 2 х 0,5 (понадобится примерно 5 метров);
  • обратный клапан (артикул 2110-8119110, хотя можно взять любой, например, применяемый в аквариумных компрессорах).




Не работает привод заслонки

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима,
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции,
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении,
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене,
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции,
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ,
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата),
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке,
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.


Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

Читайте также: