Схема кондиционера x trail t30

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет. Вот за 30000 км первая неприятность-отказался включаться кондиционер.При нажатии кнопки включения кондёра индикатор загораеться,а под капотом тишина.Пробовал в разных режимах и обдува и температуры.А обратил внимание,хотел просушить стёкла салона,хрен,- не получилось,глянул под капот ,а там ничего ни крутиться,что должно обычно крутиться.У кого-нить была такая проблемка?(хорошо,что сейчас зима) .Записался к диллеру,посмотим,чем порадуют.Хорошо бы там не включился,а то утром сегодня пробовал включать,-заработал,ну подумал ОК, глюк какой-то,опять выключил.А вечером после работы попробовал включить,опять тишина. Что интересно Трейлик дальше может приподнести.

Совершенно верно сказано. Индикатор горит, но кандейне включается сделано так чтоб в морозы не поломать его

Странно, ведь кондей сначала осушитель воздуха, чтоб окна не потели, а уж потом для охлаждения. Думаю окна могут потеть и при ниже -5, как в таком случае бороться с запотеванием?

Странно, ведь кондей сначала осушитель воздуха, чтоб окна не потели, а уж потом для охлаждения. Думаю окна могут потеть и при ниже -5, как в таком случае бороться с запотеванием?

Да вот не факт!
Ехал в середине января в Нижегородскую обл. с женой и ребёнком, окна потели, спасал кондей, проверял во всех режимах. И он эфективно так помогал.
Задние боковые постоянно были запотевшими.
Трезвым ехал не пил всю дорогу.

Привет Всем
А гдето вроде бы писалось, что на всех современных машинах, даже в мороз воздух можно через кондиционер пускать для его осушки, чтобы стёкла меньше потели. Или я не прав?

Да вот не факт!
Ехал в середине января в Нижегородскую обл. с женой и ребёнком, окна потели, спасал кондей, проверял во всех режимах. И он эфективно так помогал.
Задние боковые постоянно были запотевшими.
Трезвым ехал не пил всю дорогу.

Если в машине потеют стекла, а влажность снаружи не высока (нет дождя и пр), значит либо забит салонный фильтр, либо некорректно работает рециркуляция. Проходил это в предидущей машине, лечилось ремонтом заслонки забора воздуха.

X Trail T30

Назначение элементов может отличатся от описанных и зависит от года выпуска, региона поставки (Япония, Европа, Америка) и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне Nissan X-Trail T30

Находится в нижней части панели приборов. Для доступа откройте защитную крышку.

Доступ к блоку в салоне

Фотография

Блок в салоне Nissan икстрайл

Схема расположения предохранителей Nissan X-Trail T30

Схема предохранителей в салоне

Описание (Вариант 1)

1 10А Топливный насос
2 10А Указатели поворота
3 10А Блок управления двигателем
4 10А Аудиосистема, навигационная система
5 10А Диагностический разъем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
6 20А Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла
7 10А Блок управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время
8 10А ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD)
9 10А SRS
10 15А Топливный насос, блок управления двигателем
11 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD), SRS, комбинация приборов, очиститель/ омыватель фар
12 10А Блок управления коробкой передач, фонари заднего хода, навигационная система
13 10А Блок управления двигателем
14 10А Обогрев сидений
15 10А Кондиционер/ отопитель
16 10А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
17 15A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
18 10А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
19 15А Кондиционер/ отопитель
20 10А Электропривод зеркал заднего вида
21 Не используется
22 15А Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система управления полным приводом (4WD)
23 15А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
24 15А Кондиционер/ отопитель
25 20А Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла
26 10А Лампы освещения салона
27 10А Обогрев заднего стекла
28 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы
S Запасные предохранители

Перевод назначения с крышки на русском (Вариант 2)

  1. Heater Seat Подогрев сидений
  2. Turn Signal Указатель поворота
  3. Injector Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
  4. AUDIO Аудиосистема (Отключаемое питание)
  5. Electronic Parts Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП X-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
  6. FR WIPER Очиститель и омыватель лобового стекла
  7. Starter Signal Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
  8. 4 WD ABS Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
  9. AIR BAG подушки безопасности
  10. Fuel pump бонзонасос (двигатель QR), топливо перекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
  11. METER Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
  12. A/T Control Фонарь заднего хода, система управления автоматической коробки переключения передач
  13. Engine Control Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (X-Trail с АКПП)
  14. Запасной
  15. AIR CON Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
  16. RR WIPER Очиститель омывателя заднего стекла
  17. CIG Lighter прикуриватель
  18. CIG Lighter Реле прикуривателя
  19. Blower MOTOR Мотор вентилятора салона печки
  20. MIRROR Электропривод зеркал
  21. Запасной
  22. STOP LAMP Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
  23. Power Socket Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
  24. Blower Motor Мотор вентилятора салона печки
  25. RR DEFOG Обогреватель заднего стекла
  26. КROMM LAMP Плафоны освещения салона, в том числе багажного отделения, лампочка для карт и подсветка дверных проемов
  27. HEATER MIRROR Обогрев зеркал
  28. Electronic parts Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми

Если у Вас не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 23, 17 и 18 на 15А.

Реле

Реле в салоне Nissan иксрайл

Обозначение

  • R1 — Реле PTC
  • R2 — Реле стеклоподъемников
  • R3 — Реле зажигания
  • R4 — Реле вентилятора отопителя
  • R5 — Вспомогательное реле

Так же в передней стойки в ногах водителя могут размещать несколько реле (R1 обогрева заднего стекла/зеркал, R2 Реле топливного насоса)

Реле в стойке

Блоки под капотом

Общее расположение элементов

Расположение элементов под капотом T30

  1. Монтажный блок предохранителей (около аккумулятора)
  2. Реле накаливания
  3. Блок реле ESP (автомобили с правым рулем)
  4. Блок реле ESP (автомобили с левым рулем)
  5. Блоки реле (основной и дополнительный)

Монтажный блок предохранителей

Вариант 1

Под капотом вариант 1

Схема с расшифровкой

Под капотом вариант 1 схема с расшифровкой

Вариант 2

Блок под капотом t30 2

Схема

Схема предохранителей под капотом 2

Назначение

A 100/120А Генератор, блок предохранителей в моторном отсеке (предохранители: № B по G, 39 по 43)
B 40А Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод сидений
C 40А Вентилятора системы охлаждения
D 40А Вентилятора системы охлаждения
E 30А Очистители и омыватели фар
F 60А Свечи накаливания
G 80А Блок предохранителей в салоне
H 80А Система кондиционирования/ отопления, блок предохранителей в салоне (предохранители: № 18, 20, 23)
I 50А Система курсовой устойчивости (ESP)
J 30А Замок зажигания
K 40А ABS
L 30/40А ABS, ESP (30А с ESP, 40А без ESP)
M
31 10А Лампы наружного освещения, очистители и омыватели фар, предупреждающие устройства и индикаторы
32 15А Аудиосистема, навигационная система, телефон
33 10А Блок управления двигателем, противоугонная система
34 10А Генератор, противоугонная система
35 15А Указатели поворота
36 10А Задний противотуманный фонарь
37 10А ABS, система управления полным приводом (4WD)
38
39 15А Блок управления двигателем
40 15А Блок управления двигателем, лампы наружного освещения
41 15А Лампы наружного освещения, противотуманные фонари
42 15А Противотуманные фары
43 20А Блок управления двигателем, противоугонная система

Блоки с реле

Схема

Схема реле под капотом

Обозначение

  • R1 Реле ламп
  • R2 Реле системы освещения в дневное время, левые (с системой освещения в дневное время)
  • R3 Реле системы освещения в дневное время, правые (с системой освещения в дневное время)
  • R4 Реле заднего противотуманного фонаря
  • R5 Реле передних противотуманных фар
  • R6 Реле запрещения запуска (Р/N)
  • R7 Реле кондиционера
  • R8 Реле звукового сигнала
  • R9 Реле вентилятора системы охлаждения 1
  • R10 Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • R11 Реле вентилятора системы охлаждения 3
  • R12 Реле системы полного привода
  • R13 Реле вентилятора системы охлаждения 2
  • R14 Реле омывателя фар

В некоторых моделях место реле номер 14 расположены предохранители: 10А заднего противотуманного фонаря, 15А подогрев лобового стекла (зона дворников), 15А блок управления двигателем и 20А блок управления ксеноновыми фарами.

Видео про предохранители Nissan X-Trail T30

X-TRAIL…Где расположены предохранители. (Where the fuses are located.) Ниссан Х Трейл T31 предохранители и реле с назначением и схемами блоков как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Предохранители и реле Nissan X Trail T32 с расшифровкой и схемами блоков Предохранители и реле для Nissan X-Trail (T32; 2013-2018)

Автомобильные предохранители

X-Trail T30

Рассмотрим все предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, расшифровка каждого отдельно будет представлена с указанием величины тока, при превышении которой происходит разрыв плавкой вставки. Также укажем задействованные в схеме блоков реле.

Для безопасного электроснабжения оборудования X-Trail предусматривается установка нескольких монтажных блочков. Они находятся в салонном и подкапотном пространстве.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Блок предохранителей в салоне Nissan X-Trail t30

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Для начала разберемся, где находятся предохранители Ниссан Х-Трейл Т30. Они расположены в левой части передней консоли под рулевой колонкой. Далее схема:

  • 1 – бензонасос;
  • 2 – поворотники;
  • 3, 13 – ЭБУ силовой установки;
  • 4 – навигация, мультимедийный комплекс;
  • 5, 28 – подсветка салонного пространства, центральный замок, предупредительная индикация, навигатор, разъем для подключения диагностического оборудования, управляющая программа КПП, сигнализация, обогрев заднего стекла, люк, стеклоподъёмники;
  • 6 – дворники и омывающая система лобового стекла (20А);
  • 7 – ЭБУ силовым агрегатом и дневными ходовыми огнями;
  • 8 – 4WD, ESP, ABS;
  • 9 – SRS;
  • 10 – электронный блок управления мотором, бензонасос (15А);
  • 11 – 4WD, ESP, ABS, SRS, ЭБУ мотора и КПП, омывающий комплекс передней оптики, приборная панель;
  • 12 – навигатор, управляющая программа КПП, огни заднего хода;
  • 14 – обогревательный комплекс кресел;
  • 15, 19, 24 – система отопления и кондиционирования (10, 15, 15А);
  • 16 – дворники и омывающий комплекс заднего стекла;
  • 17, 18, 23– разъем для подключения вспомогательного оборудования, прикуриватель (15, 10, 15А);
  • 20 – электрический привод внешних зеркал;
  • 21 – не задействован;
  • 22 – 4WD, ABS, управляющая программа КПП, стоповые огни (15А);
  • 25 – ЭБУ мотора, нити подогрева заднего стекла (20А);
  • 26 – подсветка салонного пространства;
  • 27 – нити подогрева заднего стекла;
  • S – запасные защитные элементы.

Номинальный ток плавкой вставки защитных устройств под номером 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 26, 27 и 28 составляет 10 Ампер.

На лицевой и оборотной стороне салонного монтажного блочка, также предусмотрены реле для работы следующего оборудования Ниссан Х-Трейл Т30:

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.

Предохранители под капотом Ниссан Х-Трейл т30

Расположение блоков предохранителей X-Trail t31 видно на схеме. Далее представлены зоны ответственности отдельных защитных устройств.

Схема расположения блоков предохранителей X-Trail T30 под капотом

Блок предохранителей под капотом

Предохранители Ниссан Икстрейл Т30 в моторном отсеке имеют следующую компоновку:

  • A – генератор, цепи питания защитных элементов B-G и 39-43 (120А);
  • B – люк, электрический привод подъёма стекол и регулировки положения кресел, центральный замок (40А);
  • C, D – охлаждающий вентилятор радиатора (40А);
  • E – очистительная система передней оптики (30А);
  • F – свечи накаливания (60А);
  • G – цепи питания салонного монтажного блока (80А);
  • H – система отопления и кондиционирования, подача электроэнергии на элементы с порядковыми номерами 18, 20, 23 в салонном монтажном блочке (80А);
  • I – ESP (50А);
  • J – замок зажигания (30А);
  • K – ABS (40А);
  • L – программа курсовой устойчивости и против пробуксовки (40А);
  • M, 38 – не задействован;
  • 31 – очистительный комплекс передней оптики, внешнее освещение, предупредительная индикация (10А);
  • 32 – навигатор, мультимедийная система, телефон;
  • 33, 43 – сигнализация, ЭБУ силовой установкой (10, 20А);
  • 34 – сигнализация, генератор (10А);
  • 35 – поворотники;
  • 36 – задняя противотуманка (10А);
  • 37 – 4WD, ABS (10А);
  • 39 – ЭБУ мотора;
  • 40 – наружное освещение, ЭБУ силовым агрегатом;
  • 41 – противотуманки, внешнее освещение;
  • 42 – противотуманки.

Элементы под порядковыми номерами 32, 35, 39, 41 и 42 оснащены плавкой вставкой с номинальным током 15 Ампер.

Блок реле

Блочок с реле в моторном отсеке Ниссан Х-Трейл Т30 предохраняет следующее оборудование:

  • R1 – лампы;
  • R2, R3 – дневные ходовые огни с левой и правой стороны;
  • R4 – задняя противотуманка;
  • R5 – передние противотуманки;
  • R6 – блокировка пуска мотора;
  • R7 – система кондиционирования;
  • R8 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R9, R11, R13 – первая, третья и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора;
  • R10 – управляющая программа дроссельной заслонки;
  • R12 – 4WD;
  • R14 – омывающий комплекс передней оптики.

Реле в левой передней стойке

В нижней части левой передней стойки Ниссан Х-Трейл Т30, в районе ног, установлено два реле:

  • R1 – подогрева наружных зеркал и заднего стекла;
  • R2 – бензонасоса.

Реле в левой передней стойке Ниссан Х-Трейл т30

Меняем предохранители правильно

Перед тем, как приступить непосредственно к замене предохранителя Ниссан Х-Трейл Т30, следует точно понять причину неисправности. Для этого предварительно понадобится найти его. Это делается сопоставлением отказавшего в работе оборудования со схемой и зоной защиты конкретных защитных элементов. В дальнейшем потребуется извлечь выявленный элемент и осмотреть. При выявлении явных визуальных дефектов, следует осуществить смену.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Перед монтажом нового, следует устранить причину перегорания плавкой вставки. В противном случае эксплуатация проводки будет не безопасна или вставленный новый защитный элемент сразу перегорит.

Порядок смены следующий:

    Для извлечения поврежденного устройства используются специализированные щипцы, также можно вытащить предохранитель руками.

Заключение

Запрещается выполнять попытки восстановления вышедшего из строя защитного устройства электрической цепи Nissan X-Trail. Это сопровождается опасностью возникновения воспламенения проводки, а также повреждению различного оборудования.

Схема блока предохранителей Ниссан Х-Трейл Т30, а также номинальные токи отдельных элементов могут разниться. Все зависит от конкретной комплектации и года выпуска автомобиля.


X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

Трансмиссия

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

моторы

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail FCV (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail JP-spec (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

Читайте также: