Схема подключения кондиционера на мтз

Обновлено: 17.05.2024


Егор23



Фермер 93



Егор23



фермер 161


если в тележке или там на посевной пропаш(легкие работы),то под капотом надежней и проще,ежли тяжелые работы в жару то будет грется мотор и уж на крышу его пожалте,это оптимально. (как-то так)


Paulus


А для 1221 какой вариант лучше брать, где вообще можно заказать комплекты для самостоятельной установки?


Фермер 93


А для 1221 какой вариант лучше брать, где вообще можно заказать комплекты для самостоятельной установки?


alex шкапенков


Если испаритель на крыше то к нему надо громоздить пару мощных электро вентиляторов, которые думаю не идут в комплекте, и от чего тогда их взять. Мож от жигулей))))


Paulus


Испаритель он как раз в кабине, а на крыше конденсатор(вроде) и вентиляторы там стоят родные. Типа как на дома ставять сплит-системы.
Я такие ставил себе на Енесеи-1200. 3шт. там по сути всё просто, только компрессор на двигатель покрасивее и понадёжней примастырить, а остальное не проблема.


matynia



Однозначно "крышный" вариант, при работе на небольших оборотах "подкапотный" греется, даже при небольшой нагрузке и продувать радиатор надо почти каждый день, а про крышный и забудете где он есть.

Что из себя представляют крышные (накрышные) кондиционеры для тракторов?

condicionery rosklimat


Крышный кондиционер для тракторов состоит из двух соединенных между собой магистралями блоков, состоящих из хладогенопроводов (шлангов), к примеру как у нас, шлангами GALAXY USA и стальными фитингами USA, а также компрессора автокондиционера. Вместе, внутренний - испарительный и внешний - крышный конденсаторный блоки, составляют систему кондиционирования воздуха внутри кабины тракторов, используя процесс конвекции, реализуя обычные физические процессы, как с поглощением, так и с выделением тепла - поэтому наши автокондиционеры, имеют режимы как охлаждения, так и обогрева кабины в осенне-зимний период. Кондиционеры для с/х техники работают от напряжения бортовой сети 12V либо 24V.

Спецификация кондиционеров для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1025, МТЗ-1221, 1221.3, МТЗ-1523, МТЗ-1025, МТЗ-1021, МТЗ-892, МТЗ-952, 952 .3.

Предлагаемые нами кондиционеры на тракторы МТЗ, включают в себя готовые для монтажа комплекты оборудования, с полным перечнем всех расходных материалов, кронштейнов и болтов, необходимых для качественного монтажа. Данные климатические системы (сплит-системы), предназначены для создания комфортных климатических условий в кабине тракторов производства Минского тракторного завода (МТЗ).

Преимущество наших кондиционеров для тракторов МТЗ.

  • Наши кондиционеры для тракторов спроектированы и реализованы с учетом всех конструктивных особенностей тракторов семейства МТЗ, что значительно упрощает их монтаж, а для водителей и механизаторов, даёт дополнительные удобства в эксплуатации.
  • Мы работаем напрямую с лучшими заводами, производящими комплектующие для климатических систем, таких как: Formula, Dyne, Sanden, Goodyear. За 15 лет плодотворной работы, мы проверили на практике огромное количество компрессоров, испарителей, шлангов, теплообменного оборудования и т.д, и отобрали только лучшие компоненты для климатических систем, которые используем для производства собственных автомобильных и тракторных кондиционеров, обеспечивающих долговечную работу всех комплектующих систем кондиционирования воздуха.
  • Использование при производстве лучших компонентов, не означает, что готовый продукт будет стоить дорого. Наши комплекты современны, продуктивны, надежны и имеют низкие, доступные цены. А качество кондиционеров для тракторов МТЗ всегда стоит на первом месте. На всех этапах производства, осуществляется надлежащий контроль качества на герметичность теплообменного оборудования, функциональность и работоспособность электрических компонентов системы, и полную проверку периферийных комплектующих.

komplekt mtz

Наша компания предлагает широчайший ассортимент современных и мощных кондиционеров для тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей, а именно:

  • Кондиционеры для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-952, 952.3, МТЗ-1221, 1221.3, МТЗ-1021, МТЗ-1025, МТЗ-1523, МТЗ-2022 и других моделей данного семейства;
  • Кондиционеры для тракторов Кировец К-700, Кировец К-701, Кировец К-744;
  • Кондиционеры для тракторов ХТЗ Т-150, ХТЗ-17221 и других моделей данного семейства;
  • Кондиционеры для комбайнов: ДОН-1500А (Б), НИВА, Вектор, Акрос, Torum (Торум), Енисей 950, Енисей 1200, Полесье (Палессе);
  • Кондиционеры для экскаваторов погрузчиков JCB, Terex, Hidromek, Cat;
  • Кондиционеры для грузовой спецтехники Камаз и МАЗ.

Что входит в комплекты кондиционеров для тракторов семейства МТЗ?

Характеристики кондиционеров для тракторов МТЗ.
Производитель: РОСКЛИМАТ;
Напряжение - в зависимости от бортовой сети тракторов: 12V или 24V;
Мощность испарителей: от 4,5КВт до 6 КВт.
Мощность крышных блоков: от 8КВт до 12КВт;
Мощность подкапотных конденсаторов: 7,5КВт;
Модель компрессора: Dyne 5H14 A2 Оригинальный;
Вентилятор: осевой, 12" 120w;
Хладогенопроводы: трёхслойные оригинальные шланги Goodyear USA (США);
Фитинги: стальные фитинги, с фиксированными (завальцованными) стаканами производства США.

datchiki davleniya kb 4

Отличительные особенности подкапотных кондиционеров для тракторов. Достоинства и недостатки.

Подкапотные кондиционеры включают в себя конденсаторы (радиаторы) автокондиционера, устанавливаемые, как правило, перед тосольным радиатором охлаждения двигателя. Ресивер-осушитель с аварийным датчиком давления устанавливается перед конденсатором и соединяется с ним либо медной трубой, либо шлангом Galaxy 8мм и стальными фитингами. В зависимости от индивидуальных особенностей монтажа, вентилятор охлаждения конденсатора либо устанавливается на него, как на тракторах семейства Кировец К-700, К-701 и К-744, либо его установка не требуется, ка к например, на тракторах ХТЗ Т-150 и ХТЗ 17221.

komplekt mtz podk

Комментарии

Bitсоin Faкe Trаnsaсti0n (vеctor 76 аttaск )
eаsу рranкs fоr friends & fамily.

Bitс0in Fake Тrаnsасti0n (vеctоr 76 аttаcк ) is а softwarе that аllоws t0 send bitcоin faкеs оn thе bl0cксhain netw0rks; bitcoins can stay in the wallеt for at махimum 96 hours bеf0re вeing rеjесted bу вlоckchаin; аnd finallу disаppear int0 thе wаllet.

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 – Схема

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.


Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.


Продолжение таблицы А.1


Продолжение таблицы А.1


Окончание таблицы А.1


Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-

зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранже-

вый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО –

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,E6 – фара рабочая;

EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в


Рисунок А.1 – Схема электрическая соединений тракторов “БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4”


Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранжевый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.


Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,Е6 – фара рабочая;

EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.


1 – Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 – Лампа сигнализатора включения БД; 3 – Реле включения привода ПВМ; 4,5 – Диоды; 6 – Реле тормозов; 7 – Реле включения БД; 8 – Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 – Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 – Колодки соединительные; 11 – Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 – Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 – Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 – Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

содержание .. 2 3 4 5 ..

Схема электрооборудования Беларус-1221

Электрооборудование трактора

>> Вернуться к содержанию

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно – измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп – сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 – 540 об/мин и 0 – 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе “Контрольно – измерительные приборы”).

Датчиками контрольно – измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель “стоп – сигнала” 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.


Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 – свечи накаливания;
  • 2 – фара передняя левая;
  • 3 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 – датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 – звуковой сигнальный прибор;
  • 6 – датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 – блок предохранителей;
  • 8 – генератор;
  • 9 – фара передняя правая;
  • 10 – стартер;
  • 11, 46 – блоки контрольных ламп;
  • 12 – фонарь передний правый;
  • 13 – аккумуляторная батарея;
  • 14 – выключатель массы;
  • 15 – реле – прерыватель указателей поворота;
  • 16 – реле блокировки стартера;
  • 17 – реле стартера;
  • 18 – выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 – блоки предохранителей;
  • 21 – выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 – колодки соединительные;
  • 27 – фонарь задний правый;
  • 28 – фара рабочая задняя;
  • 29 – датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 – датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 – выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 – розетка семиконтактная;
  • 34 – выключатель “стоп – сигнала”;
  • 35 – фонарь освещения номерного знака;
  • 37 – датчик указателя уровня топлива;
  • 38 – фонарь задний левый;
  • 39 – центральный переключатель света;
  • 40 – переключатель подрулевой;
  • 41 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 – указатель уровня топлива;
  • 43 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 – тахоспидометр;
  • 49 – электроостанов двигателя;
  • 50 – фонарь передний левый;
  • 51 – электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 – плафон;
  • 54 – включатель стеклоочистителя;
  • 55 – стеклоочиститель;
  • 56 – указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; О – оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 – левый поворот; 2 – звуковая сигнализация; 3 – масса; 4 – правый поворот; 5 – правый габарит; 6 – стоп – сигнал; 7 – левый габарит.

>> Вернуться к содержанию

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.


Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.


  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.


Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.


Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.


Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Как показал себя в работе кондиционер родной мтз?

Всем доброго, Есть тут люди у которых. Стоит кондиционер родной мтз. Как он?

КОММЕНТАРИЕВ (7)


Albert Bikbaev 31 декабря 2019


Михаил Соболев 31 декабря 2019



Стоит с завода пока что норм.трактору пол года


Константин Ванюков 31 декабря 2019


Рамиль Юсупов 31 декабря 2019


Михаил Кудашкин 31 декабря 2019

Нет у мтз кондеи с завода. Все доустановленны пусть и дилерами. Сам ставил на 3 трактора . Первым 2м вот уже как 3й год полет нормальный . Правда ставил с накрышным конденсером.


Сергей Егорушкин 01 января 2020


Igor Sergeevish 05 января 2020

У нас на МТЗ 1220 стоял такой кондер,а так как там стоит интеркулер то продувать радиаторы вообще неудобно было. В результате протёрся радиатор кондиционера и вышел фреон

Похожие посты

Почему на мтз-80,при работе распределителем, что-то гудит, то ли насос?

  • Автор: Алик Артемьев
  • 01 марта 14:12
  • 4 комментария

Мужики, проблема такая: на мтз-80,при работе распределителем что-то гудит, то ли насос? Подскажите, пожалуйста.

Мтз 82, раз в год меняем сухой картер(промежутка) Кто как решает эту проблему? Можно ли усилить дополнительной пластинкой до заднего моста? Работа в лесу.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 декабря 2020
  • 19 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет. Подскажите мтз 82, раз в год меняем сухой картер(промежутка) Кто как решает эту проблему? Можно ли усилить дополнительной пластинкой до заднего моста? Работа в лесу.

МТЗ МТЗ 82 менять меняли Сухой картер Промежутка раз в год усилить Можно ли пластина Проблема как решить Работа лес

На 82 стоит лебёдка на задней навеске. Почему в процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту?

  • Автор: Александр Елисейкин
  • 07 декабря 2020
  • 4 комментария

Приветствую мужики. Такая проблема; на 82 стоит лебёдка на задней навеске. В процессе работы срывает резьбу на двух верхних болтах из пяти крепления навески к мосту. Что посоветуете?

При работе ножки на мтз распределитель ставить в плавающее или опустить ?

  • Автор: Александр Анатольевич
  • 09 ноября 2020
  • 8 комментариев

Всем привет Подскажите при работе ножки на мтз распределитель ставить в плавуещее или опустить и все? Только не надо стибаться и отвечать с подкопом

Снова в ночь работаем. 920 МТЗ

  • Автор: Алексей Безумов
  • 16 июня 2019
  • 4 комментария

Снова в ночь работаем. 920 МТЗ

Снова в ночь работаем

На работе в полях. МТЗ

  • Автор: Виталий Челпанов
  • 10 июня 2019
  • 1 комментарий

На работе в полях. МТЗ

  • Автор: Валерий Киржаев
  • 29 ноября 10:06
  • 24 комментария

Как сделать ящик для аккумулятора куда-нибудь на лонжерон МТЗ с малой кабиной?

  • Автор: Валерий Киржаев
  • 28 ноября 01:20
  • 20 комментариев

Кто-нибудь делал ящик для аккумулятора куда-нибудь на лонжерон МТЗ с малой кабиной, накидайте вариантов

Новый мтз. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.

  • Автор: Александр Шереметов
  • 25 ноября 09:54
  • 94 комментария

Всем привет! Взяли новый МТЗ с щёткой, отвалом и роторным снегоуборщиком. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.

Какой термостат лучше поставить на мтз на 87 градусов или на 80? Двигатель старенький.

  • Автор: Сергей Тябин
  • 18 ноября 22:40
  • 17 комментариев

Всем привет! Подскажите какой термостат лучше поставить на мтз на 87 градусов или на 80. Двигатель старенький на 87 боюсь не пробило бы где-нибудь.

Читайте также: