Шланги для заправки кондиционеров фреоном 410
Обновлено: 16.05.2024
Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.
Необходимость проведения работы
При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.
Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:
- если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
- после отключения магистралей для последующего ремонта;
- после утечки фреона в результате нарушения герметичности.
Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.
Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.
Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:
- из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
- компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
- на дисплее выводится ошибка;
- сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
- обмерзает испаритель внутреннего блока.
Рекомендуем ознакомиться: Внутренний блок в устройстве кондиционера - принцип работы и технические характеристики
Стационарно используемое оборудование
Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:
- звуковая сигнализация;
- графическая индикация;
- функция процесса заправки в автоматическом режиме;
- датчик, показывающий количество закаченного хладагента.
Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:
- Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
- Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
- Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.
Приборы и материалы для самостоятельной заправки
Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.
К ним относятся:
- бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
- манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
- домашние электронные напольные весы;
- набор рожковых ключей.
Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.
Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.
Советы и рекомендации
Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.
- Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
- В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
- Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
- Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
- Работать с вентилями в указанной последовательности.
- Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
- Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.
Процесс замены своими руками
Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.
Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.
Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:
- На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
- Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
- Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
- В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
- Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
- Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
- Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.
Другие способы закачки
Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:
- исходя из температуры перегрева;
- давления фреона в кондиционере;
- по потреблению компрессора.
Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.
Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.
На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.
Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.
Фреон с герметиком и индикатором утечки - лучшее решение для заправки системы кондиционирования авто
Вне зависимости от марки и типа системы кондиционирования авто, всегда рекомендуется иметь фреон с герметиком и индикатором утечки. Комплект такого уровня позволит самостоятельно, без особых потерь во времени заниматься заправкой кондиционера авто в любое время и в любом месте. Продукт особенно актуален в весеннее – летний период, когда окружающая температура так и требует задействования системы кондиционирования авто.
артикул: Au-883/888/410
объем: 500 гр + 220 гр + 120 гр
цена: 1 599.00
Самостоятельное применение фреона с герметиком и индикатором утечки
Экономия денег на обслуживании авто интересует практически каждого владельца транспортного средства. Особенно касается это и владельцев авто с установленной системой кондиционирования. Весной и летом требуется диагностика, дозаправка системы, но на СТО в данный период просто не пробиться. Актуальным, востребованным решением является фреон с герметиком и индикатором утечки, применяемые для любой системы кондиционирования авто. Если большинство специалистов запрашивают приличную сумму за дозаправку кондиционера, то применение фреона с остальными элементами комплекта позволит избежать серьёзных трат, причём без лишних хлопот.
Эффективность фреона с герметиком и индикатором утечки
Autech на протяжении долгих лет вела разработки по созданию комплекта, который избавил бы любого владельца авто от массы неудобств с обслуживанием его кондиционера. В итоге получилось создать продукт, не имеющий достойных аналогов, позволяющий удовлетворить спрос, эффективно восстанавливающий системы кондиционирования авто. Больше нет необходимости в посещении СТО, выслушивании массы комментариев от профессионалов (не знающих себе цену), трате больших сумм на дозаправку кондиционера. Фреон с герметиком и индикатором утечки является лучшим решением даже в том случае, если в системе произошла утечка хладагента. Удобный набор комплектуется шлангами, при помощи которых баллоны можно легко подключать к системе. Для большего удобства и высокого уровня контроля процесса в комплект входит манометр (контроль закачки). Набор хорош тем, что для его использования нет необходимости в серьёзном обучении, приобретении дополнительных аксессуаров (лишь перчатки для удобства). В итоге производительность системы охлаждения улучшится, воздух будет более сухим и холодным, можно будет позабыть об утечке.
Обслуживание бытовых, промышленных и автомобильных кондиционеров предполагает дозаправку системы фреоном. Периодичность процедуры составляет один раз в 1-2 года. В случае аварийной протечки хладагента дозаправка выполняется после устранения проблемы. Для заполнения рабочего контура фреоном используется специальный комплект инструментов и оборудования. С его помощью можно выполнить процедуру самостоятельно. Для профессионального обслуживания применяются автоматические заправочные станции.
Оборудование для заправки кондиционеров
Комплект оборудования для заправки кондиционеров позволяет сэкономить на оплате услуг представителя сервиса и выполнить работу самостоятельно. Ручная станция позволяет осуществить диагностику сплит-системы и заполнить контур хладагентом. Автоматические и полуавтоматические станки для заправки кондиционеров автомобилей отличаются высокой стоимостью и используются в коммерческих целях. Бытовые и полупромышленные климатические системы обслуживаются с применением стандартного переносного комплекта. В его составе:
- манометрический коллектор;
- вакуумный насос;
- заправочные шланги;
- переходники и адаптеры для фреона R410;
- шаровой кран;
- электронные весы.
Комплект помещается в удобный кейс, для работы с ним прилагается руководство по эксплуатации.
Инструменты для заправки климатической техники
Кондиционеры чаще всего требуют не полной заправки, а восполнения вытекшего фреона. Дозаправка осуществляется двумя способами: по давлению и по весу. Процесс потребует специальных инструментов. Среди них вакуумный насос — оборудование дорогостоящее, для разовой процедуры его лучше арендовать. Правильно выбрать инструменты поможет информация об их характеристиках и назначении.
Вакуумный насос
Вакуумирование рабочего контура кондиционера позволяет избавиться от воздуха и влаги, попавшей в систему. Капли жидкости, оставшиеся внутри оборудования приводят к быстрому износу компрессора. Для работы с климатическими и холодильными системами используется одно и двухступенчатый вакуумный насос.
Для бытовых кондиционеров, имеющих небольшую протяженность магистрали, подойдет агрегат низкой производительности. Обслуживание промышленных климатических установок осуществляется мощными насосами с высокой скоростью откачки воздуха.
Оборудование делится на две группы: низко и высоковакуумные модели. Каждый вид насосов представлен аппаратами различной конструкции.
- Пластинчато-роторные устройства имеют внутри корпуса рабочую камеру с ротором и подпружиненными лопатками. При вращении механизма воздух сжимается и проталкивается через аппарат. Аппараты требуют заправки маслом, регулируют остаточное давление. Популярные производители: WIGAM (Италия), CPS (США), VALUE (Китай).
- Водокольцевые агрегаты отличаются наличием жидкости в рабочей камере. Они просты в устройстве и безопасны для окружающей среды. Жидкостно-кольцевые насосы снабжены одной движущейся деталью — рабочим колесом. Минус установки — высокие затраты электроэнергии.
- Двухроторные. В двухступенчатых моделях роторы установлены последовательно для усиления вакуумизации.
- Диффузные — рассчитаны на работу в среде с посторонними частицами, устойчивы к перепадам напряжения. Плюс — высокая производительность.
- Криоадсорбционные — поглощение газа происходит путем вымораживания жидким азотом. Минус аппарата — использование синтетического масла, требующего утилизации.
- Гетерионные создают вакуум без следов примесей. Эффективное оборудование применяется редко из-за высокой стоимости.
Основной ориентир при выборе вакуумного насоса — параметры сплит-системы. Значимые характеристики агрегата:
- Остаточное давление — определяет качество вакуумации, чем ниже показатель, тем лучше очищена система.
- Мощность двигателя — характеристика влияет на продолжительность бесперебойной работы.
- Производительность агрегата — количество выводимого воздуха. В зависимости от модели параметр составляет 42-273 л/мин.
Дополнительные критерии выбора: вес устройства, индикация масла, уровень шума, условия эксплуатации.
Течеискатель
Утечка хладагента в системе кондиционирования оборачивается снижением мощности охлаждения. Для поиска проблемы используется портативный детектор утечки фреона. Электронный прибор способен обнаружить небольшие потери порядка 4-5 г/год. Он состоит из эргономичного корпуса с дисплеем и гибкого зонда с датчиком. О месте протечки сообщает акустический и светодиодный сигнал. Недостатки электронного течеискателя:
- плохая работа в ветреную погоду;
- высокая стоимость.
Манометрический коллектор
Манометрическая станция предназначена для контроля давления внутри рабочего контура климатической системы. С помощью шлангов устройство подключается к вакуумному насосу, баллону с фреоном и кондиционеру. Манометры изготавливаются двух цветов: синий — измеряет давление на стороне всасывания (низкое), красный — нагнетания (высокое). Корпуса приборов изготавливаются из алюминия. Манометр снабжен шкалой давления и кипения. Параметры различаются для каждой марки хладагента, около разметки указывается вид фреона.
Для бытового использования рекомендуется аналоговая манометрическая станция, промышленное оборудование обслуживается с помощью электронных коллекторов, имеющих в памяти данные 60 хладонов.
Электронные весы
Один из методов определения необходимого количества фреона в процессе самостоятельной заправки сплит-системы — взвешивание. После ремонта климатической системы или в случае серьезной протечки необходимо восстанавливать полный объем хладагента. В этой ситуации весы — оптимальный инструмент контроля, более эффективный чем манометр. Чаще всего прибор используется при работе с автокондиционерами.
Специальные электронные весы для заправки климатической системы обладают высокой точностью, программируются на вес скачиваемого или заливаемого хладагента. При достижении установленного значения раздается звуковое оповещение. Рассчитаны на вес от 0 до 100 кг. Весы состоят из платформы и пульта управления. Используются для работы с любым видом фреона. Погрешность прибора составляет 5 г на 100 кг. Используя электронные весы, отмеряют количество хладона, указанное в документации.
Шестигранные ключи
Набор инструментов для заправки сплит-систем будет неполным без шестигранных ключей необходимых для откручивания сервисных штуцеров и запуска в систему хладона.
Фреон
В кондиционерах применяется несколько марок фреона: r22, R410a, R407c. Тип используемого хладагента указан в документах устройства и на шильдике с обратной стороны блоков. Наибольшее распространение получил хладон r22, но в современных климатических системах его заменили фреоны без содержания хлора. Хладагенты R407 и R22 близки по своим свойствам. Для заправки системы можно использовать одинаковое оборудование. Фреон R410a отличается высоким давлением в рабочем контуре (26 атмосфер, против 16 у r22). Потребуются специальные переходники и шланги.
Заправочная норма хладагента указывается производителем.
Обслуживание бытовых, промышленных и автомобильных кондиционеров предполагает дозаправку системы фреоном. Периодичность процедуры составляет один раз в 1-2 года. В случае аварийной протечки хладагента дозаправка выполняется после устранения проблемы. Для заполнения рабочего контура фреоном используется специальный комплект инструментов и оборудования. С его помощью можно выполнить процедуру самостоятельно. Для профессионального обслуживания применяются автоматические заправочные станции.
Оборудование для заправки кондиционеров
Комплект оборудования для заправки кондиционеров позволяет сэкономить на оплате услуг представителя сервиса и выполнить работу самостоятельно. Ручная станция позволяет осуществить диагностику сплит-системы и заполнить контур хладагентом. Автоматические и полуавтоматические станки для заправки кондиционеров автомобилей отличаются высокой стоимостью и используются в коммерческих целях. Бытовые и полупромышленные климатические системы обслуживаются с применением стандартного переносного комплекта. В его составе:
- манометрический коллектор;
- вакуумный насос;
- заправочные шланги;
- переходники и адаптеры для фреона R410;
- шаровой кран;
- электронные весы.
Комплект помещается в удобный кейс, для работы с ним прилагается руководство по эксплуатации.
Инструменты для заправки климатической техники
Кондиционеры чаще всего требуют не полной заправки, а восполнения вытекшего фреона. Дозаправка осуществляется двумя способами: по давлению и по весу. Процесс потребует специальных инструментов. Среди них вакуумный насос — оборудование дорогостоящее, для разовой процедуры его лучше арендовать. Правильно выбрать инструменты поможет информация об их характеристиках и назначении.
Вакуумный насос
Вакуумирование рабочего контура кондиционера позволяет избавиться от воздуха и влаги, попавшей в систему. Капли жидкости, оставшиеся внутри оборудования приводят к быстрому износу компрессора. Для работы с климатическими и холодильными системами используется одно и двухступенчатый вакуумный насос.
Для бытовых кондиционеров, имеющих небольшую протяженность магистрали, подойдет агрегат низкой производительности. Обслуживание промышленных климатических установок осуществляется мощными насосами с высокой скоростью откачки воздуха.
Оборудование делится на две группы: низко и высоковакуумные модели. Каждый вид насосов представлен аппаратами различной конструкции.
- Пластинчато-роторные устройства имеют внутри корпуса рабочую камеру с ротором и подпружиненными лопатками. При вращении механизма воздух сжимается и проталкивается через аппарат. Аппараты требуют заправки маслом, регулируют остаточное давление. Популярные производители: WIGAM (Италия), CPS (США), VALUE (Китай).
- Водокольцевые агрегаты отличаются наличием жидкости в рабочей камере. Они просты в устройстве и безопасны для окружающей среды. Жидкостно-кольцевые насосы снабжены одной движущейся деталью — рабочим колесом. Минус установки — высокие затраты электроэнергии.
- Двухроторные. В двухступенчатых моделях роторы установлены последовательно для усиления вакуумизации.
- Диффузные — рассчитаны на работу в среде с посторонними частицами, устойчивы к перепадам напряжения. Плюс — высокая производительность.
- Криоадсорбционные — поглощение газа происходит путем вымораживания жидким азотом. Минус аппарата — использование синтетического масла, требующего утилизации.
- Гетерионные создают вакуум без следов примесей. Эффективное оборудование применяется редко из-за высокой стоимости.
Основной ориентир при выборе вакуумного насоса — параметры сплит-системы. Значимые характеристики агрегата:
- Остаточное давление — определяет качество вакуумации, чем ниже показатель, тем лучше очищена система.
- Мощность двигателя — характеристика влияет на продолжительность бесперебойной работы.
- Производительность агрегата — количество выводимого воздуха. В зависимости от модели параметр составляет 42-273 л/мин.
Дополнительные критерии выбора: вес устройства, индикация масла, уровень шума, условия эксплуатации.
Течеискатель
Утечка хладагента в системе кондиционирования оборачивается снижением мощности охлаждения. Для поиска проблемы используется портативный детектор утечки фреона. Электронный прибор способен обнаружить небольшие потери порядка 4-5 г/год. Он состоит из эргономичного корпуса с дисплеем и гибкого зонда с датчиком. О месте протечки сообщает акустический и светодиодный сигнал. Недостатки электронного течеискателя:
- плохая работа в ветреную погоду;
- высокая стоимость.
Манометрический коллектор
Манометрическая станция предназначена для контроля давления внутри рабочего контура климатической системы. С помощью шлангов устройство подключается к вакуумному насосу, баллону с фреоном и кондиционеру. Манометры изготавливаются двух цветов: синий — измеряет давление на стороне всасывания (низкое), красный — нагнетания (высокое). Корпуса приборов изготавливаются из алюминия. Манометр снабжен шкалой давления и кипения. Параметры различаются для каждой марки хладагента, около разметки указывается вид фреона.
Для бытового использования рекомендуется аналоговая манометрическая станция, промышленное оборудование обслуживается с помощью электронных коллекторов, имеющих в памяти данные 60 хладонов.
Электронные весы
Один из методов определения необходимого количества фреона в процессе самостоятельной заправки сплит-системы — взвешивание. После ремонта климатической системы или в случае серьезной протечки необходимо восстанавливать полный объем хладагента. В этой ситуации весы — оптимальный инструмент контроля, более эффективный чем манометр. Чаще всего прибор используется при работе с автокондиционерами.
Специальные электронные весы для заправки климатической системы обладают высокой точностью, программируются на вес скачиваемого или заливаемого хладагента. При достижении установленного значения раздается звуковое оповещение. Рассчитаны на вес от 0 до 100 кг. Весы состоят из платформы и пульта управления. Используются для работы с любым видом фреона. Погрешность прибора составляет 5 г на 100 кг. Используя электронные весы, отмеряют количество хладона, указанное в документации.
Шестигранные ключи
Набор инструментов для заправки сплит-систем будет неполным без шестигранных ключей необходимых для откручивания сервисных штуцеров и запуска в систему хладона.
Фреон
В кондиционерах применяется несколько марок фреона: r22, R410a, R407c. Тип используемого хладагента указан в документах устройства и на шильдике с обратной стороны блоков. Наибольшее распространение получил хладон r22, но в современных климатических системах его заменили фреоны без содержания хлора. Хладагенты R407 и R22 близки по своим свойствам. Для заправки системы можно использовать одинаковое оборудование. Фреон R410a отличается высоким давлением в рабочем контуре (26 атмосфер, против 16 у r22). Потребуются специальные переходники и шланги.
Заправочная норма хладагента указывается производителем.
Читайте также: