Шум при включении кондиционера фрилендер 2

Обновлено: 03.05.2024


Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.


Гудит внутренний блок

Гудит при включеном кондиционере
Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Гудение при выключеном кондиционере

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка автокондиционера

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.



Промывать фильтр рекомендуется примерно раз в три недели, при этом важно полностью устранить все загрязнения без использования щетки или ершика, поскольку они могут повредить конструкцию

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.



Следствием загрязнения радиатора становится перегрев всей системы, что в результате приводит к полному прекращению работы климатического оборудования

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Сборка левыми руками

Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.

В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.

Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Шумит внешний блок кондиционера

Причина в том, что наружный блок кондиционера закрепляется достаточно близко, в большинстве случае под окном или немного правее него. Шум, издаваемый наружным блоком, неприятен не только хозяину квартиры, но и людям, живущим в соседних квартирах. Подобный шум очень отчетливо слышно в ночное время.

Причины шума следующие:

  • Не установлены виброгасящие прокладки из резины. Эти прокладки должны находиться между кронштейнами и ножками кондиционера. При помощи виброгасителей вибрация, которая передается от наружного блока на стену, уменьшается;
  • Болты, при помощи которых кронштейны прикручены к стене дотрагиваются до металлической арматуры стены. Кажется, что трясется вся стенка. Чтобы избавится от проблемы, нужно проделать отверстия где – то рядом и там сделать крепления;
  • Шумит компрессор кондиционера, он сильно изношен. Если компрессор долго находился в пользовании, и надлежащее обслуживание агрегата не производилось, он начинает издавать шум и вибрацию;

Шум издает вентилятор

  1. Нередко происходит касание защитной решетки и чужих предметов;
  2. Затрагивается лед, когда кондиционер работает в функции обогрева;
  3. Детали конструкции издают короткие нечеткие звуки;
  4. Детали конструкции (крышки, решетки) издают вибрацию и шум, если кондиционер низкой стоимости. Из ситуации выходят путем устранения таких деталей или делают уплотнители;
  5. Детали, которые непосредственно не влияют на функциональность кондиционера, можно спокойно убрать. Они предназначены лишь для красоты.

Это главные причины шума кондиционера и пути выхода из ситуации. Также необходимо знать, что оборудование, находящееся в эксплуатации достаточно длительное время, все равно не будет работать первоклассно, к тому же если корпус выполнен из пластика.
Пожалуйста, оцените статью:


Тока из салона

Зашумел кондиционер

У меня стоит климат. Работает всё нормально. Но в последнее время появился повышенный шум во время включения кондиционера. Отключается, шум пропадает. Шум похож на рычание или урчание. Поиском конкретного ответа не нашел. Предполагаю зашумел подшипник натяжителя ремня кондиционера. Я прав? Или ещё что-то может шуметь? Машинка 2008 года, NEW, пробег 50 тыс.


Гад. Скрытный и мелкий.

Нет, не прав.
Этот подшипник работает всегда, когда работает двигатель.
По ходу проблема в самом компрессоре. Обслуживание системы за прошедшее время проводилось? Я имею в виду перезарядку фреона с маслом.
И это. Уверен, что шум идёт, именно когда компрессор включается?


Тока из салона

Обслуживание не проводилось ни разу, климат работает без нареканий. Компрессор же работает циклически. У меня на холостом ходу период работы примерно 7 сек. На 7 сек включается при этом повышаются обороты ХХ и появляется вот этот шум, затем на 7 сек отключается, обороты падают, шум исчезает. И так по кругу. Если отключаю климат, всё, тишина, никакого шума. И ещё заметил примерно месяц назад такую вещь. На скорости 120 и выше, также с периодом в 7 сек. появляется какой-то вой. Еле слышный, но услышать можно. Похоже тоже с этим связано.


Застрял в болоте.

У меня стоит климат. Работает всё нормально. Но в последнее время появился повышенный шум во время включения кондиционера. Отключается, шум пропадает. Шум похож на рычание или урчание. Поиском конкретного ответа не нашел. Предполагаю зашумел подшипник натяжителя ремня кондиционера. Я прав? Или ещё что-то может шуметь? Машинка 2008 года, NEW, пробег 50 тыс.

У меня тоже появился повышенный шум, когда на улице стало 36 тепла. Облазил все и понял, что это вентилятор кондиционера так шуметь начал.
Может в его сторону посмотреть вам?


Тока из салона


Чумазег

Имхо ремешок шумит. У мну после жостких соревнований поменяли полностью ГРМ с ролеками и всеми сопутсвующими. Так он начал шибко сильно шуметь именно при включении климата; я сначала думал что в вентилятор что-то попало. Особенно шумел в дождь (видать попадала водичка, и. ). Однако 2 месяца прошло (машин еще 2 недели под солнецм стоял, пока я в отпуске был) - и все, шум исчез. Так что мона не парицца, я думаю.

Закончились времена тяжелого оффроуда. Dodge RAM 1500 Long Horn 2011. 5.7L 396Hp. Красота, ляпота унд удовольствие. ВСЕ ОКНА ЗАКРЫТЫ.


Лифтанутый

У меня тоже на 90 тыс. поменяли ( вместе с ГРМ и пр.) ремень кондишна - сказали, что пришел ему срок.
Правда, это не помешало утечке фреона из системы из-за протершейся дырочки в патрубке - при установке шнорхеля "Сафари" в короб воздухана вставили сосок для слива, а он, оказывается, имел физический контакт с упомянутым патрубком. Но это уже др. история.


Тока из салона

Хорошо если так. Но как-то бы определиться поточнее. ремешок, не ремешок. А то через 2 месяца гарантия заканчивается.


Чумазег

Хорошо если так. Но как-то бы определиться поточнее. ремешок, не ремешок. А то через 2 месяца гарантия заканчивается.

дык если на гарантии - то и лети срочно к официалу, сдавай машину, описывай трабл - пусть они и определяются. куле тут думать-то?

Закончились времена тяжелого оффроуда. Dodge RAM 1500 Long Horn 2011. 5.7L 396Hp. Красота, ляпота унд удовольствие. ВСЕ ОКНА ЗАКРЫТЫ.


Застрял в болоте.

Обслуживание не проводилось ни разу, климат работает без нареканий. Компрессор же работает циклически. У меня на холостом ходу период работы примерно 7 сек. На 7 сек включается при этом повышаются обороты ХХ и появляется вот этот шум, затем на 7 сек отключается, обороты падают, шум исчезает. И так по кругу. Если отключаю климат, всё, тишина, никакого шума. И ещё заметил примерно месяц назад такую вещь. На скорости 120 и выше, также с периодом в 7 сек. появляется какой-то вой. Еле слышный, но услышать можно. Похоже тоже с этим связано.

У меня тоже появился небольшой вой на скорости. машине 3,5 года пробег 49 000, на опследнем ТО кондей проверяли сказали все нормуль.

L200 2008 г. Intense AT серебристый, поддон в кузов, защита днища, парктроник, лето BFG MT KM2 265/75 R16 зима COOPER DIS M+S 265/75 R16, кунг, силовые пороги, силовой задний бампер, квадрат спереди, съемная лебедка ComeUp.

Как и любая другая система в транспортном средстве, кондиционер нуждается в периодическом обслуживании. Это правило действует даже в том случае, если оборудование применяется крайне редко. Распространённая проблема – автомобилист включает кондиционер и вместе с этим слышит посторонний шум. Это может вызвать определённый дискомфорт и ухудшать концентрацию внимания во время движения. Для того чтобы решить проблему с появлением шума, нужно сначала определить причину.

3d8690ee23807063304ebfe14f1bdc60_w650.jpg

Такая неисправность может привести к другим проблемам. Среди них – обрыв ремня, сгорание катушки муфты и деформация сальника

Возникновение шума во время работы климатического оборудования в автомобиле можно поделить на несколько распространённых причин. Если во время функционирования кондиционера водитель слышит треск компрессора, который не прекращается даже после отключения прибора, то главной причиной неисправности является подшипник приводного шкива. Заметим, что такая неисправность может привести к другим проблемам. Среди них – обрыв ремня, сгорание катушки муфты и деформация сальника. Чтобы не довести до таких последствий, требуется проверить состояние подшипников и своевременно выполнить их замену.

Есть ещё одна частая причина появления звука – слишком маленькое давление в системе. Дело в том, что в цепи устанавливается датчик, который отвечает за контроль давления. Если внутри наблюдается слишком низкое давление, данное оборудование выключает компрессор.

44a02888fec8434039ba0a997da3a799_w650.jpg

Если же во время включения климатического оборудования появляется шипения, это прямо говорит о недостатке фреона в системе

Можно также выделить специфические звуки, которые возникают только в момент включения кондиционера. В числе наиболее вероятных причин такого явления можно выделить засорение фильтров, которые расположены внутри главного блока. Чтобы избавиться от постороннего звука, достаточно снять фильтр и прочистить всю грязь при помощи тёплой воды. На следующем этапе элементы нужно просушить, а затем вернуть его на место. Данные действия можно выполнить в автосервисе.

Если же во время включения климатического оборудования появляется шипения, это прямо говорит о недостатке фреона в системе. Лучше всего избавляться от шума в кондиционере на автосервисе. В домашних условиях не всегда можно верно выявить причину поломки и устранить её. Если проблема не в загрязненном фильтре, самостоятельные действия и ремонт могут привести к более неприятным последствиям. Тогда потребуется полностью менять климатическое оборудование, что обойдётся слишком дорого.

e6e9ec4259d081b2c7aa0ff32218a67b_w650.jpg

Если после включения кондиционера появляется характерный писк, нужно обратить внимание на его продолжительность

Стоит отметить, что появившийся шум напрямую указывает на наличие определённой неисправности или дефекта. Именно поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит. В случае, если после включения кондиционера появляется характерный писк, нужно обратить внимание на его продолжительность. Как правило, он исчезает через некоторое время. Это говорит о том, что ремень в системе износился и начал проскальзывать. В качестве ещё одной причины можно отметить сильное или, наоборот, недостаточное натяжение ремня.

Итог. В летнее время без климатического оборудования в автомобиле нельзя обойтись. Но что делать, если кондиционер во время работы издает странные звуки? В таком случае нужно искать причину и быстро проводить ремонт.

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер – пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Смотрите также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .


Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.


Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера


Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Читайте также: