Сузуки кондиционер работает не холодит

Обновлено: 02.05.2024

Как включаешь кондиционер так всю дорогу и молотит. Фреон в норме, холодит хорошо. Реле нашел возле блока предохранителей под капотом- выдергивешь, перестает(реле при этом щелкает, значит работает), управляющий сигнал получается приходит. Где дальше копать не знаю, даже не знаю где искать блок управления кондером.
Помогите.

блок управления кондеем в ногах пассажира( на кожухе испарителя)
вентилятор крутит всегда, когда включен кондиционер. Это штатный режим

Спасибо! А так вентилятор работает только на эскудике или на всех авто?
У меня на тойоте включается изредка, при этом компрессор работает все время. Правда там климат, может в этом дело?

Как включаешь кондиционер так всю дорогу и молотит. Фреон в норме, холодит хорошо.

К кондиционерщику сьезди.
Пусть проверят давление в системе и на наличие утечек.

Я этим вопросом этой весной озаботился.
Когда поменяли протершуюся трубку, опрессовали систему, заправили и отдали машину, то я очень грелся т.к. вентилятор включался каждые 10 сек. И муфта компрессора оглушительно щелкала.
Поузнавал как должно быть ну и теорию маленько.

Теория:
1. Компрессор создает в системе большое давление (до 30-40 очков)
2. Сжатый хладогент выходит в радиатор, который имеет намного больший обьем чем обьем системы
3. В результате физики 6го класса (при расширении газ охлажается) остывает радиатор
4. Хладогент проходит по кругу и опять сжимается

Практика:
1. Вентилятор работает параллельно с компрессором
2. Компрессор работает на стадии сжатия хладогента
3. Останавливается, когда нагоняет в системе положенно давление (вентилятор тоже останавливается)
4. Молчит пока газ выходит в радиатор расширения и в системе не упадет давление до какого-то уровня
5. Опять включается и сжимает - гоуту стэп1.

В быту:
1. Вентилятор (как и компрессор) работает в прерывистом режиме
2. Слышимые щелчки муфты включения возможны. Если они очень громкие и слышны постоянно - это говорит об износе деталей, недостатке смазки и т.д.
3. Время работы простоя вентилятора и компрессора определяется моделью (все как и на холодильках - старый юрюзань дома маял всем мозг каждую минуту гулом, новый почти не слышно и включается оно раз в час, наверное)
4. После того как в системе долгое время не было фреона или она просто не использовалась, то все части оказываются без смазки и, первоначально, работают очень шумно. Постепенно, если все нормально, шум выходит на "штатную" величину.
У меня где-то через 2-3 дня работы кондея щелчки перестали быть слышимыми из машины.
5. Кондиционерщик сказал, как станет жарко подьехать - он дополнительно проверит давление. И это правильно.

Твой вопрос:
Если вентилятор работает непрерывно и не слышно от в-ключения компрессора, то это говорит о том, что он все время находится в цикле сжатия.
Т.к. машина (и система - только кондей) такая же как у меня, то можно предположить:
1. Недостаточное количество хладогента в системе: набранное давление быстро падает и компресор не успевает выключиться.
2. Утечки в системе, приводящие к падению давления.

У меня в последнее время тоже проблемы с кондёром: клинит ролик, который включается, когда я включаю кондёр. При включении издаётся жуткий писк, схожий с писком, когда какой-нибудь ремень расслаблен и проскальзывает. Я думал, что это именно ремень. А когда заехал на СТО, показали, что проблема в этом ролике. Если кондёр включать и выключать несколько раз, на эн-ный раз он всё таки начинает крутиться (ролик) и кондёр работает. Но сегодня убедился, что ролик заклинило намертво. Сколько раз не тыркал кондёр - издаётся скрип.

Если знаете нормальное СТО, где делают подобное - дайте знать.

Посмотрите релюшку, редко но бывает, что в ней окисливаются или подгорают контакты.

Добавлено через 1 минуту
tair-toha, Посмотрите релюшку, редко но бывает, что в ней окисливаются или подгорают контакты.

Добавлено через 7 минут
Если знаете нормальное СТО, где делают подобное - дайте знать.
Клинила муфта.Решал такую проблему на Райымбека 221 СТО На все 100, напротив Лицея.

У меня в последнее время тоже проблемы с кондёром: клинит ролик, который включается, когда я включаю кондёр. При включении издаётся жуткий писк, схожий с писком, когда какой-нибудь ремень расслаблен и проскальзывает. Я думал, что это именно ремень. А когда заехал на СТО, показали, что проблема в этом ролике. Если кондёр включать и выключать несколько раз, на эн-ный раз он всё таки начинает крутиться (ролик) и кондёр работает. Но сегодня убедился, что ролик заклинило намертво. Сколько раз не тыркал кондёр - издаётся скрип.

пару недель назад было тоже самое - один в один - ролик клинило периодически, о чем машина информировала страшным скрипом - попытки попшыкать антискрипом из балончика-спрея результата никого не дали
поехал на СТО Авктолимат (Астана) проверять - по ходу заменил фреон + промыл радиатор + сейчас холодит очень хорошо
но проблему скрипа вылечили натяжением ремня кондера - короче просто максимально сдвинули ролик-натяжитель + посоветовали ремень заменить в ближайшем будущем
ремень еще не менял, но пока машина ездит с включенным кондером и без скрипа

Вчера было жарко, опять попробовал включить кондёр. Где-то после пятой попытки включился и дальше уже включался с первого раза.

По ценам разлет полнейший. от 200 америкнских рублей до 500. А спрашивать только по разборам. В КарСити нашел НОВЫЙ, 75000тг - но CHINA.На форуме посоветовали искать оригинал.

У меня в последнее время тоже проблемы с кондёром: клинит ролик, который включается, когда я включаю кондёр. При включении издаётся жуткий писк, схожий с писком, когда какой-нибудь ремень расслаблен и проскальзывает. Я думал, что это именно ремень. А когда заехал на СТО, показали, что проблема в этом ролике. Если кондёр включать и выключать несколько раз, на эн-ный раз он всё таки начинает крутиться (ролик) и кондёр работает. Но сегодня убедился, что ролик заклинило намертво. Сколько раз не тыркал кондёр - издаётся скрип.

Если знаете нормальное СТО, где делают подобное - дайте знать.

Вчера с утра обратил внимание на ролик кондера и увидел что его клинит периодический.
А после обеда порвался ремень. теперь думаю что делать с кондером.
Orion Как Вы решили эту проблему с роликом?

Orion Как Вы решили эту проблему с роликом?
Никак. Пока езжу так. В течение дня только первый раз не включается с первого раза. А потом уже без проблем. Но проблему нужно решать. Причины, по которым ещё не решил:
1. Нехватка времени
2. Лень

Когда не включается кондиционер в машине ‒ это неприятная поломка, которая вызывает неудобства. Причина неработающего кондиционера может заключаться в простом загрязнении магистралей или устройства. Однако некоторые поломки предусматривают покупку новых комплектующих или полную замену устройства.


Не охлаждает кондиционер в машине: причины поломки

Неполадка, когда кондиционер в машине дует, но не охлаждает, возникает по совершенно разным причинам. Но прежде чем с ними ознакомиться, давайте разберемся с принципом работы данного устройства.

Кондиционер понижает температуру воздуха при помощи специального охлаждающего вещества — фреона. Принцип работы заключается в поочередном испарении и конденсации фреона, который становится теплоносителем, отбирая тепло у воздуха.

Конструкция кондиционера предусматривает наличие испарителя, компрессора и конденсатора. Жидкость циркулирует по магистралям, попадая в эти узлы и поочередно меняя агрегатное состояние с жидкого на газообразное.

Поломка устройства может приводить к ситуации, когда плохо дует кондиционер в машине, или поток воздуха есть, но он теплый. Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу о том, почему не работает кондиционер в машине.

Нарушение герметичности кондиционера

Как уже говорилось, кондиционер предусматривает наличие ряда узлов: конденсатора, компрессора и испарителя, а также магистралей, которые их соединяют, это:

прокладки и многое другое.

Механическая поломка одной из частей магистралей приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает вытекать из системы. Вследствии не дует холодный воздух из кондиционера в машине. Чтобы такого не случилось, регулярно включайте устройство даже в зимнее время. Это позволит избежать течи в прокладках и трубках, которые без работы теряют свои эксплуатационные качества. Запускать кондиционер надолго не нужно ‒ максимум на 5-10 минут один раз в месяц.

Загрязнение системы кондиционирования

Еще одной причиной того, почему кондиционер в машине не охлаждает, является банальное наличие грязи в системе. Она способствует тому, что на металлических элементах устройства начинает появляться коррозия. От наличия ржавчины узлы и детали быстрее расходуют свой ресурс работы, ситуация, когда плохо работает кондиционер в машине, становится вопросом времени.

Устройства кондиционирования в современных транспортных средствах предусматривают самодиагностику. Когда магистрали или конденсатор кондиционера выходят из строя, система нагревается, что также приводит к повышению уровня давления. Устройство самостоятельно выключается при повышенной жаре или вообще не включается. Вот вы и узнали основную причину того, почему не работает кондиционер в машине.

Решить данную проблему очень просто: нужно регулярно разбирать устройство и очищать его от загрязнений.

Механические неисправности

Также причина того, почему не холодит кондиционер в машине, может заключаться в механических поломках. Они могут появиться от банальной отработки узлов кондиционера своего ресурса.

Следует учесть, что данное устройство достаточно хрупкое. Если кондиционер не холодит в машине, то постарайтесь вспомнить, не сталкивались ли вы с другими объектами во время движения. Изогнутая трубка или деформированный патрубок могли привести к тому, что не охлаждает кондиционер в машине. Это, в свою очередь, приводит к тому, что внутри системы появляется течь охлаждающей жидкости, устройство отключается или теряет свою эффективность.

Поломка электроники

Еще одной причиной, почему не охлаждает кондиционер в машине, может являться сгоревшая электроника. Небольшой сбой в бортовой сети, скачок напряжения или окисленные контакты могут привести к тому, что датчик высокого давления или контакты вентиляторов выйдут из строя. Следует отметить, что данные элементы устройства отличаются небольшими размерами. Во время работы они находятся в агрессивной среде. Это также выводит их из строя и приводит к тому, что кондиционер в машине не холодит.

Недостаточный объем фреона

Этот хладагент выступает не только в роли охлаждающего вещества, но и смазки деталей. Когда в машине кондиционер не охлаждает воздух, то причина может заключаться в недостаточном объеме жидкости. Такая проблема появляется лишь в том случае, если не следить за системой кондиционирования автомобиля продолжительное время.

Почему автокондиционер не охлаждает, если у вас климат-контроль

Если вы хотите узнать, почему кондиционер в машине не охлаждает, будет полезно узнать, что такое климат-контроль.

Во многих современных автомобилях используется не просто система кондиционирования, а климатическая система, которая комбинирует теплые и холодные потоки воздуха для максимального комфорта водителя и пассажиров. Таким образом каждый присутствующий в машине может настроить оптимальную для себя температуру обдува.

Современный климат-контроль может состоять из таких комплектующих:

датчик качества воздушных масс снаружи автомобиля;

устройство для автоциркуляции салонного воздуха;

фильтр, очищающий воздух в салоне, он может предусматривать наличие картриджей с активированным углем или ампул с жидкостью, которые придают воздуху приятный запах;

автомобильные стекла, которые не меняют своей температуры;

электронный блок для управления климатом в салоне автомобиля и многое другое.

Если у вас автомобиль с климат-контролем, то существует множество причин, почему автокондиционер не охлаждает. В таком случае лучше отвезти машину на СТО для профессиональной диагностики, выявить проблему самостоятельно будет очень сложно.

Кондиционер в авто не охлаждает: советы по профилактике

В домашних условиях водитель может лишь проверить работу кондиционера и выявить неполадку. А вот процесс чистки и доливки хладагента нужно осуществлять при помощи специального оборудования, поэтому лучше посетить СТО для диагностики и ремонта. В таком случае проблема, когда кондиционер в машине не охлаждает воздух, отправится в прошлое.

Однако вы можете изначально избежать поездки в автомастерскую, если будете правильно ухаживать за устройством. Тогда такая ситуация, когда автомобильный кондиционер не охлаждает, будет для вас незнакома.

Можно выделить несколько основных советов по профилактике:

Защитите кондиционер от попадания грязи и твердых частиц. Для этого воспользуйтесь обычной сеткой. Такое решение будет особенно актуальным, если вы являетесь владельцем габаритного автомобиля: грузовика, внедорожника, микроавтобуса, который отличается наличием больших воздухозаборников. Небольшая сетка перед радиатором позволит избежать серьезных неполадок в будущем.

Регулярная мойка и чистка радиаторов позволяет предотвратить неприятную поломку, когда кондиционер не охлаждает авто. Также необходимо чистить подкапотное пространство, что поможет избежать излишнего загрязнения системы кондиционирования. А вот конденсоры мыть очень сложно. Они изготовляются из мягких металлов, которые может погнуть даже вода под сильным напором. Поэтому доверяйтесь только автомойкам с хорошей репутацией, которые точно знают, что делают.

Даже если автомобиль продолжительное время не использовался, необходимо проводить диагностику системы кондиционирования точно в срок. Это поможет избежать неожиданных неполадок и содержать транспортное средство в отличном состоянии.

Как помыть радиатор

Как уже говорилось, регулярная мойка радиатора и подкапотного пространства позволяет избежать ситуации, когда кондиционер работает, но не охлаждает в машине воздух. Для этого нужно выполнить такие действия:

Для начала немного открутить крепеж конденсора и очень осторожно отвернуть его от радиатора, чтобы не повредить деталь. В месте стыка двух деталей очень часто наблюдается повышенный уровень загрязнения, который сложно заметить снаружи.

Вымыть радиатор от твердых загрязнений и попавших сюда насекомых. Для этого воспользуйтесь специальным автомобильным шампунем. Нанесите его и дайте постоять около 20 минут. После этого нужно очистить радиатор слабой струей воды с расстояния около 1 метра. Это позволит предотвратить механические повреждения.

Выровнять пластинки радиатора при помощи обычной зубочистки.

Ежегодно система кондиционирования теряет приблизительно 15% фреона. Поэтому каждые 2-3 года обязательно доливайте хладагент и проводите диагностику, иначе ситуация, когда кондиционер не охлаждает воздух в машине, станет реальностью. Если вы являетесь владельцем автомобиля с большим пробегом, то подобные действия должны осуществляться раз в год. Также при покупке поддержанного автомобиля обращайте внимание на работающий кондиционер. Если система вышла из строя, это должно вас насторожить.

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).

Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.

Как выявить дефект?

Поломка 2. Слишком много хладагента

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Как выявить дефект?

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Как выявить дефект?

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Поломка 5. Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

Читайте также: