Тигуан замена подшипника компрессора кондиционера

Обновлено: 08.05.2024

Уже не первый год при работе кондиционера в определенных режимах появлялся некоторый "вой", например, когда салон уже охлажден и температуру в ручном режиме выставляешь на 20 градусов появляется этот неприятный звук; при изменении температуры до 19 — вой пропадает.
Кондиционер при этом заправлен и ошибок не выдаёт.
Как я понял, звук появлялся в режиме частичной нагрузки.
В особо запущенных случаях некоторый "вой" может быть слышен во всех режимах работы (и с включенным и с выключенным кондиционером).

Одной из причин такого поведения может служить подшипник шкива компрессора кондиционера.
Действительно только для определенных моделей компрессоров, необходимо проверять.
Если на защитной крышке компрессора видно три отверстия и посередине торчит шестигранник, то наиболее вероятно, что описанное ниже применимо к нему.

Так как планировался съем кронштейна со съемом компрессора кондиционера для замены теплообменника, то решил совместить мероприятия.

У меня установлен компрессор 1K0 820 808A (Denso 6seu14cnd1).

Потребуется:
— 35BD5222DU NSK подшипник (35х55х22) = 1
В каких-то модификациях может устанавливаться ACB35X52X20 NTN/SNR
— Съемник шкива кондиционера МАСТАК 105-30001 (возможно применить только если раскурочить защитную крышку)

По съему/разбору ссылки по теме приведу ниже, здесь добавлю только существенные моменты:
— процедуру возможно произвести без демонтажа компрессора (снять колесо и локер)
— защитная крышка резиновая, в сборе со стопорным кольцом (внимательно, можно повредить)
— категорически запрещено использовать пневмопистолет (срывная пластина сломается не заметите как)
— шкив накручивается на вал в правую сторону
— не потерять проставочную щайбу (на валу под шкивом)
— не потерять резиновые демпферы и сфотографировать их правильное положение
— при выпрессовке старого подшипника из шкива нужно подобрать соответствующие проставки, так как шкив пластиковый, и если упираться непосредственно шкивом, то его можно сломать
— запрессованный подшипник требуется закернить

Пока не снимешь шкив — толком не понять, что с ним что-то не так (при прокручивании рукой не шумит и не болтается).
Снятый подшипник был не сухой, но при прокручивании чувствовалось небольшое закусывание.

По итогу:
— "вой" пропал
— кондиционер включается теперь почти бесшумно
— в целом меньше шума/звуков от этого узла

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может "отходить" без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума - им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

В прошлые выходные я менял у себя на "Тигренке" натяжной ролик, в надежде, что "вой" под капотом от него.
Ну по крайней мере мне так в сервисе сказали.
Разобрав всё и скинув ремень, пришел к выводу, что этот "вой" исходит от муфты кондиционера, точнее от её подшипника. Сам ролик еще бы и дальше походил.

Сегодня пришел подшипник и я сразу решил его заменить.
Кондиционер на моём авто установлен Denso 6SUE14C.

Для начала проделал все операции которые описывал в предыдущем отчете Замена натяжного и паразитного ролика.

Скинув ремень с муфты

и сняв защитный кожух со шкива, обнаружил, что просто так я шкив не сниму. Для этого нужен спец ключ, которого к сожалению у меня нет.
Пришлось включать фантазию.
Для начала прыснул жидким ключом на резьбовое соединение вала к срывной пластине.
Сделал все замеры на креплении шкива к валу муфты и приступил к поиску решения данной задачи.

Был найден кусок листовой стали толщиной 4 мм.
Болгаркой вырезан кусок типа ключа.
Сделал по снятым размерам все необходимые разметки и высверлил 4 отверстия.

Наружный центральный вал, торчащий из шкива, оказался под головку на 7 мм., поэтому в своем "Ваговском" ключе, центральное отверстие по размер головки.
Внешний диаметр моей головки на 7 был 12 мм, поэтому и отверстие то же на 12 мм.
После высверливания отверстий, вставляем в них болты на 6 мм, длиною 25 мм. и с обратной стороны затягиваем гайкой.

Сначала лучше наживите болты и проверьте, подходят они в отверстия шкива муфты.
Мне пришлось чуть чуть подгонять надфилем.
Ну всё, ключ "Ваговский" у меня получился и подошел по размерам, приступил к съёму срывной пластины с муфты.
Удерживаем вал ключом и "Ваговским" поворачиваем срывную пластину, против часовой стрелки.

В итоге пластина открутилась.
Чтобы вытащить шкив, снимаем стопорное кольцо удерживающее подшипник.
Осторожно, не потеряйте на валу регулирующую шайбу!
Так же, внутренние резинки в муфте, то же могут выпасть!

Сняв стопорное кольцо и шайбу снимаем сам шкив.

Шкив снялся легко, покачав его в разные стороны.

Приступаем к выпресовке подшипника.

Подшипник в данной муфте идет двухрядный, размером 35 х 52 х 22, арикул подшипника 35BD5222.

Купленный подшипник в Emex

Перед запрессовкой подшипника, я как всегда его разобрал, капнул пару капель SMT с обоих сторон и дополнил новой смазкой.

Запрессовав подшипник вместо старого, накерняем его в нескольких местах по диаметру посадочного места подшипника. Для чего, не знаю, но заводское исполнение было сделано так, решил то же так же сделать.

Ну вот и всё, осталось поставить и закрутить шкив на место.

После замены подшипника, "вой" у меня пропал.
Заведенную машину на холостых, стало практически не слышно, к тому же у меня еще и сам капот проклеен шумоизоляцией)

Запись на Ремонт Volkswagen Tiguan

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Кондиционер уже давно стал обязательным атрибутом для любого автомобиля. Не исключение и кроссоверы Фольксваген Тигуан. Однако система кондиционирования – это сложное устройство, состоящее из множества элементов. И повреждение любого из них может нарушить работу всего оборудования. В этом случае необходим качественный ремонт кондиционера. Ремонт и замена кондиционера Тигуан Кондиционер Фольксваген Тигуан представляет собой герметичную систему, по которой циркулирует хладагент. Сущест…

Кондиционер уже давно стал обязательным атрибутом для любого автомобиля. Не исключение и кроссоверы Фольксваген Тигуан. Однако система кондиционирования – это сложное устройство, состоящее из множества элементов. И повреждение любого из них может нарушить работу всего оборудования. В этом случае необходим качественный ремонт кондиционера.

Ремонт и замена кондиционера Тигуан

Кондиционер Фольксваген Тигуан представляет собой герметичную систему, по которой циркулирует хладагент. Существует сразу несколько возможных неисправностей, которые могут стать причиной отказа оборудования:





  • Чаще всего проблемы вызваны утечкой хладагента. В основном она связана с повреждением трубок.
  • Отказ компрессора – еще одна распространенная поломка. В этом случае автомобилист может заметить сильный шум при работе установки. А при осмотре могут быть видны масляные подтеки. Здесь поможет замена компрессора кондиционера.
  • Поломка конденсатора тоже встречается довольно часто. Этот элемент необходим для охлаждения хладагента, но при сильном загрязнении он не справляется со своими задачами. Из-за этого вся система перестает нормально работать.
  • Неисправность испарителя – еще одна распространенная проблема. Определить ее наличие можно по неприятному запаху и появлению воды в салоне. В этом случае поможет чистка испарителя.
  • Выход из строя датчика давления также не исключен. Эта деталь необходима для отключения оборудования при уменьшении количества фреона. Однако в ряде случаев (например, при неисправности электросети) датчик может работать неправильно. Обычно это приводит к самопроизвольному отключению оборудования.
  • Еще одной возможной проблемой является неисправность осушителя. Этот элемент должен очищать хладагент от попадающего в систему мусора. При сильном его загрязнении возможно обмерзание шлангов и произвольное выключение оборудования. Обычно подобные проблемы вызваны ошибками при заправке кондиционера.

В холодное время года, когда кондиционер используется не так часто, его все же рекомендуется периодически запускать. Это поможет увеличить срок службы его частей и отсрочить ремонт оборудования. Также увеличить срок его службы поможет своевременная замена хладагента. Выполнять эту процедуру рекомендуется в специализированных техцентрах.

Где выполнить ремонт кондиционера на VW Tiguan

Неисправности кондиционера не так опасны для автомобиля, как некоторые другие поломки. Однако и они могут существенно сказаться на комфорте водителя и пассажиров Фольксваген Тигуан. Избежать подобных проблем поможет внимательное отношение к машине и своевременное обслуживание. Если же ремонта избежать не удалось, лучше доверить его профессионалам.

В Москве автомобили марки Фольксваген ремонтирует автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Мы находимся в Очаково, рядом с ул. Рябиновой, 45. Сюда можно доехать по Можайскому и Кутузовскому ш.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) готова выполнить любые виды работ, связанные с ремонтом кондиционера Фольксваген Тигуан. Нужные запчасти у нас есть в наличии, поэтому водителю не нужно задумываться о подборе комплектующих. Мы используем качественные детали, надежность которых можем гарантировать. Также при обслуживании в Apollo Motors (Аполло Моторс) водитель сохраняет гарантию производителя машины.

Цены на услуги в нашем техцентре ниже, чем в других автосервисах ЮЗАО, ЗАО и СЗАО (Кунцево, Одинцово, Солнцево, Переделкино). Однако это не влияет на качество обслуживания. Все работы мы выполняем качественно и строго в оговоренные с клиентом сроки.

Мы также готовы выполнить другие работы по техническому обслуживанию Volkswagen Tiguan. Для этого у нас есть все необходимое оборудование. В частности, в автосервисе имеется инструмент для компьютерной диагностики, которая поможет быстро обнаружить неисправности машины.

Для записи на техобслуживание требуется просто оставить заявку на сайте компании или по телефону. Наши мастера ответят на любые вопросы клиента, связанные с ремонтом Фольксваген Тигуан. А при первом обращении мы можем также предложить бесплатную диагностику ходовой части автомобиля.

Сегодня поменял. Шелест подшипника стал явным и постоянным. И пока был именно шелест — решил быстренько его от греха подальше поменять. Официалы естественно не взялись — только компрессор в сборе. Делал в Автопартии на Победе. На 50 лет в той же Автопартии за эту работу не взялись — мастера нет, хотя пассата всегда обслуживал у них.

Сняли локер, компрессор не снимали, все открутилось так.

В итоге подшипник оказался 355222. Несмотря на все поиски по каталогам, где указан на этот компрессор 355220. Поэтому прочитав отзывы и опыт тех, кто делал эту операцию раньше — сначала сняли, а потом поехал купил в Бычке на Полтиннике за 410р (NSK 35BD5222T1XDDUM2CG01).

Запрессовали и все собрали на место. Запустили — тишина. На холостых вообще фактически движки не слышно.

Volkswagen Tiguan 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 12

Шкиф один в один как на Пежо 308. Только подшипники чуть разные, на Тигуане шире идти. На Тиге 35*52*22 на Пежо 35*52*12

На каком пробеге сие случилось?

сейчас 129700, шуршать начал ок 110 тыс.

Володя, молодец. Я к ОД и к ребятам на 50 лет ездил. Все так, как ты описал. Только замена в сборе. Выпрессовывать не хотели. Звук был не настолько раздражающим и при выкупе машины в трейд-ин на него даже внимания не обратили

В морозы постоянное шуршание стало слышно постояно. Сейчас уже когда заменил, и настала тишина, что при разгоне при увеличении оборотов слышно было и в салоне. Самое главное получилось, а то начал присматривать уже на замену компрессор. Рублей в 20 только он сам, плюс работа, заправка…

Володя, молодец. Я к ОД и к ребятам на 50 лет ездил. Все так, как ты описал. Только замена в сборе. Выпрессовывать не хотели. Звук был не настолько раздражающим и при выкупе машины в трейд-ин на него даже внимания не обратили

В морозы постоянное шуршание стало слышно постояно. Сейчас уже когда заменил, и настала тишина, что при разгоне при увеличении оборотов слышно было и в салоне. Самое главное получилось, а то начал присматривать уже на замену компрессор. Рублей в 20 только он сам, плюс работа, заправка…

Володя, молодец. Я к ОД и к ребятам на 50 лет ездил. Все так, как ты описал. Только замена в сборе. Выпрессовывать не хотели. Звук был не настолько раздражающим и при выкупе машины в трейд-ин на него даже внимания не обратили

На сколько же оно в сборе потянуло?

Чёт леняца уже в сервиса, по сути халявная работа.

По сути да, если все открутиться и выпресуется…вот из за этого если и не хотят. Видно мало кто делает, вот нет ни опыта, ни представления, как это делать.

Volkswagen Tiguan. Как снять муфту и заменить подшипник шкива компрессора кондиционера VW TIGUAN .

Volkswagen tiguan. Замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Volkswagen tiguan. Замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля .

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Компрессор кондиционера Volkswagen Touareg / Transporter T5. Снимаем муфту, полная разборка.

Компрессор кондиционера Volkswagen Touareg / Transporter T5. Снимаем муфту, полная разборка.

Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16

КАК ОТКРУТИТЬ ШКИВ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ГОЛЬФ 4

КАК ОТКРУТИТЬ ШКИВ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ГОЛЬФ 4

Дополнительные материалы

VW Polo замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

VW Polo замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Volkswagen Amarok - шумит компрессор кондиционера. Устраняем причину.

Volkswagen Amarok - шумит компрессор кондиционера. Устраняем причину.

Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo Sedan

Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo Sedan

Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.

Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.

Как снять компрессор кондиционера Volkswagen Touran 2.0 TDI

Как снять компрессор кондиционера Volkswagen Touran 2.0 TDI

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Volkswagen Touareg. Замена муфты компрессора кондиционера. Шум при работе.

Volkswagen Touareg. Замена муфты компрессора кондиционера. Шум при работе.

Восстановление мощности, или ремонт привода компрессора Тигуан 1.4 TSI

Восстановление мощности, или ремонт привода компрессора Тигуан 1.4 TSI

VW Passat b6 ремонт шкива компрессора кондиционера, замена подшипника delphi 5n0820803a

VW Passat b6 ремонт шкива компрессора кондиционера, замена подшипника delphi 5n0820803a

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Volkswagen Multivan. Amarok. Transporter. Ремонт компрессора кондиционера. Трещит компрессор.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера (фотоотчёт)

Изображение

1 - Шестигранная гайка
2 - Фрикционный диск
3 - Стопорное кольцо
4 - Шкив поликлинового ремня
5 - Шариковый подшипник
6 - Стопорное кольцо
7 - Стопорное кольцо
8 - Катушка электромагнита
9 - Дистанционные шайбы
10 - Шпонка
11 - Компрессор климатической установки

Изображение

Изображение

Клапан давления топлива решил не отсоединять, а просто снял его с планки.

Изображение

Открутив крепление планки, снял её вместе с форсунками и убрал в сторону.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В отверстиях фрикционного диска резьбы тоже не оказалось, и я не мудрствуя лукаво, с использованием двух отвёрток снял фрикционный диск со шлицов вала.

Изображение

Вот тут, обращаю внимание, под фрикционным диском на валу находятся две регулировочные шайбы. Их ни в коем случае нельзя потерять. (подобрать очень сложно, испытал на себе )
С помощью съёмника стопорных колец, снимаем (правильно угадали) стопорное кольцо…

Изображение

… и, с помощью съёмника снимаем шкив муфты.

Изображение

Замена подшипника компрессора кондиционера на Chery Tiggo рекомендуется через 60 тыс.км. Именно на столько рассчитан его эксплуатационный ресурс. Если не произвести своевременную замену — выйдет из строя компрессор.

О том что поломка именно в подшипнике можно понять по гулу, который слышно из под капота работающего авто. Даже при выключенном двигателе посторонний звук не исчезает. В нашем случае необходимо было снять и заменить промежуточный, который крутился вхолостую. Когда компрессор не включен, он крутится со всеми вспомогательными ремнями и издает неприятный звук.

Работы снятия и замены подшипника кондиционера Тигго будут проводиться не сливая фреон, частично откручивая компрессор с креплений.

Из инструментов необходимы будут ключ на 13 мм, втулка, обойма старых подшипников для выпрессовывания, WD-40 и самодельный “съемник”.



Ключом на 13 откручиваем гайку которая находится по центру. Можно залить немного ВД-шкой.


Наружный корпус фланца необходимо снять.


Для снятия использовал такой нехитрый самодельный инструмент “съемник”. Наружная резьба М22Х1,5, внутренняя произвольная. Подходит также к Шевроле Авео.


Принцип работы такой же простой: а) резьба на “съемнике” будет вкручиваться со стороны гайки в соответствующую резьбу детали, затем б) болт на другом конце инструмента будет выпрессовывать.


Берем два ключа: одним держим гайку, вторым крутим болт. Когда болт упрется, он начнет давить на центральную ось компрессора.


Правильно делаем, если становится видно как увеличивается расстояние между шайбой, которая притягивает электромагнит. Продолжаем крутить пока не слезет.


Спрессовали и видим шпонку на которой все сидело. Перед постановкой нужно будет хорошенько помазать все, что бы не было ржавчины и если потребуется снимать в следующий раз, то было проще снять.


Два ушка от стопорного кольца, лучше снять по месту — не откручивая компрессор от корпуса двигателя.


Чтобы аккуратно наклонить компрессор вниз, открутим четыре болта его крепления к блоку, благо что патрубки резиновые и не будут мешать.Это упростит нам дальнейшее снятие стопорного кольца и потом поставить большой съемник.


Находим стопорное кольцо


Снимаем стопорное кольцо разжимными круглогубцами. Надо растопырить стопорное кольцо и большим съемником, упираясь в центр оси компрессора.

Совет: наживим гаечку, чтобы в случае когда будет съемник спрессовывать бывает развальцовывает центральную ось.


Используем двухпалый съемник. Трехпалый тоже подойдет.


В идеале должен зацепиться за эту, вторую, борозду. Снимаем большой подшипник в сборе вместе с шкивом (потому что подшипник сам запрессован на шкиве).


Муфта с подшипником снята. Вот так выглядит сам компрессор без подшипника.


Электромагнит, который притягивает первый флянчик к шкиву в котором стоит подшипник.


Заводское кернение, не надо обдирать. Выпрессовываем подшипник в положении наружу вниз. Лучше это делать на гидравлическом прессе и тогда завальцовки сами выровняются.



Новый подшипник 40BD49T12DDUKCG48:

  • Наружный размер 62 мм.
  • Внутренний диаметр: 40 мм.
  • Высота: 20,5 мм.

Процесс сбора в обратном порядке:

  • Вставляем новый подшипник вместо старого.
  • Завальцуем. Сделаем мелкие кернения, под торец подшипника, обычным кернером.

Совет: Посадочное место нужно промазать графиткой или другим смазочным материалом, что бы потом было проще менять и не закипело. На старом подшипнике были следы ржавчины, что могло привести к лопнувшему корпусу компрессора при снятии съемником.


Подберем наставочку, слегка набивая на компрессор, ставим стопорное кольцо, которое снимали.

Читайте также: