Условное обозначение бойлера автокад

Обновлено: 11.05.2024

В этом разделе собраны чертежи и схемы на изделия VALTEC.

Шаблон для Нержавейки в формате REVIT
(zip, 9.5 Мб)

Шаблон для Систем металлополимерных и полимерных трубопроводов в формате REVIT
(zip, 51.4 Мб)

Шаблон для Систем трубопроводов из полипропилена в формате REVIT
(zip, 13.6 Мб)

Шаблон для Аксиальных фитингов в формате REVIT
(zip, 11 Мб)

Аксиальные фитинги универсальные

Арматура для полипропиленовых трубопроводов

Баки мембранные для систем водоснабжения

Баки мембранные для систем отопления

Балансировочные клапаны

Вентили и задвижки

Гасители гидроударов

Группы безопасности

Группы быстрого монтажа

Дешламаторы

Квартирные станции комбинированные

Квартирные станции с вертикальным размещением отопительного модуля

Квартирные станции с горизонтальным размещением отопительного модуля

Коллекторные блоки

Коллекторы для воды

Комбинированные квартирные станции

Квартирная станция для систем отопления и водоснабжения вертикального размещения с перепускным клапаном

Квартирная станция для систем отопления и водоснабжения вертиального размещения с рециркуляцией ГВС и перепускным клапаном

Комплектующие для водяного теплого пола

Комплектующие для коллекторов

Комплектующие для мембранных баков

Комплектующие для приборов учета

Комплектующие для радиаторных клапанов

Комплектующие для радиаторов

Обжимные фитинги

Обратные клапаны

Полипропиленовые фитинги

Пресс-фитинги

Редукторы давления для воды

Резьбовые фитинги

Ручные клапаны для радиаторов

Смесительные клапаны

Смесительные узлы

Специальная арматура для КИП

Счетчики для воды

Термостатические клапаны для радиаторов отопления

Фильтры косые

Фильтры малогабаритные

Фильтры прямые

Фильтры самоочищающиеся

Фильтры универсальные

Фитинги из нержавеющей стали

Фитинги коллекторные

Шаровые краны для воды BASE

Шаровые краны для воды COMPACT

Шаровые краны для воды PERFECT

Шаровые краны для газа

Шаровые краны для металлополимерных труб

Шаровые краны специального назначения









САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
192019, Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, 11
тел.: (812) 324-77-50

Не удалось открыть файл Условные_обозначения.rar (у меня ACAD-2006). Можно попросить сохранить его в формате 2004 автокада. Спасибо.

И ещё важный для меня вопрос, не нашёл куда ещё написать:
В СТО НП "АВОК" 1.05-2006 приведено обозначение крана шарового (стр19 код обозначения 2.8.05) и кран пробковый, обозначение которого совпадает с предусмотренным ГОСТ 21.205-93 общим обозначением крана.
СТО_НП_АВОК_1.05_2006_Условные_графические_обозначения_шаровых_1.JPG ( 16,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 236

Меня волнует обоснованность применения 1-го варианта обозначения для шарового крана в комплекте чертежей марки ОВ по объекту в России. (моих коллег заставили, хочется в очередном проекте и в дальнейшем применять оптимальное решение).
Ранее шаровые обозначали 2-м (традиционным) вариантом.
Соображения в поддержку традиционного варианта следующие:
1. Это более привычно для всех (проектировщиков, заказчиков, подрядчиков)
2. В технологических частях и ВК используют обычное обозначение и для монтажника, заказчика другое обозначение в части ОВ будет непривычно, сбивать с толку, приводить к ошибкам.
3. Кружок с ручкой можно перепутать с выноской узла (особенно если на полке попадёт какой-то элемент изображения или мусор при копировании.
4. Пробковые краны в системах ОВ уходят в далёкое прошлое (в отборных устройствах манометров остались только) и обозначение бантика с кружком в подавляющем большинстве случаев означает именно шаровой кран, да и нужна ли такая точность визуального отображения конструктивных особенностей арматуры в чертежах ОВ, тем более, что тип указан на выноске.
5. Непривычное обозначение вызывает внутреннее отторжение у всех специалистов кого я знаю (кроме одного).

Вопросы к специалистам:
1. Кто что думает про перспективы и необходимость применения обозначения шарового клапана согласно СТО НП "АВОК" 1.05-2006.
2. Кто как обозначает их в чертежах?

PS ни коим образом не хотел обидеть разработчиков, но истина дороже


MMM



VolosatovPA


Согласен с Вами: некоторые условные обозначения СТО НП "АВОК" 1.05-2006 несколько неудачные. Шаровый кран (код обозначения 2.8.05) легко перепутать с затвором дисковым (код обозначения 2.8.04). Кстати, во введении к СТО написано "В настоящем стандарте предложены условные графические обозначения, используемые в реальных проектах, учитывающие номенклатуру наиболее часто применяемых элементов и оборудования, которые не искажают и не дублируют условные графические обозначения, установленные в ГОСТ 21.206-93 и ГОСТ 21.205-93.", однако некоторые обозначения все-таки дублируются, в некоторых случаях даже с частичным изменением наименования (например 2.8.06-2.8.08 зачем-то добавлено "пробковый").
Идея стандарта хорошая и нужная, осталось лишь чуть-чуть доработать, уточнить, и все-таки делать его полностью самостоятельным, а не дополнением к существующим ГОСТам.

Так-то если подумать, то предложений по его улучшению можно набрать с десяток.


mikekaganski


Во-первых, хочу поблагодарить автора за большую и нужную работу.

Теперь несколько замечаний. Прошу рассматривать их как конструктивную критику и желание помочь, а не как охаивание хорошей идеи.
Автор просил не поднимать тему слоёв, однако я всё же остановлюсь на этом. Для корректной работы с универсальными блоками необходимо все элементы внутри блоков наносить на слое 0. Это нужно для того, чтобы при переносе блока вместе с ним не тащились те слои, которые заложены в блок. Реально использовать другие слои в блоке не нужно практически никогда. Даже автор при возникновении необходимости обновить свой стандарт слоёв столкнётся с тем, что как только он вставит свой блок в чертёж с новыми слоями, там тут же появятся старые. Кроме того, возможна ситуация, когда пользователь, отключив некоторые слои на чертеже, вместе с этим отключит некоторые составные элементы УГО, что совершенно неверно. Пользователю блока обычно совершенно неважно, какие слои использованы внутри блока. А уж на какой слой поместить вхождение блока - он решит сам. Для этого правила есть исключения, но они - скорее казуистика, и разработчик блока должен совершенно точно представлять, почему он нарушает это правило, какие будут последствия.

Можно возразить, что иногда, например, в блоке наносятся оси, которые пользователь может пожелать отключить, что делается просто в случае, если оси нанесены на своём слое. Однако крайне маловероятно, чтобы пользователь захотел отключить вообще все оси на чертеже, а если ему это нужно для отдельного блока, то подход со слоями не поможет. Здесь лучше воспользоваться параметром видимости.

Кроме того, в блоке не нужно назначать свойства элементов "ПоСлою". Для этого (и только для этого) в Автокаде существует значение ПоБлоку. То есть любой элемент должен для любого стандартного свойства иметь значение либо ПоБлоку, либо явно заданное (например, конкретный вес линии). Причём явного задания значений следует, по возможности, избегать. Причина этого следующая: автор не всегда может предугадать, в каких условиях будет использоваться его блок. Скажем, для рамки углового штампа задание веса линии вполне оправдано, так как это определено стандартами и желание пользователя сделать другую толщину линии практически исключено (правда, в этом случае также можно воспользоваться полилинией с её шириной). А для УГО или блока-чертежа какого-либо оборудования задание большого веса какой-либо линии (даже если эти линии на ваших чертежах всегда делаются утолщёнными) может привести к неудобствам у смежников: они могут пожелать сделать ваши линии тонкими, а заданная в блоке явным образом толстая линия сделает это затруднительным. Требование не использовать значение "ПоСлою", с другой стороны, направлено на то, чтобы пользователь блока мог, при желании, выделить его, скажем, цветом или толщиной, просто изменив его свойства. Если у линии внутри блока цвет ПоСлою, то придание самому блоку цвета, отличающегося от цвета слоя не повлияет на эту линию. Опять-таки, нарушение этих правил не приведёт к краху программы, но может сделать жизнь пользователей труднее, так что автор блока должен уделить этому внимание.

Автор постоянно использует для перемещения блока параметр точки и связанное с ним действие Переместить. Также он использует параметр базовой точки для задания точки вставки, и накладывает поверх него параметр видимости. Этот подход избыточен. Обычно (это отностися ко всем УГО, представленным здесь) достаточно просто все элементы внутри блока перенести так, чтобы координаты желаемой точки вставки были 0,0,0, параметр базовой точки и параметр точки с соответствующим действием вообще убрать, а параметр видимости сместить (скажем, на то место, где был параметр точки). Упрощение описания блока (особенно в насыщенном чертеже с большим количеством вхождений таких блоков) может значительно уменьшить "тормоза" программы. Кроме того, сама позиция точки, за которую производится перетаскивание блока (и которая при описанном подходе совпадает с точкой вставки), должна быть тщательно выбрана. Например, обычно неудобно перетаскивать УГО (например, шаровый кран), который должен размещаться на оси трубопровода, за край окружности. Лучше, если это будет её центр.

Параметр Угол и действие поворота, которые вращают весь блок, также обычно излишни. Весь блок можно вращать стандартными методами Автокада, а если пользователь использует палитры инструментов, то в свойствах инструмента-блока можно выставить запрос угла поворота при вставке. Возможность вращения (как и многие другие возможности в динамических блоках) созданы с целью изменения отдельных частей блока, а не всего блока как целого. Несоблюдение данного правила ведёт, во-первых, к увеличению требований к процессору и памяти ПК, и во-вторых, к сложностям при последующей модификации блока (т.к. параметры должны влиять друг на друга и на вновь создаваемые объекты).

И последнее замечание (я пока ещё не все блоки просмотрел, так что, возможно, что-то упустил). Следует тщательно планировать параметры-размеры. Например, уже упомянутый блок шарового крана имеет параметр Расстояние, масштабирующий весь блок. Этот параметр в данном случае мог бы быть полезным, если бы с его помощью можно было бы задавать радиус окружности, а не странное расстояние от центра окружности до верха вентиля. Пользователь мог бы задать в этом параметре значение, скажем, 219. А в нынешнем виде этот параметр так же избыточен, как и другие рассмотренные выше.

Ещё раз прошу не воспринимать это как критиканство. Автор, несомненно, делает огромную работу, за что ему спасибо. Просто по роду своей работы руководителем группы ИТ я сам разрабатываю блоки, предназначенные для общего пользования, и обучаю работе в Автокаде проектировщиков нашего института. А в связи со сменой специальности на ТГВ мне интересна данная тема.


shprot


Во первых сразу отмечу, что те блоки что были выложены в данной тебе это первая их так сказать редакция, со временем они дорабатывались, и немного дополнялись, и кое что из отмеченного там было изменено.

1. Касательно нулевого слоя, абсолютно согласен. О этот я не задумывался в виду того что я строго придерживался своего стандарта слоев и по этому не возникали мысли и ненужных прицепившихся слоях, для кого-то это действительно может быть не нужным. От необходимости перенесения все в 0 к мне к стати уже давненько говорили glam и МММ.

2.На счет свойств по блоку, в новых блоках (я ещё делал блоки для ТМ) это реализовано, в других, нет. Полностью согласен что это стоит сделать.

3. По поводу базовой точки. Да можно было-бы блок переместить определенным место в координаты 0,0,0 Но что поделаешь так уж все сделал, к то муже в процессе доводок эта точка несколько раз менялась, я сильно сомневаюсь именно это повлияет на производительность системы.
Касательно того где должна распологатся эта точка, должен ли на ней располагаться маркер видимости (или выбора) тут не все так просто, надо рассматривать каждый блок в отдельности, все элементы имеют разную геометрию, например для дросселя важна точка в центре, а вот для вентиля нужны боковые что-бы расположить элемент относительно другого на определенном расстоянии по трубе ( не надо забывать что большая часть обозначения арматуры используется для установки на трубу показную двумя линиями в разделах ТМ).

4. По поводу поворота. Весь блок можно и перемещать стандартными средствами AunoCAD, но зачем делать лишние операции, если это можно сделать быстрее сами дин. блоком. Быстрее во первых по тому что базовую точку указывать не надо, во вторых выделить маркер быстрее чем выбрать саму команду поворота стандартно, и в третьих, под особенности и задачи каждого определенного блока указывается определенный шаг угла поворота, что исключает ошибки в выборе угла и увеличивает скорость его выбора, чего нельзя реализовать обычным поворотом в AutoCAD. Задание угла в палитре это уж совсем долго.
В любом случае пользователь всегда может применить и стандартный способ поворота средствами AutoCAD, одно другому не мешает.

5. О размещении параметров размера масштабирования. По ряду блоков были изменены, прежде всего по арматуре, которая потенциально может устанавливаться на трубопровод прочерченный двумя линиями, изменена так что-бы при его направление перетаскивания пересекало линию трубы, дабы от масштабировать арматуру под диаметр трубы. Кроме того практически по всем блокам были изменены значения этих параметров, а то ранее размеры были не целыми а с десятичными.

Еще были пересмотрены и отредактированы свойства видимости значений параметров в свойствах блоков.
Одна из основных доработок которая была сделана, это изменение блоков под скрытую маскировку, ввиду того что контур маскировки теперь не видимый, это дало возможность для блоков имеющих контур скажем из окружности (для которой маскировка не применима) сделать то-же скрытие линии на которой он устанавливается.
Но это-же и принесло сложности, есть несколько пока замеченных блоков в которых почему-то маскировка несмотря на назначение её отображения на задний план, она все равно скрывает объекты внутри блока. С эти разбираюсь.


kazkip

Условные графические обозначения применяются на всех стадиях проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, а также при монтаже, наладке и эксплуатации указанных систем, т.к. они позволяют передать в графическом виде общую информацию, необходимую при работе с проектом, и облегчить процесс проектирования, изучения и анализа проектов.

Действующая система условного графического обозначения, установленная в ГОСТ 21.206-93 и ГОСТ 21.205-93, не отражает всего многообразия новых элементов и оборудования, широко применяемого в настоящее время. В результате проектные организации и фирмы-производители вынуждены использовать для своих проектов и каталогов индивидуальные условные обозначения, что значительно затрудняет и работу проектировщиков, и использование отечественной и зарубежной климатической техники.

Графические обозначения в стандарте ANSI / ASHRAE Standard 134-2005 в основном относятся к трубопроводам и воздуховодам. Они предназначены для чертежей планов и разрезов и не могут быть использованы для чертежей принципиальных и аксонометрических схем, распространенных в отечественной практике проектирования.

В настоящем стандарте предложены условные графические обозначения, используемые в реальных проектах, учитывающие номенклатуру наиболее часто применяемых элементов и оборудования, которые не искажают и не дублируют условные графические обозначения, установленные в ГОСТ 21.206-93 и ГОСТ 21.205-93.

Стандарт предназначен для специалистов по проектированию, монтажу, наладке и эксплуатации систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, а также студентов высших учебных заведений.

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ПРОЕКТАХ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ

GRAPHIC SYMBOLS FOR HEATING, VENTILATING, AIR-CONDITIONING, HEAT AND COOL SUPPLY

Дата введения - 2006-01-04

1.1 Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения трубопроводов, воздуховодов, элементов и оборудования для проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, теплохолодоснабжения зданий и сооружений различного назначения.

1.2 Графические обозначения следует использовать на чертежах планов и разрезов, а также в аксонометрических и принципиальных схемах.

1.3 В стандарте приведены графические изображения приводов и элементов автоматизации и контроля необходимых для проектирования средств управления.

1.4 Размеры условных графических обозначений на чертежах и схемах принимают без соблюдения масштаба, но с сохранением конфигурации.

1.5 Графические символы в стандарте предназначены для ручного и автоматизированного проектирования.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 21.206-93 СПДС. Условные обозначения трубопроводов;

ГОСТ 21.205-93 СПДС. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем;

ГОСТ 2.710-81 ЕСКД. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах;

ANSI/ASHRAE Standard 134-2005. ASHRAE STANDARD. Graphic Symbols for Heating, Ventilating, Air-Conditioning and Refrigerating Systems;

ГОСТ 21.602-2003 СПДС. Правила выполнения рабочей документации отопления, вентиляции и кондиционирования.

3.1 Обозначения трубопроводов, их диаметры и размеры воздуховодов следует показывать в соответствии с требованиями ГОСТ 21.602-2003.

3.2 Условные обозначения разделены на следующие разделы:

- оборудование (приложение 3), -оборудование для очистки вентиляционных выбросов (приложение 4),

- элементов автоматизации и приводов (приложение 5).

3.3 В таблицах установлен код обозначения. Первые две цифры - номер таблицы, третья и четвертая цифры - порядковый номер обозначения в данной таблице.

Библиотеки условных обозначений по ГОСТ для AutoCAD 2002/2004

Серии - формат .Dwg [7]
Техника - Баржи и катера [6]
Техника - Бетонные насосы [4]
Техника - Бульдозеры [2]
Техника - Буровые агрегаты [13]
Техника - Домкраты [5]
Техника - Копры [13]
Техника - Краны автодор [33]
Техника - Краны башенные [2]
Техника - Краны гусеничные [19]
Техника - Краны ж/д [9]
Техника - Краны козловые [1]
Техника - Краны плавучие [6]
Техника - Краны - Разное [8]
Техника - Лестницы [1]
Техника - Миксеры [2]
Техника - Погрузчики [1]
Техника - Подмостки [8]
Техника - Разный транспорт [21]
Техника - Экскаваторы [6]
Разные чертежи [148]

Строительный портал Чертежик, позволяет обмениваться материалами на строительную тематику. Сайт содержит: нормативную документацию, включая актуализированные и архивные версии ГОСТов, СНиПов, СП; строительные серии и альбомы; типовые проекты и технологические карты на строительные работы; электронные чертежи и трехмерные модели; шаблоны документов. На сайте в разделе Компании работает бесплатный каталог строительных и около строительных компаний и организаций. В разделе Тендеры есть доска бесплатных объявлений на строительную тематику. Раздел Видео, также позволяет поддержать Вашу компанию и Ваш продукт дополнительными рекламными материалами – бесплатно.

Условные графические обозначения в электрических схемах

Я думаю каждый начинающий инженер задавал себе вопрос, когда начинал разрабатывать принципиальную электрическую схему, а как же изобразить тот или иной электрический элемент.

При выполнении электрических схем нужно использовать условные графические обозначения (УГО) электрических элементов установленные стандартами ЕСКД.

В данном файле прорисованы основные элементы электроподстанций: силовые трансформаторы, выключатели, отделители, разъединители и другие элементы подстанций, а также коммутационное аппараты (автоматические выключатели, реле, рубильники, переключатели и т. д.), над каждым элементом приводиться буквенный код в соответствии с ГОСТом 2.710-81.

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Спецификация оборудования, изделий и материалов в формате DWG

Доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию спецификацию оборудования, изделий и материалов.

Перечень допускаемых сокращений в ПСД

В данной статье речь пойдет о том, как правильно нужно сокращать слова, используемые при оформлении.

Для быстрого оформления пояснительной записки (далее ПЗ) к проектно-сметной документации, представляю.

Динамические блоки системы ОПС от Болид

Представляю вашему вниманию сборку динамических блоков системы ОПС и противопожарной автоматики от.

Представляю Вашему вниманию принципиальную схему распределительной сети выполненную в виде таблицы в.

Почему трансформаторы (и др подобные элементы содержащие круги) выполнены из многоугольников?

Читайте также: