В каких электричках есть кондиционер

Обновлено: 07.05.2024

Добрый день!
Каждое утро езжу на электричке с платформы Заря (30км) 7:30 (это час пик) до Москвы, сейчас жаркое время года. В электричке духота невообразимая, народу битком. В вагоне нет или не включают кондиционер или климат-контроль. Открытые окна не помогают. В вагонах градусов 30 не меньше. Такая же ситуация с электричкой 18:50 Москва-Купавна.
Допустим, сидячих мест никогда не дождаться за мои деньги, но хотя бы сделайте проезд более комфортным, чтобы не обливаться потом и не бояться, что можно упасть в обморок.

Комментарии

Хочу присоединиться к данной теме. Так же езжу по горьковскому направлению. Сейчас начнётся самый пик обмороков. Не ужели тяжело включить кондиционер. Или предупредить пассажиров, чтобы закрывали окна, когда он включен. Неужели за столько лет у РЖД не появились средства, чтобы решить это проблему. Крик души: хватит жарить нас, мы живые.

В инструкции 1954 года было прописано, что двери в тамбур зимой должны сами закрываться, а летом сами разъезжаться. Полозья дверей переставляли два раза в год при советской власти.

Самое ужасное, когда включают вентиляцию (кондиционеров во многих электричках нет). Горячий воздух из-под потолка загоняют обратно в вагон. При этом поток воздуха мешает форточкам проветривать. На лето надо переставлять вентиляторы на вытяжку.

Как ни проси, машинист ни за что не выключит вентиляцию, потому что У НЕГО ИНСТРУКЦИЯ.

Присоединяюсь к этой теме. Конструкция форточек безобразная , воздух до сидящих пассажиров не доходит.Кондиционер работает слабо - и тут неважно открыты форточки или закрыты. (в сапсане или аэроэкспрессе даже в голову не придёт открывать форточку , потому что там чувствуется работа кондиционера)
Если бы форточки были сделаны с умом , чтобы воздух из них попадал в вагон , а не сдувал пыль с потолка - то пережить жару можно было бы , а так газваген получается.
Кто ответит за это?

Добрый день!
Каждый вечер езжу на электричке с платформы Ленинградская 18:16 (это час пик), сейчас жаркое время года. В электричке духота невообразимая на табло в салоне 28градусов, а на улице 26градусов. В вагоне не включают кондиционер . Открытые окна не помогают. Как добиться чтобы работал кондиционер.

Написала в доблестное "ЦППК" обращение, по поводу жары, ответ во вложении.
Больше всего "радует", что "при температуре наружного воздуха +20 - +40" - температура в салоне не более +28" - и это при заполненном вагоне, когда в часы пик едет не меньше 100 человек.
Никогда у нас не будет нормальной экономики и политики, когда живем по ГОСТам, НОРМам, а не по качеству.
Надо создать петицию что ли на соответствующих сайтах.

Поддерживаю данную тему. В новых электричках есть кондиционеры, сначала как их запустили они работали и было хорошо, сейчас кондиционеры не работают окна открыты. только один раз видел что помошник машиниста ходил по вагону закрывал окна.
Главный вопрос почему кондиционеры не включают, нет индикации рабочего кондиционера, нет просьб закрывать окна при рабочем кондиционере?

Поддерживаем и рассылаем по контакт листу)

Думаю, что писать надо Роспотребнадзор. Толку будет больше. А в ЦППК - бесполезно. Это их распоряжение!

Вопрос к руководителю станции Железнодорожная. Вы умеете работать или только РУКОЙ Водить! На станции уже месяц! на работают турникеты на выход при проходе проездным Спутник! Все пассажиры выстраиваются в один турникет, чтобы контролер их пропускал. Вы вообще в себе! В час пик, можно 20 минут провести пока будешь выходить со станции. ВЫ МЕСЯЦ ничего не делаете, так же вижу что не "читаются" билеты у некоторых пассажиров. Если не можете починить столь долгое время, тогда открывайте турникеты, чтобы люди не стояли в очередях. Тратя свои нервы и нервы Ваших сотрудников. Соберитесь уже, и хоть что-то сделайте. Не за 400 км от Москвы находитесь, не совсем колхоз.

Очень большие перерывы между электричками Горьковского напр.в Электрогорск. За-то, во владимирскую область одна за одной. Как-то не справедливо. Чем они лучше нас,что дома бывают раньше в разы чем мы с М.О.приходится ждать по 1.40,2 и больше часа. Это просто безобразие какое-то.

Не понимаю для чего включают холодный воздух в электричках, когда на улице холод и окна на распашку это по горьковскому направлению.

Очень редко ходят электрички по горковскому направлерию ( раз в час, а то и мерьше) и еле еле(во владимир на экспрессе быстрее добирешься), мало того электрички все старые, неудобные, холодные. Пора бы уже нормальные запустить все таки до ногинска добираться не ближний свет!за что мы деньги платим государству?По сми показывают новые поезда закупили, а что-то не видно их совсем((

Доброе утро всем начальникам ЦППК и машинистам электропоездов Ярославского направления !
Каждое утро ездим из Пушкино в Москву на работу на" Спутнике". Во всех вагонах ! холод собачий. Доколе нам это терпеть? До весны? Это правда, что за экономию электроэнергии машинисты получают премию? Просим проверить составы. Давайте относиться к людям по-человечески.А проезд, кстати, не дешовый !

Отвратительный запах в 1-ом вагоне электропоезда отправление в 7.11 из г. Монино. Прошу принять меры и дать обратную связь. Не скот перевозите.

Присоединяюсь. Электрички Казанского направления, особенно новые, где в окнах форточки не опускаются внутрь окна, а лишь чуть приоткрываются - в вагоне при всех этих щелочках воздух не движется вообще!
Дышать нечем.
РЖД дождется смертей от сердечной недостаточности.

Кондиционеры в вагонах

Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.

Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.

Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.

Как купить билет в вагон с кондиционером?

Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:

Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:

  • купе – 2Н, 2Л, 2Д,
  • плацкарт – 3У, 3Л,
  • сидячий – 3Ж, 3С,
  • общий – 3О, 3В.

Где в вагоне расположен кондиционер?

В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.

Как выключить кондиционер?

Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.

Режимы охлаждения воздуха

Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.

Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.

Работающая в Московском регионе Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) знает о существующей проблеме с так называемыми электричками-душегубками, однако когда этот вопрос будет решен, пока неясно.

Фото: РБК

Как сообщил сегодня на организованной РБК пресс-конференции заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ЦППК Руслан Лисневский, более полугода (с III квартала 2011г.) все поезда, поступающие на Московскую железную дорогу, оборудуются системой климат-контроля.

По его словам, в настоящее время компания использует 403 электропоезда, и с 2008г. треть подвижного состава была обновлена на подвижной состав более поздних годов выпуска. В 2011г. на Московскую железную дорогу (МЖД) поступило 26 поездов, а в 2012г. планируется поставка еще 14 электропоездов. Сколько среди них оснащенных системой климат-контроля, не сообщается.

"Долго ли будут возить пассажиров "электрички-душегубки"? Как начинается теплая погода (не жаркая, а именно теплая), в поездах с названием ЭД4М ездить становится невозможно. Когда они только появились, люди радовались - новые, чистенькие, но оказалось, что новое - не значит хорошее. Когда на улице чуть больше 20 градусов, температура в этом чуде техники приближается к 30", - сообщает Анна из Москвы.

"Я постоянно езжу на работу от станции Реутово до Карачарово, процесс занимает всего 10 мин. В летнее время просто невозможно ехать, очень душно и жарко. При мне люди раз пять падали в обморок", - жалуется Юлия из подмосковного Реутова.

"Пригородные поезда не обеспечивают температурный комфорт пассажиров, а новая конструкция окон (открываются не более чем на 30 градусов) фактически блокирует приточную вентиляцию", - пишет Дмитрий Алферов из Железнодорожного.

"Когда в пригородных электричках будут созданы нормальные условия для поездки пассажиров? Летом в них страшная жара и духота, к вечеру вагоны раскаляются так, что открытие окон не спасает", - задает вопрос Ольга Смирнова из Подольска.

Комментируя эти жалобы, замгендиректора ЦППК отметил, что о вызывающей нарекания в летнее время конструкционной особенности поездов ЭД4М (одной из модификаций электричек производства Демиховского машиностроительного завода, относится к обновленному подвижному составу) известно. "Производитель в курсе и этим вопросом занимается", - сказал Р.Лисневский, однако сроки решения проблемы не обозначил.

Представитель ЦППК подчеркнул, что знает о проблеме духоты в электричках не понаслышке. "Я сам пользуюсь электропоездами, в том числе домой езжу на них, поэтому сам сталкиваюсь с этой проблемой. Проблема имеет, скажем так, широкий спектр", - отметил он.

Отвечая на жалобы по поводу того, что системы климат-контроля в электричках (когда они есть) не включают по указанию сверху в целях экономии электроэнергии, Р.Лисневский возложил вину за такие действия на сотрудников на местах. "Таких указаний нет. Это произвол, в том числе и машинистов. Поэтому к нарушителям принимаются довольно суровые меры", - заявил он.

Ежедневно пригородными электричками в Московском регионе в среднем пользуются более 1,5 млн человек.


Я была восхищена комфортностью поездки в этом электропоезде, но потом мое мнение изменилось кардинально. Россия. Страна, в которой даже то, что создано для удобства, сделают практически непригодным для использования.

Столкнулась я с этим транспортным чудом в отпуске на Черном море. Нет, я не иронизирую ни капли. Я считаю, что появление настолько комфортного поезда - настоящий прорыв. Только вот все оказалось не так хорошо, как должно было быть.

Я очень плохо переношу автомобили и автобусы. Меня укачивает, мутит, тошнит, у меня темнеет в глазах. Я совершенно никакого удовольствия не получу от автобусной экскурсии, от поездки по южному горному серпантину, тем более в жару. Да что там, я даже в своем родном городе избегаю автобусов, а на всякий случай в сумочке держу мятные таблетки, ингалятор от укачивания и Драмину. Каким же облегчением для меня было узнать, что от Туапсе до Сочи я могу добраться недорого и с комфортом (как я думала) на электричке "Ласточка".


От Туапсе до места назначения (мы с подругой отдыхали в Шепси) я добралась минут за 15. И ужасно расстроилась. Электричка ведь такая классная, а мы ехали так недолго! Я ужасно захотела поездку повторить.

В следующий раз мы поехали из Шепси в Лазаревское. Туда ехать уже подольше, так что возможность насладиться поездкой у меня была.

Итак, мои впечатления от прекрасной поездки:

1. Комфортная температура. О, как это прекрасно, когда заходишь из тридцатиградусной жары в салон, где кондиционеры поддерживают приятную температуру!

2. Удобные сиденья.


Я просто покажу их. Они прекрасны! А главное, их много, я могу спокойно выбрать место и сесть.

3. Станции объявляют и показывают) Объявляют на русском и на английском. Последнее выходит очень смешно. Так смешно, что "английского" мужчину передразнивают всем поездом. Ведь вместо "голубая дача" выходит: "Гулубайа дача". А мониторчик демонстрирует нам и название станции, и скорость, и температуру в салоне и за бортом:


4. Есть биотуалет. Просторный, удобный, с мылом, бумагой и прочими радостями.

Кстати, нет привычного стука колес. "Ласточка" летит по рельсам быстро и плавно, неощутимо. Она странно и смешно рычит на поворотах. Этого почти не слышно днем, но если ехать в ночной тишине, кажется, будто рычит зомби. Мы прозвали это злым духом "Ласточки". Вы только взгляните на ее хищную морду!


Как же я ее полюбила за несколько коротких поездок!


Только вот восторги кончились, как только мы отправились на ней в прекрасный город Сочи, чтобы побывать в "Ривьере".

Да, мы спокойно сели в Шепси на поезд и поехали. И почти целый час ехали, наслаждаясь прохладой и видом из окна. А потом. А потом в электричку стал запихиваться, другого слова не подобрать, народ.


Мне реально стало страшно, как в детстве в наших забитых людьми автобусах.

Бедная "Ласточка" стояла на станциях дольше положенного, потому что двери из-за людей не закрывались! Люди кричали, пихались, плакали дети. "Мужчина, вы мне на голову наступили", - из каждого угла. Я утрирую, конечно, но это был кошмар.

На сиденьях для двоих сидело по 5-6 человек. Между нами с подругой впихнули двоих детей, еще по одному - на колени. Сказали, что детей укачивает в этом поезде, так что я всю дорогу боялась быть обблеванной, простите.

Да, кстати, оказалось, там людей укачивает! За время поездки в нашем вагоне вырвало 4 детей и один молодой парень упал в обморок! Это происходит по двум причинам:

1. Едет электричка слишком плавно

2. При большом количестве людей кондиционер не справляется, а окна открывать нельзя - людям просто не хватает кислорода.

Это было так жутко, что у меня чуть не началась паника. + я боялась, что на нужной станции я просто не смогу выйти. Я в таких условиях не ездила с детства! Теперь я знаю, что ни за какие коврижки я больше в Сочи не поеду на этом! Неужели нельзя пустить летом дополнительные рейсы хоть между Лоо и Сочи, если там так много людей?

Меня поражает то, что даже такой комфортный поезд у нас превратили в нечто, на чем страшно ездить.

Читайте также: