Включается кондиционер при обдуве стекла

Обновлено: 17.05.2024

Наконец-то наступило настоящее лето и без кондиционера в машине находиться, прямо скажем, тяжко. А вот как только пойдет дождь, на стекле сразу начнет образовываться конденсат, и в борьбе с ним опять же поможет кондиционер.

А как так вообще получилось, что кондиционер стал эдаким мастером на все руки? Он и воздух охлаждает, и запотевание со стекол убирает. скоро еще и картошку начнет сам чистить. Давайте смотреть, как же получается у кондея воздух сушить.

Раньше ездил и без кондиционера спокойно, но в последнее время не могу представить тридцатиградусную жару без работающего в машине кондея

Раньше ездил и без кондиционера спокойно, но в последнее время не могу представить тридцатиградусную жару без работающего в машине кондея

Вообще почему запотевают стекла? Потому что на них конденсируется влага, другими словами, выпадает роса. Процесс абсолютно идентичен с тем, который происходит каждым летним (и не только летним) утром.

Влага конденсируется из-за того, что это самой влаги в воздухе слишком много. Есть даже таблица, при каком проценте влажности в воздухе и какой температуре выпадает роса: в нашем случае — запотевают стекла в машине. Нас эти научные подробности мало интересуют: нам важно понять, как кондиционер помогает от запотевания стекол.

В кондиционере есть такой немаловажный элемент, как испаритель. По сути это обычный радиатор, через который проходит фреон, охлаждая его. А потом холодный воздух сдувается с этого радиатора в салон вентиляторами.

Так вот этот самый испаритель и сушит воздух, который пойдет в салон. За счет резкого перепада температур (фреон холодный, а воздух теплый) вся влага мгновенно конденсируется. Замечали лужи воды под машинами где-нибудь летом на АЗС? Это тот самый конденсат, который получается при работе кондиционера.

Есть, правда, и более архаичные системы управления климатом в салоне. К сожалению многих поколений владельцев Нив, кондиционеры на них стали ставить сравнительно недавно

Есть, правда, и более архаичные системы управления климатом в салоне. К сожалению многих поколений владельцев Нив, кондиционеры на них стали ставить сравнительно недавно

В итоге воздух после прохождения через испаритель уже потерял большую часть влаги, а соответственно в салон он идет уже почти сухим. Вся роса уже выпала под машину из дренажной трубки — в салоне запотевать стекла больше нечем!

Примерно так и работает "распотевание" стекол с помощью кондиционера. Правда, я предпочитаю бороться с запотеванием по старинке с помощью обдува стекла теплым воздухом, а кондей запускаю исключительно для его основной миссии — охлаждения воздуха в салоне.

Потому что как правило запотевать стекла начинают, когда температура за бортом и так не слишком большая, а кондиционер ее еще уменьшает и в итоге в салоне получается дубак. Ну, и без лишней надобности кондей тоже стараюсь не включать в плане экономии топлива, но это уже вторично.

Часовой пояс: UTC + 6 часов

При включении обдува на стекло включается кондиционер.

При любых настройках печки, даже на максимальной температуре, при переводе заслонок отопителя на полный обдув лобового стекла(путём нажатия на кнопку включения обдува ветрового стекла), включается кондиционер. Логически, считаю, что такого не должно быть. Ни у кого такого не наблюдается.

привет Павел! у меня то же самое я думаю это нормально ,просто с кондиционером и оттаивает быстрее и отпотевшее стекло быстрее отходит.

Изображение

О! Спасибо, друзья! Я уж думал, что это глюк какой!)))) Сколько а/м пользовал, с таким не сталкивался. Вопрос исчерпан!

Раньше.. в смысле на других авто. Это приходилось делать самостоятельно ).
Постоянно вкл конд когда стекло запотевает. ..
Кстати меня друзья некоторые предостерегали так делать зимой. Типа кондер с морозом не дружит.. и когда на ул за -20 то его вообще вкл нельзя.
Кто что знает по этому поводу. ??


_________________
Кто откладывает всё на потом, всю жизнь и живёт потом


_________________

Думаю это запрограммировано. типа кондюк сушит воздух. потому и врубается. заметьте, если отрубишь кондюк и включен забор воздуха из салона то окна резко запотевать начинают а как тока кондюк нажмешь так сразу отпотевают.

Изображение

Кстати меня друзья некоторые предостерегали так делать зимой. Типа кондер с морозом не дружит.. и когда на ул за -20 то его вообще вкл нельзя.
Кто что знает по этому поводу. ??


Кондер не только можно но и нужно включать зимой (стекла быстрее отогреются, потому что возух не просто теплый, а еще и сухой). Хотя бы пару раз в неделю минут на 10 (если ты им не пользуешься) для профилактики. В системе много резиновых деталей - уплотнители и.т.д, а смазываются они маслицем которое входит в состав той смеси которой заправлен кондер. Соответственно если резинки не смазывать они дубеют, трескаются. Как то так.
Сам езжу с кондером практически всегда-и в салоне чище, да и просто как то комфортнее, отключаю только на трассе когда чувствую что на обгоне мощи не хватает.

Каким образом можно отключить автоматическое включение кондиционера при включении обдува ноги+стекло и стекло?


Очень не нравится автоматическое включение кондея при положении заслонки отопителя ноги+лобовуха и только лобовуха. Может кто занимался отключением данной проблемы? Просто вот-вот зима, а случайное включение кондея в момент переключения заслонки мне не нужно. Если кто знает, напишите пожалуйста как это можно отключить.

Принцип обдува лобового стекла кондиционером

С климат-контролем все немного иначе. Если кондиционер не нужен, то он включаться и не будет. Система сама оценит ситуацию и все сделает за водителя. Просто загорится кнопка, которая призвана напомнить, что можно включить кондиционер.

Поэтому не стоит бить тревогу и думать, что в автомобиле есть неисправность. Так было изначально задумано производителем.

Рассказываю, как отключить автоматическое включение кондиционера при обдуве лобового стекла!


Многие автовладельцы, чей автомобиль обладает прекрасной функцией кондиционирования воздуха, наверняка знакомы со следующими проблемами:

  1. при включении зажигания с направленным на лобовое стекло обдувом и включенным вентилятором автоматически включается кондиционер;
  2. при переключении обдува с ног или туловища на лобовое стекло (или на лобовоеноги, лобовоетуловище) автоматически включается кондиционер.

Летом такая особенность системы микроклимата любого современного автомобиля не доставляет неудобств, однако весной и осенью кондиционер часто бывает ненужным, отчего его каждый раз приходится отключать.

Решается эта проблема достаточно просто! Дело в том, что во многих автомобилях существует программное отключение автоматического включения кондиционера, которое активируется нажатием комбинаций некоторых кнопок.

Порядок действий зависит от марки и модели автомобиля. На примере трех автомобилей я расскажу, как можно это сделать.

1. Автомобили семейства KIA

Для отключения функции автоматического включения кондиционера на автомобилях KIA необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включаем зажиганиезаводим автомобиль
  2. Ставим обдув на лобовое стекло и включаем вентилятор (включится кондиционер)
  3. Быстро нажимаем 5 раз на кнопку рециркуляции воздуха

Готово! Кнопка пару раз помигает и кондиционер выключится. Данная процедура представлена на видео. Автомобиль — KIA Rio

Включается функция выполнением точно такого же алгоритма.

2. Автомобили семейства Hyundai

Порядок действий точно такой же, как и у автомобилей семейства KIA.

Процедура представлена на видео. Автомобиль — Hyundai Elantra.

3. Автомобили семейства Ford

Не везде отключение принудительного включения кондиционера работает одинаковым образом. Так, например, в автомобилях Ford включение кондиционера можно отключить только для положений обдува лобовоеноги и лобовоетуловище. Важно, что включение только лобового обдува снова сбрасывает отключение до изначального положения.

Итак, для отключения кондиционера необходимо:

Готово! Теперь при включении вентилятора кондиционер включаться не будет. Процедура представлена на видео. Автомобиль — Ford Focus.

Важно, что при включении обдува только лобового стекла, отключение сбрасывается.

На автомобилях других марок отключение принудительного включения кондиционера так же может быть, а может и не быть. Алгоритм отключения для конкретно вашего автомобиля можно найти либо в руководстве по эксплуатации, либо в интернете.

Отключение авто-включения климат-контроля на Elantra HD

Для отключения компрессора климатической установки с включением обдува на ноги и стекло или только на стекло на машине с климат-контролем следует сделать:

Вот видеоинструкция для климат-контроля:

Захотели вернуть эту опцию? Тогда повторите эту же процедуру заново!

Отключение авто-включения кондиционера на Хендай Элантра HD

В автомобилях с кондиционером делается всё ещё проще:

Вот ещё наглядное видео:

Важно знать!

Всем спасибо, ровных дорог и зеленого цвета на светофорах!

Почему включается кондиционер при обдуве стекла

Эта тема размазана по всему форуму, но это так и должно быть при положении обдува с участием лобового стекла.
Одна из многих тем с этим вопросом .

У Мавров этой фитчи нет. Там при [только лобовик] автоматом кондей включается. Без сигнализации.

mimita Mercury Mariner 2,5L AT 2009

❝ Цитата(SLAST @ Sep 20 2019, 14:51)

Господа кто подскажет заменил радиатор кондиционера Раньше он был пустой и при нажатии кнопки обдува стекла и кнопки обдува стекла и ног ничего не происходило только дуло. Сейчас при нажатии на эти кнопки включается компрессор кондиционера но лампочка не загорается. При нажатии на кнопку кондиционера всё работает как положено. хочется узнать у других при включении обдува стекла включается ли компрессор? так как делал на станция Honda они говорят что на Хонде он тоже включается

VasilicH

Нитро

Я вот удивляюсь: как можно научиться писАть, не умеючи читать ?!

mimita,
+10% штрафных за нафиг ни кому не нужное цитирование в теме из трёх постов.

Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

В топовой комплектации Titanum кондиционер в цифровом виде. А в остальных комплектациях старые добрые "крутилки". Предлагаю рассмотреть работу и возможности этих крутилок:

Изображение

Небольшая крутилка слева - контроль скорости подачи воздуха (скорости 1-4).
Небольшая крутилка справа - выбор температуры воздуха. В центре крутилки кнопка - обогрев заднего стекла. У кнопки желтая подсветка.

Центральная крутилка большего размера служит для выбора направления воздуха. В центре две кнопки: рециркуляции воздуха в салоне и включатель кондиционера. У кнопок в центре зеленая подсветка.

1. MAX A / C - быстрое охлаждение воздуха.
2. Воздух выходит из 4 точек сверху.
3. Воздух дует сверху и в ноги.
4. Не дует никуда.
5. Дует только в ноги.
6. Дует в ноги и на лобовое стекло.
7. Воздух дует только на лобовое стекло.

В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?

Изображение

А вот так выглядит кондиционер в цифровом виде

Я думал блок от новой Ford Fiesta будет, там все как у всех

Изображение

aleks72 писал(а): В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?

Это мелочи, привыкнуть можно очень быстро. На моем Логане клаксон например на подрулевом переключателе, кнопки стеклоподъёмников в центре торпедо. Привыкнул же, а тут всеголишь переключатель воздуха

А кто как климат-контролем пользуется?
Я придерживаюсь принципа "не мешать машине работать". Т.е, климат включен всегда на 22 и зимой и летом.
Вопрос может показаться нелепым, мол а зачем ещё климат и нужен?
Но знаю многих (причем и на более "серьёзно нашпигованных" авто), которые то ли в силу привычки, то ли от незнания, то ли от отсутствия культуры потребления конечного продукта , пользуются им, дергая крутилки стиральной машины) , тобишь как обычной печкой с кондиционером
Садятся в авто, включают, чего-то там настраивают.

ecobot ,
Собственно поэтому климат и взял, чтобы не "дергать крутилки стиральной машины".
Поставил на авто и вперед. Но иногда все же корректирую температуру в зависимости от пассажиров, вернее от маленькой пассажирки - дочери 1,5 лет: если спит одетая - убавляю, раздетая - могу и прибавить. А так да 22, как ни странно, оказалось вполне комфортно зимой, летом еще не ездил (на другой машине обычный кондей)
Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)

Изображение

Axiq писал(а): Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)


Это фишка немного не для этого
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

ecobot писал(а): Это фишка немного не для этого
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

Изображение

Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.

Ваня76 писал(а): Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет

Ваня76 писал(а): в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.


Посмотрел руководство, ничего такого не нашел.
Вместе с тем часто слышал/читал о рекомендации включать кондиционер не реже 1 раза в месяц (разогнать масло, растворенное в хладагенте, по системе). Кстати, у нас в руководстве в числе ежемесячных проверок есть проверка кондиционера, правда не уточняется как ее проводить.
Рабочая температура +10 - это скорее для бытовых кондеев, хотя и здесь не все так жестко, главное, что бы конденсат не замерз, ну и масло становится более вязким и хуже смазывает.
В случае с автокондиционером, включение его на хорошо прогретом авто не даст конденсату встать колом и при небольшом "минусе", а включение на 2-3 минуты (для распотевания) вообще не критично.
Об эксплуатации автокондиционера зимой, естественно, ИМХО. Замечу лишь, что зимой, при температуре в "районе нуля" кондиционер на обоих машинах справляется с задачей осушения воздуха в салоне автомобиля. При более-менее сильных морозах такой задачи не возникало.

Читайте также: