Замена трубок кондиционера заднего контура

Обновлено: 26.04.2024

Автокондиционеры в некоторых видах транспортных средств, вроде микроавтобусов и минивэнов, отличаются наличием заднего (второго) контура, который состоит из магистралей и дополнительного испарителя. Подобное конструктивное решение позволяет повысить уровень комфорта пассажиров в салоне, разместившихся в креслах заднего ряда. В противном случае охлажденный воздух, поступающий из дефлектора фронтальной панели, до них попросту не доходит, что является проблемой в жаркое время года.

Отметим тот факт, что задний контур кондиционера автомобиля, активно эксплуатирующегося в суровых дорожных условиях нашей страны, достаточно быстро выходит из строя, что требует проведения ремонта.

Основные причины поломки

В подавляющем большинстве случаев магистральные трубки второго контура автокондиционера прокладываются по днищу транспортного средства. Значит влага и грязь, а также снежная шуга с реагентами и солью из-под колес машины попадает на этот трубопровод и крепежные хомуты, которые его фиксируют. В итоге эти агрессивные среды вступают во взаимодействие с алюминием, из которого сделаны трубки, вызывая его коррозию.

кондиционер для микроавтобуса

Для развития коррозионных процессов достаточно пары зимних сезонов, а потому ремонт заднего контура автокондиционера может потребоваться даже новым машинам. Однако существуют способы увеличить ресурс магистральных трубок.

Для этого специалисты рекомендуют периодически зимой очищать днище авто сильным напором воды, завершая процедуру просушкой и обработкой поверхностей влагоотталкивающим составом с антикоррозийными свойствами. Такие профилактические мероприятия в разы уменьшают вероятность повреждения трубок.

Но даже это не исключает механические повреждения трубок заднего контура кондиционера авто, а потому вопрос качественно ремонта остается актуальным.

Восстановительные мероприятия

Радикальным решением проблемы повреждения трубок заднего контура автокондиционера является полная замена магистралей. Минусами такого решения являются ощутимые финансовые затраты и неизбежность повторения процедуры замены уже через два или три сезона, что обусловлено неудовлетворительной работой коммунальных служб, ответственных за очистку отечественных дорог.

Еще одной проблемой, возникающей при полной замене трубок, ведущих к заднему испарителю кондиционера авто, является необходимость отделения кузова транспортного средства от рамы на некоторых моделях машин. Этот процесс трудоемкий и дорогостоящий, а также требующий большого количества времени.

система кондиционера паджеро

По мнению специалистов, оптимальным способом ремонта трубок заднего контура кондиционера является установка резиновых шлангов. Такие конструктивные элементы, в отличие от алюминиевых аналогов, не восприимчивы к коррозионным процессам, а потому они обеспечивают функциональность автокондиционера максимально длительный период. Замена трубок на резиновые шланги стоит достаточно дорого, однако данное решение демонстрирует отменную окупаемость за счет долговечности.

После выполнения подобных процедур система кондиционирования транспортного средства становиться одноконтурной. Ремонтные работы в этом случае выполняются довольно оперативно, а их стоимость весьма демократична. Однако пассажирам задних сидений в летнее время может быть весьма некомфортно. Помимо того, снижение общего объема системы способно спровоцировать дисбаланс давлений в силу повышенной производительности компрессора, что приведет к очередной поломке оборудования.

Алгоритм ремонта

Процесс восстановления второго контура автокондиционера выполняется в несколько этапов.

ремонтируем задний контур кондиционера авто

Цена ремонта второго контура кондиционера автомобиля в каждом случае определяется индивидуально. Здесь имеет значение трудоемкость работы и доступность магистральных трубок. Не последнюю роль в ценообразовании играет и длина трубопровода, которая в машинах разных моделей может существенно разниться.

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт заднего контура кондиционера

Задний контур кондиционера представляет собой систему трубок, исходящих от основной системы кондиционирования фронтальной, испарителя, ТРВ, соединенных в корпусе с вентилятором, находящемся либо в подлокотнике как у Mersedes S class, либо в заднем крыле автомобиля, либо в задней его части (в багажнике как у FORD C,S-MAX) предназначен для быстрого и комфортного распределения прохлады в автомобиле, увеличении холодопроизводительности для автомобилей с большим салоном, а также для возможности разделения потоков (разделенный климат для каждого пассажира).

Как обычно течи в заднем контуре владелец обнаружит с наступлением тепла, дальше начинаются поиски, долгие скитания по сервисам, где судорожно начинают искать течи, ультрафиолетовый течеискатель, много раз для обнаружения утечек, предлагая немыслимые варианты решения проблем, Кулибины начинают накидывать куски шлангов на гниль, обжимая на время червячными хомутами, паяния, сварки в местах гнили, но, заканчивается эта история обычно заменой рано или поздно (потому как, паяя в одном месте крепления по гнили, остальные места остаются неприкасаемыми, а возраст и воздействие идентично, и как только давление в системе подрастает, процесс приобретает цикличный характер, течи в остальных местах проступают все дальше и дальше). Многие владельцы хороших автомобилей по инструкции меняют сгнившие трубки на оригинальные, есть дешевые варианты, есть очень дорогие, но, проблема в том, что они опять же алюминиевые, и продолжают гнить все в тех же местах. Вместе с тем есть еще и каверзы в установке оригинальных трубок, а именно: не у всех, но все же есть проблемы с установкой штатных трубопроводов, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля, так у Ford нужно опустить мост, у других марок необходимо оторвать кузов от рамы, многие не представляя всего масштаба разрушений меняют трубки, а установив их обнаруживают проблемы с площадкой стыков к испарителю, и начинается по кругу.

Ремонт заднего контура кондиционера абсолютно не проблема, как ее многие представляют.

Алюминиевые трубки заднего контура, как правило абсолютно не защищены от агрессивных сред посыпаемых на дорогу в зимний период в больших городах, попадая в укромные места крепления трубок, там, где они не продуваются обязательно начинают гнить.

Последствия - скитания по сервисам и дилерам, которые не стесняясь оглашают суммы от 40 до 160 тысяч рублей.

Крайнюю цифру обозначили владельцу Nissan Pathfinder за замену на оригинальные алюминиевые трубки с отрывом кузова от рамы.

И таких историй масса, практически на всех автомобилях на которых существует задний контур системы кондиционирования.

А предложений на рынке данных услуг всего два:

  1. Заглушить контур (для этого разбираются края ведущие на задний контур и завариваются аргоном).
  2. Переложить алюминиевые трубопроводы на резиновые фреоновые шланги.

Страдают данными проблемами все те машины у которых есть задний контур, а именно:

  • Audi A8
  • Audi Q7
  • BMW 7 E32
  • BMW 750 L E38
  • BMW 7 F01 F02 F04
  • Cadillac SRX
  • Chrysler Jeep COMMANDER
  • Chrysler Jeep Voyager
  • Chrysler Jeep Grand Voyager
  • Citroen Jumper
  • Citroen Jumpy
  • Citroen Relay
  • Dodge Journey
  • Fiat Ducato
  • Fiat Scudo
  • Ford Galaxy
  • Ford S-Max
  • Ford Transit
  • Ford Transit Tourneo
  • Ford Transit Custom
  • Honda Shuttle
  • Honda Stream
  • Hyundai Galloper
  • Hyundai H100
  • Hyundai H1 H200 Starex Satellite
  • Hyundai H300 Montana
  • Hyundai i800 iLoad iMax
  • Hyundai ix55
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Trajet
  • Jaguar XJ6
  • Jaguar XJ8
  • Jaguar XJR
  • Kia Sorento
  • Landrover Dyscovery
  • Lexus LS400
  • Lexus LS430
  • Lexus LS460
  • Maybach
  • Mazda E
  • Mazda MPV
  • Mercedes -Benz E
  • Mercedes -Benz GL
  • Mercedes -Benz M
  • Mercedes -Benz R
  • Mercedes -Benz S
  • Mercedes -Benz Sprinter
  • Mercedes -Benz V Vito Viano
  • Mitsubishi Galloper
  • Mitsubishi Grandis
  • Mitsubishi L300
  • Mitsubishi L400
  • Mitsubishi Pajero Shogun
  • Mitsubishi Space Gear
  • Nissan Interstar
  • Nissan Navara
  • Nissan NV200
  • Nissan Pathfinder
  • Nissan Primastar
  • Nissan Serena Vanette
  • Nissan Urvan
  • Opel Movano
  • Opel Vivaro
  • Opel Zafira
  • Peugeot Expert
  • Peugeot Boxer
  • Porsche Cayenne
  • Seat Alhambra
  • Ssangyong Rexton
  • Toyota Avensis
  • Toyota Landcruiser
  • Toyota Landcruiser Colorado Prado
  • Toyota Previa
  • Volkswagen Sharan
  • Volkswagen Touareg
  • Volkswagen Transporter
  • Volkswagen Caravelle
  • Volkswagen Multivan
  • Volvo XC 90

Мы выходим из этих ситуаций проще и дешевле, меняем алюминиевые трубки, на стойкие к агрессивным реагентам фреоновый шланг.

  • Автомобиль поднимается на подъемнике (не в каждом сервисе он есть)
  • Разбирается все, что может помешать прокладке шлангов, защиты, выхлопная система, отражатели, подкрылки, брызговики.
  • Отрезаются края алюминиевых трубопроводов поближе к месту фитингов, и снимаются ответные части.
  • К ответным частям при помощи сварки в среде аргона привариваются (ёлки) цилиндрические края с оребрением под опрессовку.
  • После сварные швы обязательно обрабатываются газоплазменным напылением ДИМЕТ, для того что бы исключить возможную утечку фреона через микротрещины и кратеры, так как трубопроводы работают под давлением не менее 10 атмосфер, а если есть микротрещина, обязательно фреон будет уходить, незаметно за месяц, итогом может стать мертвый компрессор и загрязненная система.
  • Трубки с приваренными ёлками обязательно вымываются жидким фреоном.
  • Затем при помощи специального гидравлического пресса - кримпера опрессовываем стаканы по шлангу одетому на (ёлки).
  • Прокладываем шланги по старым трубкам подвязывая хомутами, в размер по месту опрессовываем задние ответные части.
  • Заправляем систему обязательно с долгой вакуумированием (ведь отверстие в системе хоть и малое дало возможность атмосферному давлению загнать в систему воздух содержащий влагу, что тоже может быть смертельно для кондиционера) и выдержкой на обнаружение утечки под вакуумом, обмыливаем все стыковые части, для проверки на утечку под давлением.
  • При отсутствии течей, все открытые трубопроводы, края, стыковые части, обязательно должны быть обработаны лакокрасочным покрытием, защищающим задний контур от воздействия агрессивных сред.
  • Собираем все, что было демонтировано перед ремонтом трубопровода, автомобиль готов.

Стоимость перекрытия заднего контура с заправкой системы кондиционирования и антибактериальной обработой салона

Стоимость ремонта заднего контура кондиционера (перекладка шлангами) с заправкой системы и антибактериальной обработкой салона

от 15 000 рублей.

Течь заднего контура.

Края ответных частей заднего контура.

Газоплазменное напыление ДИМЕТ.
Опрессовка заднего контура кондиционера.

Установленные шланги заднего контура.

Покраска алюминиевых частей заднего контура.

Ремонт заднего контура кондиционера.

Вас может заинтересовать

Ремонт шлангов кондиционера PASSAT B5

Ремонт шлангов кондиционера PASSAT B5

Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционеров

Заправка кондиционера KUPER

Заправка кондиционера KUPER

Ремонт трубок кондиционера с гарантией

Ремонт трубок кондиционера с гарантией

Ремонт автокондиционеров

Ремонт автокондиционеров

Замена подшипника компрессора KIA

Замена подшипника компрессора KIA

Ремонт трубок BMW

Ремонт трубок BMW

Подшипник кондиционера

Подшипник кондиционера

Ремонт заднего контура кондиционера JEEP

Ремонт заднего контура кондиционера JEEP

Задний контур кондиционера MPV

Задний контур кондиционера MPV

Термо Авто Сервис

Время работы:
ежедневно с 10:00 до 20:00

АДРЕС:
г. Москва САО
метро - Полежаевская, МЦК - Зорге
улица Зорге 17А

После успешного ремонта муфты компрессора кондиционера (почистили контакт) заправили систему, но через пару дней, кондицинер не кондиционерил 8) Оказалось что сифонит трубка идущая на задний испаритель кондиционера. Хотя кондиционер был заправлен до ремонта муфты, иногда включался и работал. Видно совпадение.

Место утечки, под порогом со стороны пассажира идут 4 трубки, 2 на печку и 2 кондиционер. Тонкая трубка высокого давления, толстая низкого давления. Две другие толстые это печка.

Здесь видно место утечки фриона

IMG_20170705_143658.jpg

Подножки нужно снять, они будут мешать вытащить трубки


После снятия подножек, более детально видно что трубки алюминиевые и со временем корродируют и появляются раковины и трещины, через которые фрион уходит.

IMG_20170705_164636.jpg


Достаём трубку аккуратно, чтобы не повредить и не сломать её

IMG_20170705_173532.jpg


Вот такие раковины и трещинки, на первый взгляд ничего страшного, но фрион находит ЩЕЛЬ откуда выйти

IMG_20170705_175036.jpg


Так выглядят остальные трубки печки и тонкая трубка высокого давления.

IMG_20170705_190009.jpg


Вырезали большой кусок толстой трубки, где была утечка, вместо неё ставим шланг специальный для кондиционеров (не РВД), на оба конца трубки привариваем ёжики (штуцера) для обжима шланга.

IMG_20170706_101353.jpg
IMG_20170706_101412.jpg


Опрессовываем, проверяем остались ещё трещины, дыркы. Для этого один конец трубки нужно заглушить, во второй дуть компрессором, трубку опускаем в ванночку с водой.

IMG_20170706_102901.jpg


В трубке высокого давления (более меньшей) была найдена дырочка, её заварили таким образом. Но лучше её тоже поменять на шланг, так как, не известно где ещё может начать травить в будущем. У нас такого шланга не было, поэтому заварили место утечки.

IMG_20170706_103703.jpg

IMG_20170706_114621.jpg


Обжимаем шланг специальным прессом.

Номер оригинальной трубки заднего контура кондиционера, может кому пригодится, можно заказать и поменять на новую

IMG_20170706_114929.jpg


Так выглядит готовое решение

IMG_20170706_141323.jpg
IMG_20170706_141333.jpg

Ставим трубку на место

IMG_20170706_163546.jpg


Собираем всё, ставим крепления трубок, немного дорабатываем их, подрезаем, так как шланг немного толще трубок. Укладываем всё на место, прикручиваем подножки. Заправляем систему фреоном и наслаждаемся работой кондиционера переднего и заднего контура. Глушить задний контур не стал, это дешевле, но тогда вы лишаетесь заднего кондиционера, а он холодит хорошо, машина быстро остывает, вообще рекомендую не глушить контур, а сделать и забыть про проблему.

ремонт автокндиционера,ЗАО,СЗАО,СВАО,ВАО,ЦАО

задний контур Т5,ремонт кондиционеров

На многих автомобилях утечка фреона по второму контуру кондиционера, это самая распространенная проблема. Все владельцы внедорожников, минивэнов, автобусов и микроавтобусов сталкивались или еще столкнутся с проблемами утечки фреона по трубкам идущим в заднюю часть автомобиля (так называемым, задним контуром автокондиционера). Вот и сегодняшний владелец замечательного автомобиля фольксваген транспртер Т5, столкнулся с пустой системой кондиционера. Продиагностировав кондиционер стало понятно и даже очень хорошо слышно, где ушел фреон из системы кондиционера. Оппресовав систему чистым азотом (нагнетая в системе кондиционера давление выше допустимой нормы), стало отчетливо слышно шипение под задним правым подкрылком. Для наших специалистов и без оппресовки было ясно где нужно искать, но для того что бы убедится и показать клиенту причину отказа кондиционера, необходимо произвести полную диагностику, и самим убедится нет ли больше нигде утечек. Диагностику проводили в присутствии клиента, что бы человек сам видел все причины поломок автокондиционера. Ремонт так же по желанию клиента производим в присутствии владельца автомобиля. Таким образом, все видят как ему ремонтируют автомобиль. Записавшись к нам на ремонт заднего контура, владелец пригнал автомобиль в назначенный день и время, но не захотел ждать ремонта. Так как время, которое занимает замена трубок заднего контура на резиновые шланги от 4 часов, все зависит от конструктивных особенностей автомобилей. Замена алюминиевых трубок заднего контура на резиновые шланги процедура требующая навыков в слесарных работах, точности измерения углов, сварочных работ (аргонно дуговой сваркой), и правильное прокладывание новой магистрали. На тройники под капотом автомобиля навариваются елки для закрепления резиновых шлангов гуд ер галакси. Елки навариваются аргонно дуговой сваркой, и оппресовываются резиновые шланги, стальными стаканами. Для оппресовки стальных стаканов необходим специальный гидравлический обжим (кримпер). Шланги прокладываются по старой магистрали, жестко, что бы нигде не терлись и не касались острых углов и ребер, и подвязываются пластиковыми хомутами. В задней части автомобиля разбирается внутренняя обшивка и извлекается радиатор испаритель кондиционера. От радиатора так же привариваются алюминиевые фитинги с резьбой, для того что бы можно было разнимать шланги от радиатора. Заменив трубки кондиционера на резиновые шланги, оппресовывем систему азотом, что бы убедится во всех сварочных стыках, и резьбовых соединениях которые мы разнимали на системе кондиционера. Убедившись, что система кондиционера держит давление и нет утечек, производим процесс заправки автокондиционера. Спускаем из системы азот, и подключаем автоматическую станцию для заправки кондиционеров. Выставляем время вакуумирования не менее 15 мин., дозу масла в систему кондиционера 75 гр., и норму заправки фреона. В данном случае норма заправки фреона для фольксвагена Т5 равна 950 гр. Станция автоматически сделает все процедуры, вакуумирование, тест на вакуум, заправит масло в систему, и произведет заправку фреона в кондиционер. После заправки проверяем давление системы на работающем двигателе и включенном кондиционере. Выставляем минимальную температуру, выдув вентиляторов салона максимальный, включаем оба контура, и смотрим на манометрические датчики давления. В нормально работающей системе кондиционера давление должно быть не больше 17 атмосфер на манометре нагнетания компрессора, и не меньше 2 атмосфер на манометре всасывания компрессора. Проверили давление в системе, и идем с электрическим перометром (лазерный термометр), проверять температуру выдува холодного воздуха из дефлекторов автомобиля. Нормально работающая система охлаждает воздух на выдуве не более чем +8 градусов Цельсия.

Стоимость замены алюминиевых трубок заднего контура кондиционера на резиновые шланги обошлась владельцу – 22 000 р. С заправкой

Под ключ, и гарантией 6 месяцев на выполненные работы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: