Запах при включении кондиционера камри 40

Обновлено: 18.05.2024

Последнее время при включении кондиционера слышен громкий стук под капотом в районе насоса кондея (по крайней мере так кажется) и появляется довольно ощутимая вибрация на бачке ГУРа. Причем стук может быть очень тихим и еле слышимым под самим капотом, а может быть очень громким как на видео:

Причем закономерность такая. Ускоряешься или поддерживаешь скорость - стука не слышно из салона, а как только начинаешь тормозить - громкий стук как на видео.
Движок контрактный со всем навесным от Романыча. Сначала все было норм, проблема проявилась через пару месяцев после установки движка.
Кто-то сталкивался? Что это может быть?

зы. Выключаешь кондей - сразу исчезают стуки и вибрация на бачке ГУРа.

это ж насос гура!была такая хрень. разбило подшипник шкива насоса гура. скинь ремень и шкив покачай.если не не ошибаюсь то он.с натянутым ремнем качать бесполезно.

это ж насос гура!была такая хрень. разбило подшипник шкива насоса гура. скинь ремень и шкив покачай.если не не ошибаюсь то он.с натянутым ремнем качать бесполезно.

Гм. А причем тут насос ГУРа и включенный кондей? С выключенным кондеем проблем ВООБЩЕ нет. А щас такая погода, блин, что без кондея потеют стекла, так что приходится включать кондей на разгоне и выключать на торможении. С открытыми форточками боюсь простыть, да и не комильфо это. Лето кое-как отъездил, думал что после установки толстого радиатора трубка кондея цепляет за маленький пропеллер (и так оно и было, пока не отогнул немного). А сейчас выключил маленький пропеллер, а потом понял что зря - проблема не пропала.
Что забавно, когда за нее подергаешь, то вроде проблема временно пропадает. Но это лучше проверить, а то пару раз это на совпадение похоже. Но цеплять-то ей точно не за что.

при заправке кондиционера помимо фреона тебе смазку закачивали.

Должны были. Мне даже закачали синюю фигню, типа если фреон начнет вытекать, то будет видно откуда. Но он не вытекает - холодит прекрасно.

на джезете ремень общий.когда кондей включаешь нагрузка увеличивается.соответственно и на шкиве гура тоже. имхо

у меня начинало сильнее стучать тупо от того что свет ближний включал.с кондером не пробовал,т.к зимой дело было. в конце концов,слетел ремень агрегатов,когда окончательно разбило шкив. разбираться не стал,купил насос гура и поменял.

Гм, жуткий вариант. Делал в хорошем сервисе вроде тоже.

у меня начинало сильнее стучать тупо от того что свет ближний включал.с кондером не пробовал,т.к зимой дело было. в конце концов,слетел ремень агрегатов,когда окончательно разбило шкив. разбираться не стал,купил насос гура и поменял.

Не, свет вообще никак не влияет. И вобще больше ничего не влияет, кроме включения кондея. Более того, на холодную пока что ни разу не получилось воссоздать. Чуток проехал - и понеслось.
Но почему тогда только при торможении и остановке звук. Стоит только начать ускоряться - звука нет. Непонятно! С одной стороны при включении кондея повышается нагрузка на ремень и появляется звук. С другой - при ускорении снова увеличивается нагрузка на ремень и звук пропадает. При торможении нагрузка уменьшается и появляется звук, а при выключении кондея нагрузка хоть и уменьшается, но звук пропадает. Непонятная несостыковка.
Может-таки кондеевский подшипник, а отдается в корпус бачка ГУР? Кстати, надо везде попробовать, может та везде долбит. Но сам двигатель ровно работает, меньше вибраций, чем на бачке.

у меня звук такой же был,пуля в пулю.скинь ремень агрегатов и проверь мой вариант. это не сложно и не затратно.заодно остальные шкивы посмотри.звук при ускорении может пропадать так как разбросс масс происходит от вала и нагрузка снимается с подшипника,по принцыпу качелей когда солнышком крутишься,они скрипеть перестают

у меня звук такой же был,пуля в пулю.скинь ремень агрегатов и проверь мой вариант. это не сложно и не затратно.заодно остальные шкивы посмотри.звук при ускорении может пропадать так как разбросс масс происходит от вала и нагрузка снимается с подшипника,по принцыпу качелей когда солнышком крутишься,они скрипеть перестают

Так еслион ремень скинет, то у него и компрессор кондея работать не будет. Соответственно и стука не будет внезависимости от того откуда он шел!

Так еслион ремень скинет, то у него и компрессор кондея работать не будет. Соответственно и стука не будет внезависимости от того откуда он шел!

Кстати, да.
И при ускорении без кондея ведь тоже повышается нагрузка на ремне - но звуков нет даже каких-то кратковременных. Что тоже не может не смущать.

Так еслион ремень скинет, то у него и компрессор кондея работать не будет. Соответственно и стука не будет внезависимости от того откуда он шел!

зато люфт проверит на шкивах.а с ремнем он не проявляется. я тоже думал что внутри насоса шумит,после того как ремень слетел ,выяснилось что шкив разбило.

ну,вообщем я свои догадки изложил,а там уж автору решать ..

Меня в этой ситуации больше всего удивляет что двиг-то контрактный с пробегом небольшим, навесное все на нем и было. Странно как-то. Буду еще внимательно изучать проблему.

А что с ним может быть не так и как оно может влиять на появление таких вот звуков?

Да была такая фигня на бмв и мерсе, там натяжной механизм ослаб и при появлении нагрузки начинался такой звук, но более звонкий что ли. У тебя у звука даже такт есть.))).

А что с ним может быть не так и как оно может влиять на появление таких вот звуков?

Да была такая фигня на бмв и мерсе, там натяжной механизм ослаб и при появлении нагрузки начинался такой звук, но более звонкий что ли. У тебя у звука даже такт есть.))).

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Советы автолюбителям ➥ Ремонт автомобиля и устранение неисправностей ➥ Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Добавить комментарий Отменить ответ

Другие похожие статьи:



Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму.



Как прогреть салон автомобиля зимой.



Прогрев двигателя автомобиля зимой - надо или нет.



Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой.


Кондиционер в автомобиле может радовать водителя и пассажиров в течение нескольких лет эксплуатации. Однако и он требует обслуживания. В определенный момент из дефлекторов системы вентиляции вдруг начинает струиться запах затхлости, словно из старой стиральной машины. Потом запах на время исчезает, а с наступлением высокой влажности вновь возвращается. О чем он свидетельствует и стоит ли отправляться в сервис, чтобы от него избавиться?

Фреон или бактерии

Кондиционер состоит из ряда узлов, которые участвуют в процессе сжатия и нагревания циркулирующего хладагента. За счет сжатия фреона выделяется холод, который охлаждает воздух. В недрах системы есть так называемый испаритель, через который проходит атмосферный воздух. Этот агрегат представляет собой радиатор, находящийся за печкой и охлаждающий поток воздуха.


Внезапный запах в кондиционере может возникнуть при утечке фреона. При включении климатической установки давление в системе нарастает, и газ сочится через трубки. Попутно снижается эффективность работы устройства, и через некоторое время кондиционер перестает дуть холодом. В этом случае необходимо отправляться на ремонт и закачивать в систему новый хладагент.

Между тем запах может возникать не только из-за технической неисправности. Он появляется из-за попутных биологических процессов в недрах машины. Охлаждение воздуха в испарителе сопровождается выпадением капелек росы, которые скапливаются в водосборник и выводятся наружу. В этом месте образуется влажная и теплая среда, благоприятная для размножения микроорганизмов.

Влага смешивается с грязью и пылью, всасываемой извне. Внутри климатической установки со временем развиваются плесень, грибки и бактерии. В сухом климате конденсация воды замедляется, и отложения высыхают. Однако при росте влажности они начинают издавать неприятный запах, который подхватывается воздушными потоками и бьет в лицо водителя и пассажиров. Естественно, они могут вызывать болезни дыхательных путей.

Поэтому через каждые три года эксплуатации машины необходимо проводить дезинфекцию климатической установки.


Дезинфекция

Для дезинфекции можно пойти тремя путями. Ценители времени просто отдают машину в сервис, где и проводится очистка системы кондиционирования без ее разборки.

Другие водители, немного знакомые с процессом проведения этой операции, покупают аэрозольные баллончики для чистки, читают руководство по использованию и выполняют чистку самостоятельно. Для этого достаточно впрыснуть содержимое в дефлекторы или распылить через технологические отверстия в печке.

Между тем не всегда удается победить все вредоносные бациллы одним махом. Через пару-тройку месяцев они опять размножаются, и запах возникает вновь.

Самым эффективным средством для борьбы с вредоносными микроорганизмами считается надежный советский препарат лизол, который давно применяется для дезинфекции лечебных учреждений, операционных и детских садов. Его используют даже для дезинфекции хирургического инструмента и уничтожения источников холеры. Поэтому с очисткой автомобильного кондиционера он тоже справится.


Для дезинфекции климатической установки достаточно разбавить чистый лизол водой в пропорции 1:100 (для сравнения — для обработки хирургического инструмента берут пропорцию 1:20, а для борьбы с источниками холеры — 1:2).

Получившиеся пол-литра раствора заливают в ручной опрыскиватель с распылителем, и можно приступать к обработке.

Для защиты рук, глаз и дыхательных путей лучше облачиться в резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Далее включается мотор автомобиля и его климатическая установка. Вентилятор ставится на высшую скорость, сиденья покрываются защитной целлофановой пленкой во избежание попадания химических веществ на дорогую обивку, и можно выходить из автомобиля. Двери плотно закрываются.

Работающая климатическая установка закачивает воздух из атмосферы через дефлекторы у основания лобового стекла. Потом этот воздух прокачивается через испаритель и попадает в салон. Значит, лизол необходимо применять прямо перед лобовым стеклом.

С помощью распылителя создаются облака воздушно-капельной взвеси, которая будет засасываться в климатическую установку и покроет все внутренние поверхности.


Для качественной обработки необходимо распылить литр раствора. Затем климатическую установку надо включить в режим рециркуляции и прогнать воздух внутри салона по кругу. Через 30 минут обработку можно закончить и оставить автомобиль на сутки в прохладном месте.

Домкрат своими руками

Если при включении кондиционера по салону автомобиля распространяется неприятный запах плесени, то вам не нужно закрывать нос и терпеть его. Скорее всего, из-за влаги в системе кондиционирования воздуха образовалось немного плесени и грибка. К счастью, это излечимо, и ваша машина вскоре будет пахнуть как новая. Подробнее о том, как устранить запах из кондиционера автомобиля, и пойдет речь в данной статье.

Откуда берется запах?

Очагом неприятно пахнущих бактерий часто является теплообменник автомобильного кондиционера. Как правило, их активация происходит после включения системы. В холодное время года бактерии активизируются при включении холодного воздуха, например, если потоки воздуха используются для устранения запотевания окон.

Неприятный запах в салоне

Неприятный запах в салоне

Примечание! В этой статье рассматриваются запахи кондиционера, которые представляют собой запах плесени, плесени (например, старые носки, мокрые собаки и т. д.). В случае запаха гари или химического вещества немедленно обратитесь в сервис.

Удаление запахов из кондиционера

Неприятный запах в салоне авто – это еще не приговор. Правильный подход и применение соответствующих средств позволит вернуть былую свежесть. Ниже приведены пошаговые действия в случае выявления зловонии в машине.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Шаг 1. Купите дезинфицирующий аэрозольный спрей для борьбы с плесенью. Специальные спреи могут быть лучшим оружием для борьбы с серьезными запахами. Одним из лучших дезинфицирующим средством считается Lysol.

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Шаг 2. Как вариант, приготовьте собственный спрей из уксуса и воды. Смешайте одну часть белого уксуса с тремя частями воды, затем налейте ее в старую бутылку с распылителем. Хотя уксус — не самый приятный на запах, он естественным образом борется с плесенью и быстро выветривается.

Спрей от плесени из уксуса и воды

Спрей от плесени из уксуса и воды

На заметку! Добавьте сок половинки лимона, чтобы аромат был более свежим и стойким.

Шаг 3. Заглушите машину, а затем выключите вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в выключенное положение и убедитесь, что машина не двигается.

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Шаг 4. Распылите дезинфицирующее средство в каждое отверстие. Сядьте на заднее сиденье и ударьте по вентиляционным отверстиям у ног, которые часто нагнетают больше всего воздуха. На приборной панели также есть вентиляционные отверстия, и, как правило, одно из них находится на задней части лобового стекла.

Применение дезинфицирующего средства

Применение дезинфицирующего средства

Шаг 5. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха, что позволит очистить систему кондиционирования.

Включение кондиционера

Включение кондиционера

Шаг 6. Найдите вентиляционное отверстие для рециркуляции и обильно распылите на него дезинфицирующее средство, пока кондиционер работает. Вы сможете найти рециркуляционный клапан на своей машине, ознакомившись с руководством. Как правило, он находится на полу со стороны водителя, возле консоли или под бардачком.

Обработка отверстия для рециркуляции

Обработка отверстия для рециркуляции

Маленькая кнопка со стрелками в форме круга отключает забор воздуха снаружи. Вместо этого происходит циркуляция воздуха внутри салона. Нажмите эту кнопку, если она у вас есть, а затем распылите спрей через вентиляционное отверстие.

Шаг 7. Переключите кондиционер в режим вентиляции. Теперь нужно нагнетать воздух, а не охлаждать его. Это должно предотвратить попадание дополнительной влаги.

Активация режима вентиляции

Активация режима вентиляции

Шаг 8. В случае необходимости поднимите капот, замените воздушный фильтр салона и обработайте спреем все впускные трубопроводы. Это позволит уничтожить любую плесень.

Проветривание салона режимом вентиляции

Проветривание салона режимом вентиляции

Шаг 10. Если запах все равно не исчезнет, ​​не игнорируйте его. Само по себе не станет лучше. Обратитесь к специалистам, чтобы убедиться, что запах не является причиной чего-то более серьезного. Лучше решить проблему до того, как она станет чем-то более серьезным, чем просто неприятный запах.

Станция технического обслуживания

Станция технического обслуживания

Как предотвратить появление неприятного запаха

Существует несколько по-настоящему действенных способов предотвращения образования неприятного запаха в салоне авто. Ниже описаны наиболее эффективные из них.

Обслуживание кондиционера авто

Своевременное выключение

Выключите кондиционер за 4-5 минут до остановки автомобиля. Это дает испарителю время для того, чтобы высушить лишнюю влагу (ключ к росту плесени / плесени) с помощью горячего воздуха от двигателя. Отсутствие влаги означает отсутствие плесени, а значит, отсутствие запаха!

Выключение кондиционера

Выключение кондиционера

А вы знали? Почти во всех автомобилях есть два фильтра: один для обслуживания двигателя, а другой – для внутренней части салона. Когда кондиционер начинает пахнуть, скорее всего, виноват салонный фильтр, потому что он собирает больше всего грязи и сажи.

Периодический прогрев системы

Раз в год в жаркий и сухой день запускайте вентиляторы на полную мощность, открывайте двери. Это может предотвратить распространение плесени. Помните, что кондиционер, а не вентилятор, создает влагу, которая порождает плесень. Вентилятор просто нагреет его от горячего автомобильного двигателя (надеемся, убьет его), а затем уберет его с самого кондиционера.

Прогрев системы вентиляции авто

Прогрев системы вентиляции авто

Обработка спреем

Если вы живете в жарком и влажном месте, опрыскивайте элементы системы охлаждения дезинфицирующим средством каждые 3-6 месяцев. Теплая и влажная среда – рай для плесени и грибка. Более того, чем больше вы используете свой кондиционер, тем больше вероятность его загрязнения. Следите за проблемой, регулярно проводя чистку, как указано выше.

Обработка дезинфицирующим средством

Обработка дезинфицирующим средством

Дополнительные рекомендации

Удерживайте работу вентилятора на высокой скорости, пока машина не будет заглушена. При выключенном кондиционере печка должна продолжать работать, чтобы воздух попадал в испаритель и удалял любые зачатки плесени, а также влагу.

Важно не только устранить запах, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Надеемся, наши рекомендации помогли избавиться от неприятного аромата в салоне. Если вы знаете другие проверенные методы – делитесь ими в комментариях!

Видео – Неприятный запах из кондиционера

Японские автомобили отличаются не только повышенной надёжностью, но и комфортом. И одно из доказательств этого — климат контроль в Камри, в автоматическом режиме обеспечивающий комфортную для водителя и пассажиров температуру. Основа климатической системы авто — это блок управления, с помощью которого также осуществляется регулировка температуры и направления обдува. Но и он не вечен, и в процессе эксплуатации может выйти из строя.

Климат контроль Камри

Особенности климата в Камри

В зависимости от модели кузова, автомобили оснащаются однозонной, двухзонной, а в последних модификациях и трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и удобной в использовании. Различается несколько видов блоков управления климатом:

Мало кто знает, но блоки с дисплеями позволяют провести полноценную диагностику датчиков и приводов, используемых климатической установкой авто.

Порядок проведения самодиагностики

Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.

Порядок проведения самодиагностики

Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
  5. При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.

Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:

  1. Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
  2. При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
  3. Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
  4. Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.

Завершается диагностика нажатием кнопки Off.

Климат контроль на Тойота Камри

Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  1. Блок управления переводится в режим диагностики.
  2. Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
  3. Память ошибок очищена.

Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.

Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:

  • неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
  • неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
  • повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
  • слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
  • выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
  • выход из строя компрессора или его блокировка;
  • утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
  • отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.

Немного о блокировке компрессора

Блокировка компрессора вовсе не означает, что он заклинил в результате попадания внутрь посторонних предметов.

Блокировка компрессора

Дело в том, что при отключённой электромагнитной муфте приводным ремнём вращается только шкив. А после нажатия на блоке управления климатом клавиши AC, по его сигналу активируется электромагнитная муфта, соединяя шкив и остальной механизм компрессора. Частота его вращение контролируется специальным датчиком, который передаёт сигналы в ЭБУ. Если будет обнаружено расхождение частоты вращения компрессора с оборотами двигателя более чем на 20%, то блок климата автоматически отключит электромагнитную муфту, тем самым останавливая работу компрессора. При этом световой индикатор AC на панели климата начнёт мигать с периодичностью один раз в секунду.

Поэтому, если при включении кондиционера из воздуховодов дует тёплый воздух, а климат контроль на Тойота Камри 40 показывает ошибку AC, то первым делом следует проверить состояние ремня и силу его натяжения.

Замена блока управления климатом

Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.

Читайте также: