Бачок для фена какие бывают

Обновлено: 28.04.2024

Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.

Выделяют следующие типы подобных устройств:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • масляные.

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.

Автономный отопитель фото:

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

  • топливо попадает в камеру сгорания;
  • в процессе горения оно вырабатывает тепло;
  • охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;
  • насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;
  • после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;
  • в салон поступает теплый воздух.

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

  • включение/выключение по таймеру (или температуре);
  • возможность дистанционного включения (например, с телефона) и пр.

Как настроить автономный отопитель?

Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис.

Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке).

Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение. Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров).

Как запустить автономный отопитель?

Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:

  • не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);
  • если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;
  • при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;
  • если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.

Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).

Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца.

бак автономного отопителя 10л

Компания Логинов-Трак предлагает топливные баки для бесперебойного питания автономных отопителей и дополнительные комплектующие к ним. Эти элементы системы востребованы и особенно популярны в зимнее время. За счет того, что качество дизельного топлива не всегда бывает высоким, баки быстро засоряются и нуждаются в замене. В нашем каталоге представлены бачки для грузового транспорта объемом от 10 до 45 литров.

Автономные отопители разработаны таким образом чтобы работать на любом типе топлива, но соблюдать его чистоту необходимо. Исключено добавление в бак отработанного масла и других посторонних примесей. Поскольку системы автономного отопления салона и двигателя в большинстве случаев используют зимой, в бак заливают зимние варианты топлива.

Правила использования бака автономного отопителя

Благодаря появлению автономных отопительных систем жизнь водителей грузового транспорта во многом стала легче. Бачок расположенный в подкапотном пространстве авто исключает неприятные запахи в салоне и отличается малой и средней емкостью, что гарантирует бесперебойную подачу топлива. Удаленное управление системой позволяет разогреть транспорт и подготовить его к отправку не выходя из дома.

бак топливный для автономного отопителя

Отдельный топливный бак для автономки дает множество преимуществ, при условии соблюдения некоторых важных правил:

  • выбирайте бачки известных производителей, адаптированные к низкому качеству топлива и функцией забора горючего чуть выше донной области;
  • при отсутствии фильтра в системе желательно его установить своими силами в противном случае баки придется менять после каждого сезона;
  • поскольку сор в любом случае будет попадать в топливный бак нежелательно включать систему во время движения, и после остановки желательно выдержать промежуток до 30 минут чтобы взвесь в емкости осела;
  • летом бак для автономного отопителя лучше демонтировать, промыть и оставить до осени в гараже;
  • в период эксплуатации автономного отопителя желательно очистить сетку фильтра как можно чаще;
  • даже при положительных температурных значениях следует начинать использовать зимнее топлива, так удастся избежать неприятных сюрпризов.


Строительный фен – полезный инструмент при выполнении любых ремонтных работ. В цикл его функциональных действий входит сушка, пайка, сварка, нарезка и сгибание материала. Но помимо фена используются и специальные дополнения - насадки, которые повышают производительной и расширяют функционал инструмента. В статье мастер сантехник расскажет, какие бывают насадки для фена и для чего они нужны.

Что такое строительный фен


Для чего нужен строительный фен и какие функции он выполняет? Термопистолет мощнее парикмахерского фена (930–2300 Вт), температура подаваемого воздуха может достигать 650 °C, а производительность колеблется в пределах 200–650 литров/мин в зависимости от модели устройства и поставленных задач. А вот круг решаемых задач ограничивается только опытностью и смекалкой человека, использующего термофен.


Ниже приведены лишь некоторые возможные варианты использования:

  • Сушка поверхностей.
  • Пайка металлических частей и деталей.
  • Повышение температуры металлических соединений, перед тем как разобрать их.
  • Разогрев клеящих смесей перед нанесением на поверхность.
  • Разогрев соединительного слоя перед разделением склеенных элементов.
  • Сварка и придание формы термопластовым деталям (например, создание изгиба или посадка пластиковых труб).
  • Подогрев лаковых покрытий и покрытий из красок для последующего их удаления.
  • Прогрев замерзших водопроводных труб.
  • Розжиг костров для барбекю и шашлыка.

Теперь стало очевидным, что основная функция строительного фена – нагревательно-подготовительная. Работая от электросети, термопистолет имеет преимущество в виде гибкой настройки режимов подачи горячего воздуха и не нуждается в легковоспламеняющемся горючем, постепенно вытесняя из инструментария устаревшую паяльную лампу. И самое главное – не пытайтесь с его помощью сделать стильную прическу или сушить домашних животных, они будут весьма расстроены.

Разновидности насадок на фен


Применение строительного фена упрощается при наличии в его комплекте набора соответствующих насадок. А из популярных разновидностей выделяют следующие виды форсунок:

  • Круглая фокусирующая насадка (1) – чаще всего предназначена для заделывания щелей различной толщины с помощью специальных пластиковых сварочных лент. Насадку используют для проведения пайки медных труб на основе бесконтактного метода обработки материалов, а также при выполнении ремонта лыж, шпона, лодок и др.;
  • Плоская насадка (2) – используется при необходимости удаления старой шпаклёвки либо остатков красочных материалов, плёнки, обоев, в том числе в целях осуществления деформации полистирольных плит (под контролем специалиста), ПВХ конструкций и пластических изделий. Например, если деформировались плиты из полистрирола или плексигласа;
  • Рефлекторная насадка (3) – разогревает пластиковые трубы перед их дальнейшей деформацией;
  • Щелевые либо шлицевые насадки (4) – применяют при сварке ПВХ изделий с использованием накидного способа;
  • Резные (режущие) насадки (5) – подобная насадка в своё время была разработана для осуществления фигурной или прямой резки пенопласта;
  • Стеклозащитная насадка (6) – эта насадка предназначена для работы с поверхностями, не выдерживающими воздействия высоких температур (например, стекло и различные изделия из него). Стеклозащитная насадка для строительного фена позволяет удалять с поверхностей остатки от лака, красок или замазки;
  • Сварное зеркало (7) – применяется при обработке стыков изделий с помощью контактного метода сварки разных пластмассовых материалов;
  • Широкоструйная насадка – это одна из разновидностей плоских насадок, которые используются при удалении красок с больших площадей;
  • Редукторная насадка – считается переходником для резных либо шлицевых насадок. Помимо этого редукторную насадку можно смело применять при точечной сварке;
  • Сварная насадка – назначение данной насадки заключается в непосредственном соединении сварочных кабелей синтетического типа.

Чаще всего используются рефлекторные, широко струйные, плоские, фокусирующие, режущие и шлицевые форсунки. Остальные виды считаются узконаправленные и используются только для определенных задач. Поэтому встречаются на полках магазинов гораздо реже.


Как пользоваться насадками для фена строительного


Для получения хорошего результата работы нужно правильно выбрать мощность инструмента и применять соответствующую насадку.
Нужно помнить, что расстояние до обрабатываемой поверхности должно быть не менее 25 см. На таком расстоянии фен рассеивает рабочую температуру на максимальную площадь воздействия.

При склеивании полимерных поверхностей предварительно зачищают место стыка. Для склеивания применяем насадку с держателем, в котором расположен шнур. Движемся вдоль стыка, шнур плавится и заполняет шов. Не дожидаясь окончательного затвердения, излишки срезают. Затем производят окончательную шлифовку.

Нельзя закрывать решетку забора воздуха, приближать ее к одежде. Это может привести к перегреву двигателя инструмента и его порче.
Для достижения рабочей температуры фена необходимо 8 минут. На это время установите его на специальную подставку и расположите вдали от пожароопасных предметов.

Используйте защитную одежду и асбестовые перчатки для защиты от травм и ожогов. Для работы с пластиковыми материалами достаточно 300 °C, не стоит перегревать заготовки.

Перед началом работы следует изучить инструкцию о работе с инструментом. Обычно здесь указывают температурные режимы для различных материалов, мощность фена, сферу его использования.

Строительный фен – очень полезный инструмент для различных работ. Кроме основных способов использования, его обладатели находят ему необычное применение. Разморозка труб, застывших на морозе, замерзший замок на воротах гаража или сарая. Даже холодильник можно разморозить таким способом. В этих случаях расстояние до предмета должно быть не менее 100 см.

Насадка для пайки пластика на строительный фен

Осуществить ремонт пластмассовых изделий гораздо проще, чем металлических. Для этого не нужна высокая температура, применение трансформаторов. Достаточно использовать строительный фен и правильно выбрать дополнительные элементы. Для пайки изделий из пластика подойдет специальная плоская V-образная насадка. Она оснащена сварочным прутком, который служит припоем. Материал припоя должен быть того же состава, что и свариваемый материал.

Видео
В сюжете - Описание и работа насадки для пайки пластика на строительный фен

Насадка для строительного фена – сварочный наконечник


Сварочный наконечник состоит из двух трубок, сваренных под углом. По одной из трубок подается горячий воздух в рабочую зону, по второй – размягченный сварочный пруток, припой. Его состав идентичен материалу свариваемой детали.

Сопло для строительного фена

Сопло представляет собой трубку переменного сечения, сужающуюся к выходу. За счет этого увеличивается скорость и напор выходящего горячего воздуха. Можно использовать для нагрева ПВХ труб перед изгибом, приклеивания защитной и склеивающей ленты или шпона, сварки деталей.

Насадка на строительный фен для сварки линолеума

Для сварки линолеума используют насадку, оборудованную держателем для полимерного шнура, с помощью которого и происходит сварка. Вставив шнур в аппарат, включаем его и ждем, когда шнур начнет плавиться. Начинаем сварку, продвигая наконечник вдоль шва. Соединение полотен линолеума можно выполнять и при помощи тонкого сопла диаметром 5 мм. Для этого полимерный шнур укладываем в шов между полотнищами вручную. Струю горячего воздуха направляем на место контакта, продвигаясь вдоль него. Расплавляясь, шнур склеит полотна.

Строительный фен — инструмент, который требует при обращении большой осторожности. Высокая температура нагрева воздуха может стать причиной ожогов кожи. При неосторожном обращении возможно возгорание горючих материалов. Помня об этом, следует придерживаться правил техники безопасности при работе с прибором.

Во время подготовки к работе необходимо:

  • Обеспечить необходимую вентиляцию в помещении;
  • Удалить легковоспламеняющиеся материалы;
  • Облачиться в спецодежду, на которой не допускаются маслянистые или бензиновые пятна. Полы одежды не должны быть развевающимися;
  • Покрыть волосы головным убором.

Во время производства работ:

  • Запрещено применять термофен не по прямому назначению;
  • Замена насадок допускается только в перчатках из термоизоляционного материала;
  • Запрещено менять насадки на включённом фене, снимать их раньше, чем они остынут;
  • Недопустимо перекрытие воздухозаборной решётки;
  • Запрещено держать фен перпендикулярно обрабатываемой поверхности, работать можно только под острым углом (оптимально — под углом в 45о);
  • Потолочные работы проводятся только с использованием защитных очков и респиратора, нельзя располагать строительный фен над головой;
  • Запрещено опускать неостывший фен на горизонтальные поверхности, во время остывания инструмент вешают за петли или скобы;
  • Нельзя использовать шпатели и скребки с короткой ручкой, это может привести к ожогам кистей рук;
  • Нельзя вдыхать газы во время термической обработки лаков или краски, необходимо пользоваться респиратором;
  • При неожиданном исчезновении напряжения в сети прибор необходимо обесточить, вынув штепсель из розетки.

После работы запрещено:

  • Прикасаться к обработанной поверхности голыми руками;
  • Упаковывать термофен ранее, чем он полностью остынет.


Выбирая или уже имея строительный фен на руках, нужно ответственно подойти к выбору насадки, ведь от выбора будет зависеть исход работы. Не каждая насадка на технический фен для пайки пластика способна сделать все работы, а имеет лишь тот функционал, который заложен производителем. Но даже правильный выбор не гарантирует идеальный результат, поэтому перед работой стоит попрактиковаться на отработанном материале. А вовремя соблюдать правила безопасности.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как очистить стены от краски

автономный отопитель

Садясь в машину зимой, первым делом хочется согреться и почувствовать себя комфортно. Современные автомобили оборудуются штатными печками, которые работают от двигателя. Интегрированная система отопления удобна во время движения, но она имеет ряд недостатков, к которым относятся: невозможность предпускового прогрева и большие затраты на генерацию тепла во время стоянок.

Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.

Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.

Что такое отопитель салона?

Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.

Схема отопителя салона

автономный воздушный отопитель салона - схема


Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:

  • камеру сгорания;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • в ряде моделях отдельный топливный бак;
  • рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.

Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.

Как работает автономный отопитель?

Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:

  • В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
  • Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
  • Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
  • Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.

Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.

Как пользоваться автономным отопителем?

Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:

  • 011 или 002 – низкое напряжение;
  • 012 – перегрев.

Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.

Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.

К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.

Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.

Виды отопителей салона

Все современные отопители салона классифицируются по видам на:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • газовые;
  • электрические.

Воздушный отопитель салона

Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.

Жидкостный отопитель салона

Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.

Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.

Газовый отопитель салона

Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.

По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Электрический отопитель салона

Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.

Типы отопителей салона по источникам питания

В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:

  • электрические на 12 и 24 В;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Отопитель салона 12 вольт

Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.

Отопитель салона 24 вольта

Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.

Бензиновый отопитель салона

В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.

Дизельные отопители салона

Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.

Типы отопителей салона по виду транспортного средства

При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.

Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля

Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля

Отопитель для салона микроавтобуса

Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.

Отопитель салона автобуса

Для салона автобуса нужно выбирать отопители мощностью 4,5-5 кВт

Основные производители

Titan (4)

Aero Comfort (2)

WEBASTO (3)

Webasto

Планар

Aero comfort

Дополнительный отопитель салона: плюсы и минусы

В то время как штатная печка автомобиля работает от ДВС, дополнительный отопитель обеспечивает теплом салон транспортного средства во время стоянки с заглушенным мотором. Каждый тип такого вспомогательного обогревателя имеет свои достоинства и недостатки.

Сухие воздушные фены

  • компактны;
  • не потребляют бензин (солярку);
  • легко устанавливаются и снимаются.
  • маломощные;
  • разряжают аккумулятор;
  • не обеспечивают прогрев двигателя.

Жидкостные и газовые

  • высокая мощность;
  • возможность дистанционного управления и автоматического запуска по заданному времени;
  • предпусковой прогрев мотора;
  • выделяют продукты сгорания, из-за чего не могут использоваться на закрытых паркингах;
  • требуют сложного монтажа с подключением к системам автомашины.

Электрические на 220 В

  • имеют высокую мощность;
  • не расходуют энергоресурсы автомобиля (заряд аккумулятора и горючее);
  • могут использоваться на закрытых стоянках;
  • занимают много места;
  • требуют подключения к бытовой электросети.

Чтобы обеспечить себя теплом при любых обстоятельствах, водители часто устанавливают 2 обогревателя разных типов.

Установка автономного отопителя

Оборудование размещается в салоне машины либо в моторном отсеке. В первом случае необходимо вывести наружу рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода газов, во втором – обеспечить подачу нагретого воздуха внутрь. Общий алгоритм установки отопителя салона:

  1. Выбор места расположения блока обогревателя и его фиксация.
  2. Подключение к топливопроводу (если не предусмотрено питание от собственного бака).
  3. Подключение к топливопроводу.
  4. Установка блока управления на приборную панель.
  5. Встраивание АО в контур охлаждения.
  6. Монтаж воздуховодов.

    Как настроить автономный отопитель?

    Несмотря на схожую принципиальную схему, устройства моделей разных марок могут иметь существенные различия в регулировках. При покупке оборудования следует внимательно изучить инструкцию, в которой подробно изложено, как настроить автономный отопитель. При возникновении сложностей лучше попросить консультацию у дилера или в автосервисе.

    Как запустить автономный отопитель?

    Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.

    Установка автономного отопителя на автомобиль

    Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.

    Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

    При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.

    После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.

    Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

    Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:

    • климат региона;
    • габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
    • конструктивные особенности машины;
    • вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
    • вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.

    Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.

    Читайте также: