Чем отличается триммер от сервокомпенсатора

Обновлено: 30.04.2024

Каждый владелец приусадебного участка мечтает о красивом, ровном, ухоженном газоне. Добиться этого можно при помощи различных инструментов. На рынке представлен большой ассортимент видов, из-за чего выбор часто вызывает затруднение. Разберёмся в разнице между триммером и бензокосой и определимся, что лучше выбрать.

Что представляет собой бензотриммер или бензокоса, его плюсы и минусы

Бензокоса — инструмент, в котором используется бензиновый двигатель. В конструкции предусмотрена штанга и нижняя режущая часть. Считается серьёзным устройством и часто имеет высокую стоимость. Штанга различается по виду. Может быть изогнутой или прямой. Также отличается длина и форма её ручки.

Справка. Короткая штанга увеличивает нагрузку на спину и руки косильщика. Работать с инструментом становится неудобно, а сам владелец быстро устаёт.

К преимуществам бензокосы относят:

  1. Мобильность. Работа на бензине предполагает отсутствие проводов. Нет необходимости подключать устройство к электросети. Независимость оборудования делает его удобным, можно обрабатывать газон в любой области участка.
  2. Мощность. Справляется даже с густыми зарослями.
  3. Производительность. Можно обработать большую территорию в течение длительного времени.

Среди недостатков стоит отметить значительный вес оборудования. Это отрицательно сказывается на удобстве использования бензокосы. Её необходимо постоянно заправлять, а выхлопные газы от топлива вредны и неприятно пахнут. Стоит помнить, что шума такой вид создаёт много.

триммер или бензокоса

В чём отличие триммера от мотокосы: сравниваем параметры

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться в ключевых отличиях этих инструментов. Существует несколько параметров, на которые стоит обращать внимание перед покупкой.

Назначение устройств

Общая функция сводится к обработке травы на участке. Инструменты сходны даже по внешним параметрам. Различаются их технические возможности. Триммер необходим для обработки небольших кустов и стандартного газона. Им удобно косить траву даже в трудных местах, рядом с деревьями, клумбами. Он справляется с работой на неровном рельефе.

триммер

Мотокоса подходит для борьбы с густой растительностью на участке. Можно использовать её даже для молоденьких деревьев. Отлично справляется на большой площади. Время эксплуатации — до 8 часов. Но получить идеальную фактуру газона при помощи мотокосы сложно.

Режущим элементом в триммере выступает леска. Есть модели, оснащённые ножами. Однако леска встречается чаще. Мотокоса режет траву, используя ножи-диски или корд.

Мощность и производительность

У мотокосы мощность выше благодаря бензиновому двигателю. Исполнение его может быть двух- и четырёхтактным. Он позволяет устройству работать длительное время и обрабатывать большие территории.

Важно! Отмечалось, что мотокоса образует выхлопные газы, поэтому её нельзя использовать в закрытых пространствах.

Триммеры также могут быть бензиновыми. Чаще встречаются модели, работающие от электричества или аккумулятора, что снижает их производительность и мощность. Но при эксплуатации от такого устройства меньше шума. Использовать более 2 часов его не получится. Стоит помнить, что при работе с электрической моделью, потребуется доступ к розетке, а провод может мешаться. Привести в порядок обширную площадь в таком случае не удастся.

Лёгкость в эксплуатации

Мотокоса весит намного больше триммера. Это влияет на удобство использования и манёвренность прибора. Чем более мощный мотор установлен в агрегате, тем последний тяжелее.

мотокоса

Это сказывается на времени работы с оборудованием. Долго использовать тяжёлый инструмент весьма проблематично. Спина и руки начнут уставать, могут возникнуть неприятные, болевые ощущения, поэтому обработать большую площадь тяжёлой косилкой за один раз вряд ли получится. Триммеры более лёгкие — их смогут долго использовать люди пожилого возраста.

Наличие дополнительных насадок

Насадки позволяют прибору стать более функциональным и делают его универсальнее. Мотокоса может быть оснащена:

  1. Высоторезом. Им можно подрезать ветки на любой высоте, даже 3 метра. Имеет небольшой вес, что делает его удобным для работы.
  2. Воздуходувкой. Помогает убрать мусор на газоне и опавшую листву.
  3. Кусторезной насадкой. Несколько ножей длиной около 1,5 метров, работающих по принципу ножниц. Подходит для обрезки кустов, кронирования деревьев.
  4. Обработчиком краёв. Необходим для труднодоступных областей и выравнивания газонного края.
  5. Лесочной насадкой. Для горизонтальных поверхностей.
  6. Культиватором. Используется для грунтовых участков небольшой площади. Такой насадкой рыхлят зоны возле деревьев или перекапывают клумбы.

Также мотокоса часто оснащается насосом, подающим воду из колодца.

С триммером могут идти следующие насадки:

  1. Трёхлопастная фреза, представляющая собой металлический диск, оснащённый несколькими ножами. Подходит для обработки старой травы и мелкой поросли, срезая всё как бритва.
  2. Нож с заострёнными выступами. Необходим для работы с густой травой. Справляется даже с сухими сорняками.
  3. Пильный диск. Используется для создания ровного ковра газона.

Некоторые модели оснащены захватами, при помощи которых укладывается скошенная растительность. Насадка увеличивает вес устройства, из-за чего человек быстро устаёт при работе.

Для правильного выбора инструмента необходимо учитывать несколько факторов. В первую очередь это площадь участка. Для больших территорий подходит бензокоса, но она тяжёлая и косильщик будет быстро уставать. Для маленькой достаточно триммера.

Важно и то, насколько часто планируется использовать оборудование и какого типа растительность на участке. Обработку территории с неровным рельефом лучше проводить триммером.

Вне зависимости от выбранного типа устройства, необходимо помнить, что не стоит работать, если трава мокрая. Помимо этого, нужно постоянно следить, чтобы инструмент не перегружался.


Особенно к техникам и пилотам, а не к диванно-кухонным симмерам)

Летел я третьего дня на сиём аэротическом плане, часа так три на запад с востока.
И в полёте странным образом, в спокойном воздухе, вне всяких смен эшелона такая эпидерсия - резкий правый крен градусов 5, потом перекладка в такой же левый, горизонт. Так раз 10-15.
Это техника пилотирования при отказе МЭТ? Это глюк АБСУ, есть она у него? Это издержки триммирования вручную?
После посадки у него на обоих элеронах триммеры застопорились в вертикальном положении.

Я почти непьющий, почти нелетающий любитель бобиков, тушек и сессн, РЛЭ Як-42Д бачiл толькi па телевизору! Помогите убогому разобраться.

это не триммер застопорился, а пружинный компенсатор. элерон на разбеге встает ровно, прижимаясь потоком. я сам удивился, когда первый раз увидел, как мы ехали к полосе а элерон болтался туда сюда ))

На ЯК-42 нет МЭТа, вместо АБСУ стоит ЦВМ, при стопорении рулей триммеры обоих элеронов вверх-так и положено, крены 5 градусов- нормальная работа ЦВМ. Спокойной ночи.




на фото видно две секции одно из них отклоненная вверх, что это триммер элерона или среворуль. а сервокомпенсатор тогда что такое? ОБРАЗУЙТЕ


Откуда вы это все взяли. )

Нет серворулей на элеронах Як-42, а есть сервокомпенсаторы. Они длинные и расположены ближе к фюзеляжу. А короткие и дальше от фюзеляжа - это триммеры, от электромоторов работающие. И отклоняют штурвалом элероны, а не сервокомпенсаторы - можете на земле проверить. Сервокомпенсаторы подключаются в работу лишь при обжатии пружины цилиндра (повышение шарнирного момента на элероне).

Нафига стопорить проводку, если элероны при этом поднимаются, подставляясь под поток? Это ведь не высокое крыло Ил-76.

И как можно без приборов зафиксировать крен в 5 градусов?


2 guest1:
"И отклоняют штурвалом элероны, а не сервокомпенсаторы - можете на земле проверить. Сервокомпенсаторы подключаются в работу лишь при обжатии пружины цилиндра (повышение шарнирного момента на элероне)."

На земле действительно, элероны отклоняются от штурвала, но в полёте сначала отклоняется сервокомпенсатор, и потом вследствие аэродинамических сил отклоняется элерон (в противоположную сторону)

"Нафига стопорить проводку, если элероны при этом поднимаются, подставляясь под поток?"

может что-то поломаться на земле при стоянке с сильным ветром (порывами)

вот именно при порывах или сильном ветре выступающие вверх элероны и будут тянуть проводку в крыле, что может привести к люфтам и прочим неприятностям.
если-бы было раздельное стопорение РВ, РН и элеронов и нормальный механизм стопорения на самих элеронах, то пины и струбцины ни к чему.

Да, стопорение на Як-42 неэффективное и даже установка струбцин может привести к повреждениям элерона (если не достаточно затянуть струбцину).

Для сравнения на DC9 применяется похожая система управления по крену, но более удачно реализованная.



на фото видно две секции одно из них отклоненная вверх, что это триммер элерона или среворуль. а сервокомпенсатор тогда что такое? ОБРАЗУЙТЕ

-----
Сервокомпенсатор отклоняется совместно с органом управления посредством жесткой механической связи и служит для уменьшения шарнирного момента. То есть проводка управления соединена с органом управления и перемещает его, а сервокомпенсатор не связан с проводкой управления (в общем случае). Вот на Ан-24 -26 -30 -32 на элеронах типичный сервркомпенсатор. Серворуль же связан с проводкой управления и отклонение серворуля образует момент, поворачивающий основной орган управления, который не связан с проводкой. Внешние отличия. Если "пошевелить" орган управления (например, вручную, за него), то сервокомпенсатор всегда (!) отклоняется в сторону, противоположную отклонению основного органа управления. Тогда его отклонение вызовет момент, противодействующий шарнирному. Серворуль будет отклоняться в сторону отклонения основного органа, это с той целью, чтобы вернуть орган управления в исходное (заданное) положение. Справедливости ради да, на Як-42 элерон и серворуль связаны между собой пружиной. Но проводка управления жестко связана именно с серворулем, а через пружину - с элероном. Так что на фото - серворуль. Почему в документации он называется сервокомпенсатором - не знаю.




. Посмотрел внимательно - нихрена на схеме не видно, упущена одна деталь - ос триммера (или сервокомпенсатора, или серворуля. ). А это важно. Бо я уже чёй-то запамятовал, куда на фантомасе отклоняется триммер РН при ручном отклонении РН и зафиксированных педалях. ЕМНИП, в противоположную сторону.

Санчоs:
Если "пошевелить" орган управления (например, вручную, за него), то сервокомпенсатор всегда (!) отклоняется в сторону, противоположную отклонению основного органа управления. . Почему в документации он называется сервокомпенсатором - не знаю.


ну правильно назвали, раз он "отклоняется в сторону, противоположную отклонению основного органа управления"


ну правильно назвали, раз он "отклоняется в сторону, противоположную отклонению основного органа управления"

  • Сервокомпенсатор (от лат. servus — раб, слуга и compensatio — возмещение, уравновешивание) — рулевая поверхность, составляющая часть поверхности основного органа управления, отклонение которой в сторону, противоположную отклонению основного органа управления, позволяет уменьшить шарнирный момент. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещается обычно на задней кромке основного воздушного руля.

Связанные понятия

ЦПГО (акроним от Цельноповоротное горизонтальное оперение) или управляемый стабилизатор — полностью отклоняемая поверхность горизонтального оперения летательного аппарата. Данное решение применяется на сверхзвуковых летательных аппаратах и вызвано резким снижением эффективности рулей высоты на сверхзвуковых скоростях полёта.

Триммер (от англ. trimmer, от trim — приводить в порядок) — небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для частичной или полной аэродинамической компенсации шарнирного момента на установившемся режиме полёта, для уменьшения усилий в системе управления.

Следящий гидропривод — это регулируемый гидропривод, в котором закон движения выходного звена (вала гидромотора или штока (в некоторых случаях корпуса) гидроцилиндра) изменяется в зависимости от управляющего воздействия.

Горизонта́льное опере́ние — аэродинамический профиль, расположенный в горизонтальной плоскости самолёта. Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку летательного аппарата на всех режимах полёта. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением оперения горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема.

Система управления полётом (англ. Aircraft flight control system, FCS) обычных самолётов — совокупность управляющих поверхностей и соответствующих устройств и механизмов (электронно-вычислительных, электрических, гидравлических, механических), обеспечивающих выбор и поддержание направления полёта самолёта. Управления авиационными двигателями для изменения скорости также рассматриваются как элемент управления полётом.

Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Автомат перекоса обеспечивает управление вертикальным перемещением вертолёта, а также его наклоном по крену и тангажу; для этого автомат периодически изменяет угол установки каждой лопасти винта в зависимости от того, где лопасть оказывается в определённый момент времени в ходе вращения винта как целого.

Балансировка вращающихся тел — процесс уравновешивания вращающихся частей машины — роторов электродвигателей и турбин, коленчатых валов, шкивов, колёс автомобиля и др. Балансировка выполняется как при помощи балансировочных станков, так и непосредственно во время эксплуатации.

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.

Индикатор поворота и скольжения в авиации — комбинированный пилотажный контрольно-измерительный прибор, смонтированный для удобства пользования в одном корпусе. Индикатор поворота определяет угол поворота самолёта относительно вертикальной оси, индикатор скольжения определяет угол крена самолёта и скольжения относительно продольной оси. При повороте стрелка показывает отклонение самолёта от прямой вправо – влево, при скольжении шарик передвигается в изогнутой трубке в сторону скольжения.

Стойка — в авиации вертикальный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению. Кроме того, стойка шасси является основным силовым элементом шасси летательного аппарата, воспринимающим и передающим на конструкцию планёра концентрированные статические и динамические нагрузки, возникающие при взлёте и особенно при посадке летательного аппарата.

Аэродинамический подхват — непроизвольный (не связанный с действиями лётчиков) рост тангажа (угла атаки) летательного аппарата (ЛА). Эффект подхвата связан с динамической разбалансировкой ЛА по отношению к среде, в которой он перемещается (воздуху).

Лопастной компрессор — это разновидность компрессоров, предназначенная для повышения давления рабочего тела за счёт взаимодействия последнего с подвижными и неподвижными лопаточными решётками компрессора. Принцип действия лопаточных компрессоров — увеличение полного давления рабочего тела за счёт преобразования механической работы компрессора в кинетическую энергию рабочего тела с последующим преобразованием её во внутреннюю энергию.

Корнево́й наплы́в крыла́ — часть крыла самолёта, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки, дестабилизирует килевое раскачивание и тем самым повышает маневренность самолёта. Наличие наплыва увеличивает эффективную площадь крыла уменьшает относительную кривизну и толщину профиля, что способствует увеличению критического числа Маха.

Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.

Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта, зависящая от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения при их круговом движении в газовой или жидкостной среде — это расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твёрдую среду, за один полный оборот (360°).

Механизм планшайба-стержни (шайбовый механизм) — это механизм, используемый в машиностроении для преобразования движения вращающегося вала в возвратно-поступательное движение стержней параллельно оси вала, или для обратного преобразования.

Опере́ние (оперение летательного аппарата, ракеты) — совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте. Состоит из горизонтального и вертикального оперения. Поскольку все эти элементы расположены в хвостовой части, они также известны, как хвостовое оперение.

Балансировочный станок, балансировочная машина — это оборудование, включающее в себя механическую часть, состоящую из станины, привода и опор для установки балансируемого ротора, и измерительный прибор, измеряющий параметры вибрации или сил, и определяющий место и величину неуравновешенности вращающегося ротора. Некоторые станки имеют приспособления для автоматической корректировки масс.

Зубчатая муфта — жёсткая подвижная компенсирующая муфта, которая состоит из полумуфт с внешними зубчатыми венцами, и разъёмной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами. Эти устройства предназначены для передачи крутящего момента между двумя валами, оси которых не являются коллинеарными. Иными словами, зубчатая муфта обеспечивает компенсацию осевого, радиального и углового смещения валов. Это достигается за счёт того, что её зубчатое зацепление изготовляют с гарантированным боковым зазором и с.

Аэродинами́ческий то́рмоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.

Адапти́вное управля́емое крыло — крыло самолёта, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта. Конструкция такого крыла позволяет плавно (за счёт гибкой обшивки) отклонять носовую и хвостовую часть крыла, изменяя таким образом кривизну вдоль размаха в зависимости от высоты, скорости полёта и перегрузки. Адаптивное крыло предназначается в основном для многоцелевых и высокоманёвренных самолётов. Управление элементами крыла осуществляется высокоавтоматизированной.

Золотниковый гидрораспределитель — гидравлический распределитель, в котором запорно-регулирующим элементом служит золотник. В качестве золотника чаще всего выступает плунжер переменного диаметра (рис. 1). Однако известны и другие конструкции золотников. В корпусе золотникового распределителя может также располагаться переливной клапан .

Гондола — элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств.

Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов.

Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.

Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Представляет собой конструкцию балочного типа с передней и задней стенками, сверху и снизу — работающей обшивкой. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Изгибающий момент воспринимается в основном обшивкой и стрингерами. Продольными силовыми элементами в кессоне могут служить лонжероны с ослабленными поясами. Кессон наиболее распространённый тип авиационных конструкций (крылья и другие элементы).

Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью.

Конструкция самолёта наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой.

Сервомашинка (рулевая машинка) — в моделизме устройство для управления подвижными элементами действующих моделей, к примеру, сочленениями конечностей в роботах, или поворотом колёс автомодели.

Де́мпфер ры́скания — электрогидравлическое устройство, предназначенное для улучшения собственных демпфирующих свойств самолёта в путевом канале рыскания. Включает в себя датчики скорости рыскания и процессор, который подаёт сигнал на исполнительный механизм, подключённый к рулю.

Соосная схема — схема построения вертолёта, при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси.

Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Аксиально-плунжерная гидромашина — один из видов роторно-поршневых гидромашин. Последние не следует относить к поршневым гидромашинам.

Нервю́ра — элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и др. частей летательного аппарата (или космического судна), предназначенный для придания им формы профиля. Нервюры закрепляются на продольном силовом наборе (лонжероны, кромки, стрингеры), являются основой для закрепления обшивки.

Сервопри́вод (от лат. servus — слуга, помощник, раб), или следя́щий при́вод — механический привод с автоматической коррекцией состояния через внутреннюю отрицательную обратную связь, в соответствии с параметрами, заданными извне.

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и так далее.

Ры́скание — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси (см. также вертикальная ось самолёта), а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder). Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают поворотное положение летательного аппарата относительно его центра. Угол рыскания обозначается буквой ψ (пси).

В аэродинамике профиль — форма поперечного сечения крыла, лопасти (пропеллера, ротора или турбины), паруса или другой гидроаэродинамической конструкции.

Рулевой винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для компенсации реактивного момента и управления по курсу (рыскание). Вращающийся несущий винт стремится раскрутить фюзеляж вертолёта в обратном направлении – для устранения данного явления и предназначен установленный вертикально на хвостовой балке рулевой винт. Привод вращения рулевого винта осуществляется посредством карданных валов от редуктора несущего винта к редуктору рулевого винта, через промежуточный редуктор; управление шагом винта.

Автомобильный подъёмник — специальное оборудование для облегчения ремонта и обслуживания транспортных средств, предназначен для подъёма автомобилей и удержания в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом, а также для экономии пространства автомастерских и гаражей.

использование вспомогательных рулевых поверхностей для уменьшения усилий в системах управления самолётов, вертолётов, ракет. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещаемая обычно на задней кромке основного воздушного руля (См. Воздушные рули), отклоняется в сторону, противоположную его отклонению. Различают 3 типа устройств для С.: сервокомпенсатор, серворуль, триммер (см. рис.).

Сервокомпенсатор связан шарнирным или пружинным механизмом с неподвижной поверхностью крыла или стабилизатора, и его отклонение определяется поворотом основного руля. Серворуль — исполнительный орган системы управления; основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля. Триммер, как и руль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклоненном состоянии длительное время.

Схемы устройств сервокомпенсации: а — сервокомпенсатор; б — триммер; в — серворуль; 1 — основной руль; 2 — вспомогательный руль; 3 — проводка к рычагам управления рулём; 4 — проводка к механизму управления триммером.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Сервокомпенсация" в других словарях:

сервокомпенсация — сервокомпенсация … Орфографический словарь-справочник

Сервокомпенсация — (от латинского servus раб, слуга и compensatio возмещение, уравновешивание) уменьшение шарнирного момента, действующего на орган управления (ОУ), за счёт аэродинамических сил, создаваемых сравнительно небольшой вспомогательной поверхностью… … Энциклопедия техники

сервокомпенсация — сервокомпенса/ция, и … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Самолёт — (устаревшее аэроплан) летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и неподвижных, как правило, крыльев. Благодаря большой скорости, грузоподъёмности и радиусу действия, надёжности в эксплуатации,… … Большая советская энциклопедия

Триммер (в авиации) — Триммер (англ. trimmer, от trim, буквально приводить в порядок) в авиации, небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата (см.… … Большая советская энциклопедия

Триммер — I Триммер (англ. trimmer, от trim, буквально приводить в порядок) в авиации, небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или Элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата (см.… … Большая советская энциклопедия

Компенсация органов управления — совокупность средств для уменьшения шарнирных моментов; см. Аэродинамическая компенсация, Весовая компенсация, Сервокомпенсация. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

Рули управления — подвижные аэродинамические поверхности, предназначенные для балансировки и обеспечения управляемости и устойчивости летательного аппарата. К Р. у. относят элероны, руль высоты и руль направления. Элероны размещаются в хвостовой части крыла и… … Энциклопедия техники

Читайте также: