Поломка триммера для списания

Обновлено: 04.05.2024

Проводим техническое обслуживание и ремонт садовых триммеров для физических, юридических лиц и бюджетных организаций от 1 до 5 дней.

Работаем без предоплаты и предоставляем полный пакет документов.

Решим ваши проблемы

Мы наладили работу таким образом, чтобы после первого звонка
вас больше не беспокоила проблема со сломанной техникой.

У нас собственная служба доставки и юридический отдел, поэтому мы способны взять весь процесс на себя, начиная с забора техники и заканчивая подготовкой необходимых документов.

Гарантия на ремонт садовых триммеров и замену запчастей на оригинальные

Мы не отказываем в услугах, даже
если оборудование разобранное,
грязное, или вы не слили масло, смазку
и бензин. Его состояние не повлияет
на стоимость работ

Вы получите диагностический лист, дефектовочный акт и гарантийные документы. Также для юридических лиц предусмотрены акты списания и документы для тендера

За несколько часов качественно проведём диагностику. В случае дальнейшего ремонта или ТО платить за неё не придётся

Оплата после того, как механик
закончит работу и продемонстрирует
результат. Для организаций возможна
отсрочка платежа

Если у вас нет возможности привезти
нам оборудование, мы заберём его
сами в течение суток после обращения
и после ремонта отвезём обратно

Сколько времени занимают работы?

Проводим диагностику,
а не визуальный осмотр

Диагностика — важный этап, после которого можно сказать точно, почему оборудование стало хуже работать.

В нашем сервисе механик тщательно проводит диагностику: он разбирает оборудование и осматривает детали на повреждения. Таким образом он проверяет работоспособность оборудования, а не проводит визуальный осмотр.

По завершении работ сотрудник заполняет диагностический лист, в котором указывает, что нужно починить, отрегулировать или заменить. Если механик выявит, что чинить оборудование нецелесообразно и лучше купить новое, он вам об этом сообщит.

Чаще всего в ходе диагностики становится ясно, что вместо ремонта достаточно провести техническое обслуживание.

Во время диагностики садового триммера
механик проверяет

  • Компрессию
  • Состояние цилиндра и поршня на износ
  • Состояние болтовых соединений
  • Состояние воздушного фильтра
  • Состояние топливного фильтра
  • Состояние редуктора
  • Состояние муфты сцепления
  • Наличие всех крепёжных элементов
  • Состояние стартера
  • Состояние карбюратора и уплотнений на подсос топлива
  • Состояние свечи зажигания

Бесплатная диагностика, если вы согласитесь на дальнейший ремонт или ТО, либо ремонт будет нецелесообразен

Мы зафиксируем все поломки на фото, чтобы вы смогли убедиться, что они действительно были

Вы узнаете, в каком состоянии было оборудование, какие неисправности выявил механик, стоимость и срок ремонта

Если выгоднее будет купить новое оборудование, механик скажет вам об этом

Что входит в техническое обслуживание садовых триммеров

  • Воздушный фильтр
  • Свеча зажигания
  • Масло для смазки редуктора
  • Топливный фильтр
  • Топливная смесь
  • Чистка выхлопной системы
  • Чистка карбюратора
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Набивка редуктора смазкой
  • Замена свечи зажигания
  • Регулировка карбюратора
  • Мелкий слесарный ремонт
  • Подтяжка всех болтовых соединений

Цена зависит от стоимости расходных материалов,
марки и модели оборудования

В 70 % случаев можно обойтись
техническим обслуживанием вместо
ремонта

Садовый триммер не набирает необходимую мощность? Сильно дымит при работе?

Как показывает наш опыт, решить эти и похожие проблемы
можно с помощью технического обслуживания. В нашем сервисе в него входит диагностика, обслуживание, регулировка и мелкий ремонт садовых триммеров.

ТО садового триммера нужно проводить каждые полгода. Благодаря процедуре получится избежать серьёзных проблем, например поломку двигателя, ремонт которого стоит в разы дороже, чем техническое обслуживание садовых триммеров.

После проведения ТО оборудование будет исправно работать. Так что процедура не только продлит жизнь оборудования и предотвратит его поломку, но и сэкономит ваши деньги.

Цены на ремонт садовых триммеров
и замену деталей

Показать все Триммер перестал скашивать траву Леска вращается на холостом ходу Не заводится двигатель Стартер легко вращается Не крутится триммерная головка Не набирает обороты Нет искры Отдача в руку от стартера

Чинить все детали сразу не нужно — проблема могла возникнуть
из-за поломки только одной из них. После диагностики механик скажет,
какую деталь надо заменить или отремонтировать.

Больше не показывать

Если триммер не набирает мощность, и из него валит чёрный дым, скорее всего, дело в воздушном фильтре — когда он сильно загрязнён, оборудование начинает хуже работать.

Нужно устанавливать только оригинальную катушку зажигания, потому что её хватает на длительный срок службы.

Праймер со временем изнашивается и начинает пропускать воздух, и, соответственно, перестаёт качать топливо, из-за чего не заводится двигатель триммера.

Нужно ставить только ту свечу, которую рекомендовал производитель установленного двигателя, — это обезопасит от ускоренного износа двигателя.

ЦПГ выходит из строя из-за некачественной топливной смеси и из-за неисправного карбюратора. Когда это происходит, появляются задиры на цилиндре и поршне, вследствие чего падает компрессия.

Шпонку проворачивает от резкой и внезапной остановки двигателя. Такое происходит, когда случается поломка двигателя, которая и привела к его резкой остановке с больших оборотов.

Из-за провёрнутой шпонки будет неправильно впрыскиваться топливо, и сбиваться зажигание.

Карбюраторы приходят в неисправное состояние из-за несвоевременной чистки топливного бака, долгого хранения топлива или незакрытого топливного крана.

В муфте сцепления находятся стягивающие пружины. Они со временем ломаются, и муфта перестаёт работать.

Если завести стартер стало слишком легко, значит нет зацепления лепестков стартера о чашку сцепления маховика. По этой причине нужно ремонтировать стартер.

Цены на доставку оборудования
в мастерскую и обратно

Цены рассчитаны с тем условием, что мы заберём оборудование в наш сервисный центр по ремонту садовых триммеров и привезём обратно. Вы можете заказать доставку только в одну сторону и оплатить половину от указанной цены.

После того, как вы закажите доставку, в течение одного дня к вам приедет наш штатный сотрудник. Он выдаст необходимые документы и заберёт оборудование.

Погрузить его он сможет сам, даже если оно слишком тяжёлое или габаритное, — в нашей машине установлены специальные аппарели.

Мы выстроили работу так, чтобы не отнимать
много вашего времени

В течение всего процесса с вами будет общаться механик. Он ответит
на все вопросы, которые касаются ремонта или обслуживания
оборудования, — это позволит оперативно решить проблемы и сэкономить
ваше время, избежав лишних разговоров с менеджерами.

Обрабатываем заявку

Вы оставляете заявку на сайте или звоните в наш сервис, после чего вас консультирует механик

Принимаем оборудование

Привозите оборудование сами или заказываете доставку в нашем сервисе

Проводим диагностику

Механик проводит диагностику оборудования и перезванивает вам в течение суток

Ремонтируем или обслуживаем

Если вас устраивают сроки и стоимость, механик приступает к работе

Отдаём оборудование

После демонстрации выполненной работы вы забираете оборудование и старые детали, или мы привозим их сами

Даём рекомендации

Механик отдаёт вам фотографии поломки, пакет документов и рассказывает, как избежать проблем с оборудованием в будущем

Отзывы наших клиентов

Отремонтировали триммер HUTER , который Мне не могли починить, почти в десяти конторах. (в том числе и у официалов) Здавал в ремонт, ждал по неделе, а потом возвращали, в связи с отсутствием зап. частей. Здесь же взяли на диагностику, потом сообщили, что нашли аналог детали и после согласования со Мной стоимости ремонта починили за два дня. Ребята молодцы . ( только очень заморочно их искать. Навигатор приводит совсем в другое место. Потом меня вели по телефону.)

Буквально через месяц после покупки триммера MTD он перестал заводиться. В гарантийном сервисе нагло отшили, заявив что “случай не гарантийный, идите лесом”. Можно было там же, и отремонтировать за деньги, но хамское отношение не расположило получать его, за свои кровные. В этом сервисе на Науке спокойно и вежливо рассказали, почему случай мой действительно не гарантийный, рассказали, как избежать поломок в дальнейшем, отремонтировали за 1 день. Вывод – кто не научился по человечески обращаться с клиентами, пусть сидит без заказов, а я за свои деньги хочу получить качественный сервис, что и получил в Докторе Вайзе

Глох бензотриммер, все в порядке, быстро починили, так же смогли подобрать на него расходники, тримерную головку. Спасибо, будут рекомендовать ваш сервис.

Работают быстро и качественно. ЦПГ меняют за день. Работают с НДС и отсрочкой платежа

Жилкомсервис Приморского района №3 выражает благодарность сервисному центру Доктор Вайз за оперативный ремонт наших триммеров.

Это лучший сервис в который я обращался. Чинят быстро и не дороже чем в остальных. Всегда помогают консультацией по телефону, если ремонт не сложный и мои сотрудники после консультации могут сами что-то отремонтировать или обслужить.

На что обратить внимание при выборе мастерской

При выборе мастерской не всегда получается всё предусмотреть. Из-за этого в самый неподходящий момент начинаются проблемы: например, оказывается, что доставить крупногабаритную технику в сервис надо самому. Получается, вы хотели решить проблему, а появилась новая.

Чтобы уберечь вас от неприятностей, мы перечислили важные пункты, на которые стоит обратить внимание ещё на начальном этапе.

Триммеры для скоса травы – это незаменимый инструмент на придомовых участках, позволяющий быстро удалить нежелательную сорную растительность. Но, как и любая другая техника, со временем они ломаются. Чтобы осуществить ремонт или настройку садового инструмента, нужно знать его устройство, принцип работы, а также характер типичных неисправностей триммера, работающего как на бензине, так и на электроэнергии.

Принцип действия и устройство триммера

Как известно, современные триммеры для скоса травы бывают бензиновыми и электрическими. Представители этих групп отличаются конструкцией и принципом работы, а также имеют некоторые особенности в эксплуатации.

Триммеры бензиновой группы

Бензотриммер

Устройство штанги мотокосы следующее. Во-первых, на ней находится рукоятка, имеющая разную форму и регулируемая для удобства работника. Во-вторых, на стойке (а конкретнее – на держателе) размещены клавиши управления, соединенные с приводом специальным тросиком. В-третьих, в нижней части штанги размещен редуктор, передающий движение от вала на шпиндель с режущим узлом. Как правило, режущая часть – это корд (катушка) с леской или металлический нож. Чтобы обезопасить пользователя, над косильной головкой со струной либо диском крепится защитный кожух.

Принцип работы бензотриммера таков:

  • используя стартер, работник запускает двигатель;
  • вращение от коленвала мотора через вал, установленный в штанге, поступает на редуктор;
  • от редуктора движение идет на шпиндель с режущим узлом;
  • режущий инструмент, вращаясь на большой скорости, срезает поросль.

Важно! Чтобы повысить или понизить обороты шпинделя, нужно сильнее или слабее нажать на кнопку газа.

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммеры электрической группы — сетевые

Сетевой триммер

Важно! В отличие от бензокос, электротриммерами (особенно с нижним расположением двигателя) запрещается работать под дождем или убирать мокрую траву. При несоблюдении этого правила можно получить удар током.

Триммеры электрической группы — аккумуляторные

Существует еще один вид электрических триммеров – аккумуляторный. Эти инструменты маломощные и не предназначены для продолжительной работы (в среднем – 15-25 минут, при полной зарядке за 3-4 часа).

Совет! Для аккумуляторных моделей рекомендуется приобрести вторую батарею, так как первую потребуется регулярно заряжать.


Преимущество техники такого типа – мобильность и низкий уровень шума, поэтому ее применяют на территориях, где не допускается шуметь. Это больницы, гостиницы, санатории. Кроме того, использование данных электротриммеров актуально в случаях, когда электрический кабель сильно мешает работе и передвижению. Однако перед каждым их включением нужно проверять заряд аккумулятора.

Общие конструктивные особенности

Бензиновые и электрические триммеры имеют разную конструкцию, но в общем случае принцип работы идентичен — сильно вращающейся леской либо ножом срезается трава. Поэтому режущий бок, редуктор и штанга – это конструктивные элементы, одинаковые для всех типов ручных косилок.

Типичные неисправности триммеров бензиновой группы

Конструкция бензиновых триммеров сложнее, чем электрических, поэтому и поломок у них больше.

Зажигание

Если при запуске двигателя нет искры, либо искра есть, но слабая и недостаточная для воспламенения топлива, это говорит о сбое в системе зажигания. Для его устранения нужно проверить магнето. Иногда необходима замена высоковольтного провода, если он оборван, либо чистка контактов. Также причиной того, что пропала искра, бывает поврежденный свечной колпачок. В ряде случаев проблема возникает, если смесь заливает свечу, или на ней появляется нагар. На дешевых китайских бензокосах мотор иногда не заводится, потому что сломан выключатель цепи.

Нередко проблема бывает не в самих деталях, а в невыставленном зазоре между катушкой зажигания и магнитами маховика. В этом случае необходимо провести регулировку. Если данная процедура не выполняется, происходит раннее или позднее возгорание топлива.

Важно! В результате несоблюдения рекомендаций по регулировки двигатель работает на малой мощности или не работает совсем, ломается стартер, обрывается шнур и т.д.

Топливная система

При диагностике топливной системы сначала проверяется наличие в баке горючей смеси, а также ее качество. Она готовится согласно руководству пользователя, менять пропорции запрещается. Также не стоит делать смесь с запасом — при хранении она меняет свои свойства и впоследствии наносит вред технике.

Для начала нужно заменить смесь в бензобаке и перезапустить двигатель. Один из признаков плохого качества ГСМ – триммер не переключает скорость и не может набрать обороты, а также глохнет, независимо от того, как был запущен – на холодную или после прогрева.

Смесь для бензобака

Если устройство снова плохо заводится, нужно осмотреть свечной канал. Возможно, в него попала горючая смесь. Это происходит из-за неправильного использования инструмента: при старте воздушную заслонку устанавливают в выключенное положение, но после запуска мотора не переводят во включенное, из-за чего двигатель глохнет. При следующей попытке завести мотор свечу закидывает топливом, после чего запуск устройства становится невозможным. Для устранения проблемы деталь выкручивают и тщательно сушат, так как устанавливать можно только сухую свечу. Также нужно слить горючее из свечного канала, удалить нагар с электродов свечи и при установке правильно выставить между ними зазор.

Воздушный фильтр – еще одна возможная причина поломки триммера. Если он забит мусором, в камеру сгорания не проходит воздух, и горючее не воспламеняется. Деталь меняют или тщательно моют и сушат. Если обнаруживается масло в воздушном фильтре, его промывают бензином и сушат на протяжении нескольких часов.

Топливный фильтр также подлежит проверке. Он очищает от мусора горючую смесь. Его засорение приводит к тому, что в цилиндр не поступает бензин, и триммер глохнет. Необходимо снять и почистить топливный фильтр, при необходимости – поменять на новый.

Топливный фильтр

Сапун – это обратный клапан, позволяющий выровнять давление в бензобаке. Если он засорен, в резервуаре для горючего образуется вакуум, и в карбюратор не поступает топливо. Убедиться в этом можно, сняв шланг, идущий от бака к карбюратору. Если бензин не вытекает – клапан засорен. Находится сапун на крышке бензобака, иногда – на бачке для топлива. Деталь нужно разобрать и тщательно прочистить.

Карбюратор

Данный узел бензокосы ломается из-за низкокачественного топлива, скопившейся грязи в камере, а также деформированного воздушного фильтра. Засориться или сломаться могут такие детали, как мембраны, впускная игла, седло, сетчатый фильтр, регулировочный рычаг, заслонки и т.д. Необходима диагностика устройства и последующая чистка или ремонт. В ряде случаев требуется регулировка карбюратора.

Система выхлопа

Если бензокоса глохнет, когда пользователь нажимает на газ и повышает обороты мотора, это может говорить о забившейся выхлопной системе. Это происходит из-за большого количества гари, выделяющейся при сгорании масла, входящего в состав топливной смеси. Для устранения проблемы нужно вычистить глушитель и сопутствующие детали.

Важно! Единственный способ избежать повторения поломки — правильно соблюдать пропорции масла и бензина при приготовлении топливной смеси.

Стартер

Предназначение стартера – помощь при запуске двигателя бензокосы. Главными неисправностями этого узла являются: обрыв шнура и поломка или выход из зацепа пружины. Для устранения сбоя стартер разбирают, шнур меняют на новый, а пружину возвращают на место либо, если она повреждена, устанавливают другую.

Поршневая группа

При диагностике поршневой группы сначала нужно проверить компрессию. Если она неподходящая, мотор не заведется. В норме она должна быть свыше 8кг/см 2 .

На заметку! На некоторых двигателях холостой ход отсутствует, поэтому при показателе в 8кг/см 2 они глохнут, так как топливная смесь не подкачивается. Так, если бензокоса не качает выше рекомендованного значения, нужно проверить поршень, цилиндр и кольца.

Еще одна возможная причина низкой компрессии – плохо закрепленный карбюратор. Если при работе капает бензин, это также сообщает, что нужно подтянуть крепление данного узла.

Поршневая группа

Режущее полотно

Одна из возможных поломок режущего полотна – смещена или прикипела крышка кассеты. Это происходит из-за смещения оси или установки неподходящей косильной головки. В результате этого вращение затрудняется, повышается нагрузка на мотор, и он перегревается.

Если режущее полотно не вращается, проверка узла зависит от конструкции штанги. Для изогнутой формы нужно осмотреть втулку и саму штангу, а для прямой – вал, редуктор и сцепление. Все соединения между деталями должны быть целы. Проверка выполняется только при условии, что двигатель триммера исправен. Иногда происходит путаница, и пользователи думают, что проблема с режущим блоком, а на самом деле неисправен мотор.

Сцепление

Если режущая часть триммера постоянно крутится на холостых оборотах двигателя, а также слышен нехарактерный металлический скрежет — это признаки неисправной муфты сцепления. Обычно причина заключается в лопнувшей или растянутой пружине. Если к этому прибавляется пробуксовка, значит колодки тоже неисправны.

На заметку! Чтобы починить триммер, сцепление разбирают, осматривают пружину, подшипники и колодку. Неисправные элементы следует снять и поменять на новые.

Приводной вал и штанга

Если в ходе работы появилась сильная вибрация, это свидетельствует об отсутствии или недостатке смазки на валу внутри штанги. В этом случае не поможет даже антивибрационная система – амортизаторы, размещенные между штангой и мотором. Для устранения проблемы необходимо разобрать косу и смазать вал. А чтобы избежать очередного проявления такой поломки, нужно регулярно обслуживать устройство. Если после смазки вала вибрация не устранилась, его необходимо заменить.

Редуктор

Редуктор на триммере используется для передачи вращения с вала на режущую часть. Он включает в себя корпус, подшипники и шестерни. По его части могут быть следующие неисправности.

  1. Греетсяпередаточный узел. Причина заключается в отсутствии либо неудовлетворительном качестве смазки. Ее нужно добавить или полностью заменить. Также данное явление может проявляться, когда установлены новые шестерни. В этом случае нужно дать поработать инструменту под небольшими нагрузками, регулярно прерывая работу, чтобы избежать перегрева техники.
  2. Стук, люфт, заедание вала говорят о деформации подшипников. Необходима замена.
  3. Передаточный механизм шатается или слетает со штанги. Это значит — поврежден корпус. Необходима замена штанги или стягивание ее металлическим хомутом, если повреждения минимальны.
  4. Редуктор не держится на штанге. Это характерно для изношенного места стыка. Можно поменять штангу или подмотать изоленту.
  5. Нож не вращается или останавливается при нагрузке. Значит — изношены шестерни (полностью либо частично). Необходима замена деталей.

Редуктор

Типичные неисправности электротриммеров

На электрических триммерах гораздо меньше узлов, которые могут сломаться. Это такие детали, как кнопка включения и электродвигатель. Также нередки механические неисправности электрокосы.

Кнопка запуска

Первая деталь, которая подлежит проверке, если инструмент не включается, – это кнопка запуска. Проблема может быть в ней или оборвавшемся шнуре внутри устройства. Для диагностики необходима разборка ручки и прозвон деталей мультиметром.

Электродвигатель

Если провод и кнопка запуска целы, нужно проверить мотор электрокосы. Для этого разбирается корпус, осматриваются щетки и коллектор. Если они в порядке, необходимо проверить статор и ротор двигателя.

Механические поломки

Если мотор запускается, но режущий узел не вращается, причина неисправности может быть в поломке гибкого вала. Это случается при отсутствии регулярного ухода за техникой. Проблема актуальна для электрокос с расположенным сверху двигателем. Чтобы устранить ее, потребуется разобрать косу и смазать вал.

Гибкий вал

Важно! Смазка гибкого вала должна проводиться регулярно, иначе он подвергается сильному трению и быстро деформируется.

На электротриммерах с нижним расположением мотора гибкого вала нет, но у них может сломаться основной вал, на который крепится катушка с леской. Причина – разрушение подшипника. Решение проблемы – установка новой детали.

Электрика

Подведем итог. Чтобы отремонтировать триммер, нужно знать его слабые места и характерные неисправности, которые зависят от конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Обладая этой информацией, можно по типичным симптомам определить проблемный узел и эффективно устранить поломку своими силами, если она не касается двигателя (и бензинового, и электрического) или карбюратора.


Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Ремонт мотокосы

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Триммер не может завестись

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

Стартер бензокосы

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Устройство электрокосы

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Карбюраторные винты

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборка электротриммера

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

От правильного ответа зачастую зависит, чей кошелек будет нести ответственность — хозяйский или же пострадают счета фирмы, обеспечивающей гарантию. А ведь суммы за ремонт даже конструктивно простого инструмента или садовой техники порой бывают довольно внушительными, так что умение вести аргументированный разговор с представителями сервиса может оказаться весьма и весьма полезным.

Эта статья вряд ли поможет списать любую неисправность на заводской брак. Идея была в другом — показать ситуацию глазами сервис-центра, продемонстрировать, какие аргументы в ходу у мастеров, как и на чем они основывают свои выводы, когда определяют, будет ремонт гарантийным или нет. Статья в основном посвящена ремонту именно не гарантийному. Почти все описанные неисправности произошли по вине владельцев. Причем ошибки были типичными, и происхождение у них одно — несоблюдение требований инструкции.

Если вдаваться в вопрос более детально, то одной из наиболее распространенных ошибок можно считать небрежное отношение к технике, в том числе к топливу и смазочным материалам. Оно является причиной значительной части неполадок.

2-тактные — недостаток масла в топливной смеси

Задиры на зеркале цилиндра
Задиры на зеркале цилиндра 2
Задиры на зеркале цилиндра
2
3
Мелкие задиры по всей поверхности поршня Перегретые шатуны. Правый перегрет только с одной стороны, левый — с обеих
4
Перегретый палец шатуна (слева). Характерный признак — цвета побежалости на поверхности

2-тактные — избыток масла

2-тактные перегрев

О причинах перегрева

Можно выделить три наиболее распространенные причины перегрева двигателя. Первая — недостаток смазки, вторая — забитые вентиляционные отверстия кожуха стартера, третья — завышенные обороты. Мало кто знает, но у бензокосы завысить обороты очень легко, совсем не обязательно крутить винты карбюратора, достаточно использовать более тонкую, чем штатная, леску. В инструкции по эксплуатации четко указано, какой толщины леска допустима в данной конкретной модели, и ставить более тонкую — ошибка. Важна толщина или диаметр, если она круглая, форма поперечного сечения роли не играет. Причем увеличение пропорции масла не поможет, завод-изготовитель гарантирует нормальную работу двигателя в строго ограниченном диапазоне оборотов.

Внимание

2-тактные — прочие поломки

Повреждения 4-тактных двигателей

А каков минимальный набор признаков, позволяющий с уверенностью говорить именно о недостатке смазки?

Если масло меняли недостаточно часто, то это сразу же будет видно при вскрытии двигателя — на дне картера будет присутствовать характерный осадок с алюминиевыми частицами в составе. У переноса металла на коленвал в месте подшипника скольжения на крышке картера тоже может быть только одна причина — недостаток смазки. Например, у газонокосилки коленвал расположен вертикально, и в нижней точке масло должно находиться всегда, если оно есть в картере. А если уж идет перенос металла, то или масла не было вообще, или его меняли слишком давно. Опять же, если редко менять масло, то каналы забиваются грязью, отсюда и недостаток смазки.

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

Акт о неисправности оборудования. Образец

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Читайте также: