Чем убрать нагар с поршня триммера

Обновлено: 28.04.2024

Фанта, фейри.. Мы говорим за одно и то же - за ту "эмалеподобную" корку, образующуюся на торце газового поршня?

Originally posted by 1Dnepr:
Паста ГОИ эт все же как ни крути абразив. в идеале от этого хотелось бы уйти. Пусть пока что в идеале, а там видно будет, если химия не пройдет. Хотя конечно в этом случае явно последствия применения абразива ничтожны.

J-B. И ДТК ей чыщу и газовый поршень. Еще мне помогает на предварительном этапе армейское щелочное масло и жесткий ерш.

Originally posted by 1Dnepr:
Фанта, фейри.. Мы говорим за одно и то же - за ту "эмалеподобную" корку, образующуюся на торце газового поршня?

В небольшую ёмкость заливается кипяток в который добавляется немного Фейри. Затем шток газового поршня туда погружается минут на 15-20. Пока работаете из стволом поршень откисает, дальше губкой.

У меня плучилось следующее. Нагар остался, а покрытие хромовое стало. ну матовое такое, как протравленое. Может Фанту в Самаре и у нас по разному делают.

Ха.. Так можно стать и жертвой бессовестных производителей прохладительных напитков, чуждых к нуждам оружейного люда.
а будет ли отмокать этот слой спрессованного нагара (по началу, когда только начинал еще чистить, принял этот нагар за, "выгоревшую", что ли, поверхность поршня, до того нагар плотный, с металлическим отблеском.. Но прошу не стебаться - я не хром сдираю с поршня :-)

По-моему кто-то здесь на форуме рассказывал, что на заводе, где разливают фанту, стоит труба из нержавейки с толщиной стенок 10мм, по ней фанта из смесительной емкости поступает на ролив, так вот за месяц она ее насквозь проедает.

Идёте в магазин, покупаете жидкость для очистки форсунок (~100руб) дизелей, наносите и всё выжирается до блеска. Если не поможет то дам состав нашей отечественой химии, это вобще атомная бомба, отдирает всё!

Фанта и остальные напитки (кока-кола, пепси) чистят ортофосфорной кислотой, которая входит в их состав. Воронение тоже отчистится, если есть.

Вы бы не заморачивались, а сначала попробовали HiGear о котором я сказал. Во всех гамазинах имеется. Скареее всего отойдёт запросто. Им кстати, нагар ствола отчищать просто супер!
А вот если ХайОтдир не поможет, тогда дам нашу. Её просто готовить нужно, многокомпонентная.

Это так фирма называется американская, делат кучу химии, в основном для очистки от нагара карбюраторов, камер сгорания, форсунок дизелей. Я почему на ней остановился, потому что на вкус, запах и цвет просто таки Hoops No9, но дешевле в десятки раз и злобнее отжирает любые нагары.
Пузырки жестяные фиолетовые или красные, написанно по русски. Лучше брать не спрей, а жидкость, более экономно выходит.

Жидкостои для чистки камер сгорания и инжекторов состоят из т-н дистиллята, минеральных спиртов и аммиака. По-моему, самое то для нагара.

Sergey13
Серёжь, ну это же просто! Я когда не уверен в химии, то наношу малюсенькую капельку на изнанку, где не видно и налюдаю.

в бочину
Там запаха аммиака не чувствуется. Скорее что то на ацетон похоже.

Лично использую HiGear уже почти год. Чистит на ура. хотя к неоружейным препаратам, отношусь очень даже подозрительно.

А если сравнить по эффективности HiGear и роблу, кто победит? Ну так чисто субьективно (речь веду о снятии нагара в стволе).

Первичный нагар, снимаю HiGear-ом, далее использую Роблу, причём именно для снятия (и профилактики ) омеднения..

Originally posted by Sergey13:
Я повторил этот эксперимент и результат мне не понравился - Фанта явно агрессивная жидкость.

по вопросам автохимии можно посмотреть сдесь http://www.svong-1.com/index/index.htm
после этого думайте.
Зы очень многие средства для ухода за оружием и автомобилем покупаю в магазине "Химреактивы" намного дешевле

Не знаю, откуда ета неприязнь к производителю очистителя. Почти все ети жидкости одинаковы по своим характеристикам. Почти все содержат минеральные спирты, дистиллят, аммиак, керосин, машинное масло, поверхностно-активные добавки, некоторые - запаховые добавки. Практически все одинаково отлично удаляют нагары любого рода. Тут не смухлюешь: нанес, размякло - стер. Ето не адпект-модификатор, о котором только бог, в которого я не верю, знает, работает он или нет.

Originally posted by den77:
А если сравнить по эффективности HiGear и роблу, кто победит? Ну так чисто субьективно (речь веду о снятии нагара в стволе).

Очевидно Робла хуже. Чисто роблой нагар с торца поршня не снимается.

Последнее время чищу нагар с поршня таким образом:
1. Капнуть на торец поршня какой-либо сольвент (Hoppes 9 или Robla Solo Mil).
2. Потереть смоченный торец старым латунным ершиком.
После нескольких циклов от нагара не остается и следа. Царапин за поверхности поршня не замечено.
Удобно этим методом чистить, пока нанесенный в ствол сольвент разъедает нагар, как раз минут 5-7 уходит.

С уважением, Андрей.

Originally posted by Калугин:
Последнее время чищу нагар с поршня таким образом:
1. Капнуть на торец поршня какой-либо сольвент (Hoppes 9 или Robla Solo Mil).
2. Потереть смоченный торец старым латунным ершиком.
После нескольких циклов от нагара не остается и следа. Царапин за поверхности поршня не замечено.
Удобно этим методом чистить, пока нанесенный в ствол сольвент разъедает нагар, как раз минут 5-7 уходит.

С уважением, Андрей.

Так отож, народ обсуждает БЕЗ ершиков шоббуло.
Серега, я кстати уже заворонился на Сапсане.

После ознакомления со средсвами обсуждаемыми на форуме, я решил испробовать,то чем жена отмывает керамическую плиту насвемдавно неотмытом поршне. Оказалось что самым лучшим средством оказался гель O.L.E. 5 минут и все отошло до зеркального блеска, даже сам не ожидал. Хотя раньше все из выше перечисленных неоднократно пробовал, кроме каблука от сапог, эффекта полной очистки не было. Спасибо всем за хорошую мысль по поводу использования американской бытовой химии

Я отчищаю за 10 минут тряпочкой с обычной зубной пастой, блестит потом как новый, а в канавках удобно шнурком с той же зубной пастой.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

02 мар, 2020 Автохимия Комментариев: 0

Карландия

В работающем двигателе горючая смесь сгорает и образует нагар, который оседает на стенках камеры сгорания и поверхности цилиндров. В результате маслосъемные кольца забиваются и часть смеси попадает в картер двигателя. Водитель начинает замечать падение мощности мотора, увеличение расхода топлива, моторное масло становится темным. Это касается бензиновых и дизельных двигателей. Двигателю требуется восстановление компрессии. Как это осуществить? Выход есть – поможет раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя.

раскоксовка двигателя чем лучше делать

Что из себя представляет раскоксовка двигателя?

Для чего нужна раскоксовка двигателя? Она помогает продлить срок службы двигателю и не думать в ближайшие годы о необходимости проведения капитального ремонта. Раскоксовка двигателя, чем лучше делать? Особое внимание уделяют выбору средства для очистки колец. Некачественный препарат малоизвестного производителя может только ухудшить работу мотора.

как сделать раскоксовку двигателя самому

В чем выражается опасность закоксованности двигателя?

Некачественное топливо или моторное масло провоцируют образование нагара в камере сгорания двигателя. Ее стенки, а также поверхности поршня покрываются вредными продуктами сгорания горюче-смазочной смеси. Кольца поршней закоксовываются и теряют производительность.

Помните! Добавление присадок в топливо, движение автомобиля на непрогретом двигателе, эксплуатация машины на малых оборотах, постоянные пробки, езда в зимний период – все эти факторы приводят к образованию нагара, от которого трудно избавиться.

Чрезмерное количество отложений уменьшает объем камеры сгорания, что в результате приводит к детонации. Она же является причиной снижения производительности мотора, увеличения износа подвижных элементов двигателя. За счет уменьшения проходного сечения клапанов, смесеобразование ухудшается и растет расход горючего топлива. Со временем клапана прогорают, что влечет за собой падение компрессии. Применение некачественных моторных масел приводит к выгоранию и образованию скоплений на стенках камеры сгорания и закоксовке колец.

В каких зонах образуется нагар?

1. На клапанах. Нагар впитывает топливо, смесь получается ненасыщенной, возможна детонация топлива и выход из строя двигатель.

Нагар на клапанах

2. В каналах поршней. В результате цилиндры изнашиваются быстрее, уменьшается компрессия, увеличивается расход моторного масла.

Как поднять компрессию в двигателе: cпособы удаления отложений

При появлении нагара кольца могут быть вдавленными в канавки поршней или выступать из них. Для первого случая раскоксовка дает возможность кольцам эффективно снимать масло с гильзы. Помогает ли раскоксовка двигателя при жоре масла? Во втором случае, удаление нагара позволяет кольцам стать на прежнее место, однако происходит увеличение зазора между кольцами и стенкой гильзы, в результате чего, расход масла моментально вырастает.

Различают 3 метода раскоксовки:

Осуществляется через масляную систему мотора. Средство добавляют в смазку за сотню километров до проведения замены. При этом двигатель должен эксплуатироваться на минимальных оборотах. При достижении необходимого пробега, масло заменяют на новое. За этот период раскоксователь убирает нагар с поршневых колец и канавок. Недостаток способа заключается в том, что отложения на стенках камеры сгорания остаются. Мягкий метод рекомендуется применять, как средство профилактики от появления нагара.

как пользоваться раскоксовкой

Выполняется через горючее топливо. Суть метода – выжигание отложений в камере сгорания при движении автомобиля. Это наиболее простой и эффективный способ избавления от вредных накоплений. Для его выполнения не требуется навыков, специального инструмента и оборудования. Главное – не нужно тратить свободное время. Применение: раскоксователь заливается в топливный бак, автомашина эксплуатируется в обычном режиме. Тем временем, препарат выжигает нагар, удаляя продукты распада через выхлопную трубу. Особенность метода – чем выше скорость движения и нагрузка на автомобиль, тем эффективнее будет происходить очистка двигателя от нежелательных примесей и отложений.

Как самому сделать раскоксовку двигателя: подробная инструкция

Образование нагара в камере сгорания и поршневых кольцах ведет к увеличению расхода ГСМ, снижению мощности автомобиля, нестабильной работе ДВС, износу клапанов и поршней. Для определения необходимости проведения очистки мотора от нагара, необходимо некоторое время понаблюдать за работой двигателя.

Признаки, указывающие на проблему с ДВС:

· значительное уменьшение мощности;

· двигатель не сразу заводится (особенно в зимний период);

· произошло увеличение расхода горюче-смазочных материалов;

· из выхлопной трубы вырывается сизый дым.

Самым эффективным способом избавления от нагара считается жесткая раскоксовка, хоть она более трудоемкая. Для этого воспользуемся средством РиМЕТ. Работы начинают с подготовительного этапа. Автотранспортное средство устанавливают на горизонтальную площадку. Прогревают двигатель и заглушают. Отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного возгорания топливной смеси. Средство раскоксовки двигателей от РиМЕТ представляет собой сильнодействующее химическое вещество, позволяющее удалить шлаковые накопления без разборки мотора.

Мало кто из обычных водителей задумывался над странным феноменом: камеры сгорания бензиновых моторов могут серьёзно зарастать нагаром, а для дизельных движков такая проблема нетипична. Конструктивные отличия, казалось бы, невелики, но загрязняются моторы совершенно по-разному. Почему так происходит и в чём логика? Пробуем разобраться.

Чем опасен нагар

При работе двигателя внутреннего сгорания – не важно, какого именно, бензинового или дизельного – на поверхностях камер сгорания, поршней, клапанов, впускных и выпускных каналов происходит отложение продуктов сгорания топливовоздушной смеси и масла, так называемого нагара. Бензиновые моторы последних поколений могут зарастать нагаром настолько сильно, что их поршневые кольца теряют подвижность и залегают. Это приводит к падению компрессии и частичному или полному выходу мотора из строя. Из-за сильных отложений могут подвисать клапаны, что чревато встречей их с поршнями. Последствия не менее печальны. Нагар в любом моторе неизменно приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Возможна нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и при разгоне, дёрганье и потеря динамики.

Через камеры сгорания дизельных моторов прокачиваются колоссальные объёмы воздуха. Благо, почти все движки этого типа снабжены системой наддува. Впрочем, и безнаддувные дизели конструктивно заточены под огромное потребление воздуха, который попадает в камеры сгорания в избытке. Дроссельной заслонки на таких моторах в принципе нет.

По теме

Бензиновые двигатели устроены немного по-другому. Воздух в камеры сгорания попадает в дозированном виде – на абсолютно всех моторах, включая самые новомодные с непосредственным впрыском. И именно эта особенность в первую очередь влияет на количество нагара внутри агрегата.

В чём разница? Всё просто! При движении на дизельном автомобиле большие объёмы поступающего в камеры сгорания воздуха создают высокое давление в цилиндрах на такте впуска: давление над поршнем всегда выше, чем давление в картере. Это приводит к правильной циркуляции картерных газов – из камеры сгорания в картер, а не наоборот. Воздух, прорывающийся через поршневые кольца, тянет за собой продукты сгорания и остатки масла, не снятые маслосъёмными кольцами. Шлак просто не успевает оседать на поверхностях.

По теме

Как обезопасить мотор от образования нагара

Редкая смена моторного масла – ещё один фактор, увеличивающий образование нагара в камерах сгорания. Совершенно любое моторное масло в небольших количествах всё-таки сгорает во всех без исключения моторах, но двигателю не всё равно, чистое сгорает масло или грязное, щедро сдобренное продуктами износа. Внушительная часть отложений образуется именно из-за скопления грязи в масле – сажи, битума и так далее. Основной путь поступления таких загрязнений – система EGR. При испарении лёгких фракций все загрязняющие продукты, содержащиеся в масле, оказываются на клапанах и в камере сгорания.

По теме



Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке

  • топливо без моторного масла.
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси.
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.



Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом
  • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.



Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку



Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа



Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)



Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!



Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра



Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец



Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма



Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ



Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан
  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)



Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания



Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра



Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра
  • небрежного техобслуживания фильтра
  • непригодного воздушного фильтра



Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке



Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность



Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца



Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала



Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца



Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

  • коренных подшипников
  • подшипника шатунной шейки
  • подшипника поршневого пальца



Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания



Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания


Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно



Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра

Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются кольца, толстый слой нагара уменьшает объём камеры сгорания. Если двигатель скутера долго работает на холостом ходу, то прогревается недостаточно для того чтобы нагар полностью выгорал. Результат всего этого – затруднение работы двигателя и потеря мощности. Поэтому имеет смысл иногда проверять и очищать поршень и головку – ну, а уж если вы полезли в цилиндр, например, для замены колец, то это вообще очень удобный случай.

Я не очень люблю механические способы очистки, когда есть альтернативные варианты с химией. Вот родной поршень, отходивший 18 лет на моём скутере:

Загрязнённый поршень

В принципе, он не очень-то и грязный, но я всё равно решил счистить с него нагар. Для этого я воспользовался кухонным средством Шуманит, предназначенным для удаления нагара и жира с плит. Просто побрызгал цилиндр и оставил его минуты на три:

Идёт очистка поршня

Кольца снимать не обязательно, всё и так очистится. Затем смыл Шуманит, потёр губкой и повторил процедуру. И вот – совершенно чистый поршень!

Поршень очищен Шуманитом

И никакой мороки со шкуркой, ацетоном и другими средствами.

Точно так же очищается внутренняя часть головки цилиндра.

Очищенная головка цилинда

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также: