Как почистить двигатель триммера

Обновлено: 05.05.2024

Прикупили новенькую бензокосу Echo SRM-350ES. Для продления срока службы хотелось бы услышать советы как за ними правильно ухаживать.

Уже прочитал, что:

  1. Разводить бензин непосредственно перед работой.
  2. Нельзя оставлять бензин в баке, лучше все слить и отработать

Пользуемся не так часто: за сезон 2-3 раза, в выходные чтобы скосить траву на садовом участке.
Интересует как правильно ее мыть? Та часть где нож можно обильно водой мыть, или не допускать попадание воды внутрь.

Как часто нужно промывать\менять воздушные фильтры?
Какие еще советы будут?

Раз в сезон - закачивайте литол в нижний редуктор (если это возможно).
Следите за чистотой движка.
Мыть тряпкой без напора воды, после помывки - редуктор протереть насухо, смазать.
Воздушный фильтр - мыть раз в сезон, пропитывать маслом (не помню какое, поишите по фразе "масло для воздушных фильтров") - я так не далаю, у меня 5ый сезон фильтр чистый. Местность не пыльная.
Руками в регулировки не лезть, бензин хороший 92 (БП, ТНК), масло специальное для 2хтактных движков (если коса двухтактная), смесь готовить по пол литра не более, отрабатываете пол литра - пол часа перерыв. Пропорцию посчитаете, я обычно на пол литра 92 добавляю 12 мл 2х тактного масла - шприцем меряю.

После работы обязательно мыть. Следить за чистотой двигателя, не загрязнять рёбра охлаждения а то можно расплавить кожух.Следить за чистотой воздушного фильтра, как запылитсяпостирать с мылом.
Не терять запчасти, и вообще бережно относиться.

Ну да: раза 2 тряпочкой протереть, все пылики сдуть.
Ну а потом привыкните, будете относиться к косе попроще
А так

  1. Разводить бензин непосредственно перед работой.
  2. Нельзя оставлять бензин в баке, лучше все слить и отработать

z-alexey написал :
Та часть где нож можно обильно водой мыть

Думаю что можно, раз производитель допускает косить мокрую траву после дождя.
По своему опыту скажу, что трава прилипает намертво, я оттираю тряпкой. Замачивать косилку в ведре особого смысла нет

Одно дело косить влажную траву, другое загонять под давлением в редуктор воду.
А вообще очень просто если на редукторе со стороны ножа есть сальник - то подводное исполнение, если веголишь закрытый подшибник - просто "грязное" исполнение и мыть из шланга и замачивать нельзя.

Вообще-то пишут обычно, что смесь нельзя хранить более месяца, то есть при еженедельном покосе, как у меня например, можно забодяжить сразу на 4 покоса, раз в месяц. Взболтал да залил перед покосом.
А вот что нельзя мыть шпульку и кожух керхером - не знал. Может, можно, если не направлять струю в сторону редуктора, а просто сбить прилипшую траву с кожуха?

Воздушные фильтры в среднем по брендам рекомендуется чистить каждые 10 часов. Не знаю насчёт мойки высокого давления, а размочить и вымыть щёточкой траву с редуктора никогда не будет лишним, поскольку он нагревается во время работы и лишняя шуба на нём не есть хорошо.
Да, литол в редуктор всё-таки не стоит. У серьёзных производителей там высокоскоростная смазка и чаще всего с дисульфидом молибдена. Не знаю, насколько в действительности сократит литол срок службы редуктора - не ставили экспериментов, но на профессиональных устройствах применение литола редуктору на пользу не идёт. К сожалению, нет фотографий состояния редуктора после применения нерекомендованной смазки, но поверьте на слово - лучше родная.

ed_dream написал :
смесь готовить по пол литра не более, отрабатываете пол литра - пол часа перерыв.

Ну это совсем мало наверное. Написано что 30 дней можно хранить смесь. Но я решил придержаться правила 2 литра развел - израсходовал.

А на счет мыть: естественно не напором мыть. Просто трава хорошо налипает. Взял ведро воды, тряпочку и мокрой тряпкой отмыл. А вот в нижню часть все же вода попала с мокрой тряпки. Думал разобрать может и пусть так просыхает. Но ведь лень разбирать ее.
А масло взял естественно специальное для 2хтактных.

Еще кстати посоветовали залить масла в (редуктор или как правиль называется, там где нож). Туда обычное машинное пойдет?

z-alexey написал :
Еще кстати посоветовали залить масла в (редуктор или как правиль называется, там где нож). Туда обычное машинное пойдет?

Нет. В редуктор помещается густая специальная смазка. Т.к. отверстие в редукторе маленькое - смазка запихивается при помощи специального шприца.

Olegych написал :
Да, литол в редуктор всё-таки не стоит. У серьёзных производителей там высокоскоростная смазка и чаще всего с дисульфидом молибдена. Не знаю, насколько в действительности сократит литол срок службы редуктора - не ставили экспериментов, но на профессиональных устройствах применение литола редуктору на пользу не идёт. К сожалению, нет фотографий состояния редуктора после применения нерекомендованной смазки, но поверьте на слово - лучше родная.

В редуктор толь спец.смазку-высокоскоростную.От литола будет сильно грется редуктор-полетят подшипники.Зимой раз в месяц заводить в оттепель,а то могут кольца залечь.

Olegych написал :
Да, литол в редуктор всё-таки не стоит. У серьёзных производителей там высокоскоростная смазка и чаще всего с дисульфидом молибдена.

У моей хитачи в инструкции сказано использовать смазку на литиевой основе, я думал это и есть литол, или это не так? Как называется смазки с дисульфидом молибдена, а то боюсь если спрошу в магазине меня не поймут.

Аминазин написал :
Как называется смазки с дисульфидом молибдена, а то боюсь если спрошу в магазине меня не поймут.

Ну так вы по-простому спросите. Типа так: мне нужна Хорошая смазка дря редуктора косилки
Ну и спрашивать нужно эту смазку у продавцов косилок, а не у джамшутов на строительном рынке.

Solovey даже в специализированных магазинах продавцы не всегда копенгаген. Когда покупал косу рекомендовали смесь мешать 1:50, а в инструкции 1:25, хотя на вид были сосвсем не джамшуты.

Аминазин написал :
использовать смазку на литиевой основе,

Большинство смазок нынче на литиевой основе. И те, что рекомендованы для редукторов тоже. Просто они несколько другие по параметрам. А Литол, как имя собственное, универсальная промышленная смазка (довольно, к стати, хорошая), которая по физическим свойствам несколько не то. Видели как в углошлифмашинках при открытии редуктора вся смазка по сторонам. а шестерни сухие? Вот и здесь на промышленных смазках такой же эффект.

Olegych написал :
Да, литол в редуктор всё-таки не стоит. У серьёзных производителей там высокоскоростная смазка и чаще всего с дисульфидом молибдена. Не знаю, насколько в действительности сократит литол срок службы редуктора - не ставили экспериментов, но на профессиональных устройствах применение литола редуктору на пользу не идёт.

Литол смазка для высоконагруженных узлов.
Вы думаете брендовая смазка сильно отличается от него - и по разлету с шестеренок и по смазываемости. Другой вопрос если вообще не смазывают редуктор.
А про УШМ - значит мало было смазки, да и глупо в УШМ литол пихать - там нужны высокотемпературная.

А про ресурс - 5 сезонов пользуюсь литолом и дальше буду пользоватся. Как инженер конструктор не понимаю за что должен переплачивать.
Так же литол использую для смазки хвостовиков SDSPlus - 8 лет маките, полет нормальный.
Спорить можно много, важен конечный результат. У когото при использовании всего брендового техника ходит 1-2 сезона, у кого то по 10 лет. Надо просто головой думать.
Если прямой водой редуктор мыть, то ни какая смазка не поможет, за время между покосами подшипник схватится и редуктор рассыпится, а в сервисе скажут вы масло не то применяли для редуктора.


Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.


Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.



Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.


Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.


Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.


Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.


Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?


Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Триммер – это незаменимая вещь на садовом участке. Если вы хотите поддерживать красоту газонов на даче, триммер поможет быстро подстричь траву с минимальными усилиями.

Как и любая другая техника, он нуждается в бережной эксплуатации. Прежде всего, необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтра.


Содержание:

Основными расходными материалами для любого садового триммера, естественно, является его режущая оснастка, то есть леска, ножи и пильные диски. Кроме того, существует ряд расходных материалов, свойственных только для бензиновых триммеров, в виду особенностей их устройства.

Знание типов оснастки и возможных их сфер применения может помочь вам при выборе комплектующих для своей косы.

Некоторые расходные материалы могут идти в комплекте поставки, другие необходимо будет докупить самостоятельно. Допустим, если вы планируете побороться на своем участке с мелким кустарником. Во-первых, приобретите триммер, способный работать металлическими ножами. Во-вторых, сами лезвия берите вместе с агрегатом, если таковых нет в базовом комплекте.

Итак, рассмотрим подробнее каждый из видов оснастки.

Специально для мотокос

Бензиновые триммеры имеют в своем арсенале расходные жидкости, такие как топливо и масло. Так же, в их конструкции есть элементы, требующие периодической замены, например топливный и воздушный фильтр, свечи зажигания.

Засорение топливного фильтра приведет к перебоям в работе мотора, а если этот элемент будет загрязнен чрезмерно, то запуск косы может и не состоятся. Также важен и воздушный фильтрационный элемент. Если периодически его не очищать и не заменять, то двигатель будет постоянно перегреваться и рано или поздно выйдет из строя.

Свечи зажигания требуют периодической очистки от нагара и регулировки зазора между электродами, чтоб обеспечит быстрый запуск.

В качестве топлива желательно применять бензин АИ-92 и синтетическое или минеральное масло. Для двухтактных моторов, естественно, необходимо приготовление специальной бензомасляной смеси с соблюдением определенных четких пропорций. Как правило, это 1 часть масла и 50 бензина. Иногда возможно разведение 1 к 40. Это будет зависеть от вида используемого масла.

Причем, сам процесс создания смеси имеет свой определенный порядок. Так, в первую очередь, наливают в емкость весь объем масла и добавляют к нему половину бензина, перемешивают тщательно и только после этого доливают оставшееся топливо. Ни в коем случае нельзя применять масло, используемое для двухтактных моторов с водяным охлаждением. Для триммеров и схожих с ними агрегатов подойдет только масло, предназначенное для моторов с воздушным охлаждением.

Причины

Триммеры надежны и долговечны (конечно, при условии правильного ухода). Наиболее часто неисправности возникают из-за загрязнений элементов конструкции.

Если мотор вашей бензокосы не заводится, не набирает обороты, не выходит на необходимую вам мощность или внезапно глохнет, причиной может быть:

  • некачественное топливо (топливная смесь), дело может быть в длительном хранении или в несоблюдении рецептуры приготовления смеси;
  • на вал головки лески/ножа намоталась трава;
  • засорение воздушного фильтра/глушителя;
  • разбалансировка карбюратора.

Проблемы со свечами зажигания

Когда бензотриммер используется часто, нужно следить за состоянием свечей зажигания. Эта часть подвержена износу, поэтому их нужно регулярно осматривать: нет ли на них нагара.

Решить проблему можно двумя способами: очистить от гари старую свечу или приобрести новую.

В первом случае нужно выкрутить и пошкрябать наждачкой, просушить. Расстояние между электродами должно составлять 1 мм. Триммер собирают и заводят.

При отсутствии искры между электродами стоит осмотреть качество соединений всех элементов цепи. Если и в этом случае все нормально, тогда 100% нужно менять свечи.

Важно! При частом появлении нагара на свечах сгорания, стоит поискать причину немного глубже. Свечи стоит тщательно очистить от налета

Свечи стоит тщательно очистить от налета

Топливный бак (качество топлива)

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  • Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  • Вкрутите на ее место компрессометр.
  • Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2. Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2. то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Как почистить фильтр на триммере

Рано или поздно обязательно возникнет необходимость промыть воздушный фильтр триммера Хускварна или любого другого производителя. Ничего сложного нет, и удалить загрязнения с него можно самостоятельно за пару часов до покоса.



Как заменить воздушный фильтр в триммере


Для этого действуем следующим образом:

  1. Откручиваем болтик на защитном кожухе или же отжимаем защелки.
  2. Вынимаем фильтр и осматриваем. Чтобы удалить все скопившееся масло и другие загрязнения, потребуется бензин.
  3. Поливаем на загрязненный фильтр бензин из канистры и смываем все масло. Выжимаем и оставляем высыхать как минимум на 2 часа.
  4. Протираем место установки тряпочкой, смоченной в бензине.
  5. Устанавливаем все на место и закрываем кожухом.

Вместо бензина можно использовать мыльную воду, но она удаляет грязь все же не так эффективно.

В качестве альтернативы промывке можно посоветовать продув или просто вытряхивание сора. Данные варианты очистки подойдут в том случае, если нет масляных загрязнений.

Лучшие мощные бензиновые триммеры цена/качество

Echo SRM-2655SI

Плохо заводится бензокоса? отрегулируйте зазор магнето
Рейтинг: 5,0

  • Режущий элемент леска 3 мм, нож
  • Ширина скашивания, 43 см
  • Мощность 1,1 л.с.
  • Частота вращения шпинделя, 7000 об/мин

Мотокоса на прямой штанге весом 5,9 килограмм. Мощность 2-х тактного двигателя составляет 1,1 л.с. Триммер работает с леской диаметром 3 мм или ножом. Ширина скашивания – 43 сантиметра, а емкость бака – 650 мл. Есть система легкого старта. В комплекте поставляется удобный наплечный ремень. Удачная антивибрационная система.

Для работы в любом положении, коса оборудована ротационным карбюратором.

Отзыв: Не самая мощная модель, но крайне удобная и продуктивная. Если установить широкую леску, не останется следа от сухостоя. Еще пользователи отмечают, что в конечном итоге не удается идеально выровнять газон, как газонокосилкой (но ведь это и не газонокосилка, а триммер). Покупателей привлекает длительная гарантия (5 лет), которая полностью оправдывает себя. Правда для предоставления такой гарантии требуется проходить ТО в официальном сервисе, промо как у автомобилей. Устройство не склонно к поломкам.

  • Эргономичный корпус.
  • Обладает продолжительным сроком гарантии в 5 лет (обязательно читайте правила предоставления гарантии).

Штанга

Какую штангу выбрать? Штанга триммера является частью конструкции, которая соединяет блок двигателя с режущим элементом. Внутри штанги расположен вал или тросик, передающий вращение двигателя на резак. Штанга может быть выполнена разборной, что позволяет с удобством хранить и перевозить триммер. Также штанги бывают прямые и изогнутые.

Прямые штанги характерны для профессиональных триммеров. Прочный вал надежнее и долговечнее тросика, с его помощью можно передавать большую мощность, что позволяет с легкостью резать небольшие ветви и кустарник. Хорошо, если вал стальной кованный.

Изогнутые штанги считаются более эргономичными. Их форма обеспечивает большую маневренность триммера и позволяет обрабатывать малодоступные, сложные участки. Такую косу удобнее держать, и на работу с его помощью тратится меньше усилий.

Ранее мы уже рассматривали:

PATRIOT PT 553 (11)

  • мощность ДВС: 3 л.с.
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • ширина скашивания: 44 см
  • режущий элемент триммера: леска и нож, леска 2.40 мм
  • вес: 7 кг

Отличный триммер для травы, который лишь немного уступает предыдущей модели. Продуманная конструкция аппарата обеспечивает простоту обслуживания за счет легкого доступа к свече и воздушному фильтру. Достоинства мотокосы:

  • Кованый вал обеспечивающий долговечность триммера;
  • Удобство работы за счет регулировки U-образной рукояти;
  • Наплечный ремень в комплекте;
  • Подача лески осуществляется полуавтоматически;
  • Система виброгашения способствует снижению усталости во время работы;
  • Система плавного пуска без рывков Easy Start.

Мощность

Какую мощность выбрать? Мощность бензинового триммера считают в тех же единицах, что и у автомобилей – в лошадиных силах (л.с.). Наибольшее значение составляет 4,7 л.с. – такие мотокосы предназначены для профессионального использования. Они без труда работают в течении долгого времени и легко справляются с любыми типами травы, могут резать даже небольшие ветки и кустарник.

Если устройство планируется использовать редко и для простой работы, например, стрижки травы на клумбах, то дорогостоящий мощный триммер не нужен. Достаточно приобрести модель мощностью до 1 л.с. При более масштабных работах, таких как покос травы на приусадебном участке, стоит воспользоваться мотокосой средней мощности 1,2 – 2 л.с.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.



Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Завершающий момент инструкции

Обычно процесс замены лески на триммере конкретной модели популярно описывается сопровождающей документацией. Другой вопрос, что эта документация зачастую поставляется на иностранном языке, так как пресловутые газонокосилки в массе своей – продукты импортного производства.

Между тем, есть намного более простой, экономичный и полезный для здоровья человека и природы способ – приведение в порядок газонов обычной крестьянской косой. Лезвие косы:

что в дальнейшем сопровождается обильно растущей зеленью, а не образованием сухостоя как в результате работы триммера.

При помощи материалов: SGS-Engineering

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Что делать, если глохнет бензокоса?

Проблемы в работе техники зачастую возникают непредвиденно. Что делать, если предстоит большой объем работы, а бензокоса не включается? Причиной могут быть следующие факторы:

  • Отсутствие бензина в баке. Для заправки инструмента необходимо использовать качественное топливо. Дешевый бензин может привести к поломке цилиндропоршневой группы. Не менее важно соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси из масла и бензина. Заливать лучше свежеприготовленную смесь.
  • Засор фильтра. Очистка фильтра от сора и частичек пыли должна производиться регулярно, особенно при частом использовании техники.

Если бензокоса глохнет и не заводится, то п ричинами могут быть :

  • Выход из строя карбюратора. Решить эту проблему можно или самостоятельной заменой узла, или сдачей прибора в сервисный центр для более детального обследования.
  • Отказ механического привода мотора. В этом случае необходимо провести его очистку, смазать тросики маслом.

Бывают случаи, когда бензиновый триммер отключается после нескольких секунд работы. Осмотрите свечу зажигания. При появлении на ней нагара даже после вытирания и сушки проверьте работу воздушного фильтра. Если и он замаслен, то, скорее всего, его стоит заменить. Также причиной поломки агрегата может стать выход из строя катушки зажигания.

READ Как Правильно Развести Бензин Для Триммера

Если бензокоса заводится и глохнет, необходимо также проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Если он засорен, то в нем создается вакуум, при котором карбюратор недополучает бензин. Чтобы исключить эту поломку, необходимо почистить клапан и попробовать завести агрегат с незакрученной пробкой бака. Если проделанные действия не привели к успеху, то следует почистить топливный фильтр, проверить карбюратор. Если бензокоса не завелась, следует отсоединить воздушный фильтр и попробовать без него.

При отсутствии искры проверяют контакты и зазоры между ними. Свечу выкручивают, подсоединяют к ней провод, затем прикладывают ее боком к кожуху мотора. Необходимо потянуть за стартер, как бы заводя агрегат, но при этом внимательно наблюдать за угольком и контактом свечи.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  • Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  • Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  • Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

очистить, триммер, трава

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Как ухаживать за триммерами

Каждый тип устройств обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при работе и хранении. Но некоторые правила применимы во всех случаях.

Особенности ухода за бензиновым триммером

Мощные, рассчитанные на длительную непрерывную работу мотокосы требуют особого внимания. Обслуживание триммера своими руками вначале может показаться сложной задачей, но большинство покупателей быстро привыкает следовать перечисленным ниже рекомендациям и обращается к сервисным специалистам очень редко. Требования по уходу такие.

Шестерни редуктора нуждаются в смазке, особенно после их замены, при замедлении вращения шпинделя, а также при появлении посторонних звуков во время работы триммера. Смазочные материалы для своих изделий производят изготовители мотокос, но можно использовать универсальные, например, литол. Как и чем обрабатывать конкретную модель косилки, лучше узнать из документации к прибору. Чаще всего производители советуют смазывать редуктор раз в год/сезон, масло во многих моделях заливают в технологические отверстия на узле.

Внимание! Перед смазкой редуктор следует очистить от загрязнений.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Обкатка бензокосы

Новый триммер обкатывают, чтобы убедиться в его исправности. Мотор аппарата должен приработаться к топливу и маслу, детали — притереться друг к другу, а крепления — пройти тест на прочность. Данный процесс производится следующим образом — необходимо завести инструмент и плавно повышать обороты, прогревая мотор, но на первых порах его нужно беречь от перегрева. Затем следует открыть дроссельную заслонку не более чем на 2/3 от возможного хода, и первые несколько минут дать мотору поработать вхолостую, а затем опробовать на мягкой траве. Лучше всего косить газон.

Внимание! После тестового включения масло необходимо слить.

Чего следует избегать

Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже.

Мотокосы Электротриммеры Общие требования
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике.
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы.
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки.
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором.

Обратите внимание! Чтобы использовать мотокосу на влажной траве, она должна иметь соответствующую степень защиты от влаги. Об этом можно узнать из руководства к инструменту.

Как очистить кожух триммера от травы / Чистка кожуха / sterwins

Как правильно работать с электрическим триммером для травы

Выбирая технику для дачного участка, не всегда стоит гоняться за мощными и габаритными устройствами. Мощность инструмента – это, бесспорно, важный параметр, но она заведомо тянет за собой увеличенный вес устройства, его большие размеры, а также высокую цену и повышенные расходы на топливо. Но дело даже не в этом.

Если у вас небольшой сад, в котором плотно посажены плодовые деревья или небольшой газон с цветочными клумбами и кустарниками. то очистить его от сорняков и скосить аккуратно траву– это явно непосильная задача для любой газонокосилки. В таких случаях даже ручной инструмент – обыкновенная коса и то не поможет: вы просто не сможете ею размахнуться, натыкаясь на стволы деревьев.

Идеальный выход в таком случае – хороший и недорогой электрический триммер. Он настолько легкий, удобный и простой в управлении, что всегда становится любимцем у женщин и пожилых людей. Нетяжелый, тихо жужжащий электромотор, ручка с удобными рукоятками и нейлоновая леска, заправленная в шпулю – вот основные составляющие электрического триммера.

Как правильно пользоваться триммером

Бытовой триммер – самый простой в употреблении и в то же время очень эффективный инструмент. Кажется, проще некуда – включить инструмент в розетку и работать. Но все же существуют некоторые нюансы, которые нужно знать для того, чтобы триммер работал долго и производительно.

Подготовка участка. Нужно тщательно осмотреть зону кошения и убрать все посторонние предметы – камни, стекло, проволоку и т.д. Вылетев внезапно из-под лески во время работы, такой предмет способен нанести травму.

Установка режущей системы. Есть маломощные триммеры, которые могут работать только леской, скашивая мягкую и сочную траву – у них режущую систему устанавливать не нужно. Но некоторые модели триммеров, у которых мотор имеет 1 кВт и больше мощности, могут работать и с ножом. Если на участке есть жесткие сорняки или даже небольшая поросль кустарников, нужно открутить гайку рабочего крепления и установить режущий нож. Потом плотно затянуть гайку гаечным ключом.

Перед началом работы. Очень важно при работе с триммером одеть защитные очки, ведь даже, если вы убрали участок от мусора, в глаза могут лететь стебли растений и трава. Эти же стебли, трава и ветки могут поранить и руки, поэтому желательно одеть и перчатки. Электрический триммер просто включаем в сеть, а вот аккумуляторный нужно зарядить несколько часов перед работой. Затем ,если есть плечевое крепление, навешиваем его на плечо, ранцевое – на оба плеча. Удобно обхватываем триммер за рукоятки : D-образную рукоятку нужно плотно обхватить ладонью, а садовый триммер с велосипедной ручкой (U-образной) взять крепко двумя руками. Триммер нужно держать над травой так, чтобы шпуля с леской или нож разместился параллельно к земле. Включаем пуск.

Как правильно косить. Вращение режущего механизма происходит против часовой стрелки. Таким образом, для того, чтобы срезанная трава упала на уже скошенный участок, легко, простыми движениями, проводим триммером перед собой, справа налево. Чтобы удалить остатки травы следует сделать движение в другую строну – слева направо. Если площадь ровная и большая, разбейте ее на воображаемые квадраты и косите, передвигаясь по внешней стороне такого квадрата. Если участок на склоне, то косить нужно начинать снизу газона, проходя поперек участка – в одну строну. Дойдя до края, нужно вернуться назад и косить в туже сторону, параллельно. Если на участке много деревьев, косите только леской, иначе можете порезать ствол дерева ножом. В таком саду косить лучше всего по периметру, обходя дерево по кругу.

Завершение работы. Выключить двигатель и снять лямки с плеч. это еще не полное завершение работы. Нужно аккуратно очистить шпулю и нож от остатков травы. Затем сложить триммер, если он телескопический или разборный и спрятать его до следующего кошения.

Эффективность электрического триммера

Электрокоса, которая работает от бытовой электрической сети, актуальна на участке площадью от четырех до шести соток, засаженном деревьями, цветами, кустарниками. Ею удобно аккуратно скосить траву возле дома или вдоль бордюра, обкашивать дорожки, а экологически чистый мотор, не производящий выхлопов, газа и гари, даст возможность даже удалить бурьяны в любом крытом помещении. теплице или оранжерее.

Кабель триммера ограничивает радиус кошения травы, но его можно увеличить с помощью стандартного удлинителя. Если и этой длины вам недостаточно, или параметры электросети не способствуют нормальной работе электрического мотора, то можно приобрести разновидность электрического инструмента – аккумуляторный триммер. Он работает автономно, встроенной батареи хватает на полчаса или час интенсивной работы – вполне достаточно, чтобы обкосить деревья в саду. Двигатель у триммера может быть размешен вверху инструмента или внизу. Верхне-двигательные триммеры хорошо работают на бугристых и неровных рельефах. Также они отлично сбалансированы и могут работать с высокой и мокрой травой – короткого замыкания не произойдет. Удобность работы с ним повышается еще и одноплечевой петлей, которая навешивается на плечо. Нижне-двигательный триммер можно использовать только для невлажной травы и для ровных участков. Часто именно нижне-двигательные триммеры работают на аккумуляторной батарейке.

Леска тоже имеет свои секреты

Леска намотана на шпулю внутри катушки, а кончики ее выставлены наружу. При кошении шпуля вращается, а леска, при этом вращении, срезает траву. Для выпускания кончиков нужно легонько стукнуть катушкой о землю (система- полуавтомат), есть катушки- автоматы, у которых леска выпускается сама. При работе с леской также есть несколько правил:

Чтобы не повредить леску и катушку. Старайтесь не касаться катушкой и леской различных твердых материалов – дорожек, бордюров, заборов. От этого леска преждевременно укорачивается, может повредиться катушка или даже заклинить двигатель. Шпуля с леской также не должна касаться земли.

ЭТО ДОЛЖЕН делать КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ТРИММЕРА ДЛЯ ТРАВЫ МОТОКОСЫ

Косите кончиками – это более эффективно. Если вы будете скашивать всей длиной лески, то можете перегрузить двигатель. Кроме того, это понижает эффективность кошения. Инструмент нужно держать так, чтобы он косил только кончиками лески. Для этого, наклоняйте его вперед – в сторону кошения.

Высокая трава требует несколько покосов. Если трава выше 20 сантиметров, то одним покосом тут не обойдется. Нужно косить два-три раза, сверху вниз. Это делается для того, чтобы трава не наматывалась на катушку. Намотанная трава – это обеспеченный перегрев двигателя. Если трава все же намоталась, нужно остановить инструмент и очистить его.

Леска убежала и спряталась в катушку. Такой вариант при работе бывает в том случае, если вы вовремя не выпустили леску из катушки. Ведь леска при кошении стирается и укорачивается. Если вы не успели ее выпустить, то остановите двигатель, выключите инструмент из сети, а затем разберите шпулю и пропустите кончики лески в нужные отверстия.

От чего зависит расход лески? Нужно помнить, что леска быстрее изнашивается, если трава жесткая. Поэтому нужно чаще ее выпускать при кошении сорняков и сухой жесткой травы. Вокруг фундамента дома, возле стены и бордюра, расход лески также будет больше, чем непосредственно на газоне или возле деревьев. Стоит учесть: если вы будете работать бережно и аккуратно, то расход триммерной лески будет оптимальным и экономным.

Читайте также: