Как поменять масло в триммер хутер

Обновлено: 13.05.2024

После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.

Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.

Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.

Существует 3 вида запуска бензинового триммера:

  • первый, то есть после покупки;
  • рабочий, то есть после остановки во время работы;
  • после зимнего хранения.

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

Осмотр и проверка

Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.

Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Если мотор не заводится или работает неправильно

  • неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
  • выдохшийся бензин;
  • неисправность топливной системы.

Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.

Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.

Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.

Видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.

Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:

Как запустить бензотриммер Shark:

Заключение

Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.

После покупки бензинового триммера владелец, как правило, проверяет, все ли части аппарата, указанные в инструкции, имеются в коробке.

Ведь без этого невозможна правильная сборка. После того, как приобретение собрано, наступает момент, когда устройство необходимо проверить в действии.

Одним из условий эффективной работы и долгой службы мотокосы (бензокосы, бензотриммера) является правильный запуск.

Существует 3 вида запуска бензинового триммера:

  • первый, то есть после покупки;
  • рабочий, то есть после остановки во время работы;
  • после зимнего хранения.

Как правильно заводить бензокосу?

Вне зависимости от типа этого действия, есть строгий порядок, который необходимо соблюдать, то есть:

Осмотр и проверка

Плохо затянутые болты, фиксирующие колокол сцепления к двигателю, могут привести к быстрому истиранию колодок сцепления, а любая негерметичность топливной системы нередко приводит к воспламенению и ожогам или пожару.

Слабая затяжка болтов редуктора может привести к тому, что штанга приводного вала выскочит из него и триммер перестанет работать. Слабая затяжка болтов, фиксирующих рукоятки, может привести к непроизвольному опусканию вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед любым запуском нужно хотя бы мельком осматривать аппарат в поисках дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, не важно, после покупки, или после хранения. Во время рабочих пусков допустимо осматривать лишь топливную систему на предмет утечек.

Одним из важнейших этапов проверки перед любым первым пуском является определение количества смазки в редукторах и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять с вала оба редуктора.

Так вы оцените количество и состояние смазки не только со стороны заправочного отверстия, но и в районе контакта штанги вала с шестерней редуктора.

Так же раз в 2–3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных моторов, если аппарат будет долго работать с низким уровнем масла, то велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Эту операцию приходится делать после покупки и зимнего хранения, а также во время прекращения работы, вызванного выработкой бензина. Четырехтактные моторы заправляют чистым бензином АИ-92, а двухтактные смесью топлива и специального масла, о которых мы рассказывали тут.

Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте с него старое горючее, ведь оно уже потеряло смазывающую способность, поэтому подшипник коленчатого вала и цилиндропоршневая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любой последовательности, однако дергать трос воздушного стартера можно только после них. Пренебрежение подкачкой топлива приведет к тому, что дергать трос ручного стартера придется не один десяток раз, чтобы движущийся поршень мотора прокачал достаточное количество воздуха, который высосет из карбюратора топливо.

Пренебрежение воздушной заслонкой приведет к сильному переобеднению смеси, что хорошо для работающего двигателя и крайне плохо для запуска, ведь такая смесь хорошо воспламеняется лишь внутри прогретого цилиндра.

Если же вы не переведете переключатель в нужное положение, то напряжение не придет на свечу, а значит, не будет искры, которая воспламеняет смесь в цилиндре.

После того, как мотор заработает, переведите воздушную заслонку в открытое положение, ведь сильно переобогащенная смесь хороша для запуска, потому что воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву с закрытой воздушной заслонкой приведет к резкому падению мощности мотора и сильному нагреву клапанов, поэтому долгая работа (десятки часов) приводит к прогару клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндра.

Если мотор не заводится или работает неправильно

  • неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
  • выдохшийся бензин;
  • неисправность топливной системы.

Чаще всего такое происходит из-за неправильно выполненного запуска триммера, когда нарушен порядок действий или какой-то важный пункт не выполнен, поэтому достаточно правильно провести запуск и мотор заработает. Если косилка плохо запускается после хранения, то скорее всего, старый бензин выдохся, поэтому достаточно сменить его.

Если триммер несколько сезонов не обслуживали, то плохой запуск может быть из-за грязного воздушного или топливного фильтра, поэтому достаточно промыть или заменить его.

Если же все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.

Видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео, где показано, как правильно запустить двигатель бензотриммеров различных моделей и производителей.

Видео о том, как правильно заводить бензокосу Fubag:

Как запустить бензотриммер Shark:

Заключение

Правильный запуск двигателя происходит по определенному алгоритму, в котором четко расставлены приоритеты для каждого действия.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы завести мотор мотокосы, а также по каким причинам запуск может быть неудачным, а работа двигателя неправильной.

Эксплуатационные свойства и срок службы триммера во многом зависит от того, правильно ли была выполнена обкатка инструмента. Важно грамотно подготовить технику к работе: проверить все узлы и механизмы, залить смазку в редуктор, тщательно осмотреть устройство. Это обеспечит бензотриммеру безупречную работоспособность в течение продолжительного периода, предупредит поломки, сохранит ресурс мотора. На этапе обкатки работать нужно бережно и аккуратно, ведь новые комплектующие элементы только притираются друг к другу. С другой стороны, оператор-новичок тоже приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.

Осмотр и смазка редуктора

Итак, вы купили новый бензиновый триммер и планируете косить траву. С чего начать? Первым делом нужно проверить состояние редуктора. Кстати, это необходимо выполнять перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество смазочного материала или его отсутствие усиливает трение зубчатой передачи, которая работает на повышенных оборотах. Как результат, шестеренки перегреваются, быстрее изнашиваются, редуктор может выйти из строя. Регулярный осмотр механизма поможет предупредить возникновение поломок.

Подготовка топливной смеси

Чтобы обеспечить инструменту продуктивную эксплуатацию, важно научиться готовить топливную смесь. Если ваш триммер оснащен 4-тактным двигателем, то с приготовлением горючей жидкости можно не возиться, так как такие агрегаты работают на бензине, а масло заливается в отдельную ёмкость. Топливно-масляная смесь применяется для заливания в триммеры с 2-тактными моторами. Для её приготовления понадобится всего лишь 2 компонента:

Смешивайте жидкости в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Здесь же содержится информация о том, какое топливо и масло рекомендуется использовать.

prof.jpg

Важно! Ни в коем случае нельзя применять отработанное автомобильное масло. Для бензиновых триммеров есть специальные смазочные материалы особой консистенции и состава.

Готовьте такое количество топливной смеси, чтобы вы успели выработать за один цикл, ведь при хранении масло выпадает в осадок, топливо теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

Первый запуск инструмента

Первый запуск бензинового триммера осуществляется только после того, как вы оценили состояние редуктора и залили бензиново-смазочный материал внутрь инструмента. Работа осуществляется по такой схеме:

  • расположите инструмент на полу в горизонтальном положении;
  • закройте воздушную заслонку, переместив регулирующий рычаг в нужное положение;
  • подкачайте топливо в карбюратор;
  • включите тумблер зажигания;
  • потяните пусковой трос до тех пор, пока не будете чувствовать сопротивление;
  • дёрните шнур 3-4 раза, пока инструмент не заведется;
  • откройте воздушную заслонку.

Может быть такое, что с первого раза мотокоса не запустится. Это в пределах нормы. Слегка приоткройте воздушную заслонку бензокосилки, ещё раз попытайтесь завести инструмент.

Алгоритм обкатки триммера

После запуска двигателя не спешите сразу приступать к интенсивной работе. Дайте инструменту пару минут прогреться – поработать на холостом ходу. За это время отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Теперь можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После сбросьте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

После первого пуска бензиновый триммер нужно охладить. Заводить инструмент при нагретом двигателе можно с уже открытой воздушной заслонкой. Теперь следует обкатать редуктор. Действия выполняем в такой последовательности:

  • выберите на территории участок, на котором растёт невысокая, мягкая трава;
  • косите в течение 5-10 минут, регулярно прибавляя газ;
  • остановите инструмент и дайте ему остыть;
  • повторите цикл 3-4 раза.

В процессе обкатки вы должны полностью выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеописанных действий бензиновым триммером уже можно полноценно косить траву.

Типичные ошибки при обкатке триммера

Даже опытные пользователи нередко совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж говорить о новичках. Если вы будете знать суть и специфику ошибок, вам будет проще их избежать. Рассмотрим самые распространённые.

  • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди редко проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это нужно. Редуктор должен быть всегда достаточно смазан, иначе – перегрев и поломка двигателя. Опять же, избытка масла тоже допускать нельзя, так как оно загрязняет каналы и клапаны, которые потом придётся чистить.
  • Обкатка на холостых оборотах. Сегодняшние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, так как топливо полностью не выгорает.
  • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Клавишу газа нужно жать медленно, уверенно и плавно.
  • Интенсивная работа сразу после обкатки. После завершения обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, саморезы, различные винтики.
  • Хранение топлива в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь пригодна к использованию, не превышает 1 недели. Бензин теряет свои свойства. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, поэтому смесь не может обеспечить полноценной смазки элементов поршневой группы. Рекомендуется сразу после завершения работы слить остатки топлива, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
  • Применение топлива с присадками. Для бензокосы лучше всего брать обычный бензин АИ-95 или АИ-92. Топливо с присадками типа Мустанг, Энерджи содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои свойства, начинают пропускать воздух.

Обкатывайте инструмент правильно. Используйте качественное топливо и масло, всегда соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. И тогда ваша техника прослужит долго, исправно выполняя поставленные задачи.




Правильное техническое обслуживание – залог продолжительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции по уходу включают своевременную смазку редуктора и очистку фильтра триммера. И чем смазывать редуктор триммера, должен знать каждый пользователь. Очистка производится в несколько этапов:

  • После снятия кожуха извлекается элемент.
  • Далее он промывается бензином и высушивается (естественным путем).
  • Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
  • Проверяют штангу на предмет вращения во время работы.

редуктор бензинового триммера

Можно ли смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для продолжительной службы производители техники рекомендуют использовать специализированные смазки. Некоторые изготовители разрабатывают средства по уходу, которые адаптированны непосредственно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар необходимо лишь открутить пробку и залить жидкость в емкость.

Профилактика редуктора: частота и порядок

В первую очередь, профилактика производится сразу после покупки. Это связанно с тем, что многие производители закладывают минимальное количество смазки, которой хватит лишь на время обкатки.

Если триммер используется в домашних условиях (объем работ небольшой), достаточно будет добавить смазку в начале и в конце сезона.

смазка для триммера штиль

В тяжелых условиях работы редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются повышенный шум узла и перегрев. В случае обнаружения недостатка смазки ее следует полностью заменить.

Зачастую производители выпускают многофункциональную автохимию. Это означает, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач любой садовой техники и узлов, которые работают под высокими нагрузками.

Процесс смазки редуктора

Редуктор – это механическое устройство, которое предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию. Располагается в нижней части триммера.

литол 24

Непосредственно перед профилактическими работами следует снять электрический колпачок (или штекер со свечи). Запрещается переворачивать триммер во избежание утечки топлива. Для замены смазки следует разобрать прибор.

Процесс разборки состоит из следующих шагов:

  1. Выкручивается боковой винт.
  2. Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  3. Далее передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности распределения материала по шестерням.

Операция проводится несколько раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В конце операции винт устанавливается на место и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера необходимо очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после чего выкрутить ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, одновременно добавляется и смазка в корпус редуктора до его заполнения.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).

чем смазывать редуктор триммера

При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:

  • противоизносные добавки (без токсичного свинца);
  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.

Разновидности смазывающих составов

Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера "Штиль". Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Смазка "Штиль" подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

Неисправности и способы устранения

  1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
  3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
  4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

Места смазки триммера

Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

  • место от перехода от двигателей на прямой вал;
  • стык прямого вала с гибким;
  • переход вала с посадочной головкой;
  • редуктор.

Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая смазка "Литол-24". Интервал рабочих температур – от -40 до +120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

Свойства триммерной смазки

В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

места смазки триммера

Отзывы пользователей о смазочных материалах

Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

можно ли смазать редуктор триммера солидолом

Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до +65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать "Литол-24".

Обслуживание бензинового триммера

Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

смазка триммера хускварна

Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно.

Читайте также: