Как поменять сальники на триммере

Обновлено: 08.05.2024

Ремонт триммеров должен выполняться как можно скорее с появлением первых признаков отказа, так что незначительные неисправности не приводят к более серьезным проблемам. Для всех моделей наличие таких основные узлы и конструктивные элементы: приводная система (двигатель), передаточные устройства, рабочая часть (нож или линия), ремни и ручки. Пробой может происходить в любой части, но некоторые узлы терпят неудачу чаще, чем другие.

Мотоциклы с бензином или электричеством (а также разные модели от разных производителей) отличаются дизайном и характером неисправностей. Некоторые из них могут быть легко устранены собственными руками, в то время как другие потребуют более тщательного ремонта или вызова в сервисный центр.

Основные неисправности латунных триммеров

Наиболее частыми являются сбои бензина, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигатель (в частности, с поршневой системой);
  • карбюратор;
  • стержень;
  • стартер (поломка веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
  • с системой зажигания или подачи топлива;
  • механизм переноса (редуктор);
  • фильтры и глушитель.

Как Поменять Сальники На Триммере

  • появление неквалифицированных звуков во время работы;
  • включается, не достигает требуемой скорости или киосков;
  • Когда двигатель работает, рабочая часть не вращается или не скользит;
  • утечка бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных компонентов.

Кроме того, могут возникать небольшие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:

  • приемник кнопки запуска;
  • ограничитель падения;
  • поломка линии или поломка (потеря резкости) ножа.

Нетрудно восстановить незначительные неисправности. Для ремонта триммера бензина в более сложных случаях потребуется предварительный диагноз чтобы выяснить точные причины. Если у вас есть соответствующие знания и навыки слесарного дела, вы можете сами решить проблему, заменив неисправные детали.

Разборка бензиновой оплетки, смазка ее деталей и замена дефектных компонентов

Для демонтажа газового насоса для ремонтных работ, в общем, такие устройства понадобятся:

  • набор отверток (с разными концами) и гаечные ключи;
  • маленький съемник для снятия подшипников;
  • специальный ключ свечи;
  • молоток.

В каждом случае вам необходимо разобрать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пушкач) не сжимается в ряде моделей. в этом случае в случае проблем с ним возможна только замена элемента. Если сборка демонтирована, ее можно отремонтировать, удалив и заменив веревку и пружину, или установив последнюю на место (когда она отключена).

Анализ и замена стержня

Довольно часто требуется отремонтировать планку триммера. Это конструкция таких частей:

  • приводной вал из стали, имеющий многогранные или квадратные шлицы на верхнем и нижнем концах;
  • трубы из алюминия;
  • пластиковая ступица, предназначенная для поддержания централизованного положения ведущего вала в трубе (чтобы не вибрировать его);
  • амортизатор резины, необходимый для соединения стержня с двигателем;
  • Рулевое колесо с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор расположен между рулевой колонкой и стрелой. Все элементы управления (рычаг замка, ключ зажигания, кнопка газа) расположены на ручке.

Коническое угловое редукторное соединение соединено с нижним концом стержня, но некоторые легкие модели производятся без него. Это связано с тем, что стержень имеет изогнутую форму, а вал. гибкий кабель.

Как разобрать планку и собрать ее, чтобы смазать вал или заменить его, подробно описанный в видео ниже. Точно так же они меняют сломанный стержень на новый.

Когда появляется постучать по трубке, вы должны разобрать планку и проверить состояние втулки, а при необходимости заменить ее. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассмотрим в видео ниже.

Если целое, подходящее для установки, стержень нет, тогда можно вытащить место повреждения с помощью зажима или наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому замена должна проводиться как можно скорее.

Ремонт сцепления

Когда нож или леска, когда двигатель работает , почти непрерывно вращается, а из передней части двигателя исходят нехарактерные звуки, это указывает на поломку сцепления. Причиной является взрывная пружина. В этом случае техника обычно косит.

Если происходит срыв, то подушечки ухудшаются.

Сцепление триммера восстанавливается следующим образом:

  • снять крышку с глушителя;
  • снять металлическую подставку;
  • после снятия крышки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к муфте;
  • отвинтите боковые винты, чтобы снять крышку амортизатора;
  • снимите трубку с нее, предварительно выпустив зажимные болты;
  • раскрутите сцепление (показано на фотографии ниже);

Замена сальника коленвала, кидает масло по корпусу\ РЕМОНТ БЕНЗОКОСЫ\замена катушки зажигания

Зачем менять сальник коленвала, как єто сделать, порядок выполнения работы смотрим на моем канале С чего

Установка сальников на триммере

Видео о том, каким способом я устанавливаю сальники на триммере (по просьбе)

  • проверить состояние пружины, прокладок и подшипников;
  • Новая пружина цепляется за крючки в соответствующие отверстия;
  • для замены прокладок необходимо снять пружину, а затем отвинтить болты на них.

Если необходимо остановить коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Ремонт бензинового двигателя, карбюратора и коробки передач

Проблемы с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, уплотнениями, кольцами. Чтобы устранить их, вам необходимо снять приводной двигатель.

Определить, что именно вызвало пробой, непросто. Если есть гарантия, этот механизм следует направлять в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если вы не можете обратиться за помощью к специалистам, нет никакой возможности, то следует учитывать, что требуется самая частая замена поршневых колец. Для этого вам необходимо разобрать двигатель, получить поршень. Сделайте это в следующей последовательности:

  • снимите крышку пластмассового корпуса, отвинтив винты или нажав зажимы;
  • отсоедините штангу коленчатым валом;
  • снять головку цилиндра;
  • получить поршень и кольца;
  • При необходимости замените их;
  • Соберите в обратном порядке.

Кольца должны быть установлены аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как помещается поршень и что происходит замена желез при выполнении ремонта двигателя, ясно показано в видео ниже:

При регулярном использовании бензина может сломать редуктор. Он носит шестерни, подшипники (их также можно сломать). Чтобы это происходило нечасто, вы должны регулярно смазывать это устройство. Периодичность почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации для используемой модели (по крайней мере один раз в сезон). Как инструкция по ремонту может служить роликом ниже.

к , необходимо отвинтить пробку и просто выжать подходящую смазку внутри устройства, прокрутив вал.

Сам карбюратор можно удалить и очистить, а прокладку между ним и двигателем можно заменить. Трудность определения герметичности дома в доме трудно определить. Главное. правильно собрать оборудование после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Общие неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств упрощенным дизайном. Условно, электрическая коса делится на механические и электрические детали. Соответственно, выделяются те же группы проблем, которые возникают с этим оборудованием.

Большинство отказов невозможно визуально обнаружить. Для этого вам необходимо использовать различные устройства. Визуально вы можете определить следующее:

  • целостность силового кабеля сломана (с ним сломана изоляция или она, очевидно, прервана);
  • заклинивание или замятие кнопки запуска;
  • механический внешний ущерб мотоциклу;
  • проблемы с режущей частью;
  • остановить косу во время забивания травой;
  • повреждение вилки.

Чтобы узнать, какая часть была разбита в других случаях, необходимо будет разобрать электромобиль и затем проверить наиболее вероятные варианты. В то же время обратите внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они помогают установить причину.

Для ремонта электрического триммера потребуются следующие инструменты и инструменты:

  • индикатор-отвертка;
  • мультиметр или тестер;
  • паяльник;
  • набор ключей;
  • отвертки с различными креплениями.

Электрические косы часто не работают из-за причин, не связанных непосредственно с ними, но вызванных снижением напряжения питания в сети или неработоспособным состоянием используемого гнезда.

Как самостоятельно разбирать и ремонтировать электрическую оплетку

Прежде чем разбирать и ремонтировать электрическую оплетку, вы должны проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его значение отклоняется от норм, указанных в руководстве по эксплуатации, то вы даже не должны пытаться управлять устройством без стабилизатора, рассчитанная для соответствующей мощности. В противном случае двигатель может быть поврежден. Только после определения того, что причина отказа триммера напрямую связана с ним, вы можете начать разбирать механизм ремонта.

Разборка и ремонт электрических деталей

Разборка электромобиля с целью ремонта его электрической части осуществляется в такой последовательности.

  1. Поместите триммер на плоскую поверхность (например, таблицу), которая не содержит лишних предметов.
  2. Отвинтите винты крышки, расположенные с одной стороны.
  3. Снимите скрученную половину корпуса, получив доступ к кнопке пуска, электродвигателю, узлу щетки, подшипникам, электрическим соединениям (эти элементы показаны на фотографии ниже).

Демонтированный электрический триммер

Узлы щетки и подшипника показаны на фотографии ниже.

Работа будет и без термостата, только нужно постоянно проверять температуру электродвигателя, периодически позволяя ему охлаждаться. Вы также можете установить новый подобный датчик.

Кнопка пуска двигателя можно проверить, закрыв перемычку контактов. Если триммер работает, проблема очевидна. Но этот вариант небезопасен. Выполнение всего должно быть осторожным, чтобы не получить электрический шок. Чтобы изменить кнопку, используйте отвертку, чтобы снять ее с сиденья и подключить проводку от старой к новой. После замены необходимо собрать электрическую чашу, а затем проверить ее работоспособность.

Замена кисти Это необходимо, если они уничтожены. В то же время достаточно вытащить старые из канавок и установить их вместо них.

Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому соединение и разъединение проводов одинаковы.

Замена подшипника Это довольно сложная операция, потому что она может застревать и не удаляться с вала двигателя. Затяните или осторожно затяните его, чтобы не повредить ротор или сиденье.

Подшипник для триммера ET1003A

Когда двигатель триммера выходит из строя и его необходимо заменить новым, вы должны осторожно снять вентилятор и подшипники, а затем заменить их. Стоимость замены почти сравнима с приобретением нового механизма. Лучше поручить его специалистам, если нет опыта работы с электродвигателями.

Сборка электрических замков

Инструкция по сборке электрической части моторной косы выглядит следующим образом:

  • установите двигатель, скручивая крепежные винты;
  • подключить электрическую цепь;
  • прокладывайте провода аккуратно между отдельными отсеками в существующие канавки;
  • закройте верхнюю крышку, защелкните фиксаторы и завинтите их винтами.

После сборки устройство работает.

Возможных сбоев в бензиновых и электрических триммерах довольно много. Чтобы устройство долгое время работало, его следует держать чистым в сухом месте. Важным моментом является регулярные профилактические мероприятия (например, смазка редуктора) и соблюдение инструкций по эксплуатации, указанных в инструкциях к устройству. Приобретите технику лучшего качества от известных производителей.

При деконструировании механизма рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы не забыть что-либо и не пропускать никаких деталей при сборке. При замене деталей обратите внимание на выбор подходящих компонентов: лучше использовать оригинальные запасные части.

В некоторых моделях панель состоит из двух частей. для их соединения используется муфта. Такие устройства удобны для транспортировки.

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.


Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.


Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.


Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.


Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности




  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.


Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.


  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.


Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.


Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.


  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.


Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.


Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.


Ремонт карбюратора

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.


Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.


Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.


Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.


Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.


Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Андрей-80 написал :
Кто нибудь клеил или паял бачок, или лучше сразу покупать новый?

Я паял бачок. Избавился от паров бензина в нем. Потом вырезал квадратик толстой полиэтиленовой пленки. Нагрел зажигалкой место с дыркой на бачке до такого состояния, что материал бачка начал становиться прозрачным. И налепил туда квадратик пленки. Все сварилось отлично. Течи нет.

Доброго времени суток.
Помогите решить проблему, НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Снимаю карбюратор чищу, ставлю на место работает 30 сек и глохнет. Если долго мучить может завестись но не надолго. В чем может быть проблема.
Бензокаса VIPER CG430B, 3 года.

привет всем у кого есть такой апарат что можете о нем сказать попросил друг узнать хочет купить

fred_perry написал :
Я так понял, что |/| - закрыта, | | | - открыта. Спасибо.

Спасибо за ответ!

ребята пропускает сальник коса вся в масле но работает нормально что посоветуете

руслан2 написал :
ребята пропускает сальник коса вся в масле но работает нормально что посоветуете

Работает-это временно,постепенно смесь всё будет больше беднить из-за большего подсоса ,можно по мере увеличения подсоса обогощать смесь на карбе винтом и когда это уже перестанет помогать заменить сальник с подшипником.Но лучше заменить сразу или в ближашие время

=DENIS= написал :
Работает-это временно,постепенно смесь всё будет больше беднить из-за большего подсоса ,можно по мере увеличения подсоса обогощать смесь на карбе винтом и когда это уже перестанет помогать заменить сальник с подшипником.Но лучше заменить сразу или в ближашие время

А как столько масла попадает в картер? И выдавливается через сальник получается оно под давлением? У меня тоже вся передняя часть косы в масле, но работает пока нормально.

Я еще во что хотел спросить:
Запускаю косу по инструкции с закрытой воздушной заслонкой (в инструкции сказано что после этого коса должна заглохнуть но она не глохнет, а продолжает работать), нормально ли это?
И во вторых в инструкции сказано, что по мере прогрева двигателя заслонку нужно перевести в положение "открыто". Как только я это делаю - коса глохнет.
Спасибо.

Андрей-80 написал :
А как столько масла попадает в картер? И выдавливается через сальник получается оно под давлением? У меня тоже вся передняя часть косы в масле, но работает пока нормально.

Это масло которое вы добавляете в бензин для смазки подшипников коленвала и шатуна. Бензин попадая в горячий картер преврашаеться в пар и через перепускные каналы поступает в цилиндр.Масло же конденсируется на всех деталях.

fred_perry написал :
Запускаю косу по инструкции с закрытой воздушной заслонкой (в инструкции сказано что после этого коса должна заглохнуть но она не глохнет, а продолжает работать), нормально ли это?

Или подсасывает воздух или карб отрегулированном на бедную смесь.

fred_perry написал :
И во вторых в инструкции сказано, что по мере прогрева двигателя заслонку нужно перевести в положение "открыто". Как только я это делаю - коса глохнет.
Спасибо.

Основные причины, по которым постоянно подтекает сальник коленчатого вала:

Как заменить передний сальник?

Замена переднего сальника коленвала своими руками выполняется так:

  • Производится демонтаж крышки с ремня газораспределительного механизма.
  • Выполняется снятие приводного ремешка генератора (для выполнения задачи нужно ослабить гайки на шкивах). Ремешок демонтируется сначала со шкива генераторного устройства, а затем коленчатого вала.
  • Производится демонтаж шкива коленвала, для этого выкручивается винт. Для откручивания можно вставить толстую отвертку в специальное смотровое отверстие на маховике в его зубья, чтобы заблокировать устройство. После этого болт можно выкручивать.
  • После демонтажа шкив распределительного вала подводится к отметке, ослабляется натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Производится снятие ремня, а затем шестеренки коленчатого вала. Демонтаж последней производится отверткой либо тонкой монтировкой. Для выполнения задачи можно воспользоваться специальным съемником, но при его отсутствии на коленвал с шестеренкой надо побрызгать средством WD-40.
  • После того как шестеренка будет демонтирована, надо снимать ремень ГРМ и саму деталь. На этом этапе следует быть аккуратным, чтобы не потерять шпонку.
  • Если шестеренка установлена плотно на карбюраторном двигателе, то нужно натянуть ремешок и завести мотор, чтобы он поработал без шкива коленвала. Через несколько секунд после запуска надо посмотреть, сходит ли шестеренка с коленвала, для этого деталь нужно поддеть. Если изделие отсоединилось, то нужно подвести метку шестерни, демонтировать ремешок, а затем и саму деталь вместе с сальником.
  • На инжекторных моторах такой способ реализовать не получится, поскольку без шкива коленвала мотор не запустится (с него считывается момент искры контроллером). Можно попробовать поддеть шестеренку по кругу, проворачивая коленчатый вал монтировкой. Если это не помогло, изделие можно обработать жидкостью WD-40 несколько раз.
  • После замены сальника нужно надеть шестеренку на коленчатый вал со шпонкой. На завершающем этапе устанавливается ремешок газораспределительного механизма. Сборка всех компонентов производится в обратной последовательности. После установки ремешка надо немного подтянуть ролик натяжителя.

Задний сальник

При износе и выходе из строя заднего сальника коленвала придется:

  • снять трансмиссионный агрегат;
  • произвести демонтаж механизма сцепления в сборе с диком;
  • демонтировать механизм маховика (демонтаж этих агрегатов требуется для того, чтобы получить доступ к сальнику).

Регулярная эксплуатация авто с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в итоге все фрикционные характеристики устройства будут нарушены.

  • серьезное снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода горючего (при нажатии на педаль газа автомобиль будет ехать с той же скоростью, но потребление бензина будет выше);
  • водителю придется регулярно добавлять смазку в мотор.

Что делать, если течет после замены сальника?

Если пользователь поменял сальник, но проблема течи все равно осталась то неисправность связана либо с неправильным монтажом, либо с использованием бракованной детали. Для устранения проблемы надо произвести демонтаж и повторную установку запчасти. Если это не помогло, нужно убирать старый сальник и ставить новый.

Чем грозит выдавливание масла?

Основное последствие — масляное голодание двигателя. Нехватка смазки приведет к более жесткому трению внутренних узлов и их быстрому износу. Отсутствие рабочей жидкости может вовсе вывести агрегат из строя.

Снятие КПП на заднем приводе

Стоит отметить, что данная процедура имеет отличия у передне- и заднеприводных авто.

снять, сальник, коленвала

Как определить?

Определить данную неисправность очень просто – по висящим каплям свежего масла между картером сцепления и двигателем.

Совет

Замена заднего сальника коленвала: пошаговая инструкция

Каждый автовладелец старается поддерживать чистоту своего автомобиля. Однако многие забывают о чистоте подкапотного пространства. Специалисты рекомендуют производить внешнюю мойку силового агрегата раз в 1-2 года. Но эта операция будет эффективна только в том случае, если нет течи масла на прокладках и других уплотнительных элементах. И сегодня мы рассмотрим, как заменить задний сальник коленвала своими руками.

Передний привод

Что делать дальше?

После этого замена заднего сальника коленвала производится одинаково на передне- и на заднеприводных автомобилях. Для демонтажа старого элемента необходимо воспользоваться саморезом. Он вкручивается на край уплотнителя коленвала. Закрутив его на несколько витков (до металла), берем в руки плоскогубцы и вытаскиваем сальник наружу. Если размер заднего сальника коленвала слишком большой и он трудно выходит, можно вкрутить второй саморез и вытащить элемент уже двумя руками и инструментами. Также можно использовать специальный съемник.

Замена сальника коленвала, кидает масло по корпусу\ РЕМОНТ БЕНЗОКОСЫ\замена катушки зажигания

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Бензокоса, замена сальников коленвала.

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

Как правильно заменить сальники коленвала на мотокосе или бензопиле

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи. Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Своевременная диагностика уплотнителей в системе автомобиля играет важную роль. Элементы герметизации позволяют сохранять главный силовой агрегат машины в полнейшей чистоте, способствуя увеличению срока службы его конструктивных элементов. Во время установки нового сальника важно следить за правильностью выполнения работы: элемент необходимо корректно размещать в своем посадочном гнезде. Важно убедиться в том, что его внутренняя сторона не подгибается, дабы лишний раз повторно не разбирать всю конструкцию.

Читайте также: