Как поставить диск на триммер штиль

Обновлено: 03.05.2024

Если диск на триммере используется регулярно, его требуется время от времени снимать и затачивать или менять на новый. Эта деталь может быть выполнена из металла или пластика, иметь различное количество лопастей, но процесс замены остается прежним. Более того, данная процедура сходна для техники разных производителей, будь то Carver или Huter, но возможны незначительные отличия. Поменять нож на триммере достаточно просто, если соблюдать технику безопасности и знать правильный порядок действий, найти описание которого можно в инструкции пользователя. Весь процесс замены пошагово, как и способ самостоятельной заточки ножей, будет описан в данном материале.

Когда актуально применение ножей

При использовании мотокосы на дачных участках наиболее популярной насадкой является леска. Она имеет небольшую цену, подходит для разных триммерных головок, безопасна при работе. Минус применения лески заключается в том, что она удобна только для скоса невысокой поросли. В других ситуациях струна сразу же забивается, независимо от того, бензиновая или электрическая модель триммера используется. Кроме того, растительность наматывается на шпиндель, что создает существенное сопротивление на валу и ведет к его поломке. Это также может спровоцировать выход из строя системы поршней в бензокосах или перегорание мотора в электротриммерах.

Диск на бензокосу

Поэтому для покоса высокой либо жесткой растительности применяются различные насадки. Так, для уборки высокой и грубой травы, тонких побегов деревьев и кустарников установить и задействовать лучше диск. Эта насадка забивается гораздо реже, что способствует большей износостойкости техники.

На заметку! Ввиду того, что двигатель электротриммеров и аккумуляторных моделей менее мощный, чем на бензокосах, поэтому применение дисков более актуально для бензиновых косилок.

Особенности дисков для мотокос

Диски-ножи выпускаются пластиковыми и металлическими, а также различной формы для выполнения разноплановых задач.

  1. Двух-, трех- и четырехлопастные ножи с ярко выраженными лезвиями применяются для покоса травы и поросли деревьев. Однако они не подходят для заготовки сена, так как измельчают побеги, перерубая их несколько раз.
  2. Массивные четырехлопастные диски предназначены не только для расчистки земли от травы, но и для покоса сена. Они предотвращают многократное перерезание побегов, тем самым делая их подходящими для заготовки на зиму.
  3. Диски с режущими гранями по периметру актуальны для скоса тростника и камыша. Такие ножи очень тяжелые — это необходимое качество, чтобы перерубать толстые стебли.
  4. Профессиональные диски с пильным зубом для кусторезов и мотокос позволяют спиливать небольшие деревья и кусты.

В качестве альтернативы металлическим дискам применяются пластиковые ножи. Их не нужно плотно крепить в головке, а вертятся они в результате воздействия центробежной силы. Прочность пластиковых ножей высокая, поэтому срок службы достаточно длительный.

На заметку! Достоинство пластиковых дисков заключается в том, что, ударившись о непреодолимое препятствие, они отскакивают, и повторного контакта не происходит.

Порядок установки диска на триммер

Установка ножа на триммер выполняется очень просто. Для этого используется комплектный ключ, отсоединяющий режущую насадку, и штифт, блокирующий редуктор. Порядок действий следующий.

  1. В первую очередь следует электрический триммер отключить от сети, бензиновый – просто заглушить. Отсоединить и убрать в сторону защитный кожух.
  2. Далее нужно совместить отверстия на редукторе и валу, чтобы воткнуть в них штифт и заблокировать привод.
  3. Если использовалась шпуля с леской, ее необходимо открутить по часовой стрелке.
  4. Затем требуется найти гайку, чтобы закручивать нож.
  5. Следующий шаг – установить ножи. Владельцы триммеров часто интересуются, какой стороной ставить диск. Делать это нужно так, чтобы маркировка с цифрами и буквами находилась сверху.
  6. Потом нужно поставить сверху пыльник, а выше него – фиксирующую гайку, которую необходимо плотно затянуть ключом.
  7. Последний шаг – установить защитный кожух.

На заметку! Если владелец устройства желает заменить диск обратно на леску, установить катушку с нею можно аналогичным способом.

Критерии выбора диска

Выбирать пластиковый или металлический нож нужно, учитывая площадь участка, который планируется обработать, а также тип триммера – электрический или бензиновый. Количество лопастей будет зависеть от того, какую поросль необходимо удалить с помощью инструмента. Подобрать нужную форму диска, количество лопастей и материал изготовления можно с помощью инструкции по эксплуатации прибора. Обычно в ней прописывается, какие фрезы рекомендуется использовать для решения тех или иных задач.

Материал

На электрокосы не рекомендуется ставить металлические ножи, так как особенности конструкции делают их применение опасным для пользователя. Это объясняется изогнутой формой штанги, отсутствием на рукоятках упоров, а также высокой скоростью вращения.

Пластиковые ножи

Важно! Прямая штанга обеспечивает безопасное использование триммера в такие моменты, когда диск, вращаясь, наталкивается на препятствие. В данной ситуации он отскакивает назад — в сторону человека, поэтому изогнутая конструкция может стать причиной травмы.

На триммерах с гибкой штангой с точки зрения безопасности следует использовать пластиковые ножи. Их назначение — покос мягких трав, сухостоя. Тогда как металлические диски отлично справляются с высокой, густой, твердой порослью, кустарниками, а также побегами деревьев.

Лопасти

Количество лопастей имеет важное значение при решении разноплановых задач. Так, для измельчения травы достаточно двух-трех штук. Для заготовки сена необходимо, чтобы на диске было от четырех до восьми лопастей. Для уничтожения мелких побегов деревьев и кустарников вместо лопастей на дисках должно быть большое количество маленьких зубьев.

Заточка диска

Независимо от качества диска, со временем он тупится и начинает плохо рубить траву. Если ножи еще относительно новые, и замена нецелесообразна, можно заточить их своими руками.

Важно! Для заточки годятся только те диски, на которых отсутствуют напайки из твердых материалов. Такие детали выбрасываются, а вместо них приобретаются новые.

Чтобы заточить диски, необходимо:

  • разобрать триммер, снять ножи;
  • внимательно осмотреть диск — если будут обнаружены трещины, деталь лучше сменить на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация небезопасна;
  • погнутые лопасти можно осторожно выгнуть с помощью молотка;
  • учитывая размеры диска, нужно правильно подобрать напильник по металлу, это обеспечит более удобную работу;
  • под углом 30° одинаково заточить все верхние режущие кромки дисков;
  • собрать триммер в обратном порядке.

Заточка диска

Для заточки диска можно использовать наждачный станок на низких оборотах, установив круг для шлифовки с зерном среднего размера. Посредством такого инструмента процесс будет двигаться гораздо быстрее. Для безопасности на руки нужно надеть перчатки, а на лицо – защитную маску или очки.

Итак, для скоса травы на бензиновых и электротриммерах применяются пластмассовые и металлические диски разнообразной формы и с различным набором лопастей. Их выбирают в соответствии с типом выполняемых работ и размером обрабатываемой территории. Если ножи на косилке затупились, их легко заточить либо поменять самостоятельно. Несмотря на простоту процедуры, нужно быть аккуратным и помнить о безопасности, чтобы не травмироваться по неосторожности или не повредить технику. Более подробное описание замены ножей применительно к конкретной модели триммера можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на официальном сайте производителя. Для наглядности общая схема процесса приведена на видео.

Фото 1

Как правило аппараты, предназначенные для скашивания травы и подобные им, являются достаточно громоздкими.

Подавляющее большинство триммеров любых типов поставляют в разобранном виде, упаковав в картонную коробку, поэтому перед началом работы такой аппарат нужно собрать.

Кроме того, собирать триммер нередко приходится после зимы, ведь часть владельцев разбирает это устройство, чтобы во время хранения оно занимало меньше места.

Что такое сборка бензокосы?

Под сборкой подразумевают соединение полностью функциональных устройств и агрегатов, то есть:

  • мотора с элементами управления и сцеплением (только бензиновые);
  • приводного вала;
  • ручки или рукоятки;
  • защитного кожуха;
  • наплечного ремня или подвесной системы.

Инструменты и крепеж

В комплект каждого аппарата, вне зависимости от его типа, входят штатный крепеж и универсальный инструмент.

Штатный крепеж – это:

  • болты с головками различной формы;
  • гайки;
  • шайбы, в том числе гроверные;
  • пластиковые клипсы.

Форма головок всех болтов, вне зависимости от их диаметра и длины, соответствует тому инструменту, который входит в комплект поставки триммера.

Фото 10

В случае утери какого-то крепежного элемента подберите его полный аналог, если же это невозможно, то можно пренебречь формой шляпки, однако все остальные параметры, то есть:

  • тип шляпки;
  • диаметр;
  • шаг резьбы;
  • общая длина,

должны быть такими же.

Однако такой неполный аналог вынудит вас использовать помимо штатного еще и дополнительный инструмент, что не слишком удобно. Если же вы потеряли штатный инструмент, то подберите наиболее близкий аналог или купите такое же устройство в любом магазине, торгующем триммерами.

Описание процесса

Процесс сборки подробно описан в инструкции по эксплуатации каждого устройства, а форма и конфигурация готовых блоков в большинстве случаев не позволяют соединить их неправильно.

Главным условием правильной и быстрой сборки является верное расположение блоков относительно друг друга, а также совмещение их отверстий.

Аппараты с верхним мотором удобней собирать на столе, где все блоки можно расположить в порядке их стыковки.

Там, где детали соединяют несколько болтов, действуйте так:

  • расположите оба элемента так, как они должны будут выглядеть в собранном состоянии (при сборке бензинового триммера положите мотор на стол сцеплением вверх, затем на него установите вал с редукторами, верхний из которых является защитой чаши сцепления);
  • совместите отверстия;
  • наживите один болт, закрутив его на 2–5 оборотов;
  • наживите следующие болты;
  • прижмите детали друг ко другу, чтобы убедиться, что они правильно расположены;
  • закрутите (не затягивайте) все болты по очереди крест на крест;
  • еще раз убедитесь, что оба блока расположены правильно;
  • затяните все болты с требуемым усилием (указано в инструкции по эксплуатации) в том же порядке, то есть крест на крест.

Порядок действий

Наиболее удобным является монтаж в первую очередь максимально крупных блоков, то есть двигателя и приводного вала, затем к этой конструкции крепят рукоятку и защитный кожух, а в последнюю очередь ставят режущий инструмент.

Если аппарат поставляют с разобранным валом, то есть редуктор и сцепление не установлены на нем, то сборку начинайте именно с вала, потому что он является самой габаритной деталью.

Фото 4

При сборке вала обязательно совмещайте смазочные отверстия на нем и редукторах, ведь отсутствие смазки быстро убьет вал. Кроме того, совмещайте шлицы на штанге приводного вала и редукторах, если этого не сделать и насаживать детали через силу, то можно повредить их.

Обязательно проверяйте наличие смазки в редукторах и приводном валу, ведь несмотря на заверения производителя о том, что все элементы смазаны и готовы к работе, это зачастую не так.

Особенно часто грешат этим китайские производители дешевой техники. Если вал поставляют в сборе с редукторами, то потратьте немного времени, чтобы разобрать их проверить количество смазки – гораздо дешевле сделать это перед первым запуском, чем через несколько дней менять приводной вал или покупать новый триммер.

Кроме того, мы рекомендуем смазывать редукторы и вал, а также менять масло в четырехтактном моторе перед началом каждого сезона.

Не забывайте о том, что нижний редуктор и крепление рукоятки должны правильно располагаться на приводном валу, чтобы вал редуктора был направлен вниз, а рукоятка направлена вверх.

Фото 5

На всех устройствах с задним расположением двигателя рукоятка является сборной и состоит из:

  • центральной части (коннектора с крышкой);
  • левой ручки;
  • правой ручки.

Сначала крепите к валу коннектор, затем вставляйте в него обе ручки.

Фото 6

Некоторые модели триммеров оснащают ручками с соединительной втулкой, в этом случае:

  • наденьте коннектор на вал;
  • установите на него собранные ручки;
  • установите сверху крышку;
  • наживите и затяните болты.

Помните – расположение рукоятки и углы наклона ручек подстраивают под оператора, поэтому если вы испытываете дискомфорт при работе с мотокосой или бензокосой, то подстройте эти детали под себя.

Фото 7

Правая ручка предназначена для установки элементов управления двигателем, поэтому для правшей ее ставят на правую сторону. Если же вы левша, то правую рукоятку ставьте с левой стороны.

Фото 8

В последнюю очередь собирайте режущий инструмент. Используйте именно те защитные шайбы и чашки, которые соответствуют выбранному инструменту.

Если вы установите другие защитные элементы редуктора, то из-за нарушенной балансировки могут возникнуть сильные вибрации.

Если же вам удобней собирать триммер в какой-то другой последовательности и вы не допускаете ошибок, то делайте так, как привыкли. Ведь тот или иной порядок призван облегчить сборку, но не является обязательным.

Фото 9

Видео с инструкцией по сборке бензотриммера

В этом разделе вы найдете видео, которые показывают сборку бензокос различных типов от разных производителей.

Пошаговая инструкция по сборке бензотриммера:

Как собрать новый триммер после покупки:

Сборка на примере бензокосы Зенит:

Правильная сборка и начало работы:

Заключение

Сборка триммера – это важное мероприятие, поэтому любая ошибка негативно повлияет на работу аппарата, а также может повредить его. Поэтому внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и собирайте аппарат в той последовательности, как там описано.


Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для замены лески её снимать не нужно, всё делается по месту. Много времени это не занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то используют отвёртку.

Шпуля состоит из следующего:

  • Корпус с пружиной
  • Крышка с фиксирующими защёлками
  • Катушка с кнопкой

Как установить лезвие кустореза на триммерную головку STIHL

Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем самым регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.

Снизу на катушке есть несколько отверстий под разный диаметр лесок. У разных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как здесь) они подписаны, в других нет.

Данные отверстия нужны для фиксации лески при её замене. После намотки на бабину лески, концы последней в них вставляются. Это нужно для того, чтобы леса не размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она облегчает замену лески.

Бывают модели без указания диаметра расходного материала. Тогда для того, чтобы узнать какой максимальный диаметр лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. рисунок ниже).

Катушка имеет две секции для лески, разделенные перегородкой. Их может и не быть. Нужны они только для разграничения и облегчения наматывания расходника.

Вначале определяются с необходимой длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтобы она не выходила за её пределы. В данном случае наматывалась 3х мм, длина получилась около 2х метров. Т.е. для двух секций понадобится отрезок на 4 метра – это для 1го способа. Для второго способа нужно два отрезка по 2 метра.

Теперь нужно разобраться в какую сторону нужно её наматывать. Для этого многие производители триммеров на катушки наносят специальные обозначения такие, как на рисунке снизу.

Если таких обозначений обнаружено не было, то нужно обратить внимание на корпус шпули. Там в обязательном порядке есть стрелка, которая указывает движение косильной головки. Леска наматывается в противоположную сторону.

Как намотать леску на триммер STIHL видео

Способ 2 – два отрезка

принципиально ничем не отличается от способа Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Преобразите свой триммер с помощью комплекта для установки лезвий STIHL

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска в шпуле заменена.

Замена лески в триммере: 2 простых способа

Триммер – нужный и полезный инструмент для дачного участка и частного дома. Многие владеют и активно пользуются им, но не каждый умеет заменить леску в триммере, особенно, поначалу.

Первый способ

Подготовленный отрезок (в данном случае это 4 метра) сгибается примерно пополам, — один отрезок должен быть длиннее на 15-20 см, и вставляется в специальную прорез, находящуюся на разделительной перегородке.

В определённом ранее направлении наматывается леска. Делается это в натяг, леска аккуратно распределяется. При этом нужно наматывать отрезок, что длиннее в секцию, которая ближе к кнопке.

Бывают конструкции, в которых не предусмотрено деление катушки на две секции. Это ничего не меняет, леска наматывается схожим образом. Нужно лишь следить, чтобы отрезки между собой не перехлестывались.

Первой должен закончится тот отрезок, которых располагается внизу катушки, т.е. тот, который ближе к фиксирующим отверстиям.

Этот кончик помещается в соответствующее по диаметру отверстие. Леска надёжно закреплена.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота. Там он аналогично фиксируется. При этом отрезок пересекает другую секцию катушки.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера.

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушка приставляется к корпусу. Концы лески с усилием подтягивают так, чтобы зафиксированные ранее в отверстиях катушки лески оттуда выскочило. Это легко определяется по характерному звуку (щелчок).

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера.

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера

Замена лески произведена успешно. В данном случае нужно установить обратно на триммер и можно приступать к кошению травы.

Следует повториться, шпулю с триммера снимать не нужно, — это было сделано для наглядности процесса замена лески. Разобрать шпулю можно по месту, намотать на катушку и поставить её обратно.

Кончики, чтобы они не били по кожуху триммера можно и нужно подрезать.

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  • Включаем тумблер зажигания;
  • Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Преимущества бензиновых моделей

Преимущества электрических моделей

Электрическая модель эффективно справится с поставленными задачами как в комплексе применения с бензиновыми аналогами, так и самостоятельно.

Характеристики бензиновых моделей

  • мощность изделия составляет 1,4 кВт/л.с.;
  • рабочий объем равен 31,4 см 3 ;
  • общая длина. 1,77 м;
  • режущий инструмент – леска либо косильная головка;
  • общий вес – 5,8 кг.

Кроме этого, данный триммер снабжен автоматической декомпрессионной и антивибрационной системами, что увеличивает срок его службы и значительно облегчает работу.

Характеристики электрических моделей

  • вес равен 4 кг;
  • мощность, потребляемая изделием, равна 540 В;
  • рабочее напряжение составляет 230 В;
  • общая длина (за исключением режущего изделия) – 1,53 м;
  • режущий инструмент – косильная головка.

Следует отметить, что данный инструмент, как бензиновый, так и электрический, имеет множество разновидностей с индивидуальными характеристиками для каждого из них. По этой причине вышеизложенные параметры представлены для наиболее распространенных триммеров, имеющих средние показатели.

Чем лучше косить? Леской или ножом?

А так как вариантов на рынке немеряно, то на этапе выбора может возникнуть такая проблема, что можно просто не правильно подобрать леску или диск, когда диаметр лески не подойдет для вашей модели мотокосы или вообще, диск будет с другим посадочным диаметром. Так что на этом этапе надо быть аккуратным и внимательным.

И чтобы такого не произошло, нужно у себя в гараже или где либо еще (где находится ваш триммер) просмотреть его технические характеристики. Это нужно для того, чтобы можно было сразу же определиться с толщиной лески или с формой диска.

Дискибывают различной формы, от обычного круга до трех или четырехконечной звезды, которые выполнены непосредственно из специальной стали (и чаще всего сверху покрываются алмазной стружкой), чтобы диск служил как можно дольше. Например диски компании Klettfix подходят к абсолютно любому типу триммеров (электро- бензотриммерам) и стоят в пределах 500 рублей за штуку. А уж форм и модификаций — на любой вкус.

Лески-ассортимент лесок значительно больше, чем дисков, так как диск можно использовать много раз, а одного мотка лески хватает лишь на небольшую полянку. Лески отличаются друг от друга несколькими факторами.

Установка лезвия щетки на stihl weedeater

Самая дешевая изготовлена из обычной пластмассы. Ассортимент лесок для триммеров пополняется каждый день из-за большого спроса. Например компания ARNETOLI MOTOR пополняет свой ассортимент лесок буквально каждый день. И стоит один моток лески среднего диаметра примерно 60 рублей. Более крутая леска содержит в себе всякие добавки для прочности, в частности добавляют частички алюминия. Все это позволяет продлить срок службы триммерного корда. Дорогие лески делаются из высококачественного полипропилена, он гибкий и в тоже время крепкий. Служит такой корд в несколько раз дольше дешевых аналогов.

Дабы вам наглядно понять, какие сечения лесок бывают и для чего они предназначены, вот вам полезный рисунок(это бренд STIHL):

Итак, с типами лесок и дисков уже разобрались. Теперь нужно разобраться с тем, что лучше приобрести-леску или диск. Для этого для начала нужно определиться, что именно вы собираетесь косить. Например если у вас во дворе растет очень жесткий сорняк, то вам подойдет либо очень толстая леска или диск любой формы (форма диска абсолютно ни на что ни влияет).

Многие просто не умеют наматывать леску на барабан и поэтому предпочитают леске диск. Но на самом же деле, если правильно приловчиться, то можно наматывать леску за считанные секунды. Ничего сложного на самом деле тут нет, сделать пару раз и потом пойдет как по маслу.

Вот видео, где наглядно показан весь процесс намотки леску на катушку триммера:

  • Итак, чтобы намотать леску на барабан, нужно для начала открыть этот самый барабан. А делается это так: для начала на барабане нужно найти специальное крепление. Обычно на новых моделях оно выглядит в виде прямоугольника.
  • Теперь нужно слегка надавить на этот прямоугольник и в это же время прокрутить его против часовой стрелки.
  • После этого нужно взять специальную катушку, которая находиться внутри и найти там небольшое углубление в виде петли (она находиться по середине катушки). И далее нужно взять определенную длину лески и сложить в двое(например, если ставите 5 метров, то перегибаете посередине, получается 2 конца по 2.5 метра).
  • Теперь эту петлю нужно вставить в петлю на катушке и наматывать ее равномерно. И когда на эту катушку уже намотана леска, то теперь нужно приступать к закрытию барабана. Для этого вставьте катушку с намотанной леской и вставьте в одну сторону барабана.
  • После чего проденьте концы лески в специальные отверстия и закройте барабан. Все, можно считать что ваш барабан готов к работе.



Триммер – простой и очень полезный инструмент в хозяйстве, при помощи которого можно косить траву и подрезать кустарники. Чаще всего триммер имеет насадку из лески, реже вместо нее установлен пластиковый или металлический нож. Последний, значительно повышает функциональность инструмента и расширяет его возможности. Впрочем, можно пойти еще дальше

Выбираем диск ТСТ. /Фото: youtube.com.

Итак, для того, чтобы произвести модернизацию триммера, необходимо подобрать подходящий алмазный пильный диск из серии ТСТ. Данные диски предназначены для работы с фанерой и деревом. У диска должны быть следующие характеристики: наружный диаметр по вершинам зубьев – 216 мм, количество зубьев – 48, посадочное отверстие – 30 мм. В комплекте с диском обязательно должно быть три кольца с одинаковым наружным и разным внутренним диаметром. Они нужны для компенсации разницы между посадочным отверстием и ответным элементом на прижимной шайбе.

Действуем медленно. /Фото: youtube.com.

Установить алмазный диск на триммер совсем не сложно. Данная операция ничем не отличается от установки любой другой насадки, за исключением того, что следует проявить повышенное внимание и аккуратность. Сначала необходимо снять катушку с леской, блокируя вал редуктора специальным штифтом. Контейнер для лески следует вращать против часовой стрелки. Перед установкой пильного диска убеждаемся, что его отверстие больше диаметра осадочного пояска на шайбе.

Важно соблюдать осторожность. /Фото: youtube.com.

После этого следует поочередно примерять компенсирующие шайбы и выбрать ту, которая не только подходит по ширине, но и полностью выбирает зазор между центрирующим пояском нижней шайбы и посадочным местом пильного диска. На вал редуктора поочередно устанавливается сначала нижнюю шайбу с компенсационным кольцом, затем алмазный диск, после верхняя шайба и только после этого ставится защитная чашка. Не забываем стянуть весь пакет на валу редуктора гайкой.

Читайте также: