Как разбавить бензин с маслом для триммера

Обновлено: 26.04.2024

Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.

Заправка мотокосы

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.

Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Какой бензин заливать

Бензин для триммера нужно выбирать неэтилированый с тактным числом 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может привести к поломкам устройства, что является сомнительной экономией.

Топливо должно быть свежим, то есть после покупки его можно хранить не более 60 дней.

На качество горючего влияют и другие факторы, например, использование специального смазочного средства для бензокосы и разведение его в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные канистры, предназначенные для хранения бензина.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Таблица соотношений масла к бензину

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

  1. В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла. Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
  2. Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Как и сколько заправлять

Заправлять топливный бак триммера легко. Для этого нужно бак разместить таким образом, чтобы крышка располагать сверху. Количество топлива зависит от модели триммера. Данная информация указана в инструкции, также непосредственно на баке есть отметка.

Переполнять бак категорически запрещено.

Это может привести к тому, что топливо перельется во впускной патрубок и топливный фильтр, что может стать причиной поломки двигателя или воспламенения горючего.

При заправке триммера нужно соблюдать меры безопасности:

  • стараться заливать жидкость так, чтобы он не проливался, можно для этого использовать лейку;
  • если бензин все же разлился, то его сразу нужно вытереть;
  • запуск триммера нужно начинать после того, как емкость с горючим будет убрана в надежное и безопасное место, лучше на расстояние более 10 метров;
  • при длительном перерыве между эксплуатациями оставшееся горючее сливать.

Правильная пропорция и соблюдение технологии смешивания и заправки поможет продлить срок эксплуатации триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный продукт соответствующего бренда.

Как смешивать масло с бензином для триммера?

Двухтактные двигатели садовых инструментов работают на масляно-бензиновой смеси. Ее готовят в пропорциях, указанных в техпаспорте каждого устройства. Если игнорировать правила смешивания, инструмент может быстро выйти из строя.

Разберемся, как выбрать масло и бензин для триммера, в каких пропорциях разводить смесь и можно ли ее хранить до очередной заливки.

Выбор масла и бензина для триммера

Двухтактные двигатели функционируют иначе, чем четырехтактные. Отличается также система смазывания этих агрегатов. Масло на трущиеся поверхности двухтактных устройств поступает не из картера (его у них нет), а из топливного бака, куда оно заливается вместе с бензином.

Масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности – оно хорошо растворяется и полностью сгорает.

Масла для бензокос могут быть любыми – минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Главное, чтобы они предназначались для двухтактных двигателей и соответствовали рекомендациям производителя инструмента.

Масло для двухтактных двигателей

Бензин необходимо заливать неэтилированный с октановым числом 92 или 95. Топливо должно быть свежим – после покупки его можно хранить не более 60 дней. В продаже также есть специальный очищенный бензин для двухтактных силовых агрегатов.

Пошаговая инструкция по разведению топливной смеси

Оптимальное соотношение масла и бензина можно посмотреть в инструкции к триммеру. Как правило, оно равно 1:50, 1:40 или 1:25 (для сильно изношенных двигателей). Соблюсти пропорции поможет мерная емкость с миллилитровой шкалой или шприц большого объема.

Добавление масла в бензин с помощью шприца

Разводить бензин с маслом нужно в подходящей емкости (желательно металлической или из плотного пластика). Удобны в использовании специальные канистры с двойным горлышком для получения смеси. Работать следует в респираторе и перчатках.

Заливать масло сразу в топливный бак нельзя, так как таким образом не получится качественно смешать жидкости. Если игнорировать данное правило, появятся сбои в работе двигателя, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя.

Порядок смешивания таков:

  • В тару налейте 1 литр бензина
  • Добавьте половину необходимой порции масла
  • Тщательно перемешайте жидкости вдали от источников открытого огня
  • Влейте в емкость остаток масла и снова все перемешайте

При разведении смеси четко соблюдайте пропорции. Излишнее количество масла в бензине приводит к появлению нагара на поршнях и свечах зажигания. В случае недостатка смазки на стенках цилиндров и поршнях образуются задиры, вследствие чего разрушаются поршневые кольца, и двигатель может заклинить.

Рекомендации по заливке и хранению смеси

Перед тем, как открывать топливный бак, необходимо тщательно очистить его поверхность, особенно возле крышки. Если этого не сделать, загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра.

Заливать следует определенное количество масляно-бензиновой смеси – до специальной метки на баке. Если переполнить его, жидкость может попасть во впускной патрубок и топливный фильтр, что станет причиной воспламенения горючего и выхода двигателя из строя.

Чтобы не пролить топливную смесь, лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Случайные капли и следы жидкости нужно сразу же вытереть.

Заливка топливной смеси в триммер

Эксплуатацию триммера можно начинать после того, как канистра с горючим убрана в безопасное место (оптимально – на расстояние не меньше 10 метров).

При продолжительной паузе между пользованием бензокосой оставшееся горючее рекомендуется сливать из бака, так как под воздействием высоких температур топливная смесь образует отложения на стенках кольцевых каналов. Это ведет к снижению компрессии и мощности двигателя.

Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько необходимо для запланированной работы. Если жидкость все же осталась, держать ее нужно в плотно закрытой металлической таре, исключить ее контакт с влагой и воздухом. Емкость следует хранить вдали от солнечных лучей и источников огня.

Фото 1

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.

Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.

При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:

Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.

Поэтому далее мы расскажем:

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами разных типов;
  • что будет, если перепутать тип и способ использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Фото 2

Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.

Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.

Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.

Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.

Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные

Фото 3

По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные

Фото 4

Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.

Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Фото 5

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.

Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.

Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:

  • мощности двигателя;
  • объема мотора;
  • состояния силового агрегата;
  • характеристик травы;
  • умения оператора.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.

Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:

  • г/кВт·ч (грамм на один киловатт-час мощности двигателя);
  • л/л.с.·ч (литров на одну лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.

Как заливать горючее?

Фото 6

В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.

Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.

Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео роликов по теме данной статьи.

О том, в как и в каких пропорциях необходимо разбавить бензин и масло для бензокосы:

В каком соотношении необходимо разбавить масло для мотокосы:

Из данного видео вы узнаете, сколько масла нужно добавлять на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для мото косы:

Заключение

Для эффективной работы триммера и его долгой службы необходимо использовать только соответствующие ему масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактные и четырехтактные устройства отличается.

Использование неподходящего масла или топлива, а также неправильное их применение приведет к ухудшению работы аппарата и его быстрой поломке, поэтому старайтесь следовать рекомендациям, изложенным в этой статье и инструкции по эксплуатации вашего триммера.

Теперь вы знаете, какое соотношение бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси бензокосы, сколько ее необходимо заливать в двигатель, каковы нормы расхода топлива для бензотриммера.


Всем известно, что двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Поэтому важно соблюдать рекомендованные пропорции, указанные в техпаспорте изделия. В противном случае дорогой садовый инструмент выйдет из строя. Мы сделали удобный расчет, который поможет вам легко получить нужные данные.


Соотношение смести 1: Например: 1:25, 1:30, 1:32, 1:35, 1:40 и т.д.


Объем бензина , литр.

Результат расчета топливной смеси:

Пропорция масла

Пропорция Соотношение смеси
Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
Пропорция Соотношение смеси
Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]

Отмерить

Чтобы удобнее отмерять нужный объем масла в миллилитрах воспользуйтесь медицинским шприцом большего объема, он стоит недорого, продается в любой аптеке. Или используйте любую мерную емкость с делениями.

Как разбавить бензин с маслом

Наш калькулятор поможет вам сосчитать нужную пропорцию для заправки любого бензоинструмента, например: лодочного мотора, бензопилы, триммера, газонокосилки и т.д. Иными словами вы сможете самостоятельно и бесплатно рассчитать правильное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей. Инструкция по смешиванию на фото ниже.

Важно, перед началом расчета ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, в частности с пунктами: заправочные объемы, соотношение топливной смеси. Эти данные будут исходными для правильного расчета.

Как смешать бензин и масло?

Учтите, что у бензоинструмента существует период обкатки и соотношение бензин/масло отличается от рекомендованного.

Читайте также: