Как смазать редуктор триммера штиль

Обновлено: 16.05.2024

При частом и интенсивном использовании мотоциклов коробка передач может начать нагреваться или издавать звуки, непривычные для ее нормальной работы, крапивы, дребезжания. Это указывает на то, что механизм действительно необходимо смазать. Если это не будет сделано правильно, перед началом заклинивания возникнут более сложные задачи (крапива, механизмы быстро изнашиваются и их можно будет менять). С шестерни появляются другие поломки. Ремонт и смазка редуктора осуществляется без посторонней помощи. Для этого вам просто нужно вникнуть в особенности этих работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Трехмерный редуктор

Трехмерный редуктор. Это узел, который передает вращательное движение ножевого двигателя или вала. Он расположен в нижней части стрелы для мотокросса. Блок трансмиссии также предназначен для снижения скорости трехмерного двигателя.

Механизм, в зависимости от модели кустореза, состоит из нескольких зубчатых колес, вращающихся с высокой скоростью. Поэтому они нагреваются из-за высокого трения. Если смазка недостаточна или отсутствует, процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей и, как следствие, необходимости комплексного ремонта.. Чтобы этого не произошло, вовремя смажьте редуктор. Разобранный коробка передач изображены ниже.

Трансмиссии современных триммеров разных моделей от разных производителей отличаются дизайном и размерами. Сиденье. Бывает:

Наиболее распространенные круглые посадочные диаметры. 24, 25,5 и 26 мм.

Коробки передач Motokosa имеют различные типы коробок передач:

  • Коническая;
  • Червячные передачи;
  • Спиралевидный;
  • Цилиндрическая;
  • Планетарная;
  • Волна;
  • Вместе взятые.

Приводной вал и коробка передач представляют собой триммеры с высокой нагрузкой, которые очень чувствительны к износу. Между ними движение передается муфтой зубьев шестерни под разными углами друг к другу. Фактически шестерни работает только при наличии механических повреждений. Механизм не должен перегреваться, иначе он может заклинить.

Основные неисправности коробки передач и пути их решения

Существуют различные сбои с коробкой передач электрического или газового триммера. Наиболее распространенные из них представлены в таблице ниже. Там вы можете найти причины и способы их устранения.

Подшипники разрушаются при использовании неподходящей смазки или при ее отсутствии. Они также наносят вред. Сложные условия эксплуатации Мотокосы и посторонние частицы материала (например, сломанные металлические зубья механических зубчатых колес) из-за целостности пыльников.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и использовать специальный стрелок. Если это не так, то вы можете попытаться сделать это с помощью молотка. В этом случае работу следует выполнять осторожно, чтобы не повредить сиденье. Не рекомендуется использовать метод предварительного нагрева для фотографирования подшипников. Это связано с тем, что металл может потерять требуемую производительность.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или даже стоит на месте, это сопровождается нехарактерным звуком.

Триммерная смазка

Смазка редуктора должна проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкция по эксплуатации Используемая модель. Это также следует сделать, если:

  • Установлены новые шестерни;
  • Нетипичные звуки, издаваемые шестернями во время триммера;
  • Лезвия сильно вращаются.

В дополнение к коробке передач вал триммера также необходимо регулярно смазывать. Это норма для правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера механизм его передачи подвергается растяжению травой, грязью или прилипанию к ножам из-за изменения крутящего момента. Смазка должна быть высокого качества, чтобы продлить срок службы редуктора.

Ремонт коробки передач волос Stihl fs55

Напишите случай здесь.

Отработанные масла

При выборе смазки следует учитывать следующие факторы:

  • Степень адгезии композиции к металлическому узлу;
  • Имя бренда;
  • Расход масла через шестерни.

Например, известные производители, Стиль, Husqvarna и другие, кроме триммеров, выделяют масло. Эти продукты не только снижают износ, но и защищают металл редуктора от коррозии. Поэтому этим брендам лучше использовать собственные смазочные материалы.

Если композиция, используемая для смазки, имеет хорошую адгезию, она практически не выдавливается из коробки передач через зазоры.

Различные модели используют разные масла. Это во многом определяется интенсивностью использования мотоцикла и нагревом трансмиссионного механизма. Смазка считается достаточной, если температура редуктора не превышает 40 ° C во время работы.

Смесь триммерных смазок составит:

Для композиции требуются следующие виды смазок:

  • Графит, значительно снижается трение, по этой причине улучшается вращение редуктора;
  • Литий, которые дополнительно имеют хороший антикоррозийный состав, насыщены присадками, повышающими износостойкость металла без вредных веществ;
  • Универсальный, содержат минеральные масла высочайшей степени очистки и компоненты, улучшающие производительность.

Видео: Нужно Ли Смазывать Редуктор Триммера Shtil Fs55

Примерами подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Litol. 24. Вы также должны прочитать рекомендации производителя по этой теме и использовать материалы, которые они предоставляют. Вы можете купить их в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм смазки редуктора

Смазать зубчатый механизм, его подготовительный разборка не требуется. Устройство имеет специальное отверстие для этой цели (показано на фото ниже). Помимо зацепления во время смазки следует отметить следующие элементы механизма:

  • Опорный блок;
  • Маховик и катушка стартера.

Залейте масло или нанесите твердое масло через жировой фильтр, накрытый винтом. При этом они принимают меры в следующем порядке:

  • Корпус редуктора не загрязнен и не прилипает к сорнякам, включая небольшую часть вокруг трубы, чтобы внутрь механизма не попадал мусор;
  • Отключите вилку с помощью соответствующего инструмента (часто поставляется с триммером);
  • Выбранный смазочный материал вводится в открытое технологическое отверстие из трубки или с помощью шприца, как показано на фотографии ниже;
  • Вверните пробку в область.

Смазка зубчатый механизм

При нанесении смазки необходимо закручивать нож так, чтобы он умеренно распределялся по зубьям шестерен.

Если по какой-либо причине необходимо разобрать редуктор, старый смазочный материал должен быть полностью удален со всей поверхности редукторов и корпуса, вала и только позднее следует использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать жесткими соединениями.

Процесс смазки коробки передач демонстрируется на видео:

Необходимо смазывать редуктор как минимум раз в год, но рекомендуется делать это каждые 20 часов интенсивного использования кустореза. Если появляются первые признаки неисправности механизма, масло следует добавлять быстрее.

Как заменить шестерню: алгоритм действий

Чтобы поменять коробку передач на аналогичную деталь того же производителя, сначала нужно разобрать и удалить из бара. Действуйте одновременно, используя следующий метод:

  • Ослабьте болты сцепления, расположенные под шестерней;
  • Используйте два плоскогубца, чтобы удалить два кольца кольца;
  • С помощью съемника они вытягивают подшипники из приводного и приводного валов;
  • Затем они собирают механизм, в обратном порядке установки наших клиентов остаются запасные части.

Разобранная передача показана на фото ниже.

Если поблизости нет съемника, попробуйте сбить подшипники. Когда палочки не полностью прикреплены, они обычно нагреваются промышленным вентилятором (при 600 ° C) и удаляются.

Проще собрать трансмиссию, чем разобрать ее. Вам может потребоваться только слегка нажать на молоток, чтобы установить детали на место. После сборки убедитесь, что ручной вал движется.

Нужно Ли Смазывать Редуктор Триммера Shtil Fs55

Когда вам нужно заменить блок трансмиссии неоригинальной деталью, тогда вам следует подумать их взаимозаменяемость. В этом случае рассмотрим:

  • Диаметр стержня (этот параметр часто составляет 25,4 или 26 мм);
  • Характеристика приводного вала. Форма точки сцепления и диаметр (его общая величина составляет 8 мм);
  • Возможность обеспечить защиту.

Если обсуждаемые характеристики совпадают, вы можете установить деталь из других моделей.

Своевременная смазка коробки передач обеспечит ее дальнейшую работу без ремонта. Современные материалы отлично защищают металл от коррозии, повышают его долговечность. При выборе собственного предпочтения, вы должны дать масло, рекомендованное производителем, использованным триммер. Если не представляется возможным приобрести такие составы, то рассмотрите или другие соответствующие аналогичные свойства. При разборке механизма во время ремонта необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить отдельные детали.

Причины неисправности коробки передач

Бензиновый триммер. Это надежное устройство, которое, однако, постоянно находится под большой нагрузкой. Чаще всего он выходит из строя из-за износа зубчатых колес, что может быть связано с недостатком смазки (смазывать редуктор триммера не реже одного раза в 20 часов) или из-за использования ножа. Триммер редуктор не поддается ремонту и полностью меняется.

Как выбрать триммер для вашего оборудования?

1. Измерьте диаметр штока, на котором установлена ​​коробка передач. Диаметр стержня обычно 24, 25,4, 26, 28 или 32 мм. Соответственно выберите триммер редуктора.

Заметка. Если размер вашей коробки передач не является стандартным (например, 30 мм на триммерах Hitachi), вы можете использовать коробку передач триммера большего диаметра с прокладкой.

2. Посмотрите на свою старую коробку передач. Верхняя часть коробки передач имеет круглую или треугольную форму. Соответственно выберите тип (круглый или треугольный). Если ваша старая коробка передач имеет специальное крепление для защитного кожуха, вы можете установить универсальный кожух на шток.

3. Снимите старую коробку передач и посмотрите на форму вала, выходящего из стержня. Он может быть квадратным или звездообразным. Если в вашей коробке передач есть звездообразный вал, подсчитайте количество звездочек. Их количество может быть 7,8 или 9.

Кроме того, ваш триммер-редуктор может иметь 10 или 11 зубьев, что типично для триммеров Makita и Shindaiwa. Также в их продукции используются специальные редукторы для триммеров от Bosch, Husqvarna. В этом случае выберите оригинальную коробку передач по модели. А триммерная коробка передач Oleo-Mac отдельных моделей имеет другое направление вращения, что делает невозможным использование универсальных редукторов.

Зная эти три характеристики, вы можете выбрать нужную передачу в качестве замены.

Важно помнить, что коробка передач триммера требует регулярной смазки.

Кисть порезы. Как ухаживать

Для нормальной работы коробки передач необходимо смазывать шестерни каждые 50 часов работы, добавив в отверстие в коробке передач специальное масло. Используйте специальные составы для смазки. У нас есть подходящие типы смазок для продажи, они также производятся производителями мотоциклов, такими как Stihl, Makita или Champion. Мы не рекомендуем использовать литол для смазки редуктора триммера из-за его чрезмерной текучести при высоких температурах.

Если у вас возникли проблемы с выбором коробки передач. Вы можете посетить наш сервисный центр на Ильменском перевале 7А. 8, и мы подберем триммер на коробке передач!

Прежде всего, необходимо измерить диаметр стержня, на котором установлен редуктор или кусторез. Обычно размеры: 24 мм, 25,4 мм, 26 мм, 28 мм, 32 мм.

Далее смотрим на стержень стержня электро или оплетки. Это может быть в форме квадрата или сплайна. Слоты могут быть 7 или 9 штук (так называемые 7-зубные или 9-зубчатые коробки передач).

Если вы все еще сомневаетесь в том, что выбранная вами замена. Это хорошая идея, посетите нас с оригиналом вашей коробки передач. Мы поможем вам в вашем выборе. Мы также предлагаем смазки для коробок передач, чтобы продлить срок службы новой коробки передач.

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Зубчатая передача

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Смазка Stihl

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

Смазка литол

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие в редукторе

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание механизма

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Редуктор в разборе

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Читайте также: