Какой выбрать фен для тонировки авто
Обновлено: 21.05.2024
Многие автолюбители делают тонировку своего железного коня. Причин, побуждающих к этому, несколько – тюнинг, защита от солнца и ослепления фарами, бликами света других машин, повышение безопасности стекол при их разрушении, ограждение внутреннего пространства салона от чужого любопытства и так далее. Работы по изменению светопроницаемости стекол проводят без применения специальных инструментов, но рекомендуется использование фена. Чтобы получить качественный результат, необходим фен для тонировок авто.
Опытные тонировщики категорически заявляют, что устройство должно быть промышленного исполнения – необходим строительный фен. Бытовая техника непригодна из-за малой температуры и сильного потока – пленка не нагреется до требуемых значений. Специальные автомобильные также не подойдут: несмотря на значительные мощности потребления они предназначены для просушивания и имеют те же недостатки, что и обычные домашние устройства. Использование бытовых приборов – крайний случай для кустарных условий, когда нет нужного оборудования.
Практически любой строительный электроприбор справится с возложенными на него задачами. Но идеальным вариантом будет устройство с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).
Как правильно использовать фен
Если все-таки довелось работать с бытовым устройством, то здесь никаких ограничений не существует – у прибора низкие температурные характеристики, неспособные повредить пленку или стекло авто. Использование строительного фена требует внимательности и сноровки. Электроприборы способны выдавать температуру до 600oС и выше при различной скорости потока воздуха.
В каком именно режиме устройства проводить работы единого мнения не существует – у каждого свой личный опыт. Специалисты и люди с некоторым стажем таких работ солидарны в следующих основных правилах:
Тонировочная пленка UltraVision Film/ тонировка запись закреплена
Зачем при тонировке нужен фен
При нагреве пленка становится более эластичной, начинает растягиваться и идеально облегает поверхности с любой геометрией. Это свойство используется при формовке тонировочного покрытия авто для сферических стёкол с изгибом – пленку прогревают феном.
Какой фен подойдет
Строительный фен с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).
Как правильно использовать фен:
- Недопустима работа фена на максимальной мощности.
- Нужный режим работы прибора подбирается экспериментальным способом – пробуют приклеить небольшой фрагмент тонировочной пленки.
- Устройство держат на расстоянии, при котором пленка не расплавится, а стекло от перегрева не лопнет.
- Нельзя долго греть одно место – последствия могут быть как указано выше. Идеально, когда электроприбором производят безостановочные плавные движения в рабочей области, месте текущей формовки или разглаживания.
Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.
Необходимые инструменты
Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:
- жидкое мыло или бесцветный шампунь;
- жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
- пульверизатор;
- чистая вода;
- канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
- тонирующая пленка;
- каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
- салфетки из безворсового материала;
- фен.
Раскрой пленки
Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.
Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.
Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.
Процесс наклейки
Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.
Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).
Инструмент для удаления воды
После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.
Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.
Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.
Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:
- Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
- ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).
Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:
- Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
- Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
- Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.
Нагрев стекла при работе с тонировкой
В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.
С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.
Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.
Тонированные стекла автомобиля Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.
Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.
Перечислим несколько причин, за что стоит клеить на автомобильные стекла тонировочную пленку.
- Перегрев салона в летнее время года – в зависимости от типа тонировочной пленки, почти на половину можно снизить перегрев салона от солнечных лучей.
- Тонированные стекла почти не пропускают ультрафиолетовые лучи.
- Не дай бог случится авария, тонировочная пленка предотвратить ранение пассажиров и водителя стекольными осколочками.
- Тонировка защищает находящиеся в салоне вещи, от постороннего глаза, тем саамы предотвращает многочисленные кражи.
Самым главным минусом тонировки является плохой видимость, при езде задним ходом в ночное время. Поэтому при выборе пленки постарайтесь для заднего стекла, а также для боковых стекол передних дверей выбрать не слишком темную пленку.
Сегодня мы попробуем научить Вас тонировать свой автомобиль своими руками. На первый взгляд тут нечего сложного нет, однако, это не так. Во-первых, с первого раза у вас нечего не получится, а во-вторых, тонировка требует повышенной аккуратность.
Именно поэтому предлагаем, сначала посмотреть прилагаемые видеоролики (как настоящие профессионалы выполняют эту работу), потом попробовать на учебном стекле, а не на самом автомобиле, и после всего этого приступить к тонировке автомобиля.
Идеальный вариант обучения тонировке, это наблюдение со стороны за работой профессионалов.
Далее в тексте мы подробно, шаг за шагом, опишем процедуру тонировки автомобиля.
Для новичков скажем, что пленку клеят с внутренней стороны, чтобы в дальнейшем оно не подверглась механическим повреждениям.
Перед тем как выбрать и покупать тонировочную пленку, познакомьтесь с требованием Госавтоинспекции, по поводу светопропускаемости стекол автомобиля.
Требования к тонировке автомобиля по Российским стандартам (ГОСТ)
Процентное определение разрешенной тонировки автомобильного стекла:
- Лобовое стекло не более 25%, ширина светозащитный полосы – 15 см.,
- Передние двери не более 30%.
При условии, что у автомобиля есть две боковые зеркала заднего вида, остальные стекла не нормируются.
Зеркальная тонировка запрещается!
Разрешается тонировка стекла изнутри и снаружи.
Самостоятельно можно тонировать как методом напыления, так и с помощью тонировочной пленки.
Если вы нарушили требования этих правил, тогда одним штрафом не обойтись, вас оштрафуют до того момента, пока вы не поменяете пленки.
Приспособление и материалы для тонировки автомобиля
Тонировочная пленка
Потребуйте сертификат светопропускаемости пленки в магазине, где вы собираетесь приобрести тонировочную пленку. Покупайте качественную пленку в рулоне, а не китайские шаблоны. Лучше купить металлизированную пленку.
Обычно стандартный рулон пленки хватает для тонировки 4-х дверей.
В магазине, где продают пленку, можно купить также все необходимые приспособление и оборудование для самостоятельной тонировки.
Строительно-канцелярский нож
Нож должен быть со съёмными лезвиями, так как во время тонировки придется несколько раз заменить лезвия.
Шпатель резиновый
Обычно такими шпателями пользуются штукатуры. Купите несколько, разных размеров. Они стоят очень дешево.
Иногда в комплекте с пленкой выдают пластмассовый скребок. Его тоже можно использовать, но очень осторожно, чтобы не оставлять царапины на пленке. Желательно пластмассовым скребком пользоваться после наложения прозрачной пленки на темный слой (посмотреть ниже).
В этой статье рассмотрим формовку тонировочной плёнки заднего стекла автомобиля. Для изучения методики тонирования стёкол можете почитать об этом статью. Так как заднее стекло большинства автомобилей имеет сферическую форму, то для этого нужно произвести формовку тонировочной плёнки заднего стекла.
Существует несколько методов формования плёнки для тонирования заднего стекла. В этой статье мы опишем метод сухого формования. Формование методом нагрева осуществляется на внешней части заднего стекла автомобиля. Тонировочную плёнку кладут на заднее стекло плёнкой, защищающей клеевой слой, обращённой наружу.
Внимание: Ниже по пунктам расписан классический метод сухой формовки тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля с использованием детской присыпки (талька). Многие по-прежнему его используют. В самом конце статьи Вы найдёте информацию о методе формования, в котором применяются антистатические салфетки вместо детской присыпки. Этот метод некоторыми мастерами считается более предпочтительным.
Вам понадобится: Тонировочная плёнка; Фен (фен нужно использовать профессиональный, так как фен для волос не выдаёт достаточно горячий воздух); Ракель (выгонка); Тальк или детская присыпка (или антистатические салфетки); Раствор мыльной воды; Бумажное полотенце.
Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:
Антистатические салфетки
Можно вместо детской присыпки использовать салфетки, пропитанные смягчителем-антистатиком (такие продаются целыми упаковками). Такой метод даже более предпочтителен, так как не приходится потом убирать детскую присыпку с плёнки при окончательном приклеивании тонировки. Метод с применением салфеток такой же, как и с детской присыпкой. Только вместо присыпки распыляете немного воды на стекло и протираете всё стекло салфеткой с химической пропиткой. Вода высыхает, а на поверхности остаются вещества, благодаря которым плёнка будет легко скользить по стеклу.
Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:
- не приходиться удалять присыпку,
- не приходится смачивать стекло полотенцем, пропитанным мыльной водой для закрепления плёнки,
- тонировка при формовке феном гораздо легче расправляется, так как антистатическая плёнка, оставленная от салфетки не даёт сопротивления скольжению.
Как уже было написано ранее многие тонировщики предпочитают способ формования плёнки заднего стекла автомобиля с использованием салфеток с пропиткой и считают способ с применением присыпки устаревшим.
Читайте также: