Какой выбрать фен для тонировки авто

Обновлено: 21.05.2024


Многие автолюбители делают тонировку своего железного коня. Причин, побуждающих к этому, несколько – тюнинг, защита от солнца и ослепления фарами, бликами света других машин, повышение безопасности стекол при их разрушении, ограждение внутреннего пространства салона от чужого любопытства и так далее. Работы по изменению светопроницаемости стекол проводят без применения специальных инструментов, но рекомендуется использование фена. Чтобы получить качественный результат, необходим фен для тонировок авто.
Опытные тонировщики категорически заявляют, что устройство должно быть промышленного исполнения – необходим строительный фен. Бытовая техника непригодна из-за малой температуры и сильного потока – пленка не нагреется до требуемых значений. Специальные автомобильные также не подойдут: несмотря на значительные мощности потребления они предназначены для просушивания и имеют те же недостатки, что и обычные домашние устройства. Использование бытовых приборов – крайний случай для кустарных условий, когда нет нужного оборудования.

Практически любой строительный электроприбор справится с возложенными на него задачами. Но идеальным вариантом будет устройство с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).

Как правильно использовать фен

Если все-таки довелось работать с бытовым устройством, то здесь никаких ограничений не существует – у прибора низкие температурные характеристики, неспособные повредить пленку или стекло авто. Использование строительного фена требует внимательности и сноровки. Электроприборы способны выдавать температуру до 600oС и выше при различной скорости потока воздуха.

Использование фена

В каком именно режиме устройства проводить работы единого мнения не существует – у каждого свой личный опыт. Специалисты и люди с некоторым стажем таких работ солидарны в следующих основных правилах:

Тонировочная пленка UltraVision Film/ тонировка

Тонировочная пленка UltraVision Film/ тонировка

Тонировочная пленка UltraVision Film/ тонировка запись закреплена

🌡

Зачем при тонировке нужен фен
При нагреве пленка становится более эластичной, начинает растягиваться и идеально облегает поверхности с любой геометрией. Это свойство используется при формовке тонировочного покрытия авто для сферических стёкол с изгибом – пленку прогревают феном.

🌡

Какой фен подойдет
Строительный фен с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).

🌡

Как правильно использовать фен:

- Недопустима работа фена на максимальной мощности.
- Нужный режим работы прибора подбирается экспериментальным способом – пробуют приклеить небольшой фрагмент тонировочной пленки.
- Устройство держат на расстоянии, при котором пленка не расплавится, а стекло от перегрева не лопнет.
- Нельзя долго греть одно место – последствия могут быть как указано выше. Идеально, когда электроприбором производят безостановочные плавные движения в рабочей области, месте текущей формовки или разглаживания.

Тонировка авто

Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.

Необходимые инструменты

Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:

  • жидкое мыло или бесцветный шампунь;
  • жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
  • пульверизатор;
  • чистая вода;
  • канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
  • тонирующая пленка;
  • каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
  • салфетки из безворсового материала;
  • фен.

Пленка для тонировки

Раскрой пленки

Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.

Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.

Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.

Процесс наклейки

Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.

Наклейка тонировочной пленки на стекла авто

Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).

Инструмент для удаления воды

После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.

Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.

Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.

Выгонка воды при нанесении тонировки

Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:

  • Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
  • ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).

Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:

  • Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
  • Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
  • Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.

Тонирование стекол автомобиля

Нагрев стекла при работе с тонировкой

В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.

С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.

Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.

Тонированные стекла автомобиля

Тонированные стекла автомобиля Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.

Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.

Перечислим несколько причин, за что стоит клеить на автомобильные стекла тонировочную пленку.

Тонированные стекла автомобиля

  1. Перегрев салона в летнее время года – в зависимости от типа тонировочной пленки, почти на половину можно снизить перегрев салона от солнечных лучей.
  2. Тонированные стекла почти не пропускают ультрафиолетовые лучи.
  3. Не дай бог случится авария, тонировочная пленка предотвратить ранение пассажиров и водителя стекольными осколочками.
  4. Тонировка защищает находящиеся в салоне вещи, от постороннего глаза, тем саамы предотвращает многочисленные кражи.

Самым главным минусом тонировки является плохой видимость, при езде задним ходом в ночное время. Поэтому при выборе пленки постарайтесь для заднего стекла, а также для боковых стекол передних дверей выбрать не слишком темную пленку.

Сегодня мы попробуем научить Вас тонировать свой автомобиль своими руками. На первый взгляд тут нечего сложного нет, однако, это не так. Во-первых, с первого раза у вас нечего не получится, а во-вторых, тонировка требует повышенной аккуратность.

Именно поэтому предлагаем, сначала посмотреть прилагаемые видеоролики (как настоящие профессионалы выполняют эту работу), потом попробовать на учебном стекле, а не на самом автомобиле, и после всего этого приступить к тонировке автомобиля.

Идеальный вариант обучения тонировке, это наблюдение со стороны за работой профессионалов.

Далее в тексте мы подробно, шаг за шагом, опишем процедуру тонировки автомобиля.

Для новичков скажем, что пленку клеят с внутренней стороны, чтобы в дальнейшем оно не подверглась механическим повреждениям.

Перед тем как выбрать и покупать тонировочную пленку, познакомьтесь с требованием Госавтоинспекции, по поводу светопропускаемости стекол автомобиля.

Требования к тонировке автомобиля по Российским стандартам (ГОСТ)

Процентное определение разрешенной тонировки автомобильного стекла:

  • Лобовое стекло не более 25%, ширина светозащитный полосы – 15 см.,
  • Передние двери не более 30%.

При условии, что у автомобиля есть две боковые зеркала заднего вида, остальные стекла не нормируются.

Зеркальная тонировка запрещается!

Разрешается тонировка стекла изнутри и снаружи.

Самостоятельно можно тонировать как методом напыления, так и с помощью тонировочной пленки.

Если вы нарушили требования этих правил, тогда одним штрафом не обойтись, вас оштрафуют до того момента, пока вы не поменяете пленки.

Приспособление и материалы для тонировки автомобиля

Тонировочная пленка

Потребуйте сертификат светопропускаемости пленки в магазине, где вы собираетесь приобрести тонировочную пленку. Покупайте качественную пленку в рулоне, а не китайские шаблоны. Лучше купить металлизированную пленку.

Обычно стандартный рулон пленки хватает для тонировки 4-х дверей.

В магазине, где продают пленку, можно купить также все необходимые приспособление и оборудование для самостоятельной тонировки.

Строительно-канцелярский нож

Нож должен быть со съёмными лезвиями, так как во время тонировки придется несколько раз заменить лезвия.

Шпатель резиновый

Обычно такими шпателями пользуются штукатуры. Купите несколько, разных размеров. Они стоят очень дешево.

Иногда в комплекте с пленкой выдают пластмассовый скребок. Его тоже можно использовать, но очень осторожно, чтобы не оставлять царапины на пленке. Желательно пластмассовым скребком пользоваться после наложения прозрачной пленки на темный слой (посмотреть ниже).


В этой ста­тье рас­смот­рим фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Для изу­че­ния мето­ди­ки тони­ро­ва­ния стё­кол може­те почи­тать об этом ста­тью. Так как зад­нее стек­ло боль­шин­ства авто­мо­би­лей име­ет сфе­ри­че­скую фор­му, то для это­го нуж­но про­из­ве­сти фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стекла.

Суще­ству­ет несколь­ко мето­дов фор­мо­ва­ния плён­ки для тони­ро­ва­ния зад­не­го стек­ла. В этой ста­тье мы опи­шем метод сухо­го фор­мо­ва­ния. Фор­мо­ва­ние мето­дом нагре­ва осу­ществ­ля­ет­ся на внеш­ней части зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Тони­ро­воч­ную плён­ку кла­дут на зад­нее стек­ло плён­кой, защи­ща­ю­щей кле­е­вой слой, обра­щён­ной наружу.

Вни­ма­ние: Ниже по пунк­там рас­пи­сан клас­си­че­ский метод сухой фор­мов­ки тони­ро­воч­ной плён­ки для зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ской при­сып­ки (таль­ка). Мно­гие по-преж­не­му его исполь­зу­ют. В самом кон­це ста­тьи Вы най­дё­те инфор­ма­цию о мето­де фор­мо­ва­ния, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки вме­сто дет­ской при­сып­ки. Этот метод неко­то­ры­ми масте­ра­ми счи­та­ет­ся более предпочтительным.

Вам пона­до­бит­ся: Тони­ро­воч­ная плён­ка; Фен (фен нуж­но исполь­зо­вать про­фес­си­о­наль­ный, так как фен для волос не выда­ёт доста­точ­но горя­чий воз­дух); Ракель (выгон­ка); Тальк или дет­ская при­сып­ка (или анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки); Рас­твор мыль­ной воды; Бумаж­ное полотенце.

Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:

Антистатические салфетки

Анти­ста­ти­че­ские салфетки

Мож­но вме­сто дет­ской при­сып­ки исполь­зо­вать сал­фет­ки, про­пи­тан­ные смяг­чи­те­лем-анти­ста­ти­ком (такие про­да­ют­ся целы­ми упа­ков­ка­ми). Такой метод даже более пред­по­чти­те­лен, так как не при­хо­дит­ся потом уби­рать дет­скую при­сып­ку с плён­ки при окон­ча­тель­ном при­кле­и­ва­нии тони­ров­ки. Метод с при­ме­не­ни­ем сал­фе­ток такой же, как и с дет­ской при­сып­кой. Толь­ко вме­сто при­сып­ки рас­пы­ля­е­те немно­го воды на стек­ло и про­ти­ра­е­те всё стек­ло сал­фет­кой с хими­че­ской про­пит­кой. Вода высы­ха­ет, а на поверх­но­сти оста­ют­ся веще­ства, бла­го­да­ря кото­рым плён­ка будет лег­ко сколь­зить по стеклу.

Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:

  1. не при­хо­дить­ся уда­лять присыпку,
  2. не при­хо­дит­ся сма­чи­вать стек­ло поло­тен­цем, про­пи­тан­ным мыль­ной водой для закреп­ле­ния плёнки,
  3. тони­ров­ка при фор­мов­ке феном гораз­до лег­че рас­прав­ля­ет­ся, так как анти­ста­ти­че­ская плён­ка, остав­лен­ная от сал­фет­ки не даёт сопро­тив­ле­ния скольжению.

Как уже было напи­са­но ранее мно­гие тони­ров­щи­ки пред­по­чи­та­ют спо­соб фор­мо­ва­ния плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем сал­фе­ток с про­пит­кой и счи­та­ют спо­соб с при­ме­не­ни­ем при­сып­ки устаревшим.

Читайте также: