Почему задымился триммер электрический

Обновлено: 04.05.2024

Как правило двигатели на триммерах двухтактные, поэтому заправляются топливно-масляной смесью: если масло для двухтактных движков , то 1 к 50. Если масло перебавили - будет задымление, если колечки поршневые стёрлись - будет задымление, если угол опережения зажигания позже - будет задымление. белый дым - признак неполного сгорания топлива, синий - перебавили с маслом. Ещё возможно забит воздушный фильтр - промойте его и окуните в масло.

Если триммер начал дымить, первое, что нужно сделать - это выключить его, в противном случае он может просто сгореть.

Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут вызвать эту проблему:

  1. Неполное сгорание. Одним из симптомов его является густой черный дым. Может возникнуть, если Вы используете старое некачественное топливо или не полностью повернули выключатель после запуска двигателя.
  2. Сероватый или белый дым может быть признаком более серьезной проблемы. Двигатель работает слишком усиленно и причина, скорее всего, в недостаточной смазке. Дайте двигателю остыть и долейте масла.
  3. Свечи зажигания - возможно, пришло время их заменить или хотя бы почистить.

Мой муж мечтает купить триммер фирмы Stihl Говорит, что они самые надежные, к ним всегда есть запчасти и сервисное обслуживание. Мы уже купили бензопилу у них на акции прошлой весной. Купили также опрыскиватель для деревьев. Теперь будем вылавливать акцию на триммеры. Муж хочет какой-то мощный, с несколькими насадками, на нашем участке есть кусты, которые надо скосить.

Триммер надо выбирать в зависимости от участка, если Вам просто травку поровнять, то можно и не сильно мощный брать.

Мы еще смотрели фирмы Viking, но все таки остановились на Штил.

Эта процедура должна быть описана в инструкции по эксплуатации.

Триммер средней ценовой категории, подойдёт для поездок, работает на аккумуляторе до 45 минут, заряд длится 8 часов, поэтому я рекомендую ставить на зарядку в ночь. Компактная, водонепроницаемая, можно бриться с гелем или пенкой для бритья. Подойдёт для тех кто любит что бы оставалась небольшая щетина.

Мое мнение если не надо косить в местах где электричества нет однозначно электрический.Минус надо следить за проводом, других минусов не вижу.Ну и мощность чутка поменьше.Но если кусты рубить не собираетесь и объем небольшой то это не принципиально.

Теперь минусы бензинового:

  • цена +(2-3) тысячи.
  • за счет большей мощности чаще рвет леску и бывали случаи, когда разбивал редуктор.
  • нужно заботиться о бензине.
  • бензин воняет
  • запуск - нужно дергать, а не просто нажать кнопку.Если бензотример из дешевых (хотя даже дешевый, дороже дорогого электрического) то со временем перестает запускаться.

Электрического до ремонта при больших объемах ( у меня участок 25 соток) хватает лет на пять до ремонта.С бензиновыми, соседи у кого бензиновый начинают мучиться на 2-3 год.

Я вообще не любитель аккумуляторной техники. Для начала её мощность не всегда соответствует заявленной, затем аккумулятор довольно быстро разряжается и наконец, так же быстро выходит из строя. Два года использую сетевой триммер и нареканий нет. Многие покупают с ДВС, но мне в лом покупать бензин для него.

Для поддержания порядка на земельном участке очень часто не обойтись без электротриммера. Это приспособление просто незаменимо для многих дачников. Тем не менее в процессе эксплуатации иногда возникают всевозможные неполадки устройства. Несмотря на то, что надёжность большинства современных электротриммеров довольно высока, поломки зачастую случаются именно из-за несоблюдения некоторых правил использования. Далее пойдёт речь о том, как продлить жизнь электроинструменту придерживаясь простых рекомендаций.


Соблюдение температурного режима

Вовремя работы с электрокосой важно следить за температурой её корпуса. Особенно это касается моделей с низкой мощностью, которые предназначены для облагораживания газонов с низкой травой. В таких устройствах термореле не устанавливается, и поэтому при перегреве под повышенной нагрузкой или слишком продолжительной беспрерывной работой обмотка электромотора может перегореть.

Более мощные триммеры обязательно оснащаются термореле. При достижении повышенной температуры оно разрывает цепь до тех пор, пока устройство не остынет и не сможет продолжить нормально работать дальше.

Если реле стало ложно срабатывать или вообще вышло из строя, можно соединить контакты цепи напрямую. Однако во время работы нужно будет обязательно обращать внимание на то, как греется устройство и делать периодические паузы в работе. Такой способ можно расценивать как временную меру, а само термореле следует заменить как можно быстрее.

Как можно перегреть двигатель?

Перегрев мотора триммера также может быть связан с использованием самодельных насадок, которые не соответствуют номинальной мощности двигателя. Иногда можно встретить всевозможные вариации доработки электрокосы:

  • Применение слишком толстой лески;
  • Демонтаж защитного кожуха;
  • На рабочую головку монтируют стальные цепи, проволоку, и прочее;
  • Использование самодельных дисков с закреплёнными стальными лезвиями.

Все эти, а также подобные изменения конструкции приспособления делаются без учёта того, что завод изготовитель заранее сделал расчёт оптимальной нагрузки на силовой агрегат устройства.

Износ пластиковых деталей

По мере использования электротриммера некоторые его детали подвергаются износу. В основном это касается рабочей головки. Её нижняя часть во время работы сильно трётся по обрабатываемой поверхности, на которой могут быть камни, древесина, стёкла, и другой твёрдый мусор. Всё это неизбежно приводит к сильному износу и требует срочной замены.

Секреты выбора лески

Лучше всего разрезают траву лески с ромбическим, треугольным или квадратным сечениями. Именно такие типы чаще всего используются на практике. По возможности лучше отказываться от лесок с круглым сечением.

Также обязательно нужно обращать внимание на упругость лески. Она не должна быть слишком мягкой. По этой причине приобретать леску, которая фасована не следует.

Как устранить повышенную вибрацию?

Надёжно собранная электрокоса достаточно хорошо сбалансирована. И всё же по мере использования подшипники изнашиваются, и устройство начинает вибрировать, что вызывает вибрацию во время работы.

Вибрация происходит, когда сборный вал, передающий крутящий момент на шпулю касается внутренней поверхности штанги. Чтобы снизить износ вала и саму вибрацию, его следует время от времени смазывать солидолом или лучше смазкой для перфоратора. Последнюю можно обновлять гораздо реже.

ремонт триммера Bosch Art 23 и электрокосы GARDENER 550

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.


Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел - Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

проверка сопротивления на щетках двигателя электрокосы

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 - 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

проверка сопротивления обмоток коллектора электродвигателя тримерра

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

щеточный узел двигателя триммера Bosch

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

чистка коллекторного барабана электродвигателя триммера Bosch

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова "поломанный", ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

ремонт и восстановление крепления штанги электрокосы

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже "разбиты" и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

восстановление крепления и замена выключателя электрокосы

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали "монолитное" соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

стяжка треснувшей защиты от электрокосы


Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

неподвижная фиксация ручки штанги в пластмассовом корпусе электрокосы

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров


Не косит траву

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку - шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.


Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.


Уменьшение оборотов

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети - уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.



У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

Неполадки электроаппарата


Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.


  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части


Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Устранение неполадок в бензиновом триммере


Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей, поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.


  • Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
  • Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
  • Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга. Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие. Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
  • Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Неисправности двигателя


Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

Заключение

Владельцу бензинового или электротриммера всегда нужно быть готовым к тому, что в определенный момент этому оборудованию потребуется ремонт. При этом не всегда правильным решением будет обращение в сервисный центр. Нередко причины неисправности могут быть достаточно несложными, которые можно устранить и в домашних условиях. Главное знать, где следует искать ее.

Однако, лучше всего не решать подобные проблемы, а предотвращать их появление. Для этого следует в точности соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за триммером. Тогда ситуации, когда приходится думать о ремонте бензинового или электрического триммера, будут возникать значительно реже. А это поможет владельцу сэкономить немало времени, сил и средств.

Читайте также: