Устранение потертости на виниловой пленке феном

Обновлено: 16.05.2024

Антигравийная полиуретановая пленка надежно защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, потертостей и пр. Большой плюс полиуретановой пленки в том, что она устанавливается один раз на весь срок службы автомобиля и при этом не требует никакого специального ухода. Оклеенные и не оклеенные защитной пленки элементы могут эксплуатироваться одинаково в том, что касается мойки, полировки и натирания воском.

В некоторых редких случаях при серьезном воздействии, когда антигравийная пленка принимает на себя основной удар и не допускает повреждений на лакокрасочном покрытии, на ее поверхности могут появляться царапины. Возникает вопрос:

Как удалить царапины с антигравийной пленки?

Решение этой проблемы очень простое — полировка, которая поможет запросто удалить мелкие и средние царапины с поверхности полиуретановой пленки.

Процесс включает всего 4 этапа, которые вернут антигравийной пленке ее первоначальный вид!

Этап №1 — Подготовка поверхности

Как удалить царапины с антигравийной пленки?

Поверхность должна быть тщательно очищена. Для этой цели мы используем мыльный раствор.

При помощи абразивной полировальной глины 3M Cleaner Clay 38070 убираем с защитной пленки остатки битума, древесной смолы и прочий налёт, который мог образоваться в процессе эксплуатации.

Этап №2 — Шлифовка поверхности

Как удалить царапины с антигравийной пленки?

Зашлифовываем царапину при помощи абразивных дисков 3М Trizact P3000 (степень абразивности) либо любым другим абразивным материалом со степенью абразивности 3000.

Минимальное количество оборотов, которое необходимо выставить на полировальной машинке — 800. Совершаем машинкой плавные движения крест на крест по тому участку, где находится царапина.

Этап №3 — Полировка

Как удалить царапины с антигравийной пленки?

Заполировываем матовую поверхность до блеска при помощи полировальной пасты 3М средней степень абразивности (например, пастой 3M Fast Cut Plus 50417 "зеленый колпачок" или 3M Extra Fine Compound Extra Fine 80349 "желтый колпачок").

Используем поролоновый полировальный круг средней жесткости. Если Вы предпочитаете системы полирования 3М, то это будут оранжевый полировальный круг 3M 09550 или зеленый полировальный круг 3M 50499.

Этап №4 — Проверка результата

Как удалить царапины с антигравийной пленки?

Удаляем пасту при помощи микрофибрового круга (например, доводочного микрофибрового круга Rupes 9.BF100XM/2) и проверяем результат. При необходимости повторяем процедуру (этапы 2 — 4).

Антигравийная пленка может полироваться чаще, чем лакокрасочное покрытие автомобиля. Полировка оклеенного полиуретановой пленкой автомобиля в среднем возможна 4-5 раз в год.

После полировки рекомендуется натереть поверхность воском, который заполнит собой поры полиуретана, улучшив внешний вид поверхности. Кроме того, воск может заполнить собой и мелкую царапину, избавив от необходимости полировки.

Другие способы удалить царапины с кузова

Мелкие царапины и риски можно вначале попробовать удалить при помощи микрофибровой салфетки и спирта. Очень важно не тереть пленку слишком интенсивно, иначе этот участок может стать матовым.

foto29583-1

Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.

Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.

О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.

Как удалить мелкие потертости на машине?

Полироль

foto29583-2

Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

  • полимеры,
  • воск,
  • антистатик,
  • отдушки,
  • увлажнители.

Можно приобрести полироль в виде:

Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

Применение полиролей позволяет решить сразу 2 задачи – реставрировать поверхность и защитить пластик от воздействия факторов внешней среды: он будет меньше выгорать.

Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

Универсальный алгоритм действий следующий:

  1. Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
  2. Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
  3. Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
  4. Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.

Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

foto29583-3

Способ применения:

  • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
  • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
  • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

Бытовой или строительный фен

Порядок действий:

  1. Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
  2. Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
  3. Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
  4. Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
  5. После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
  6. Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

Пока пластик не остынет, нельзя прикасаться к нему ни руками, ни какими-либо инструментами. Мягкий материал очень податлив, он моментально вберет в себя все отпечатки. В результате, вместо избавления от царапин на выходе получится вмятая структура.

При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

foto29583-4

  1. Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
  2. Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.

Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

Что делать, если повреждения глубокие?

  1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

foto29583-5

Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

Полезная информация

Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

  • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
  • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
  • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
  • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Видео по теме статьи

Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:

Заключение

Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.

Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.

Много фото чужих косяков с описанием проблем и причин их появления. Смотрите, сравнивайте и делайте выводы.

Мы устали переделывать чужую халтуру!
Если вы начинающий, неопытный пленщик — читайте в три раза внимательнее и не благодарите.

Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.

Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.

Эта статья для таких клиентов, для вас. Если ваш автомобиль только что поклеили, если у вас были какие-то проблемы с оклейкой, если ваш авто клеят прямо сейчас - статья будет вам полезна. Прочитайте ее до конца и вы научитесь проверять качество оклейки вашего авто. Будете знать, куда смотреть и что там искать.

При осмотре

ищем песчинки, проверяем углы и подвороты, высматриваем растяжки, контролируем качество стыков и надрезов, даем в бубен за каждый найденный пузырь.

Пыль, песчинки или грязь под плёнкой

Песчинки под пленкой — основной камень преткновения во взаимоотношениях мастеров-установщиков и клиента.
Песчинки - это единственное, что клиент способен найти из косяков, не обладая теоретической подготовкой, и каждый раз старательно ищет.

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

как убрать песчинки и соринки под пленкой

Этот кадр постановочный. Я его сделал специально потому, что фотоаппарат не может сфокусироваться на 1−2 песчинках. Пришлось щедро насыпать и показать вам, как они выглядят. Такого количества песка под пленкой вы вряд ли когда-нибудь увидите.


В сфере тюнинга и детейлинга покрытие автомобиля защитной пленкой набирает все большую популярность. Относительно недорогой материал и несложная процедура нанесения пленки делает эту услугу доступной для большинства водителей. Однако, не каждый знает как правильно ухаживать за таким защитным покрытием.


Пленка, конечно, защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды, спасает от мелких повреждений и царапин. У нее есть и масса других преимуществ. Например, она бережно ложится на ЛКП автомобиля и сохраняет салонный вид кузова. Но, к сожалению, у пленки есть свой срок эксплуатации и вечно она служить не будет.

Во многом срок службы антигравийной пленки зависит от условий, в которых она эксплуатируется. Если автомобилист не соблюдает рекомендации и подвергает покрытие серьезным механическим воздействиям, то здесь не может быть и речи о долгой службе. При правильном нанесении и использовании пленки, она может прослужить до 7 лет.

Давайте разберемся что напрямую влияет на износоустойчивость антигравийного покрытия и как правильно за ним ухаживать, чтобы автомобиль находился под защитой долгое время.

Что влияет на срок службы антигравийной пленки?

Перечислим самые распространенные факторы.

1. Тип защитной пленки

Защитная пленка бывает нескольких видов. Друг от друга они отличаются плотностью материала и пропускной способностью ультрафиолетовых лучей.

Иногда виниловую пленку относят к защитным. Но это не совсем так. Виниловая пленка используется преимущественно в дизайнерских целях — для смены цвета или структуры ЛКП. Бонус пленки — защита от легких потертостей, но не серьезных царапин и дефектов. Максимальный срок службы полиуретановой пленки 7 лет, а виниловая на должном уровне может продержаться до 3 лет.



Полиуретановое покрытие плотнее и на нем меньше видны царапины и мелкие сколы, поэтому оно долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Многие производители заявляют о том, что его можно бессрочно эксплуатировать на автомобиле. Однако, лучше всего снять такую пленку через 7 лет службы, чтобы она легко удалилась и не оставила клей на ЛКП кузова. К тому же, учитывая наши погодные условия и состояние дорог, за время использования пленки на ней наверняка останутся следы от воздействия окружающей среды. Так что если вы хотите, чтобы автомобиль выглядел как новый, снова обновите пленку в указанный срок.

Также при выборе любой защитной пленки, обращайте внимание на ее качество. Лучше всего наносить на кузов только сертифицированное покрытие, чтобы у вас была гарантия на его службу.

2. Технология оклейки авто защитной пленкой

Работа мастеров автосервиса несомненно влияет на срок службы антигравийной пленки. Слишком дешевые услуги могут не улучшить внешний вид автомобиля, а наоборот его испортить. Если пленку наклеить неправильно, то она не будет защищать кузов от воздействий окружающей среды. В этом случае покрытие может пузыриться, загибаться по краям или вовсе отклеиваться.

Очень важно соблюдать технологию оклейки авто защитной пленкой, ведь если этого не делать, то можно нанести вред самому ЛКП кузова. Например, обрезая листы пленки прямо на корпусе автомобиля, можно нанести глубокие порезы и испортить его внешний вид. А если сэкономить пленку и неверно закрепить ее, то через некоторое время под нее попадет вода, а на кузове образуется коррозия.

Еще один важный момент о котором необходимо позаботиться — это подготовка автомобиля перед нанесением пленки. Чем качественнее она будет проведена, тем лучше будет держаться защитное покрытие. Перед самой процедурой нужно удалить все загрязнения с наружной части машины. Также желательно провести полировку кузова, чтобы пленка легла максимально плотно. А перед самой оклейкой необходимо обезжирить покрытие авто, чтобы в дальнейшем пленка не пузырилась и правильно лежала на кузове.


3. Аккуратность водителя автомобиля

Антигравийное покрытие конечно защитит машину от небольших повреждений и сохранит внешний вид кузова, но при условии, что водитель будет достаточно аккуратен. Ведь если подвергать автомобиль дорожно-транспортным происшествиям, никакая пленка не поможет.

Чтобы продлить срок службы антигравийной пленки, старайтесь не ездить слишком близко к веткам кустов и деревьев, снижайте скорость на дорогах с щебеночным и гравийным покрытиями, аккуратно садитесь в автомобиль на каблуках и не царапайте кузов металлическими предметами.

4. Правильный уход за защитным покрытием

Распространено мнение о том, что за пленкой не нужно как-то особенно ухаживать. Мы готовы с этим поспорить, ведь некоторые рекомендации все-таки есть. Рекомендации касаются не только мойки, но и процедуры снятия пленки. Когда вы захотите обновить антигравийное покрытие, вам придется снимать старую пленку. Чтобы не испортить ЛКП кузова и в дальнейшем нанести пленку качественно, нужно правильно снять старую. Для этого лучше использовать специальные средства, которые не оставят следы клея на автомобиле и не навредят его внешнему виду.

Как правильно ухаживать за автомобилем вы можете прочитать в нашей статье , а как заботиться о внешнем виде защитного покрытия смотрите ниже.

Как ухаживать за пленкой на машине

Советов не так много и следовать им совсем не трудно, поэтому мы настоятельно рекомендуем всем ознакомиться с ними.


  • Во время мойки будьте аккуратны и держите пистолет-распылитель на расстоянии не ближе 50 см к кузову. Особенное внимание уделяйте краям пленки и не направляйте на них сильные струи воды. Также рекомендуется мыть автомобиль только бесконтактным способом, чтобы тряпками и губками не растирать маленькие песчинки, которые могут навредить целостности пленки.
  • Эксплуатировать защитную пленку можно при температуре от -50°C до +50°C, однако старайтесь сильно не переохлаждать и не перегревать автомобиль. Например, при очень низких температурах виниловая пленка может сильно затвердеть и потерять свои первоначальные свойства.
  • Если вы заметили, что антигравийная пленка где-то начала отходить от кузова машины, обратитесь к специалистам. Сами вы можете неправильно попытаться приклеить ее обратно и только навредите покрытию.

Но зато вы можете сами удалить небольшие царапины с пленки. Для этого вам понадобиться только фен и ваша аккуратность. Если немного прогреть места с царапинами, то они затянутся за счет эластичности и многослойности покрытия.

Читайте также: