Какую свечу зажигания выбрать для триммера патриот

Обновлено: 02.05.2024

На бензиновых триммерах употребляются как двухтактные движки внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Увы система зажигания там ничем не отличается между собой, потому ремонт и настройка данной бухгалтерской системы воспламенения горючего будет схожей для различных типов ДВС.

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х частей: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они смотрятся.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для остывания мотора. Также на одной стороне маховика находятся неизменные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электронный ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра возникает как раз когда магниты находятся конкретно под магнето.

Иногда, когда движок не запускается, будет нужно регулировка зажигания. Разумеется, поначалу необходимо проверить исправность свечки и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном движке необходимо с целью обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания мотора. Ниже приведена схема, из какой занимается можно осознать механизм работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия горючего поршнем, когда он наиболее лучшую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной консистенции, и в результате поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Если по любым причинам (в главном это происходит по причине смещения маховика на валу относительно его начального положения) возгорание горючего происходит ранее, чем поршень пройдет ВМТ, то он ворачивается вспять, а коленвал прокручивается в оборотном направлении. Такое движение может разрушить узел стартера, оборвать шнур пуска и т.д. В нашем варианте происходит преждевременное зажигание горючего.

Какую выбрать свечу зажигания для мотокосы (триммера), бензопилы.

Также вам понравятся позже зажигание на триммере: поршень после сжатия горючего, которое не возгорелось, уходит вниз, и в таком случае возникает искра. Здесь движок или не будет запускаться, или существенно растеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Увы такие задачи с ранешным либо поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются достаточно изредка, так как маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое совершенно синхронизировано с движением поршня. Кроме всего прочего, маховик зафиксирован на валу с применением шпонки и гайки. Потому некорректная установка детали исключена.

В главном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора меж магнето и маховиком.

Магнето является главной деталью в системе зажигания мотора и представляет из себя катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Нередко в силу неисправности магнето теряется искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтоб проверить катушку, будет нужно пользоваться тестером, и выполнить последующие деяния.

  1. На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, необходимо выставить 200 Ом. Этим методом будет проверяться первичная обмотка.
  2. Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а 2-ой — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление будет от 0,4 до 4 Ом.
  3. Для проверки вторичной обмотки будет нужно установить переключатель устройства на 20 ком. Дальше, один щуп устройства вставляется в колпачок свечки, а 2-ой – подсоединяется к “массе”. В норме, характеристики сопротивления обязаны быть находится в спектре от 4-6 ком и выше (находится в зависимости от модели).

При обрыве цепи устройство будет демонстрировать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Напротив тестера у вас нет, то пользуйтесь последующим методом, проявляя огромную аккуратность, чтоб электрод не коснулся цилиндра, по другому катушка перегорит.

  1. Снимите со свечки колпачок. Свечу выкручивать вы не будете, чтоб сохранить компрессию.
  2. В колпачок нужно воткнуть гвоздь без шляпки. Гвоздь бывает такового поперечника, чтоб отлично держался в колпачке.
  3. Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким макаром, чтоб зазор меж электродом и корпусом цилиндра был во время от 5,5 до 7 мм (однако не касался к “массе”).
  4. Посредством стартера произведите пару раз имитацию пуска мотора. Кнопка зажигания может быть включена.
  5. Наблюдайте за тем, возникает ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра может быть сильной, белоснежного цвета либо иметь голубоватый колер. Если искра слабенькая, и цвет ее оранжевый или желтоватый – это гласит о неисправном магнето.

Также следует учесть тот факт, что время от времени магнето в прохладном состоянии может давать неплохую искру. Однако после нагрева по причине внутренних дефектов перестает создавать ток. Когда катушка остывает, триммер опять запускается и работает пару месяцев, пока магнето опять не нагреется. Такую катушку нужно сменять.

При аналогичную делему с нагревом может вызывать свеча зажигания, если катушка исправна, потому необходимо инспектировать обе детали.

Зажигание на триммере регулируется просто.

    Снимите кожух с мотора, открутив нашему клиенту остается удерживающие его болты. Например, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтоб снять кожух, будет нужно открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После чего пластмассовый корпус просто снимется.

Триммер не работает должным образом или не заводится? Возможно, требуется замена свечи зажигания. Новая свеча гарантирует бесперебойную работу триммера.

В отличие от автомобилей, свечи зажигания для триммеров легко доступны для замены. Это руководство поможет вам заменить свечу зажигания, чтобы вы могли вернуться к работе в кратчайшие сроки.

Свеча для триммера (2-тактный двигатель)

Совет GardeniumPro: Используйте свечи зажигания надёжных производителей (Oregon, Brisk, NGK, Denso, Bosch, Beru, Champion).

  • Oregon —77-307-1 (в упаковке Oregon будет свеча BRISK Чехия)
  • Brisk- PR17Y (не используйте свечу PR15Y)
  • NGK- BPMR7A
  • Bosch-WSR6F
  • Champion-RCJ-6Y (советует для своего инструмента Husqvarna)

Прежде чем пытаться заменить свечу зажигания убедитесь, что триммер достаточно остыл, чтобы не получить ожёг во время замены.

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь в авторизованную мастерскую, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы.

Что потребуется

  • Плоская отвёртка
  • Свечной ключ на 19 или плоскогубцы
  • Свеча зажигания (для подбора воспользуйтесь руководством по эксплуатации)

Необходимое время: 15 минут.

Замена свечи зажигания

Найдите чёрный пластиковый кожух с выступами на корпусе триммера. Пальцев должно хватить, чтобы снять пластик, но вместо этого можно использовать плоскую отвёртку.


Поднимите и отделите чёрную пластиковую обшивку гребня от свечи зажигания.


С помощью свечного ключа поверните свечу зажигания против часовой стрелки, пока она не ослабнет, и выньте её. Вы можете использовать плоскогубцы для снятия свечи зажигания, если у вас нет свечного ключа.


Вставьте новую свечу зажигания и поверните её рукой по часовой стрелке до упора.


Используйте свечной ключ или плоскогубцы, чтобы закрутить свечу зажигания по часовой стрелке, чтобы обеспечить плотную посадку.


Присоедините нижнюю часть пластиковой крышки к верхней части свечи зажигания. Надавите на крышку. Несильного давления достаточно.


Замена свечи зажигания триммера окончена.

Подпишитесь на наш Telegram , чтобы первым узнавать о новых статьях на сайте.

Тестер свечи зажигания 42-087 позволит вам проверить свечу зажигания и проверить наличие проблем с зажиганием, прежде чем заменять какие-либо детали.

Информация о продукте

  • Проверяет работоспособнность вашей свечи зажигания
  • Аналог тестеру B&S 19368
  • Используйте с работающим двигателем

Тестер для проверки свечи зажигания 42-087 OREGON

Ключ свечной 57-012 OREGON

Ключ свечной 57-012 OREGON

Свеча зажигания OREGON 77-307-1

Аналоги: Champion RCJ6Y; Bosch WSR6F; NGK BPMR7A, Brisk PR15Y.

Подходит на Stihl и Husqvarna, Echo 3050, 3500, 350WES.Универсальная свеча 77-307-1 подходит к большенству бензопил и триммеров.

Тип: Короткая юбка

Калильное число: 15

Расстояние между электродами: 0,6 мм;

Размеры корпуса: М14х1,25;

Длина резьбы: 9 мм;

Ключ: 19 мм.

Подходит для бензопил и бензокос Stihl и Husqvarna.

Свеча зажигания фирмы OREGON специально разработаны для применения в бензопилах, бензотриммерах и газонокосилках. Они работают очень надежно в режиме неполной нагрузки, а так же на максимальных оборотах, что является одним из основных требований.Специальный дизайн обеспечивает долговечность эксплуатации и высокое сопротивление вибрации.

Свеча зажигания для 2-х тактных двигателей OREGON 77-307-1 производятся в соответствии с требованиями ISO/TS 16949:2002.

  • Свеча зажигания предназначены для цепных пил, кусторезов и косилок.
  • Обеспечивают легкий запуск двигателя даже в условиях холодной погоды
  • Полное сгорание, чистый выхлоп
  • Увеличенный срок службы
  • Высокое европейское качество
  • Отличное сопротивление вибрации

Аналоги свечи OREGON 77-307-1 :

BOSCH: 0242240576, 0242240846, 0242245533, WSR5F, WSR6F, WSR6F200, 0 242 235 651, 0 242 245 533, 0 242 540 572, WKA 200 T 6, WKA 200 TR 6, WSR 5 F, WSR 6 F, WSR 7 F, WRS5F, WSR7F, 0 241 245 555, 0 242 240 576, WS 5 F;

BRISK: PR15Y, PR17YC, PR 15 Y;

CHAMPION: RCJ6Y, RCJ 6Y, RCJ 6 Y, RCJ 7 Y, RCJ7Y, 859, A425306-0400, A425306-0401, A425309-0210, A425309-0211, A425309-0301, KCJ7Y, 859S, CJ6Y, CJ7Y;

KAWASAKI: E920702107, 92070-2107, E 92070-2107, 9207 02107, E 9207 02107;

NGK: 4626, 6703, 6761, BPMR 7A, 309, 4345, BPMR 7 A, BPMR6A, BPMR6A10, BPMR6AVP1, BPMR7AVP1, BPMR7Y, 3201, 4921, 7221, 7321, 7472, BPM7, BPM7A, BPM7Y;

SOLO: 2300730, 23 00 389;

YAMAHA: 90793-20098;

STIHL: 1110 400 7005, 1110 400 7005 A, 1113 400 7000;

EYQUEM: 70 CTS, FSC75P;

PAL: PR 15 Y, PR15Y;

DENSO: W22MPRU, 067700-3350;

HONDA: 98073-57944;

ACDelco: CS42S;

AKBAY: P15Y, PR15Y;

LETRIKA: FS75C, FSC75CP, FSC75CPR, FSC75P;

MOTORCRAFT: A22NX.

Свеча зажигания OREGON 77-307-1

Свеча зажигания для бензопил OREGON 77-324-1

Аналоги: Champion RCJ7Y; Bosch WSR7F; NGK BPMR7A, Brisk PR17Y.

Тип: Короткая юбка

Калильное число: 17

Растояние между электродами: 0,6 мм;

Размеры корпуса: М14х1,25;

Длина резьбы: 9 мм;

Ключ: 19 мм.

Подходит для бензопил и триммеров всех производителей.

Свеча зажигания фирмы OREGON специально разработаны для применения в бензопилах, бензотриммерах и газонокосилках. Они работают очень надежно в режиме неполной нагрузки, а так же на максимальных оборотах, что является одним из основных требований. Специальный дизайн обеспечивает долговечность эксплуатации и высокое сопротивление вибрации.

Свеча зажигания для 2-х тактных двигателей OREGON 77-324-1 производятся в соответствии с требованиями ISO/TS 16949:2002.

  • Свеча зажигания предназначены для цепных пил, кусторезов и косилок;
  • Обеспечивают легкий запуск двигателя даже в условиях холодной погоды;
  • Полное сгорание, чистый выхлоп;
  • Увеличенный срок службы;
  • Высокое европейское качество;
  • Отличное сопротивление вибрации.

Свеча зажигания для бензопил OREGON 77-324-1

Свеча зажигания OREGON 77-305-1

Аналоги: Champion RJ19LM; Bosch WR11E0; NGK BR2LM; Brisk JR19.

Тип: Короткая юбка

Калильное число: 19

Расстояние между электродами: 0.75 мм;

Размеры корпуса: М14х1,25;

Длина резьбы: 9.5 мм;

Ключ: 21 мм.

Подходит на газонокосилки с двигателем Briggs&Stratton; Classic Sprint Quatro 300/450/475; Quantum 625/650/675/700/725.

Свеча зажигания 77-305-1 OREGON специально разработаны для применения в бензопилах, бензотриммерах, газонокосилках и мотобурах. Они работают очень надежно в режиме неполной нагрузки, а так же на максимальных оборотах, что является одним из основных требований. Специальный дизайн обеспечивает долговечность эксплуатации и высокое сопротивление вибрации.

Свеча зажигания OREGON 77-305-1 для 4-х тактных двигателей производятся в соответствии с требованиями ISO/TS 16949:2002.

  • Свеча зажигания предназначены для цепных пил, кусторезов и косилок;
  • Обеспечивают легкий запуск двигателя даже в условиях холодной погоды;
  • Полное сгорание, чистый выхлоп;
  • Увеличенный срок службы;
  • Высокое европейское качество;
  • Отличное сопротивление вибрации.

Двигатели бренда Briggs&Stratton встречаются на различных видах техники у таких производителей, как Viking, Husqvarna, Champion, AL-KO и других, то свеча 77-305-1 может подойти для газонокосилки, снегоуборщика, культиватора или мотоблока.

Аналоги свечи OREGON 77-305-1 :

BOSCH: 0242215502, 0242215801, WR11E0, 0 242 215 801, WR 11 E0, 0 242 209 500, 0 242 215 502, WR 11 E 0, WR 12 EC

BRIGGS & STRATTON: 591868, 6099E, 802592, 802592E, 992300, 992301, 992302, BS-SV, BS19LMR, BSJ19LM, 802 592, 492167, 5095, 591040, 697451, 796112S, 802592S, 992041, BS19MR, RJ19LMR

BRISK: JR19, JR 19

CHAMPION: J19LMR, QJ19LM, RJ19LM, J 19 LM, RJ 19 LM, BS19LMR, RJ 19LM, FS50KR, 868S

DENSO: W9LMR-US, W9LMRUS, W14MRU, 067700-7850

NGK: 3841, 5798, 6787, BR2-LM, BR 2 LM, BR 2LM, BR2LMVP1, 4013, 4452, 4618, 7677, BMR2A, BMR2A10

Продукция известного американского бренда Патриот имеет свои положительные особенности, которые привлекают внимание все большего количества пользователей. Несмотря на огромное количество конкурентов, компании все же удается активно держаться на плаву и развиваться, беспрестанно радуя поклонников марки.

Триммеры, мотокосы Патриот

Зародившись в 1973 году, организация прошла на своем пути немало испытаний, но со всеми ими она справилась на отлично, поэтому сегодня процветает, предлагая самые разнообразные садоводческие изделия только высокого качества.

Особого внимания удостоились именно триммеры Патриот, ведь они соответствуют актуальным правилам безопасности, отличаются продуманной сборкой, значительной мощностью и немалой выносливостью. Что еще необходимо садоводам? Ничего!

Какие триммеры Рatriot как нельзя лучше продемонстрируют сильные стороны бренда? Сейчас мы их рассмотрим/

Бензокосилка Патриот РТ 3355

Модель считается отличным приобретением для владельцев небольших земельных участков, ведь с ее помощью можно скосить траву возле деревьев, кустов или даже возле забора. Разъемная штанга поспособствует компактному хранению и удобной транспортировке.


Благодаря наличию праймера запуск двигателя происходит буквально в течение нескольких секунд. Наплечный ремень, идущий в комплекте, уменьшает нагрузку на оператора и избавляет его от дискомфортных ощущений во время работы.

Технические характеристики:

  • Толщина лески, мм: 2.4;
  • Посадочный диаметр, мм: 25.4;
  • Мощность (л. с.): 1.8;
  • Ширина скашивания, см: 46/23;
  • Емкость бака, л: 1.1.

Стоит отметить, что на рукоятке расположены фиксатор и курок газа, позволяющие получить максимальный контроль над ситуацией. Для того, чтобы защитить оператора от травм, бензиновая мотокоса Патриот оснащена протекционным кожухом.

Особенности агрегата:

  • Присутствие антивибрационной системы AVS;
  • Легкий доступ к свече зажигания;
  • Дополнение кожуха ножом, позволяющим избавиться от излишков лески;
  • Возможность легкого и быстрого ремонта воздушного фильтра своими руками;
  • Доступная стоимость;
  • Небольшой вес.

Благодаря серьезной мощности двигателя (1.3 кВт), устройство справляется даже с плотными и густыми сорняками.

Бензокоса Патриот РТ 555


Мощное универсальное устройство имеет неразборную штангу и велосипедную рукоятку. Агрегат справится с подрезанием жесткой травы даже на неровных участках. Если осуществить замену лески на нож, можно смело убирать небольшие деревья, густые кустарники и сухостои.

Машину укомплектовали специализированной антивибрационной системой, которая обеспечивает удобство эксплуатации и создает комфортные ощущения во время работы. Рукоятка содержит в себе все необходимые элементы управления. Заводится устройство очень быстро, ведь механизм содержит особую катушку зажигания и дополнен праймером.

Технические характеристики:

  • Объем двигателя, куб.см: 52;
  • Мощность (кВт): 2.21;
  • Крепление: М10х1,25 LH;
  • Вес, кг: 7.7;
  • Ширина скашивания, см: 41.5/23.

Следует понимать, что для такого агрегата необходимо приобретать только запатентованное топливо и масло, чтобы продлить срок функциональности и снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Бензиновый триммер Патриот PT 4355

Триммер Патриот РТ 4355

Машина, работающая на бензине, имеет внушительные функциональные характеристики, что и не удивительно, ведь этому способствует 2хтактный двигатель (2.5 л. с.). Изделие отличается небольшим весом, выносливостью, низким уровнем шума и созданием безопасных условий для эксплуатации оператором.

К особенностям конструкции следует отнести верхнее размещение стартера с баком для бензина прозрачного плана. Телескопическая штанга имеет быстроразъемную муфту, поэтому отрегулировать ручку под себя будет несложно.

Технические характеристики:

  • Мощность, л.с.: 2,49;
  • Уровень шума, дБ: 112;
  • Вес, кг: 7.44;
  • Объем топливного бака, л: 0,8;
  • Частота вращения, об/мин: 9000.

Особое внимание следует уделить наличию хромированного цилиндра. В качестве продуктивного режущего элемента выступают 2-х лесочная катушка и нож.

Какие масла подойдут для триммерам Патриот? Какие масла подойдут для триммерам Патриот?

  • Полусинтетическое Premium 2-х тактное (1 л) Inforce;
  • Минеральное Premium 2-х тактное (1 л) Inforce;
  • Моторное полусинтетическое двухтактное 2T-OIL ADA;
  • Полусинтетическое (1 л) для 2-х тактных двигателей Калибр и т. п.

Зачастую такие вещества содержат особый набор определенных присадок, они прекрасно растворяются в топливе при невысоких температурах и гарантируют отличную протекцию элементов двигателя от негативного влияния трения даже при интенсивных нагрузках.

На бензиновых триммерах употребляются как двухтактные движки внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Увы система зажигания там ничем не отличается между собой, потому ремонт и настройка данной бухгалтерской системы воспламенения горючего будет схожей для различных типов ДВС.

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х частей: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они смотрятся.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для остывания мотора. Также на одной стороне маховика находятся неизменные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электронный ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра возникает как раз когда магниты находятся конкретно под магнето.

Иногда, когда движок не запускается, будет нужно регулировка зажигания. Разумеется, поначалу необходимо проверить исправность свечки и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном движке необходимо с целью обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания мотора. Ниже приведена схема, из какой занимается можно осознать механизм работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия горючего поршнем, когда он наиболее лучшую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной консистенции, и в результате поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Если по любым причинам (в главном это происходит по причине смещения маховика на валу относительно его начального положения) возгорание горючего происходит ранее, чем поршень пройдет ВМТ, то он ворачивается вспять, а коленвал прокручивается в оборотном направлении. Такое движение может разрушить узел стартера, оборвать шнур пуска и т.д. В нашем варианте происходит преждевременное зажигание горючего.

Какую выбрать свечу зажигания для мотокосы (триммера), бензопилы.

Также вам понравятся позже зажигание на триммере: поршень после сжатия горючего, которое не возгорелось, уходит вниз, и в таком случае возникает искра. Здесь движок или не будет запускаться, или существенно растеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Увы такие задачи с ранешным либо поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются достаточно изредка, так как маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое совершенно синхронизировано с движением поршня. Кроме всего прочего, маховик зафиксирован на валу с применением шпонки и гайки. Потому некорректная установка детали исключена.

В главном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора меж магнето и маховиком.

Магнето является главной деталью в системе зажигания мотора и представляет из себя катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Нередко в силу неисправности магнето теряется искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтоб проверить катушку, будет нужно пользоваться тестером, и выполнить последующие деяния.

При обрыве цепи устройство будет демонстрировать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Напротив тестера у вас нет, то пользуйтесь последующим методом, проявляя огромную аккуратность, чтоб электрод не коснулся цилиндра, по другому катушка перегорит.

В норме, искра может быть сильной, белоснежного цвета либо иметь голубоватый колер. Если искра слабенькая, и цвет ее оранжевый или желтоватый — это гласит о неисправном магнето.

Также следует учесть тот факт, что время от времени магнето в прохладном состоянии может давать неплохую искру. Однако после нагрева по причине внутренних дефектов перестает создавать ток. Когда катушка остывает, триммер опять запускается и работает пару месяцев, пока магнето опять не нагреется. Такую катушку нужно сменять.

При аналогичную делему с нагревом может вызывать свеча зажигания, если катушка исправна, потому необходимо инспектировать обе детали.

Зажигание на триммере регулируется просто.

Снимите кожух с мотора, открутив нашему клиенту остается удерживающие его болты. Например, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтоб снять кожух, будет нужно открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После чего пластмассовый корпус просто снимется.

Почему ломается свеча на мотокосе Why broken candle on motokosa

  • При помощи отвертки открутите 2.4 болта (на сто процентов выкручивать не надо), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким макаром, чтоб магниты оказались наверху.
  • Дальше, чтоб верно выставить лучший зазор межу маховиком и катушкой, пользуйтесь обыкновенной визиткой либо карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет дома, то, чтоб настроить зажигание, пользуйтесь листом бумаги А4, свернув его Дважды (в конечном итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет довольно, чтоб получить лучший зазор и отрегулировать зажигание. Воткните визитку или бумагу меж катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После чего зажигание на триммере будет отрегулировано.

На бензопилах используются электроискровые свечи зажигания для двухтактных двигателей. Схожие или полностью аналогичные свечи работают на газонокосилках, бензогенераторах, небольших мотопомпах и прочих устройствах с небольшим двухтактным ДВС.

Зазор и другие параметры свечи

Основные параметры, которые нужно знать покупателю:

  • диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
  • длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
  • зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.

Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.

Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.

Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.

Важно помнить, что при касании свечного контакта или электрода свечи при рывке стартера можно получить очень ощутимый удар электротока. Убить он не может, потому что при высоком напряжении у тока зажигания маленькая сила, которая измеряется в микроамперах. Однако бьёт весьма ощутимо.

Производители свечей: обзор лучших

К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечи.

Качественные свечи зажигания выпускают следующие производители:

  • Husqvarna;
  • Champion;
  • Stihl;
  • Patriot.

Это самые известные бренды, но список неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечи зажигания.

Поэтому когда возникает вопрос, что выбрать: дешевый вариант или дорогой, например Husqvarna или Champion (по цене они примерно равны), лучше сделать выбор в пользу качества.

Какой ресурс у свечей

Свечи зажигания относятся к расходным материалам, то есть заведомо имеют срок службы меньший, чем у бензопилы. Технологически принято считать срок службы свечи зажигания у бензопил — 100 моточасов. После этого срока ее рекомендуется менять. На практике этот срок может быть значительно выше или ниже. Выше при следующих условиях:

Наоборот, снижают срок службы свечи некачественное топливо, перекаливание, загрязнение. Неправильный зазор приводит к тому, что слишком длинная или короткая дуга ускоренно выжигает электроды (эффект электросварки).

Как оценить состояние свечи визуально

Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра — темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.

Оценка по нагару

Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.

Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.

Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.

Разгерметизация свечи

Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.

Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.

Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.

Нагар между электродами

Нагар образуется по следующим причинам:

  • несгораемые примеси в некачественном бензине;
  • нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
  • попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
  • низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
  • проблемы с отведением выхлопных газов.

Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.

Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:

Обрыв центрального электрода

Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.

Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.

Рекомендуем прочитать интересную статью о том что делать, когда заливает свечу на бензопиле и что делать.

Как правильно подобрать свечу для бензопилы

Несмотря на унификацию и взаимозаменяемость в рамках совпадающих параметров свечей даже разных брендов, это очень важный момент.

Самое важное, чтобы длина резьбы (юбки) была точно такой же, как у родной свечи.

  1. Если вкрутить свечу с длинной резьбой, она может достать до поршня, и он будет поврежден даже при попытке завести двигатель. У свечи при этом уменьшится зазор.
  2. Если резьба будет слишком коротка, топливная смесь будет воспламеняться не в камере сгорания, а в резьбовом канале цилиндра. Бензопила может даже некоторое время работать, но скоро этот канал полностью закроется нагаром.

В инструкции по эксплуатации к каждой бензопиле точно указано, какая используется свеча. По этим данным и следует подбирать новую.

Если инструкция утеряна или бензопила куплена с рук, свечу подбирают, сообщив продавцу модель бензопилы. Но здесь есть риск найти плохо подходящий аналог.

Третий вариант — подбор по размерам, маркировке и внешнему виду родной свечи.

Даже если свеча работает исправно, желательно иметь запасную. Это нужно для диагностики. Если бензопила глохнет, первое, что делают — меняют свечу, чтобы убедиться, в ней ли причина.

Это нужно и для того, чтобы не останавливать работу с бензопилой, если единственная свеча выйдет из строя неожиданно и в самый неподходящий момент.

Читайте также: