Коды ошибок фена планар

Обновлено: 16.05.2024

В случае возникновения сбоя основных систем выводится код ошибки (Error code). Это происходит в случае, если обнаружена неисправность или некорректная работа автономного отопителя. Код ошибки говорит о неисправности или нештатной ситуации, подробное описание которой содержится в приложении "Коды ошибок и способы их устранения" инструкции.

Коды неисправностей устройства управления ПУ-22 Планар (с маркировкой S)

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности
5 5 Неисправность индикатора пламени.
6 6 Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7* 17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
9 4 Неисправность свечи накаливания.
10 11 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала.
27 11 Двигатель не вращается.
28 11 Двигатель вращается без управления.
11* 18* Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
17 7 Неисправность топливного насоса.
32* 15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34* 19* Изменена конструкция датчика.
36* 20* Температура индикатора пламени выше нормы.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Код Количество мерцаний
светодиода
Проблема Причина ошибки
13 2 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха.

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Окисление или коррозия контактов в колодке.

Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.

* в скобках указан новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Окисление или коррозия контактов в колодке.

* в скобках указан новый код ошибки.

Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 44 д

Код неисправности Описание неисправности Причина неисправности Рекомендуемые методы устранения неисправности
13 Отопитель не 1. Нет топлива в бачке 1. Залить топливо в бачок
запускается — исчерпаны две автоматические попытки запуска
2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. 2. Заменить топливо
3. Недостаточное количество подаваемого топлива.
3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. 4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения
5. Проверить свечу, при необходимости заменить.
Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить.
(Напряжение должно быть
не менее 12В).
6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача
воздуха в камеру сгорания 6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
7. Засорено отв ? 2,8 мм в камере сгорания. Засорена околосвечная
сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания. 7. Прочистить отв ? 2,8 мм.
Заменить при необходимости сетку
20 Отопитель не запускается 1 Перегорели предохранители на жгуте питания. 1 Проверить предохранители, при необходимости заменить.
2 Нет связи между пультом управления и блоком управления 2 Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить
окисление с контактов разъемов.
Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.
1 Перегрев теплообменника Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Проверить входное и выходное
Температура теплообменника в зоне датчика более 250?С отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха.
Проверить целостность венти-
лятора и его работу.
Проверить датчик перегрева при необходимости заменить
Проверить теплообменник ( все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
8 Прерывание пламени при работе отопителя Негерметичность топливопровода. Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах.
Неисправность топливного насоса. Проверить воздухозаборник и
Неисправность инди- газоотводящий трубопровод.
катора пламени Проверить количество и подачу
топлива топливным насосом и при необходимости заменить.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
9 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при
необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить.
индикатора
4 Неисправность датчика температуры Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит) Заменить блок управления
в блоке управления
17 Неисправность топливного насоса Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.
насоса. Проверить провода, идущие на
датчик перегрева, на целостность
изоляции.
12 Отключение, повышенное Неисправен регулятор Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку
напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя) напряжения Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить.
Неисправна аккумуляторная батарея Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или
заменить.
15 Отключение, пониженное То же То же
напряжение менее 20 В (менее 10 В
для 12 В отопителя)
16 Вентиляция За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное
недостаточна Неисправен блок управления. отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха.
для охлаждения камеры сгорания Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
нагревателя и теплообменника. Проверить или заменить блок
управления.
Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов Повышенное трение в Проверить электродвигатель, при возможности устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя
27 Двигатель Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления.
не вращается предметов и. т. п. Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
28 Двигатель вращатся с Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен
постоянной скоростью блок управления. При неисправности платы электродвигателя нагнетатель воздуха заменить.
т.е не поддается
управлению
2 Возможный перегрев по датчику температуры. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.

Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5

Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.

Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Повторить запуск для охлаждения отопителя.

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*

Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**

* - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.

Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.

Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*

Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.

Неисправность датчика выходного воздуха.

Двигатель не вращается.

Двигатель вращается без управления.

Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***

* - для отопителей типа Планар-2Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

py22

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности
55Неисправность индикатора пламени.
66Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7*17*Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
94Неисправность свечи накаливания.
1011Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала.
2711 Двигатель не вращается.
2811Двигатель вращается без управления.
11*18*Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
177Неисправность топливного насоса.
32*15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34*19*Изменена конструкция датчика.
36*20*Температура индикатора пламени выше нормы.

* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.

Отопитель не запускается.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить предохранители при необходимости заменить.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

* - новый код неисправности

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Залить топливо в бачок.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

Отопитель не запускается.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Неисправность свечи накаливания.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Неисправность датчика температуры в блоке управления.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Неисправность топливного насоса.

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Двигатель не вращается.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.

Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)

Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.

Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Повторить запуск для охлаждения отопителя.

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*

Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**

* - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.

Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.

Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*

Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.

Неисправность датчика выходного воздуха.

Двигатель не вращается.

Двигатель вращается без управления.

Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***

* - для отопителей типа Планар-2Д-12/24.

** - для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.

Коды неисправностей автономных отопителей Planar 4DM и его модификаций.


Автономные отопительные установки Планар 4дм с различными его модификациями заслужили уважение среди покупателей благодаря своей отличной работе и готовности к функционированию даже в сложных условиях. Эти отопители используют для обогрева кабины самосвалов, салонов микроавтобусов и даже кабин крупных строительных кранов. Однако ничто не вечно и иногда обогреватели Planar перестают работать, выдавая миганием светодиодов коды неисправностей. Эти коды можно расшифровать и предпринять методы их устранения только если точно знать - о чем говорит количество миганий лампочки оборудования. Производители предлагают всю исчерпывающую информацию по кодам неисправностей Планар 4дм-24 и, так ка эта информация не является конфиденциальной - мы опубликуем ее на нашем сайте с возможностью скачать для себя брошюру кодов.

Коды неисправностей Планар 4дм-24

Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 4дм

и его модификаций (8, 12, 24)

Кол-во миганий

Код неиспра вности

Описание

неисправности

Причина

Рекомендуемые методы устранения неисправности

1

1

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС

Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева при необходимости заменить.

Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника

2

13

2 автоматические попытки запуска

1. Нет топлива в бачке

1. Залить топливо в бачок

2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

2. Заменить топливо

3. Недостаточное количество подаваемого топлива.

3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения

5. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

5. Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12В).

6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания

6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

7. Засорено отверстие φ 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

7. Прочистить отверстие 2,8 мм.

Заменить при необходимости сетку

3

8

Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах.

Неисправность топливного насоса.

Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод.

Неисправность индикатора пламени.

Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить.

Если подогреватель запускается, топроверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

4

9

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.

5

5

Короткое замыкание на корпус или обрыв в

Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить.

6

4

температуры в блоке управления

Вышел из строя датчик температуры

(находится в блоке

управления, замене не

Заменить блок управления

7

17

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.

Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции.

8

20

Отопитель не запускается

Нет связи между пультом управления и блоком управления

Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.

9

12

напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопи теля)

Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку

Неисправна аккум. батарея

батарею, при необходимости

зарядить или заменить.

Проверить работу регулятора

напряжения автомобиля, при

необходимости отремонтировать или заменить.

9

15

напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя)

10

16

для охлаждения камеры сгорания

За время продувки не

индикатор пламени в

Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи.

Проверить входное и выходное

отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха.

Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Проверить или заменить блок

Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.

11

10

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых

Повышенное трение в

подшипниках или задевание крыльчатки за

улитку в нагнетателе

воздуха. Неисправность электродвигателя

при возможности устранить

неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

11

27

Заклинил по причине

разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.

Проверить разъемы и жгуты,

идущие к плате электродвигателя и блоку управления.

Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

11

28

Двигатель вращается с постоянной

скоростью т.е не поддается

управления электродвигателя или блока управления.

Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен блок управления.

12

2

Возможный перегрев по датчику температуры.

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок

управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.

(блока управления) более 55 градусов

Вы можете для удобства скачать таблицу кодов ошибок отопителя Planar 4DM-24 и однотипных модификаций с методами их устранения с нашего сайта по этой ссылке (формат .PDF)

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
  6. E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
  7. E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
  8. E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
  9. E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
  10. E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
  12. E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
  13. E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
  15. E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
  16. E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.

Коды Планара 4Д и его модификаций:

  1. E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
  2. E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
  4. E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
  5. E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
  6. E 04 — неполадки температурного датчика.
  7. E 17 — топливный насос имеет неисправности.
  8. E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
  9. E 15 — напряжение меньше 20 В.
  10. E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
  11. E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
  12. E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
  13. E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. E 02 — t датчика больше +55°C.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:

  1. E 01 — t в теплообменнике +250°С.
  2. E 02 — перегрев датчика.
  3. E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
  4. E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
  5. E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
  6. E 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
  8. E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
  9. E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
  10. E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
  11. E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
  12. E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
  13. E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
  15. E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
  16. E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
  17. E 78 — срыв пламени.

Как самостоятельно устранить ошибки Планар 4дм 24

Если ваш сухой фен Планар не работает - важно сразу понять несколько вещей: в чем причина, что можно сделать, и чего делать самому ни в коем случае нельзя.

Итак, сев с утра за руль, вы обнаружили, что с вашей автономкой что-то не так. Планар дымит, шумит или вообще отказывается включаться. Что делать? Прежде всего, обратите внимание на пульт управления устройством. Пульт предназначен не только для запуска и остановки отопителя в ручном режиме, но и индикации состояния отопителя по светодиоду. Светодиод, который показывает состояние отопителя, расположен на лицевой панели пульта рядом с ручкой переключателя.

Если светодиод:
- светится красным цветом – режим обогрева или режим вентиляции в начале и в конце работы отопителя;

- мигает красным цветом - при неисправности. Количество миганий после паузы соответствует виду неисправности (см. таблицу);
- не светится - при неработающем отопителе.

Нас интересует случай, когда индикатор мигает красным. Основным неисправностям отопителей Теплостар присвоены специальные коды, а также каждой ошибке соответствует определенное количество миганий светодиода на пульте управления.

Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе. При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать. Коды неисправностей отопителя приведены в таблице ниже.

В случае неисправности блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Нажатие на любую кнопку пульта снимает индикацию кода неисправности и переводит пульт в исходное состояние.

Кол. миганий светодиода

Описание неисправности, код ошибки

Комментарий. Устранение неисправностей

Перегрев теплообменника (01)

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить

Попытки запуска исчерпаны (13)

Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Прерывание пламени (08)

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Неисправность свечи накаливания (09)

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность индикатора пламени (05)

Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 10 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить

Датчик температуры на блоке управления (04)

Заменить блок управления

Неисправность топливного насоса (17)

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.

Нет связи между пультом управления и блоком управления (20)

Проверить соединительные провода, разъемы.

Отключение, повышенное напряжение (12)

Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 должно быть не выше 30 В (16 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 должно быть не ниже 20 В (10 В).

Превышено время на вентиляцию (16)

За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Неисправность мотора нагнетателя воздуха (10)

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления, температура выше 55С (02)

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.

Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения (30)

Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).

Неисправности отопителей Теплостар, которые могут быть устранены собственными силами

Если отопитель после включения не запускается, то необходимо:

1) проверить наличие топлива в баке и в топливопроводе после топливного насоса;

2) проверить предохранители 25А;

3) проверить надежность соединений контактов в разъемах и в колодках предохранителя (возможно окисление контактов).

При любых других неисправностях, возникших во время эксплуатации, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

К тому же, возможны неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Другие возможные причины поломки

Образование нагара может привести к снижению теплопроизводительности, к плохому запуску отопителя. При образовании нагара около свечной сетки отопитель не будет запускаться, а также возможен пробой на массу ТС, т.е масса ТС не будет отключаться при выключении прерывателя массы ТС.

При несвоевременном переходе на зимнее топливо может произойти запарафинивание фильтра топливозаборника в топливном баке (если он имеется) и фильтра в топливном насосе, что приводит к не запуску отопителя или к отключению его во время работы.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Возможный перегрев по датчику температуры, когда температура датчика (блока управления) более 55 градусов.

Для устранения возникшей неисправности необходимо выполнить следующие действия.

а). Проверить топливозаборник на работоспособность - для этого:

1) заменить топливо в топливном баке на топливо в соответствии температуре окружающей среды;

2) вывернуть топливозаборник из топливного бака, промыть фильтр топливозаборника в бензине и продуть сжатым воздухом;

3) установить топливозаборник и проверить работоспособность отопителя.

б). Если работоспособность отопителя не восстановилась, то после проверки топливозаборника, необходимо проверить фильтр топливного насоса следующим образом:

1) демонтировать топливный насос с ТС;

2) промыть фильтр в бензине и продуть сжатым воздухом;

3) установить фильтр в топливный насос, при этом установку штуцера производить на герметик, если в нем нет уплотнительной прокладки;

4) установить топливный насос и провести проверку работоспособности отопителя.

Степень зарядки аккумуляторной батареи. Регулярно нужно контролировать уровень заряда аккумулятора.

Ремонт Планара

Все работы на отопителе должны выполняться профессионалами, с использованием специального оборудования. При ремонте отопителя необходимо дополнительно использовать руководство по эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц.

В Самаре и Самарской области починить сухой фен можно на одной из сервисных станций “Теплостар” или в сервисном центре “Климатика Рус”. Климатика Рус проводит полную диагностику отопителя и выполняет все виды ремонтных работ на воздушных и жидостных отопителях производства Теплостар .

Читайте также: